Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 25.10.2000 № 25/111
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 26.06.2002 № 13/23.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2000 г. № 25/111

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "Об организации экологического образования и воспитания населения Московской области" (приложение).
2. Комитету по вопросам землепользования, природных ресурсов и экологии совместно с Комитетом по вопросам науки, образования, культуры, спорта и делам молодежи доработать проект закона Московской области "Об организации экологического образования и воспитания населения Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 25 октября 2000 г. № 25/111

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон регулирует отношения органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих единую государственную политику в сфере экологического образования и воспитания населения Московской области.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Экологическое образование - процесс формирования знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей среды и рационального природопользования; получение специальных знаний в данной сфере.
Экологическое воспитание - воздействие на чувства, сознание, взгляды людей, направленное на формирование нравственного поведения в природной среде.
Экологическая культура - сфера духовной и материальной деятельности человека, проявляющаяся в потребности бережного отношения к природе и экологически грамотной деятельности.
Государственная политика в сфере экологического образования и воспитания - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области по созданию условий для организации экологического образования и воспитания, координации деятельности общественных объединений и граждан по формированию экологической культуры каждого человека и общества в целом.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере экологического образования и воспитания

Правовое регулирование отношений в сфере экологического образования и воспитания основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Указе Президента Российской Федерации "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", Законе Московской области № 46/96-ОЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Московской области № 62/99-ОЗ) "Об образовании" и иных нормативных правовых актах Московской области.

Статья 3. Основные принципы государственной политики в сфере экологического образования и воспитания

К основным принципам государственной политики Московской области в сфере экологического образования и воспитания относятся:
- возможность получения каждым гражданином необходимого минимума экологических знаний;
- всеобщность, системность, комплексность и непрерывность экологического образования и воспитания;
- направленность на решение практических задач по сохранению и восстановлению окружающей среды, ресурсосберегающему природопользованию;
- доступность информации о состоянии окружающей среды;
- согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, заинтересованных общественных объединений и граждан.

Статья 4. Организация экологического образования и воспитания населения Московской области

Экологическое образование и воспитание населения осуществляются через:
- систему непрерывного экологического образования и воспитания;
- информационное эколого - образовательное пространство, включающее особо охраняемые природные территории и историко - архитектурные комплексы, антропогенные ландшафты, сферы науки, искусства, культуры и отдыха, спорта, туризма, объекты производства, сферы услуг, средства массовой информации, все сферы жизни и деятельности людей, служащие целям формирования экологической культуры каждого человека и общества в целом.

Статья 5. Система регионального экологического образования и воспитания

Система регионального экологического образования и воспитания в Московской области включает:
- экологическое образование и воспитание в дошкольных образовательных учреждениях;
- экологическое образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях (начального, основного, среднего (полного) образования);
- экологическое образование и воспитание в учреждениях профессионального (начального, среднего, высшего, послевузовского) образования;
- экологическое образование и воспитание в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе на курсах повышения квалификации руководящих кадров и специалистов различных отраслей хозяйства;
- экологическое образование и воспитание населения средствами массовой информации, музейной и туристско - экскурсионной работой.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Московской области в сфере экологического образования и воспитания населения

Московская областная Дума утверждает областную целевую программу по экологическому образованию и воспитанию населения Московской области и отчет о ее выполнении.
К полномочиям Правительства Московской области относятся:
- разработка областной целевой программы по экологическому образованию и воспитанию населения Московской области;
- участие в разработке федеральной и международных программ по экологическому образованию и воспитанию населения;
- лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений, осуществляющих эколого - образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
- аттестация государственных служащих исполнительных органов государственной власти, ведающих вопросами экологического образования;
- информационное и научно - методическое обеспечение организаций, осуществляющих экологическое образование и воспитание населения;
- организация региональной системы подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих кадров для обеспечения непрерывного экологического образования, специалистов экологического профиля, работников средств массовой информации, культуры, исполнительных органов государственной власти, организаций, специалистов и граждан, чья деятельность оказывает или может оказывать воздействие на окружающую природную среду и здоровье человека.

Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере экологического образования и воспитания населения

К компетенции органов местного самоуправления относятся:
- организация непрерывного экологического образования и воспитания населения в образовательных учреждениях и организациях и в соответствии с их компетенцией в информационном эколого - образовательном пространстве территории;
- организация предоставления консультационных услуг по вопросам экологического образования и воспитания населения в муниципальных образовательных учреждениях и организациях;
- внесение в исполнительные органы государственной власти предложений по разработке и совершенствованию областной целевой программы по экологическому образованию и воспитанию населения;
- разработка и реализация муниципальных программ по экологическому образованию и воспитанию населения;
- контроль за обеспечением экологического образования на своей территории.

Статья 8. Областная целевая программа по экологическому образованию и воспитанию населения

Областная целевая программа по экологическому образованию и воспитанию населения устанавливает организационное, финансовое, материально - техническое, кадровое, информационное и научно - методическое обеспечение непрерывного экологического образования и воспитания населения Московской области.

Статья 9. Межведомственная комиссия по экологическому образованию и воспитанию населения

Координацию деятельности по обеспечению проведения в Московской области государственной политики в области экологического образования и воспитания населения осуществляет Межведомственная комиссия по экологическому образованию и воспитанию населения, создаваемая Правительством Московской области.
Положение о Межведомственной комиссии утверждается Правительством Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru