Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Ступинского района МО от 24.12.1998 № 176/20
(ред. от 27.12.2000)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Ступинского муниципального района МО от 04.08.2006 № 154/11.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТУПИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 1998 г. № 176/20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Совета депутатов Ступинского района МО
от 27.12.2000 № 7/2)

Рассмотрев представленный проект Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе, Совет депутатов решил:
1. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе утвердить.
2. Ввести в действие настоящее Положение с 01.01.99.
3. Администрации района:
3.1. Осуществить в течение 1999 года мероприятия по переходу с 01.01.2000 на казначейское исполнение бюджета района в соответствии с действующим законодательством и утвержденным Положением.
3.2. В связи с переходом на казначейское исполнение бюджета района дать предложения по внесению изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ступинском районе.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам муниципальной собственности (депутат Конин А.Н.).

Глава района
П. Челпан





Принято
решением Совета депутатов
Ступинского района
Московской области
от 24 декабря 1998 г. № 176/20

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СТУПИНСКОМ РАЙОНЕ

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности представительной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Ступинском районе.
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Ступинского района.

Используемые сокращения и понятия

Сокращения

1. Совет - Совет депутатов района.
2. Администрация - администрация района.
3. Территория - территория муниципального образования Ступинского района.
4. Программа - программа социально - экономического развития района, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
5. Исполнительный орган власти - администрация района.
6. Представительный орган власти - Совет депутатов района.

Используемые понятия

1. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя района.
2. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в местный бюджет.
3. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в местный бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
4. Базовые нормативы - единые нормативы для определения прогнозных показателей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
5. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов бюджета района, согласованные Администрацией Московской области и администрацией района.
6. Дотация - сумма средств из областного бюджета, поступающая на пополнение бюджета района для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
7. Субвенция - сумма средств из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета района с указанием конкретного направления ее использования.
8. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
9. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета района, покрывающий гарантированные законодательством района минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
10. Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
11. Функциональная классификация расходов районного бюджета - группировка расходов районного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных функций местного самоуправления.
12. Экономическая классификация расходов районного бюджета - группировка расходов районного бюджета по их экономическому содержанию.
13. Ведомственная классификация расходов районного бюджета - группировка расходов районного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств районного бюджета.
14. Районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов местного самоуправления.
15. Бюджетная ссуда - средства районного бюджета, предоставляемые на возвратной и возмездной основе на срок в пределах финансового года.
16. Долг Ступинского района - это общая сумма задолженности по неисполненным долговым обязательствам органов местного самоуправления района и учреждений, находящихся в собственности района, а также по долговым обязательствам территориальных структурных подразделений, юридических и физических лиц, по которым органы местного самоуправления района несут ответственность на основании заключенных договоров или в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Московской области.
17. Резервный фонд - сумма средств, предусматриваемая на финансирование непредвиденных расходов текущего года.

I. Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы
бюджетного процесса в Ступинском районе

Статья 1. Законодательная основа

Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 № 154-ФЗ.
3. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" 10.09.97 № 126-ФЗ.
4. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145.
5. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" от 12.10.95 № 31/95-ОЗ.
6. Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" от 05.06.96 № 5/89.
7. Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" от 03.11.97 № 54/97-ОЗ.
8. Устав Ступинского района (решение Собрания представителей от 08.08.96 № 94/19).

Статья 2. Бюджетное устройство в Ступинском районе

1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Ступинском районе основывается на принципах единства, полноты отражения доходов и расходов, достоверности, гласности и самостоятельности бюджета района, сбалансированности, адресности и целевого характера бюджетных средств, эффективности и экономности их использования.
2. Районный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств на обеспечение соответствующих функций органов местного самоуправления.
3. Районный бюджет утверждается Советом депутатов путем принятия решения о районном бюджете.
4. Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Статья 3. Состав доходной части бюджета

Доходная часть бюджета района состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих источников.
Она также может включать финансовую помощь федерального и областного бюджетов в различных формах (дотации, субвенции, трансферты), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.

Статья 4. Единство бюджетной системы

Единство бюджетной системы основано на взаимодействии районного бюджета с федеральным и областным бюджетом по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения, осуществляемых через использование регулирующих доходов.

Статья 5. Самостоятельность бюджета

Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования.

Статья 6. Собственные источники формирования бюджета

К собственным доходам бюджета относятся местные налоги и сборы, вводимые на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области.
К собственным доходам относятся также закрепленные на постоянной основе минимальные доли федеральных регулирующих налогов, устанавливаемые Законом Московской области.

Статья 7. Регулирующие источники формирования бюджета

К регулирующим источникам доходов относятся источники, по которым Законом Московской области устанавливаются нормативы отчислений в местный бюджет (в процентах) на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем 3 года).

Статья 8. Финансовая помощь

В случае когда доходная часть минимального местного бюджета не обеспечивается собственными и регулирующими источниками доходов, местному бюджету оказывается финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, трансфертов.

Статья 9. Заемные средства

На покрытие бюджетных расходов могут использоваться заемные средства, такие как:
- процентные и беспроцентные ссуды из других бюджетов;
- краткосрочные и долгосрочные кредиты банков;
- доходы от выпуска в установленном порядке займов на инвестиционные цели.
При этом решение о целях, формах и суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований принимает Совет депутатов в порядке, установленном Уставом Ступинского района.

Статья 10. Расходы бюджета

Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Бюджет развития представляется с разбивкой ассигнований на финансирование капитальных вложений, инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Расходы районного бюджета представляются:
а) в разрезе разделов и подразделов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (по каждому разделу и подразделу отдельно показывается сумма защищенных и незащищенных статей расходов);
б) в разрезе ведомств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (по каждому ведомству показывается отдельно сумма защищенных и незащищенных статей расходов);
в) в разрезе групп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 11. Кассовое исполнение бюджета

Кассовое исполнение бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Организация исполнения и исполнение бюджета возлагается на исполнительную власть района. На территории Ступинского района устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством. Казначейское исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы, при котором все поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета зачисляются на единый счет бюджета и расходы производятся также с единого счета.

Статья 12. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Глава администрации не позднее чем за 7 месяцев до начала планируемого года принимает постановление о начале работы над составлением проекта бюджета.
2. Подготовка прогноза плана социально - экономического развития и проекта бюджета района - за 3 месяца до начала финансового года.
3. Рассмотрение администрацией проекта бюджета района, заканчивающееся подготовкой представления проекта бюджета района главой района Совету депутатов, - до 1 декабря года, предшествующего планируемому году.
4. Рассмотрение и утверждение Советом депутатов бюджета района - до 20 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
5. Исполнение районного бюджета в течение финансового года.
6. Отчет об исполнении бюджета района за год представляется главой района Совету депутатов до 1 марта года, следующего за отчетным.

II. Рабочая документация к проекту бюджета

Статья 13. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту бюджета района

В рабочую документацию к проекту бюджета района входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимального бюджета по отраслям хозяйства и соцсферы;
б) перечень налоговых льгот, установленных законодательством Ступинского района, с указанием суммы выпадающих из районного бюджета доходов;
в) описание методики расчетов норм и нормативов бюджета района;
г) структура доходов и расходов бюджета района (в абсолютных суммах и относительных показателях);
д) перечень расходов бюджета района по программам и разделам бюджетной классификации;
е) перечень защищенных статей расходов бюджета района;
ж) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Ступинского района (кроме местных налогов и сборов);
з) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет района, принятые в расчетах;
и) норматив оборотной кассовой наличности по бюджету района;
к) норматив формирования резерва непредвиденных расходов.

Статья 14. Действия администрации при отсутствии утвержденных областным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта бюджета района

1. В случае когда к моменту рассмотрения проекта бюджета района не утверждены областным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты районов, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета.
2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов областным законом производится перерасчет бюджетных нормативов.
3. В случае изменения областным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению Губернатора вносятся изменения в закон Московской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 15. Границы методической самостоятельности местного самоуправления

При разработке бюджета района органы исполнительной и представительной власти учитывают представленные органами государственной власти Московской области документы:
а) минимально необходимые расходы местного бюджета, в том числе минимальные государственные социальные стандарты;
б) прогноз контингентов доходов местного бюджета;
в) дотации и субвенции на реализацию приоритетных программ района.

Статья 16. Бюджетные нормативы

При формировании бюджета района к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы:
а) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет района;
б) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местный бюджет для выполнения государственных функций на договорной основе;
в) норматив формирования районного резерва непредвиденных расходов;
г) норматив оборотной кассовой наличности.

III. Межбюджетное регулирование в Московской области

Статья 17. Представление в органы государственной власти Московской области бюджетной документации

1. Органы местного самоуправления района представляют в Администрацию области показатели проекта бюджета района и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам.
2. В проектных суммах контингентов доходов налоговые льготы, установленные решениями органов местного самоуправления, не учитываются.
3. Администрация области рассматривает и согласовывает представленные материалы с органами местного самоуправления территории с привлечением депутатов областной Думы. По результатам рассмотрения в области подписывается протокол согласований.
4. Данные, отраженные в протоколе согласования, в обязательном порядке должны быть учтены в составе бюджета области, выносимом на утверждение областной Думой.

Статья 18. Областной фонд финансовой поддержки территорий

1. Органы местного самоуправления района участвуют в создании областного фонда финансовой поддержки территории.
2. Если утвержденные нормативы регулирующих доходов не обеспечивают покрытия минимально необходимых расходов бюджета района, органы местного самоуправления имеют право на получение помощи из областного фонда финансовой поддержки.

IV. Рассмотрение проекта бюджета

Статья 19. Рассмотрение проекта бюджета района в администрации района

Проект бюджета района рассматривается на заседании Совета администрации района. По результатам рассмотрения главой района принимается постановление.

Статья 20. Представление проекта бюджета главой района

Глава района представляет проект бюджета района Совету депутатов.
В состав материалов по бюджету района, представляемых на рассмотрение Совету депутатов, входят:
а) анализ тенденций социально - экономического развития района;
б) прогноз основных социально - экономических показателей развития района;
в) нормативы отчислений от регулирующих доходов;
г) проект баланса бюджета района;
д) перечень защищенных статей расходов бюджета района;
е) перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования;
ж) перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
з) норматив оборотной кассовой наличности;
и) сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования;
к) расчет по доходам и расходам бюджета;
л) иные документы, перечень и содержание которых устанавливается решением органов местного самоуправления;
м) верхний предел несбалансированности (дефицит) бюджета района в процентах к расходам.

V. Принятие бюджета района

Статья 21. Рассмотрение материалов по проекту бюджета района

Материалы по проекту бюджета, представленные администрацией, рассматриваются комиссиями Совета депутатов с участием представителей администрации, обобщаются на комиссии по вопросам муниципальной собственности и выносятся на рассмотрение и утверждение Совета депутатов.

Статья 22. Порядок принятия бюджета района

1. Совет депутатов на своем заседании рассматривает бюджетное послание с учетом замечаний депутатских комиссий и принимает решение об утверждении бюджета района.
2. В случае непринятия районного бюджета до начала нового финансового года Совет депутатов принимает решение о финансировании расходов бюджета в размере 1/12 от суммы фактических расходов за предшествующий год по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации.
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов Ступинского района МО от 27.12.2000 № 7/2)
3. Исключен. - Решение Совета депутатов Ступинского района МО от 27.12.2000 № 7/2.
3. После принятия решения об утверждения бюджета Советом депутатов администрация района в месячный срок утверждает поквартальную разбивку бюджета района (роспись).
(нумерация пункта в ред. решения Совета депутатов Ступинского района МО от 27.12.2000 № 7/2)

VI. Исполнение бюджета района

Статья 23. Границы самостоятельности администрации в процессе исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района производится администрацией района на основе бюджетной росписи.
2. Глава района и его заместитель по финансам являются главными распорядителями средств местного бюджета.
3. Распорядителями бюджетных средств, имеющими право распределять бюджетные средства между подведомственными учреждениями, являются председатели комитетов: социальной защиты населения, по физкультуре, спорту и туризму, начальники управлений: образования и сельского хозяйства, начальники отделов: культуры, охраны здоровья и организации здравоохранения и по делам молодежи.
4. Получателями бюджетных средств являются главы администраций сельских округов: Аксиньинского, Алфимовского, Березнецовского, Большеалексеевского, Городищенского, Дубневского, Ивановского, Кузьминского, Леонтьевского, Лужниковского, Мещеринского, Новоселковского, Семеновского, Ситне - Щелкановского, Староситненского, Татариновского, Хатунского, поселков: Жилевского, Малинского, Михневского и руководители учреждений, подведомственных распорядителям бюджетных средств.
5. Главы администраций сельских округов и поселков, перечисленных в п. 4 ст. 23:
- являются ответственными за полноту поступлений всех видов доходов от предприятий, учреждений, организаций и частных лиц, расположенных на территории администрации;
- утверждают сметы расходов подведомственных учреждений и осуществляют контроль за их исполнением.
6. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации района 2 раза в месяц в размере 1/6 квартального объема в соответствии с установленным порядком финансирования защищенных и незащищенных статей затрат и по мере поступления доходов.
7. Изменения в утвержденную смету расходов бюджетного учреждения в части перераспределения средств между ее статьями, а также между учреждениями одной и той же отрасли вносит начальник финансового управления на основании мотивированного представления руководителя соответствующего органа администрации (комитета, отдела управления).
8. Изменения в утвержденную смету расходов бюджетного учреждения в части перераспределения средств между распорядителями кредитов вносит глава района.
9. Защищенные статьи затрат бюджета района обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме.
10. Незащищенные статьи затрат финансируются исходя из имеющихся ресурсов бюджета района после обеспечения защищенных статей затрат.

Статья 24. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.

Статья 25. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 26. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

Финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
В случае принятия решения об изменении бюджетных ассигнований уведомление об их изменении доводится финансовым управлением до всех распорядителей кредитов и получателей бюджетных средств.

Статья 27. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

Главные распорядители кредитов в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязаны составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета расходов бюджетного учреждения утверждается главным распорядителем бюджетных средств и передается в течение 1 дня руководителю бюджетного учреждения.

Статья 28. Бюджетные обязательства

Бюджетные обязательства - обязанность администрации осуществлять расходование средств бюджета района в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением Совета депутатов и со сводной бюджетной росписью.

Статья 29. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов и платежей, в пределах доведенных до них смет доходов и расходов.

Статья 30. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Статья 31. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденным бюджетом производится главой района с последующим утверждением на Совете депутатов:
- в случае уточнения бюджета области;
- в случае получения доходов сверх утвержденных по бюджету.

Статья 32. Сокращение расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5% годовых назначений, руководитель финансового управления вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
2. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 5%, но не более чем на 10% годовых назначений, администрация вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
5. Совет депутатов в течение 10 дней принимает решение о сокращении расходов бюджета.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Если средства выделены при утверждении бюджета Советом депутатов на выполнение определенных обязательств, которые главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств оказались невыполненными, то применяется блокировка расходов.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты те расходы бюджета, финансирование которых было связано определенными обязательствами, а также расходы, по которым были выявлены факты нецелевого использования средств.
5. Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Использование доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, направляются администрацией района на уменьшение размера дефицита и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Финансовое управление при этом подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.

Статья 35. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется главой района.

Статья 36. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.

Статья 37. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования

Бюджетные учреждения, финансируемые на основе сметы расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на 2 месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет, за исключением случаев, определенных статьями 29 и 30 настоящего Положения.

Статья 38. Бюджетный кредит и муниципальные гарантии

Совет депутатов и администрация имеют право выдавать бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетным учреждениям, государственным или муниципальным предприятиям, а также выдавать государственные и муниципальные гарантии в соответствии с положением, утверждаемым Советом депутатов.

Статья 39. Муниципальный долг

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Долговые обязательства муниципального образования, как правило, должны погашаться в течение финансового года.

Статья 40. Долговая книга

1. Информация о заимствованиях и других обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в трехдневный срок.
2. Учет выданных кредитов, муниципальных гарантий, а также учет осуществления платежей по ним ведет финансовое управление. На основании данных этого учета Совету депутатов представляется подробный отчет о выданных кредитах, гарантиях по всем получателям, об исполнении этими получателями обязательств и осуществление платежей ежеквартально.

VII. Учет и отчетность

Статья 41. Бюджетный учет

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым управлением.

Статья 42. Отчетность об исполнении бюджета

Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается финансовым управлением на основании действующего законодательства.
В установленном порядке финансовое управление представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в администрацию района и Совет депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.

Статья 43. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Ассигнования прекращают свое действие 31 декабря.
3. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на бюджетном счете районного бюджета подлежит учету в доходах бюджета наступившего финансового года в качестве доходного источника.

VIII. Финансовый контроль

Статья 44. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта утверждения о бюджете иных проектов решения по бюджетно - финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Для осуществлении контроля Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового управления оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (неутверждение) об исполнении бюджета;
- проведение внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, осуществляют финансовое управление, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Форма и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти устанавливаются настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органами местного самоуправления района.

Статья 46. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 47. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением администрации района

Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса осуществляет финансовое управление.

IX. Ответственность за нарушение бюджетного
законодательства

Статья 48. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Статья 49. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнения бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пеней;
- иные меры в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.

Статья 50. Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года (Федеральный закон от 30.12.2001 № 196-ФЗ). В настоящее время действует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
   ------------------------------------------------------------------


Статья 51. Невозврат либо несвоевременный возврат денежных средств, полученных на возвратной основе

Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов за пользование бюджетными средствами, взыскание пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета района, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по плате платежей в бюджет района.

Статья 52. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе

Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пеней за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Статья 53. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением

Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также внесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Статья 54. Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка

Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, влечет наложение штрафов на руководителей органов местного самоуправления в соответствия с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств, внесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.

X. Заключительные положения

Статья 55. Гласность в бюджетном процессе Ступинского района

Решения, принимаемые Советом депутатов, об утверждении бюджета района, отчеты об исполнении бюджета района, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета района, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru