Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 25.05.2000 № 38/7
(ред. от 11.01.2001)
"О ФОРМИРОВАНИИ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 14.03.2001 № 66/9.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2000 г. № 38/7

О ФОРМИРОВАНИИ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства МО
от 14.08.2000 № 76/20, от 11.01.2001 № 3/1)

В целях реализации Закона Московской области "О схеме управления Московской областью" и постановления Губернатора Московской области от 24.03.2000 № 106-ПГ "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Московском областном фармацевтическом управлении (приложение 1).
2. Утвердить структуру и штатную численность Московского областного фармацевтического управления (приложение 2) <*>.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

   --------------------------------

<*> Не приводится.





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 25 мая 2000 г. № 38/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Московское областное фармацевтическое управление (далее - Фармацевтическое управление) формируется в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".
1.2. Фармацевтическое управление является государственным органом Московской области, осуществляющим функции государственного управления в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств.
1.3. Фармацевтическое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, настоящим Положением.
1.4. Фармацевтическое управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, гербовую печать, бланки и штампы; может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Место нахождения Московского областного фармацевтического управления: 105118, г. Москва, ул. Буракова, д. 27.
(в ред. постановления Правительства МО от 11.01.2001 № 3/1)
1.6. Финансирование деятельности Фармацевтического управления осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 14.08.2000 № 76/20)
1.7. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда Фармацевтического управления утверждаются Правительством Московской области.
(нумерация пункта в ред. постановления Правительства МО от 14.08.2000 № 76/20)

2. Основные задачи

Основными задачами Фармацевтического управления являются:
2.1. Участие в формировании и проведении на территории Московской области государственной политики в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств, участие в разработке и реализации основных направлений социально - экономического развития Московской области.
2.2. Формирование приоритетных направлений развития фармацевтической деятельности в Московской области.
2.3. Осуществление государственного регулирования отношений в сфере обращения лекарственных средств.
2.4. Взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления по вопросам фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств.
2.5. Координация деятельности органов управления фармацевтической службой муниципальных образований, организаций в сфере обращения лекарственных средств.
2.6. Осуществление мер по созданию условий для удовлетворения потребности населения и учреждений здравоохранения Московской области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, предметах очковой оптики и услугах, оказываемых фармацевтическими (аптечными) организациями.

3. Полномочия Фармацевтического управления

К полномочиям Фармацевтического управления относятся:
3.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
3.2. Реализация федеральных целевых программ в части, относящейся к Московской области, разработка и реализация областных целевых программ в целях обеспечения населения важнейшими фармацевтическими услугами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также в целях развития фармацевтической службы.
3.3. Контроль за соблюдением фармацевтическими (аптечными) организациями всех форм собственности законодательства Российской Федерации, нормативных документов Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области в пределах своей компетенции.
3.4. Анализ деятельности фармацевтической службы и состояния лекарственной помощи населению Московской области.
3.5. Содействие развитию организаций, зарегистрированных в Московской области и выпускающих фармацевтическую продукцию (оказывающих фармацевтические услуги), а также содействие в приоритетном использовании ассортимента отечественной, в том числе производимой в Московской области, продукции в практике работы учреждений здравоохранения и фармацевтических (аптечных) организаций Московской области.
3.6. Прогнозирование и планирование потребности населения в специфических лекарственных средствах для лечения социально значимых заболеваний, их распределение и контроль за рациональным использованием.
3.7. Осуществление функций государственного заказчика Московской области по поставкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических (аптечных) организаций и учреждений здравоохранения Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
3.8. Организация и проведение конкурсов по поставкам лекарственных средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических (аптечных) организаций и учреждений здравоохранения Московской области.
3.9. Лицензирование фармацевтической деятельности, хранения и распространения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также обращения наркотических средств и психотропных веществ, контроль за соблюдением лицензионных условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию.
3.10. Формирование ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, контроль за ее реализацией в соответствии с требованиями законодательства.
3.11. Государственный контроль за качеством, эффективностью, безопасностью лекарственных средств и изделий медицинского назначения, условиями их хранения фармацевтическими (аптечными) организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Московской области.
3.12. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации фармацевтических кадров; проведение аттестации специалистов фармацевтических (аптечных) организаций, занятых в сфере обращения лекарственных средств.
3.13. Представление интересов Московской области по поручению Губернатора Московской области в вопросах фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения граждан на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.
Взаимодействие в вопросах международного сотрудничества в сфере фармацевтической деятельности с Министерством внешнеэкономических связей Московской области.
3.14. Организация проведения сертификации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказываемых фармацевтических услуг в системе сертификации ГОСТ Р.
3.15. Осуществление совместно с Главным управлением здравоохранения Московской области мероприятий по профилактике и лечению заболеваний.
3.16. Реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции.
3.17. Проведение работ по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в аппарате Фармацевтического управления в соответствии с законодательством; контроль за деятельностью медицинских складов неснижаемого запаса учреждений здравоохранения.
3.18. Осуществление политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда в фармацевтических (аптечных) организациях, осуществляющих деятельность на территории Московской области, в том числе:
- разработка отраслевых нормативных актов по охране труда;
- участие в расследовании несчастных случаев со смертельным исходом;
- анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принятие мер по их устранению и профилактике;
- изучение и обобщение передового опыта работы в сфере охраны труда.
3.19. Осуществление мер по координации деятельности рынка фармацевтических услуг в Московской области и контроль за деятельностью фармацевтических (аптечных) организаций, осуществляющих деятельность в Московской области, независимо от формы собственности.
3.20. Осуществление руководства и контроля за деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области.
3.21. Рассмотрение писем, заявлений и информации фармацевтических (аптечных) организаций, граждан по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
3.22. Осуществление полномочий, переданных федеральными органами исполнительной власти, в сфере фармацевтической деятельности и сфере обращения лекарственных средств.
3.23. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.24. Фармацевтическое управление в соответствии с предоставленными полномочиями имеет право:
3.24.1. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
3.24.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Московской области по вопросам, связанным с его компетенцией.
3.24.3. Запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического управления, необходимую информацию от органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственной статистики, организаций, расположенных на территории Московской области.
3.24.4. Проводить проверки организаций независимо от формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию Фармацевтического управления, давать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков.
3.24.5. Осуществлять контроль за реализацией органами управления фармацевтической службой муниципальных образований нормативных правовых актов в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств.
3.24.6. Согласовывать по представлению глав соответствующих муниципальных образований кандидатуры руководителей муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций и органов управления фармацевтической службой муниципальных образований.
3.24.7. Разрабатывать и вносить в установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции предложения по приватизации государственных, муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций для включения их в областную программу приватизации.
3.24.8. Согласовывать проекты нормативных правовых актов по созданию, реорганизации и ликвидации государственных фармацевтических (аптечных) организаций и вносить предложения главам соответствующих муниципальных образований по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций.
3.24.9. В установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции давать предложения по демонополизации и содействовать развитию конкуренции среди фармацевтических (аптечных) организаций.
3.24.10. Заслушивать руководителей органов управления фармацевтической службой муниципальных образований, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
3.24.11. Вносить предложения главам соответствующих муниципальных образований об освобождении от должности руководителей муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций.
3.24.12. Выступать учредителем по поручению Губернатора Московской области государственных учреждений Московской области в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств, осуществлять управление ими.
Утверждать уставные документы учрежденных Фармацевтическим управлением государственных учреждений Московской области в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств, финансируемых из областного бюджета, согласовывать договоры о закреплении за ними имущества Московской области; осуществлять контроль и проводить ревизии их финансово - хозяйственной деятельности в установленном порядке.
3.24.13. Организовывать проведение конференций, консультативных семинаров и симпозиумов по вопросам, входящим в компетенцию Фармацевтического управления.
3.24.14. Вносить в установленном порядке предложения о награждении специалистов, занятых в сфере фармацевтической деятельности и обращения лекарств, государственными наградами и наградами Московской области, присуждении государственных премий и почетных званий.
3.24.15. Создавать систему фармацевтической информации учреждений здравоохранения и населения о лекарственных средствах.
3.24.16. Создавать экспертные, консультативные межведомственные комиссии и советы по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
3.24.17. Вносить предложения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области об образовании целевых бюджетных фондов.

4. Организация деятельности Фармацевтического управления

4.1. Фармацевтическое управление возглавляет начальник Управления, который на принципах единоначалия руководит Фармацевтическим управлением в соответствии с законодательством и настоящим Положением, несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Фармацевтическое управление задач и функций.
Начальник Фармацевтического управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области.
4.2. Начальник Фармацевтического управления:
4.2.1. Осуществляет общее руководство Фармацевтическим управлением.
4.2.2. Обеспечивает деятельность Фармацевтического управления в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
4.2.3. Издает приказы, распоряжения, утверждает инструкции, обязательные для выполнения работников Фармацевтического управления.
4.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Фармацевтического управления.
4.2.5. Назначает на государственные должности государственной службы, переводит и увольняет с государственной службы государственных служащих, назначает на должности и освобождает от должности работников Фармацевтического управления.
4.2.6. Применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
4.2.7. Без доверенности представляет интересы Фармацевтического управления, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством, в пределах компетенции Фармацевтического управления, распоряжается в установленном порядке закрепленным на правах оперативного управления за фармацевтическим управлением имуществом, финансовыми средствами.
4.2.8. Организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Фармацевтического управления.
4.2.9. Разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в соответствии со структурой и в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда.
4.3. Начальник Фармацевтического управления имеет заместителя, который исполняет обязанности начальника Фармацевтического управления в случае его временного отсутствия.
Заместитель начальника Фармацевтического управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области.

5. Упразднение и реорганизация
Фармацевтического управления

Упразднение, реорганизация и переименование Фармацевтического управления осуществляются в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru