Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.03.1998 № 9/98-ОЗ
(с изм. от 11.02.2001)
"ОБ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят решением Мособлдумы от 25.02.1998 № 4/8)

Официальная публикация в СМИ:
"Подмосковные известия", № 55, 26.03.1998


Утратил силу в связи с принятием Закона Московской области от 12.12.2007 № 214/2007-ОЗ, вступающего в силу на следующий день после его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Действует в части, не противоречащей Закону МО от 11.02.2001 № 21/2001-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 19 данного документа).



12 марта 1998 года № 9/98-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


Принят
решением
Московской областной Думы
от 25 февраля 1998 года
№ 4/8

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изм., внесенными Законом МО
от 11.02.2001 № 21/2001-ОЗ)


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" и иными федеральными законами и законами Московской области регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании автоматизированных информационных систем, банков и баз данных, информационных технологий и средств их обеспечения; защите информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации на территории Московской области.

Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе, их определения

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы из представления.
Материальные носители информации - материальные объекты, в которых сведения (данные) находят свое отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов.
Информатизация - организационный, социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Информационные процессы - процессы создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации.
Информационные технологии - совокупность средств и методов обработки данных, обеспечивающих целенаправленный сбор, хранение, обработку, передачу и представление информации.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, включая используемые средства вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы - информация (отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах), подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными ресурсами.
Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.
Информация, отнесенная к категории ограниченного доступа - документированная информация, к которой предусматривается только специально санкционированный доступ.
Защита информации - правовые, организационные, технические, технологические и иные специальные меры по обеспечению информационной безопасности (утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации, несанкционированный доступ и распространение).
Информационное обеспечение органов государственной власти - организованный процесс удовлетворения информационных потребностей органов государственной власти, возникающих в процессе их деятельности.
Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами.
Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством.
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Ведение информационных ресурсов - распоряжение информационными ресурсами и их использование.
Опорные зоны информатизации - одно или несколько муниципальных образований, выполняющих работы в рамках государственной программы Московской области по информатизации с привлечением средств областного бюджета.
Управление информационными ресурсами - деятельность по формированию, использованию, распоряжению и защите информационных ресурсов.

Глава 2. Государственная политика Московской области
в сфере информатизации

Статья 3. Формирование государственной политики Московской области в сфере информатизации

Государственная политика Московской области в сфере информатизации формируется и реализуется органами государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 4. Основные направления государственной политики Московской области в сфере информатизации

Основными направлениями государственной политики Московской области в сфере информатизации являются:
- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- создание и развитие Территориальной информационной системы Московской области на основе обеспечения ее совместимости и взаимодействия с информационными системами Российской Федерации и международным информационным пространством;
- формирование и защита государственных информационных ресурсов Московской области;
- обеспечение информационной безопасности в сферах, находящихся в ведении Московской области;
- внедрение государственных стандартов в сфере информатизации;
- поддержка проектов и программ информатизации, обеспечивающих развитие территориальных информационных сетей и систем Московской области;
- формирование рынка информационных ресурсов, информационных услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
- обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения;
- создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
- обеспечение обмена информационными ресурсами на региональном и отраслевом уровнях в информационном пространстве Российской Федерации.

Глава 3. Информационные ресурсы в Московской области

Статья 5. Информатизация деятельности органов государственной власти Московской области

Информатизация деятельности органов государственной власти Московской области осуществляется в рамках государственной программы Московской области по реализации работ в сфере информатизации путем создания совместимых между собой автоматизированных информационных систем и их сетей, включаемых в единую Территориальную информационную систему Московской области.

Статья 6. Информатизация деятельности органов местного самоуправления в Московской области

Основой информатизации деятельности органов местного самоуправления в Московской области является формирование муниципальных информационных ресурсов на базе создания муниципальных информационных систем, интегрируемых в единое информационное пространство Московской области.

Статья 7. Информационные ресурсы, формируемые на территории Московской области

На территории Московской области формируются и используются следующие информационные ресурсы:
1) государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации;
2) муниципальные информационные ресурсы - информационные ресурсы, право собственности на которые принадлежит муниципальным образованиям;
3) информационные ресурсы организаций и общественных объединений;
4) информационные ресурсы физических лиц;
5) информационные ресурсы, находящиеся в смешанной собственности двух или более собственников, управление которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Информационные ресурсы Московской области как субъекта Российской Федерации

Информационными ресурсами Московской области являются государственные информационные ресурсы, на которые Московская область имеет право собственности.
В собственности Московской области находятся информационные ресурсы, сформированные или приобретенные за счет средств областного бюджета, а также приобретенные иными, установленными действующим законодательством, способами.
Органы государственной власти Московской области осуществляют управление информационными ресурсами Московской области в соответствии со своими полномочиями. Органы исполнительной государственной власти Московской области наделяются полномочиями по управлению информационными ресурсами Московской области Губернатором Московской области в соответствии с требованиями Устава Московской области и настоящего Закона. Органы исполнительной государственной власти Московской области, наделенные соответствующими полномочиями по управлению информационными ресурсами Московской области, вправе привлекать к управлению информационными ресурсами с обязательным условием контроля за их использованием в установленном действующим законодательством порядке на договорной основе коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в сфере информатизации.
Деятельность по управлению информационными ресурсами Московской области финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством Московской области.

Статья 9. Муниципальные информационные ресурсы

К муниципальным информационным ресурсам, находящимся в собственности муниципальных образований, относятся информационные ресурсы, формирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов, а также приобретенные иными установленными действующим законодательством способами.
Муниципальные информационные ресурсы формируются органами и организациями, ответственными за формирование и использование указанных информационных ресурсов в соответствии с их компетенцией, на основе документированной информации.
Муниципальные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная в соответствии с федеральным законодательством к категории ограниченного доступа. Режим использования информации, отнесенной к категории ограниченного доступа, определяется федеральным законодательством.
Органы местного самоуправления обеспечивают доступ всех заинтересованных субъектов к муниципальным информационным ресурсам по вопросам деятельности органов местного самоуправления и деятельности подведомственных им органов и организаций.

Статья 10. Основы правового режима информационных ресурсов, формируемых на территории Московской области

Правовой режим информационных ресурсов, формируемых на территории Московской области, регулируется законодательством Российской Федерации и Московской области, устанавливающим: источники формирования информационных ресурсов Московской области; порядок документирования информации; право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов; документы и массивы документов в информационных системах; категории информации по уровню доступа к ней; порядок правовой защиты и использования информации из информационных ресурсов.

Статья 11. Документирование информации

Информационные ресурсы Московской области формируются на основании документированной информации. Документирование информации осуществляется в соответствии с действующими в Российской Федерации и Московской области правилами делопроизводства и стандартизации документов с соблюдением установленных действующим законодательством правил, обеспечивающих защиту информации.
Документ, полученный из автоматизированной информационной системы, а также хранимый, обрабатываемый и передаваемый с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, приобретает юридическую силу в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 12. Формирование информационных ресурсов Московской области

Информационные ресурсы Московской области формируются соответствующими органами государственной власти Московской области или организациями, ответственными за формирование информационных ресурсов в соответствии с предоставленными им полномочиями.
Информационные ресурсы Московской области включают в себя информацию, представляемую органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, гражданами, организациями и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Московской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Перечни документированной информации, необходимой для формирования информационных ресурсов Московской области, утверждаются Губернатором Московской области.
Порядок и условия представления документированной информации для формирования информационных ресурсов Московской области в соответствии с утвержденными перечнями устанавливаются Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим и иными законами Московской области.

Статья 13. Правовые основы доступа к информационным ресурсам Московской области и порядка пользования ими

Информационные ресурсы Московской области являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная информация, отнесенная в соответствии с федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.
Режим использования информации, отнесенной к категории ограниченного доступа, определяется федеральным законодательством.
Органы государственной власти Московской области обеспечивают доступ всех заинтересованных субъектов к информационным ресурсам Московской области по вопросам деятельности органов государственной власти Московской области и деятельности подведомственных им органов и организаций.
Перечень информационных услуг, предоставляемых пользователям (потребителям) информации из информационных ресурсов Московской области бесплатно или по льготным тарифам, устанавливается Правительством Московской области. Расходы на осуществление указанных услуг компенсируются за счет средств областного бюджета Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области.

Статья 14. Ответственность за несоблюдение режима работы с информацией, предоставление заведомо недостоверной информации, за непредоставление информации

Лица, занимающие государственные должности в органах государственной власти Московской области, государственные служащие органов государственной власти Московской области, руководители и работники организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации, предоставлении пользователям заведомо недостоверной информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Информатизация деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления в Московской
области

Статья 15. Территориальная информационная система Московской области

Территориальная информационная система Московской области представляет собой совокупность автоматизированных информационных систем и сетей органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области и организаций, объединенных в едином информационном пространстве Московской области. Территориальная информационная система Московской области является организационной и информационно - технической базой информатизации Московской области. Все работы по информатизации деятельности органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления на территории Московской области осуществляются с учетом возможностей включения создаваемых систем в Территориальную информационную систему Московской области и возможности интеграции с федеральными информационными системами.

Статья 16. Опорные зоны информатизации

Для апробации типовых систем информатизации с целью их последующего внедрения на территории Московской области могут создаваться "опорные зоны информатизации".
Правовой статус "опорных зон информатизации" определяется нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 17. Финансирование мероприятий по информатизации Московской области

Для определения объемов финансирования работ по реализации государственной программы информатизации Московской области Московской областной Думой ежегодно по представлению Губернатора Московской области утверждается перечень работ по информатизации в рамках государственной программы информатизации Московской области с указанием по каждой из работ заказчика, исполнителя, объемов финансирования и сроков исполнения. Финансирование работ, включенных в перечень работ по государственной программе информатизации Московской области, осуществляется за счет статьи расходов областного бюджета "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика". Общая сумма расходов по государственной программе Московской области на информатизацию Московской области должна быть не менее 0,2% от общей суммы расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Расходование бюджетных средств, выделенных на финансирование работ по информатизации, осуществляется только в соответствии с их целевым назначением, утвержденным в рамках государственной программы Московской области по информатизации Московской области.

Статья 18. Финансирование работ по информатизации органов местного самоуправления и социально - экономического комплекса муниципальных образований в Московской области

Финансирование работ по информатизации деятельности органов местного самоуправления в Московской области осуществляется за счет соответствующих статей местных бюджетов. Порядок и направления расходования средств определяются органами местного самоуправления самостоятельно с учетом участия муниципального образования в реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Московской области по информатизации Московской области, а также технических требований к используемым информационным системам и технологиям, необходимых для совместимости с Территориальной информационной системой Московской области.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Существующие нормативные правовые акты Московской области по вопросам информатизации продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Закону, до приведения их в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов
12 марта 1998 года
№ 9/98-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru