Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 25.05.2000 № 13/7
(ред. от 25.01.2001)
"О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 05.02.2002 № 23/3.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. № 13/7

О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства МО
от 25.01.2001 № 13/3)

В соответствии с Законом Московской области от 13.03.2000 № 13/2000-ОЗ "О схеме управления Московской областью" и постановлением Губернатора Московской области от 24.03.2000 № 106-ПГ "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области (приложение 1).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства строительного комплекса Московской области в количестве 79 человек (приложение 2) <*>.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
________________________________
<*> Не приводится.





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. № 13/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минмособлстрой) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Московской области.
2. Минмособлстрой формируется Правительством Московской области в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью" и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, Соглашением о взаимодействии Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу и Минмособлстроем, а также настоящим Положением.
3. Минмособлстрой осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.
4. Минмособлстрой является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях, гербовую печать, необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы.
5. Минмособлстрой координирует деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно - строительного надзора Московской области. Минмособлстрою подведомственны государственные унитарные предприятия и учреждения Московской области в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
6. Финансирование деятельности Минмособлстроя осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников в соответствии с законодательством.

Основные задачи

7. Основными задачами Минмособлстроя являются:
7.1. Разработка и проведение государственной политики в пределах своей компетенции в области планирования и освоения капитальных вложений на территории Московской области.
7.2. Определение приоритетных направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научно - технической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание товарно - строительного рынка на территории Московской области.
7.3. Осуществление мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно - планировочных и архитектурно - художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения Московской области.
7.4. Участие в разработке политики жилищного строительства (реконструкции) и в реализации областных целевых программ жилищного строительства (реконструкции), подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы.
7.5. Разработка политики структурной перестройки строительной индустрии и промышленности строительных материалов и содействие ее реализации.
7.6. Разработка нормативных документов в сфере строительства, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования и архитектуры.

Полномочия

8. В соответствии с возложенными на него задачами Минмособлстрой осуществляет следующие полномочия:
8.1. Осуществляет межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления.
8.2. Реализует на территории Московской области единую государственную политику в сфере строительства и архитектуры; участвует в определении основных направлений развития Московской области.
8.3. Координирует деятельность организаций строительного профиля и промышленности строительных материалов, находящихся на территории Московской области, в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
8.4. Участвует совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в разработке государственных областных инвестиционных и целевых программ, в том числе научно - технических программ в сфере архитектуры и градостроительства, и несет ответственность за их реализацию, исходя из предоставленных полномочий.
8.5. При подготовке областных целевых программ определяет сроки ввода объектов и объемы работ с разбивкой их по годам строительства.
8.6. В пределах своих полномочий организует анализ состояния социально - экономического положения Московской области, выявляет диспропорции, резервы, тенденции развития Московской области и составляющих ее административно - территориальных единиц, отраслей, организаций.
Осуществляет подготовку ежеквартальных и годовых докладов о состоянии экономики Московской области, а также нормативных правовых актов Московской области по проблемным вопросам, связанным с контролем за выполнением прогнозов и государственных программ социально - экономического развития Московской области по разделу "Инвестиции".
8.7. Участвует в формировании инвестиционной политики, разрабатывает предложения по объемам и источникам финансирования строительства (реконструкции) объектов, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств и при необходимости вносит предложения по их перераспределению.
8.8. Дает заключения по предложениям органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления о целесообразности и хозяйственной необходимости строительства (реконструкции) объектов, осуществляемого за счет средств областного бюджета.
8.9. Принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
8.10. Совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области участвует в разработке и реализации политики жилищного строительства.
8.11. Организует разработку, утверждение и введение в действие территориальных строительных норм (ТСН).
8.12. Вносит предложения о передаче в управление Московской области государственных унитарных предприятий, подведомственных Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
8.13. Вносит предложения о передаче в управление Московской области закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ, относящихся к строительному комплексу, созданных в процессе приватизации.
8.14. Вносит предложения по кандидатурам руководителей государственных унитарных предприятий Российской Федерации строительного комплекса, расположенных на территории Московской области.
8.15. Вносит предложения по кандидатурам представителей органов государственной власти в органах управления акционерных обществ с долей федеральной собственности на территории Московской области.
8.16. В пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных организаций.
8.17. Обеспечивает взаимодействие строительных организаций с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований в Московской области.
8.18. Обеспечивает реализацию государственной градостроительной политики, проводимой Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, и осуществляет контроль за соблюдением на территории Московской области законодательства Российской Федерации о градостроительстве. Осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований Московской области, научно - методическое обеспечение, контролирует их деятельность в части исполнения государственных полномочий в соответствии с законодательством.
8.19. Вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, развитию приоритетных направлений материально - технической базы строительства и промышленности строительных материалов.
8.20. Участвует в разработке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов.
8.21. Разрабатывает условия и порядок заключения договоров подряда на строительство объектов для государственных нужд Московской области.
8.22. Вносит предложения по взаиморасчетам между бюджетами различных уровней и погашению задолженности Правительства Московской области за выполненные строительные работы.
8.23. Обеспечивает соблюдение на территории Московской области государственных стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения организациями всех форм собственности.
8.24. Вносит предложения по приватизации организаций строительства и промышленности строительных материалов.
8.25. В соответствии с порядком, установленным законодательством, участвует в управлении акциями организаций строительного профиля, находящимися в государственной собственности Московской области.
8.26. Принимает меры по стимулированию индивидуального жилищного строительства в Московской области.
8.27. Организует проведение подрядных торгов на конкурсной основе на строительство объектов для государственных нужд Московской области.
8.28. В соответствии с законодательством принимает участие в проведении подрядных торгов по иным стройкам и объектам производственного назначения, финансируемым за счет средств федерального бюджета.
8.29. Содействует внедрению прогрессивных технологий производства, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительного производства. Разрабатывает в установленном законодательством порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных и научно - технических программ в сфере строительства (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования).
8.30. Систематически проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе в сфере строительства.
8.31. Организует выполнение переданных ему Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу полномочий в области лицензирования строительной деятельности и предлицензионной подготовки.
8.32. Осуществляет контроль за соблюдением лицензионных требований и условий на территории Московской области.
8.33. Аккредитует территориальные экспертные базовые центры по поручению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.
8.34. Ведет учет лицензий, выданных Федеральным лицензионным центром организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, с проверкой соответствия разрешенных видов строительной деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и Московской области.
8.35. Обеспечивает на территории Московской области соответствие устанавливаемого порядка лицензирования в сфере строительной, архитектурной деятельности и производства строительных материалов, конструкций и изделий законодательству. В пределах полномочий направляет в суд заявления об аннулировании выданных лицензий.
Принимает меры по обеспечению страхования строительных рисков при выдаче лицензий.
Обеспечивает на территории Московской области проведение комплексной государственной экспертизы проектов на строительство и градостроительной документации в порядке, установленном законодательством.
8.36. Обеспечивает организацию государственного архитектурно - строительного надзора в Московской области, организуя взаимодействие органов управления строительного комплекса Московской области с Главным управлением государственного архитектурно - строительного надзора Московской области.
8.37. Обеспечивает формирование и ведение региональной сметно - нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, на услуги организаций строймеханизации, управление ценообразующими факторами и реализацию ресурсного и ресурсно - индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при оценке недвижимости.
8.38. Обеспечивает контроль за осуществлением оценочной деятельности на территории Московской области.
8.39. Организует разработку сборников текущих и прогнозных индексов по видам строительства, видам работ и основным ресурсам, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте, включая реставрацию, на объектах, финансируемых частично или полностью из местного, областного и федерального бюджетов.
8.40. Организует разработку региональных сметных норм и расценок на строительно - монтажные работы.
8.41. Организует разработку каталогов и осуществление мониторинга текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции, стоимости эксплуатации строительных машин, перевозки грузов для строительства.
8.42. Внедряет новые методы определения сметной стоимости строительства на основе применения прогрессивных технологий производства и эффективных материалов, снижающих стоимость строительства.
8.43. Организует через Региональный центр сертификации Московской области в Системе сертификации ГОСТ РФ в строительстве как базовый орган ФЦС Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, сертификацию продукции и услуг (работ) в строительстве и обеспечивает проведение работ по сертификации продукции, услуг (работ), в том числе обязательной, в соответствии с областью аккредитации, а также технической оценки пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий в системе сертификации ГОСТ РФ в строительстве на территории Московской области.
8.44. Организует выполнение архитектурно - планировочных и проектно - изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Московской области.
8.45. Способствует организации и проведению международных выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной тематике.
8.46. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере архитектуры и строительства.
8.47. Организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве и промышленности строительных материалов.
8.48. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого предпринимательства.
8.49. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организует научные исследования в сфере охраны труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда. Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда.
8.50. Участвует в установленном порядке в научно - техническом и экономическом сотрудничестве с иностранными организациями; оказывает содействие установлению прямых связей организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, с иностранными организациями.
8.51. Организует проведение технической экспертизы при возникновении споров между заказчиками и подрядчиками по поводу выполнения строительных, проектных и изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета.
8.52. Осуществляет финансирование объектов строительства в качестве инвестора за счет бюджетных средств и иных источников.
Заключает договоры (контракты) на конкурсной основе с заказчиками, исполнителями работ на строительство объектов за счет средств областного бюджета, обеспечивает контроль за целевым использованием указанных средств.
8.53. В соответствии с законодательством устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения научно - технической, проектно - сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
8.54. Рассматривает и утверждает проектно - сметную документацию, титульные списки на проектирование и строительство объектов государственного областного заказа, согласованные с заинтересованными организациями.
В установленном порядке размещает государственный заказ Московской области на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе.
8.55. В установленном законодательством порядке дает предложения по демонополизации в пределах своей компетенции и контролирует реализацию принятых решений, содействует развитию конкуренции между организациями строительства и промышленности строительных материалов.
8.56. В соответствии с законодательством разрабатывает положения о приемке в эксплуатацию объектов, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов.
8.57. В соответствии с законодательством организует создание инвестиционных фондов. Совместно с организациями обеспечивает внедрение ипотечных и иных систем кредитования населения для строительства недвижимости.
8.58. Сотрудничает с Московским областным комитетом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, а также с другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, по разработке социальной, экономической и технической политики в сфере архитектуры, строительства и градостроительства и промышленности строительных материалов.
8.59. Совместно с органами статистики организует учет и отчетность в сфере строительства и промышленности строительных материалов в соответствии с законодательством.
8.60. Утверждает порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости в соответствии с законодательством.
8.61. Осуществляет функции государственного заказчика по строительству объектов за счет средств областного бюджета и иных источников.
8.62. Совместно с заинтересованными организациями проводит государственную политику обеспечения экономической безопасности строительного комплекса.
8.63. Осуществляет иные полномочия, предоставленные Минмособлстрою в соответствии с законодательством.
8.64. Организует учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в Московскую область, обеспечивает распределение средств из федерального бюджета на жилищные субсидии, предоставляет жилищные субсидии гражданам в соответствии с Федеральным законом от 25.07.98 № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Порядком предоставления средств из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г., утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.98 № 1163.
(п. 8.64 введен постановлением Правительства МО от 25.01.2001 № 13/3)
8.65. Обеспечивает реализацию на территории Московской области Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.95 № 511 и продленной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 № 68 до 2000 года (учет граждан, распределение и перечисление средств на жилищные субсидии).
(п. 8.65 введен постановлением Правительства МО от 25.01.2001 № 13/3)

Основные права Минмособлстроя

9. Минмособлстрой имеет право:
9.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства.
9.2. Контролировать ход строительства и ввод мощностей и объектов, строящихся на территории Московской области.
9.3. Образовывать в соответствии с законодательством фонд финансирования НИОКР строительства и промышленности строительных материалов для выполнения областных отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (работ, услуг).
9.4. Заключать договоры о сотрудничестве с иностранными организациями в сфере архитектуры, строительства и промышленности строительных материалов.
9.5. В пределах полномочий и в установленном законодательством порядке:
- согласовывать уставы государственных унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства и производства строительных материалов, и утверждать по согласованию с Комитетом по управлению имуществом Московской области уставы государственных учреждений Московской области, подведомственных министерству;
- согласовывать документы о сдаче в аренду недвижимого имущества подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области;
- вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, осуществляющих строительство и производство строительных материалов;
- представлять интересы Московской области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых находятся в государственной собственности Московской области.
9.6. Привлекать для изучения и решения проблем в сфере градостроительства, архитектуры и строительства специалистов и экспертов.
9.7. Вносить предложения Губернатору Московской области о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и присвоении почетных званий.
9.8. Вносить предложения и обоснования об участии Московской области в федеральных целевых программах для последующего представления в Министерство экономики Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации.
9.9. Минмособлстрой вправе в установленном законодательством порядке издавать печатную продукцию.
9.10. Рассматривать на Коллегии Министерства деятельность Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления Государственного архитектурно - строительного надзора Московской области.

Организация деятельности Минмособлстроя

10. Возглавляет Минмособлстрой министр строительства Правительства Московской области, назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Минмособлстрой задач и осуществление им своих полномочий.
10.1. Министр имеет двух первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
10.2. Начальников управлений Министерства назначает на должность и освобождает от должности Губернатор Московской области по представлению министра.
10.3. В Минмособлстрое образуется Коллегия, являющаяся совещательным органом.
Положение о Коллегии утверждается министром.
10.4. При Минмособлстрое образуется научно - технический совет, действующий на основании положения, утверждаемого министром.
10.5. Министр:
10.5.1. Обеспечивает деятельность Минмособлстроя в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, без доверенности представляет Минмособлстрой.
10.5.2. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, подведомственных Минмособлстрою. По согласованию с Комитетом по управлению имуществом Московской области заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями данных организаций в порядке, установленном законодательством.
10.5.3. Распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Минмособлстроя.
10.5.4. Вносит предложения Губернатору Московской области о назначении руководителей Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно - строительного надзора Московской области.
10.5.5. Издает приказы по всем вопросам, связанным с организацией работы Министерства, подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, обязательные к исполнению на территории Московской области.
10.5.6. В пределах, установленных законодательством, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлстроя.
10.5.7. В пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда вносит изменения в структуру и штатное расписание аппарата Минмособлстроя. Назначает на государственные должности государственной службы, переводит и увольняет государственных служащих и работников аппарата Министерства.
10.5.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Минмособлстроя.
10.5.9. Утверждает в установленном порядке положения о премировании и других формах поощрения работников аппарата Министерства, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам в соответствии с законодательством.
10.5.10. Выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета Минмособлстроя, совершает сделки (в том числе кредитные), предусмотренные законодательством Российской Федерации, совершает иные юридические действия.
10.5.11. На основании распоряжения Комитета по управлению имуществом Московской области и в соответствии с законодательством представляет интересы собственника в органах управления организаций строительного комплекса, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых находятся в государственной собственности Московской области.
10.5.12. Организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию.

Реорганизация и ликвидация

11. Минмособлстрой может быть реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru