Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО от 04.07.1997 № 160-ПГ
(ред. от 04.10.2000)
"О ВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВАХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ",
"МЕТОДИКОЙ МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ",
"МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ФИНАНСОВЫЕ НОРМАТИВЫ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора МО от 18.05.2002 № 103-ПГ.



ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ

О ВРЕМЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ НОРМАТИВАХ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНОГО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
НА СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНУЮ СФЕРУ
И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора МО
от 01.04.1998 № 80-ПГ, от 27.08.1999 № 305-ПГ,
от 04.10.2000 № 349-ПГ)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" и распоряжения первого Вице - главы Администрации Московской области от 19.12.96 № 1079-РВГ "О минимальных финансовых нормативах для формирования местных бюджетов на социально - культурную сферу и жилищно - коммунальное хозяйство Московской области" постановляю:
1. Утвердить временные среднеобластные финансовые нормативы для определения прогнозных показателей областного и местных бюджетов на социально - культурную сферу Московской области, рассчитанные в условиях и ценах 1997 г. по методикам Департамента Московской области по образованию, Главного управления здравоохранения, Департамента социальной защиты населения, а также нормативы отраслей жилищно - коммунального хозяйства Московской области, согласованные с Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (приложения 1, 2, 3, 4).
1.1. Нормативы затрат в системе образования из расчета на год (тыс. руб.):
1.1.1. Затраты на содержание:
- одного ребенка в дошкольных образовательных
учреждениях:
город - 5060
село - 6133
- одного обучающегося в общеобразовательных
школах (в том числе в гимназиях, лицеях,
школах с углубленных изучением предметов,
школах - садах):
город - 2101
село - 2648
- одного обучающегося в санаторно - лесных
школах - 10281
- одного обучающегося в школах для детей с
недостатками в умственном развитии - 5917
- одного обучающегося в школах для детей
с девиантным поведением - 39236
- одного воспитанника в школах - интернатах
для детей с недостатками умственного и
физического развития - 10693
- одного воспитанника детских домов - 31769
- одного обучающегося в вечерних школах - 1106
- одного обучающегося в детско -
юношеских спортивных школах - 669
- одного обучающегося в учреждениях
дополнительного внешкольного образования - 440
- одного обучающегося в учреждениях
начального профессионального образования - 11500
- одного студента в учреждениях среднего
профессионального образования - 9453
- одного студента в учреждениях высшего
профессионального образования - 7900
- одного студента в учреждениях
среднего профессионального образования
строительного направления (строительные
колледжи) - 6285
- одного студента в средних специальных
учебных заведениях культуры - 14030
- одного студента в медицинских училищах - 9453
Затраты по прочим учреждениям образования в расчете
на 1 обслуживаемое учреждение на год (тыс. руб.):
- логопедический пункт - 3954
- методический кабинет - 5496
- фильмотека - 2205
- хозяйственно - эксплуатационная контора - 7392
- централизованная бухгалтерия - 14656
- учебно - производственный комбинат - 31773
1.1.2. Расход бюджетных средств на обеспечение содержания детей, находящихся под опекой, и детей, воспитываемых в приемных семьях, устанавливается в соответствии с действующими законодательно - правовыми актами.
1.1.3. Департаменту Московской области по образованию в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам и налоговой политике контингенты детей, воспитанников, обучающихся и студентов, а также число учреждений в разрезе городов и районов с делением на город и село в соответствии с установленными финансовыми нормативами.
1.2. Нормативы затрат на здравоохранение из расчета на 1 жителя области в год (тыс. руб.):
1.2.1. На областном уровне - 50
1.2.2. На муниципальном уровне - 358
в том числе:
- расходы на оказание помощи собственному населению - 308
- расходы на оказание помощи жителям других городов
и районов области - 50
1.2.3. Главному управлению здравоохранения в сроки, установленные для формирования прогнозных показателей местных и областного бюджетов на 1998 год, представить в Комитет по финансам и налоговой политике уточненную численность населения, прикрепленного к лечебно - профилактическим учреждениям федеральной собственности, и наличие учреждений, выполняющих межрайонные функции в разрезе муниципальных образований области.
1.3. Нормативы затрат на содержание в системе социальной защиты (тыс. руб.):
1.3.1. На областном уровне:
На текущее содержание в год:
- одной койки в домах - интернатах для инвалидов и
престарелых - 8500
- одной койки в санатории - 16623
- одного учащегося в системе обучения инвалидов - 10093
Расходы на одного инвалида в год:
- протезирование - 715
- автотранспорт - 24381
- приобретение одной санаторной путевки - 2835
- компенсация за неиспользованную путевку - 253
Адресная защита населения
на 1 жителя в год - 1
1.3.2. На муниципальном уровне:
- расходы на текущее содержание учреждений
социальной защиты населения в расчете на одного
жителя в год - 26
- адресная защита населения - 2
- расходы на одного инвалида в год:
компенсация на возмещение расходов на бензин:
- инвалиду, имеющему автомобиль - 1700
- инвалиду, имеющему мотоколяску - 700
на транспортное обслуживание - 2400
- на социальное пособие на погребение на одного
жителя в год - 2
Расходы на выплату пособий гражданам, имеющим детей, на реализацию Законов РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" устанавливаются в соответствии с действующими законодательно - правовыми актами.
2. Утвердить норму расхода на капитальный ремонт и приобретение оборудования в процентах от текущих затрат в отраслях:
- образование - 20%;
- социальная защита населения - 20%;
- здравоохранение - 25%.
3. Принять к сведению, что Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" установлены нормы ассигнований на культуру в объеме 6% средств соответствующих бюджетов (статья 45 Закона) и не менее 2% на финансирование физкультуры и спорта (статья 25, раздел IV Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. № 4868-1).
4. Утвердить средние нормативы обеспеченности коммунальными услугами в Московской области:
1) норматив потребления тепловой энергии на отопление 1 кв. м общей площади в месяц 0,02 Гкал.
За исключением перечисленных ниже районов и г. Электрогорска,
которым утвердить следующие нормативы:
Ступинский р-н 0,03025 Гкал
Каширский р-н 0,02850 Гкал
Шатурский р-н 0,03017 Гкал
г. Электрогорск 0,03010 Гкал
Можайский р-н 0,03 Гкал
Ногинский р-н 0,024 Гкал
Талдомский р-н 0,0248 Гкал
Щелковский р-н 0,026 Гкал
2) норматив потребления тепловой энергии на горячее
водоснабжение на 1 кв. м общей площади в месяц 0,0088 Гкал.
За исключением перечисленных ниже районов, которым утвердить
следующие нормативы:
Можайский р-н 0,0103 Гкал
Ногинский р-н 0,0093 Гкал
Талдомский р-н 0,0095 Гкал
Щелковский р-н 0,0096 Гкал
3) норматив водоснабжения на 1 кв. м общей площади в месяц 0,42 куб. м;
4) норматив водоотведения на 1 кв. м общей площади в месяц 0,42 куб. м;
5) норматив по вывозу и захоронению твердых и жидких бытовых отходов на 1 кв. м общей площади в месяц 0,0046 куб. м;
6) норматив потребления электрической энергии на 1 кв. м общей площади в месяц 2,17 кВт/ч".
(п. 4 в ред. постановлений Губернатора МО от 04.10.2000 № 349-ПГ)
5. Утвердить прилагаемые нормативы потребления электрической энергии на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по районам, городам и поселкам Московской области (приложение).
(п. 5 введен постановлением Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)
6. Комитету по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.), Комитету по экономике (Усков Е.И.), администрации коммунального хозяйства, транспорта и связи (Савинов А.С.), Главному управлению здравоохранения (Лябин В.В.), администрации по социальным вопросам (Данилина В.М.), Департаменту Московской области по образованию (Бурдина Н.Г.), главам городов и районов Московской области при разработке проекта бюджета Московской области на 1998 год расходы на содержание социально - культурной сферы и жилищно - коммунального хозяйства рассчитывать по нормативам, утвержденным настоящим постановлением с применением индексов - дефляторов, рекомендованных Министерством финансов и Министерством экономики Российской Федерации, в пределах доходной базы бюджета области.
(нумерация в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)
7. Признать утратившим силу п. 1 в части социальных нормативов и стандартов по жилищно - коммунальной сфере постановления Главы Администрации Московской области от 08.12.95 № 251-ПГ "О разработке и внедрении государственных социальных норм и стандартов и их бюджетной обеспеченности".
(нумерация в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице - главу Администрации Московской области В.О. Власова.
(нумерация в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Нормативы бюджетного финансирования образовательных учреждений устанавливаются в расчете на один из основных производственных показателей деятельности учреждений:
- по учреждениям общего образования - на одного обучающегося
(в т.ч. школам, школам - лицеям, или воспитанника
общеобразовательным школам -
интернатам
- по школам для детей с недостатками - на одного обучающегося
в умственном развитии
(вспомогательные школы)
- по школам - интернатам для детей - на одного воспитанника
с недостатками умственного и
физического развития
- по детским домам - на одного воспитанника
- по учреждениям дополнительного - на одного обучающегося
внешкольного образования, в т.ч.
детско - юношеским спортивным
школам
- по дошкольным учреждениям - на одного ребенка
За основу расчета базового норматива приняты следующие показатели:
- среднегодовой контингент обучающихся, воспитанников и детей за 1995 год;
- фактический расход фонда оплаты труда по типам и видам образовательных учреждений за 1995 год;
- средний удельный вес расходов на оплату труда в образовательных учреждениях по типам и видам, определенный посредством анализа структуры расходов бюджета районов и городов ряда территорий Московской области и учреждений, финансируемых из областного бюджета (без учета расходов на приобретение инвентаря и оборудования и капитальный ремонт) на основе расчетных показателей к проекту бюджета 1996 года.
При расчете нормативов на 1996 год принимались следующие коэффициенты инфляции:
- по фонду оплаты труда - 70% базового (расчетного) уровня
расходов ФОТ на 1 обучающегося
в 1995 году приняты с поправочным
коэффициентом 1,0 (с учетом
увеличения ФОТ в связи с
аттестацией педагогических
работников)
Оставшуюся сумму ФОТ (30%) и 70%
ФОТ, увеличенного на поправочный
коэффициент 1,07, умножить на
коэффициент повышения заработной
платы 1,55, предложенный
Минэкономики РФ на 1996 год
- по материальным - коэффициент 2,57, исчисленный
затратам в соответствии с динамикой роста
фактических расходов на
материальные затраты за 1995 год,
и 9м - в 1996 г. по данным ряда
территорий и по учреждениям
областного подчинения
При расчете нормативов на 1997 год приняты следующие коэффициенты инфляции по отношению к расчетному нормативу 1996 года:
- по фонду оплаты труда и начислениям на него - 1,21
- по материальным затратам - 1,134
Пример расчета норматива бюджетного финансирования на одного
обучающегося в учреждениях общего образования в 1995 году по
городской местности:
- удельный вес расходов на ФОТ - 36,1%
- среднегодовой контингент обучающихся в
1995 г. - 636426 чел.
- ФОТ в 1995 году - 197826721 тыс. руб.
- расход на ФОТ на одного обучающегося

197826721 : 636426 = 310,8 (тыс. руб.).

310,8 тыс. руб. составят 36,1% в общей структуре потребности расходов учреждений данного типа (без расходов на развитие).
Все расходы на одного
обучающегося 310,8 х 100% = 860,9 (тыс. руб.)
(без расходов на
   ------------

развитие) 36,1 %

Начисления на 310,8 х 38,5 = 119,6 (тыс. руб.)
заработную плату
   ------------

100%
- материальные затраты 860,9 - 310,8 - 119,6 =
= 430,5 (тыс. руб.).
Пример расчета норматива на 1 обучающегося в 1996 году:
- ФОТ
ФОТ в 1995 году - 310,8 тыс. руб.
70% (пед. заработной платы) - 217,6 тыс. руб.
пед. заработной платы с
увеличением в 1,07 на
аттестацию - 232,8 тыс. руб.

(310,8 - 217,6 + 232,8) х 1,55 = 505,3 (тыс. руб.);

- начисления

505,3 х 38,5% = 194,5 (тыс. руб.);
   -------------

100%

- материальные затраты

430,5 (в 1995 г.) х 2,57 = 1106,4 (тыс. руб.).

Итого: 505,3 + 194,5 + 1106,4 = 1806, 2 (тыс. руб.).

Исполнитель: Департамент Московской области по образованию
Телефон: 238-00-01 - Ковальская Ольга Вячеславовна

РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в тыс. руб.)
   ----------------------T-------------T------------T------------T------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Тип образовательного ¦Среднегодовой¦Удельный вес¦Фонд оплаты ¦Расчетный норматив расходов на 1 обучающегося, воспитанника, студента в год ¦
¦учреждения ¦контингент ¦фонда оплаты¦труда (ФОТ) +-----------------------------T------------------------------T-----------------------------+
¦ ¦за 1995 год ¦труда в ¦за 1995 год ¦1995 год ¦1996 год ¦1997 год ¦
¦ ¦ ¦структуре ¦(руб.) +------T------T-------T-------+------T------T-------T--------+------T------T-------T-------+
¦ ¦ ¦расходов ¦ ¦Расход¦Начис-¦Матери-¦Всего ¦Расход¦Начис-¦Матери-¦Всего ¦Расход¦Начис-¦Матери-¦Всего ¦
¦ ¦ ¦консолидир. ¦ ¦ФОТ ¦ление ¦альные ¦расхо- ¦ФОТ*, ¦ление ¦альные ¦расхо- ¦ФОТ**,¦ление ¦альные ¦расхо- ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦на ¦затра- ¦дов ¦коэф. ¦на ¦затра- ¦дов ¦коэф. ¦на ¦затра- ¦дов ¦
¦ ¦ ¦(без расх. ¦ ¦ ¦ФОТ ¦ты ¦ ¦1,55 ¦ФОТ ¦ты, ¦ ¦1,21 ¦ФОТ ¦ты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦на разв.,% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦38,5% ¦коэф. ¦ ¦ ¦38,5% ¦коэф. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2,57 ¦ ¦ ¦ ¦1,134 ¦ ¦
+---------------------+-------------+------------+------------+------+------+-------+-------+------+------+-------+--------+------+------+-------+-------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
+---------------------+-------------+------------+------------+------+------+-------+-------+------+------+-------+--------+------+------+-------+-------+
¦Дошкольные город ¦133686 ¦28,9 ¦77114053 ¦ 576,8¦ 222,1¦1196,8 ¦1995,8 ¦ 937,9¦ 361,0¦ 3076,0¦ 4375,0¦1134,8¦ 436,9¦ 3268,2¦ 5060,0¦
¦учреждения село ¦ 25464 ¦27,7 ¦16959467 ¦ 666,0¦ 256,4¦1481,9 ¦2404,3 ¦1082,8¦ 416,9¦ 3808,2¦ 5308,2¦1310,2¦ 504,4¦ 4318,8¦ 6133,0¦
¦Учреждения общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- общеобразовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы, в т.ч. с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦углубленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изучением предметов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы - сады, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицеи, гимназии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ город ¦636426 ¦36,1 ¦197826721 ¦ 310,8¦ 119,6¦ 430,5 ¦ 860,9 ¦ 505,3¦ 194,5¦ 1106,4¦ 1806,2¦ 611,4¦ 235,4¦ 1254,6¦ 2101,0¦
¦ село ¦179886 ¦38,9 ¦ 77088914 ¦ 428,5¦ 165,0¦ 508,0 ¦1101,5 ¦ 696,7¦ 268,2¦ 1305,6¦ 2270,5¦ 843,0¦ 324,5¦ 1480,5¦ 2648,0¦
¦- санаторно - лесные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школы ¦ 165 ¦32,2 ¦219179939 ¦1328,4¦ 511,4¦2285,7 ¦4125,5 ¦2160,0¦ 831,6¦ 5874,2¦ 8865,8¦2613,6¦1006,2¦ 6661,3¦10281,1¦
¦- школы для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недостатками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦умственном развитии ¦ 3269 ¦38,4 ¦ 3080887 ¦ 942,5¦ 362,9¦1149,0 ¦2454,4 ¦1532,5¦ 590,0¦ 2952,9¦ 5075,4¦1854,3¦ 713,9¦ 3348,6¦ 5917,0¦
¦Школы для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦девиантным поведением¦ 211 ¦30,5 ¦973000000 ¦4611,4¦1175,4¦9332,5 ¦15119,3¦7182,7¦2765,3¦23984,5¦ 33932,5¦8691,1¦3346,1¦27198,4¦39236,0¦
¦Школы - интернаты для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей с недостатками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦умственного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физического развития ¦ 6226 ¦31,3 ¦ 8322799 ¦1336,8¦ 514,7¦2419,4 ¦4270,9 ¦2173,6¦ 836,8¦ 6217,8¦ 9228,2¦2630,0¦1012,6¦ 7050,9¦10693,0¦
¦Учреждения дополнит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внешкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦123527 ¦40,3 ¦ 9175032 ¦ 74,3¦ 28,6¦ 81,5 ¦ 184,4 ¦ 120,7¦ 46,5¦ 209,5¦ 376,7¦ 146,0¦ 56,2¦ 237,6¦ 440,0¦
¦Детско - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦юношеские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивные школы ¦ 50303 ¦32,7 ¦ 4429619 ¦ 88,0¦ 33,9¦ 147,2 ¦ 269,1 ¦ 143,1¦ 55,1¦ 278,3¦ 576,5¦ 173,1¦ 66,7¦ 429,0¦ 669,0¦
¦Детские дома ¦ 1372 ¦21,0 ¦ 3469349 ¦2528,1¦ 973,5¦8537,0 ¦12038,6¦4110,6¦1582,6¦21940,1¦ 27633,3¦4973,8¦1914,9¦24880,1¦31769,0¦
¦Вечерние школы ¦ 17132 ¦45,0 ¦ 3667804 ¦ 214,1¦ 82,4¦ 179,3 ¦ 475,8 ¦ 348,1¦ 134,0¦ 460,8¦ 942,9¦ 421,2¦ 162,2¦ 522,5¦ 1106,0¦
¦Учреждения начального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ 46755 ¦12,9 ¦ 25414000 ¦ 543,6¦ 209,3¦3461,1 ¦4214,0 ¦ 842,6¦ 324,5¦ 8895,0¦ 10062,1¦1020,0¦ 392,7¦10086,9¦11500,0¦
¦Учреждения среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ 1074 ¦23,2 ¦ 902500 ¦ 840,3¦ 323,5¦2458,1 ¦3621,9 ¦1366,3¦ 526,0¦ 6317,3¦ 8209,6¦1653,2¦ 636,5¦ 7163,8¦ 9453,0¦
¦Строительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колледжи <***> ¦ 777 ¦42,3 ¦ 861500 ¦1108,7¦ 426,8¦1108,5 ¦2621,0 ¦1718,5¦ 661,6¦ 2789,7¦ 5169,8¦2162,5¦ 832,6¦ 3290,1¦ 6285,0¦
¦Средние специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебные заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуры <***> ¦ 1021 ¦40,46 ¦ 2485000 ¦2434,0¦ 937,0¦2644,7 ¦6015,7 ¦3773,0¦1452,0¦ 6797,0¦ 12022,0¦4565,0¦1757,0¦ 7708,0¦14030,0¦
¦Учреждения высшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ 9439 ¦35,9 ¦ 10957000 ¦1160,8¦ 446,9¦1625,7 ¦3233,4 ¦1887,4¦ 726,6¦ 4178,0¦ 6792,0¦2283,7¦ 879,2¦ 4737,9¦ 7900,8¦
L---------------------+-------------+------------+------------+------+------+-------+-------+------+------+-------+--------+------+------+-------+-------- --¦

   --------------------------------

<*> ФОТ на 1996 год принят с учетом роста на аттестацию пед. кадров в размере 7%.
<**> ФОТ на 1997 год принят без учета роста на аттестацию пед. кадров. Средний удельный вес пед. зарплаты в ФОТ принят в объеме 70%.
<***> Расчеты произведены по приведенным контингентам.





Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ

ФИНАНСОВЫЕ НОРМАТИВЫ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ

Среднеобластной минимальный финансовый норматив расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя в год отражает сложившийся уровень финансирования в области общедоступных для населения бесплатных услуг, оказываемых в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, подведомственных Администрации Московской области.
Среднеобластной норматив расходов состоит из:

№ ср. общ. = № ср. обл. + № ср. мун.,

где № ср. обл. - норматив расходов областного бюджета;
№ ср. мун. - норматив расходов муниципального бюджета.

В практике финансового планирования муниципальных бюджетов здравоохранения используется среднеобластной норматив расходов на одного жителя в год (№ ср. мун. общ.), который состоит из двух частей:
- Р ср. мун. тек. - расходы на текущее содержание сети ЛПУ, оказывающих помощь населению;
- Р ср. р. - расходы "развития" (включающие расходы на капитальный ремонт и приобретение оборудования).
В структуре расходов на текущее содержание - Р ср. мун. тек. сети выделяются:
- Р1 мун. - затраты на оказание медицинской помощи своему населению лечебной сетью данной территории;
- Р2 мр. (межрегиональный) - затраты на оказание помощи жителям иных территорий лечебной сетью данной территории.
В структуре затрат на оказание медицинской помощи своему населению Р1 мун. выделяются:
- Р1 ст. - затраты на оказание своему населению стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля: психиатрии, наркологии, дерматовенерологии, туберкулеза);
- Р1 пол. - затраты на амбулаторно - поликлиническую помощь;
- Р1 смп. - затраты на услуги станций и отделений скорой и неотложной медицинской помощи;
- Р1 пр. - затраты на прочие учреждения и мероприятия (к последним относятся расходы на: зубное и ушное протезирование, молочные смеси для детей до двух лет, бесплатные льготные медикаменты, а также расходы на содержание центров профилактики, централизованных бухгалтерий, СПК и ОПК и др.).
В структуре затрат на межрегиональную медицинскую помощь Р2 мр. выделяются:
- Р2 ст. - расходы на оказание населению иных территорий стационарной помощи (кроме т.н. "социального" профиля);
- Р2 ст. соц. - расходы на содержание стационарных коек "социального" профиля;
- Р2 пр. - расходы на "прочую социальную помощь" (к последним относятся затраты на содержание туберкулезных и детских нетуберкулезных санаториев, домов ребенка).
Структура среднеобластного норматива расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение на одного жителя в год в обобщенном виде представлена формулой:

Р ср. мун. общ. = Р ср. мун. тек. + Р ср. р.,

где Р ср. мун. тек. = Р1 мун. + Р2 мр.;
Р1 мун. = Р1 ст. + Р1 пол. + Р1 смп. + Р1 пр.;
Р2 мр. = Р2 ст. + Р2 ст. соц. + Р2 пр.

При формировании расходов муниципальных бюджетов на здравоохранение базовой величиной планирования текущих расходов является среднеобластная величина расходов, которая дифференцируется по структуре норматива:
- по стационарной помощи своему населению - К1Д;
- по прочим учреждениям и мероприятиям - К2Д;
- по межрегиональной стационарной помощи - К3Д;
- по стационарной "социальной" помощи - К4Д;
- по расходам на "прочую социальную помощь" - К5Д.
Расчет производится по формуле:

Р ср. мун. тек. = Р1 ст. х К1Д + Р1 пол. + Р1 смп. +
+ Р1 пр. х К2Д + Р2 ст. х К3Д + Р2 ст. соц. х К4Д +
+ Р2 пр. х К5Д.

Расходы "развития" временно не дифференцируются, устанавливаются в размере 25% к расчетной величине расходов на текущее содержание - Р ср. мун. тек.
Таким образом, общий муниципальный норматив рассчитывается:

№ мун. общ. = Р мун. тек. + Р мун. тек. х 0,25.

При расчете норматива на 1997 год применяется индекс - дефлятор 1, 67.

Примечание. Среднеобластной норматив расходов сформирован в сложившихся расходах и условиях 1995 года без учета целевых программ, финансируемых из муниципальных бюджетов.

СТРУКТУРА И ВЕЛИЧИНА СРЕДНЕОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВОВ
МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ РАСХОДОВ
НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------T----------------------T----------------------------------T------¬

¦ ¦ Наименование ¦Расходы на 1 жителя в год ¦<***> ¦
¦ ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +-----------------------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦В расходах и условиях в¦В условиях¦ ¦
¦ ¦ ¦1995 года ¦1997 года ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦№ ср. общ. ¦Среднеобластной норма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив расходов по облас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти на 1 жителя ¦273.1 ¦497.5 ¦ ¦
¦ ¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦№ ср. обл. ¦Среднеобластной норма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив расходов областно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го бюджета ¦ 37.1 ¦ 50 ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦№ ср. мун. ¦Среднеобластной норма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тив расходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных бюджетов¦236 ¦447.5 ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р ср. мун. ¦Среднеобластные ¦ ¦ ¦ ¦
¦тек. ¦расходы на текущее ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание ЛПУ для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению ¦214.9 ¦358.0 ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р1 мун. ¦Расходы на оказание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мед. помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственному населению¦184.6 ¦308.0 ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р1 пол. ¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поликлиническую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ 40.6 ¦ 67.8 ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р1 ст. ¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несоциальную помощь ¦ 93.2 ¦155.5 ¦К1Д ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р1 смп. ¦Расходы на скорую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскую помощь ¦ 16.8 ¦ 28 ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р1 пр. ¦Расходы на прочие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ 34 ¦ 56.7 ¦К2Д ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р2 мр. ¦Расходы на оказание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мед. помощи жителям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других районов ¦30.3 ¦ 50 ¦ ¦
¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р2 ст. ¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощь ¦ 12.6 ¦ 21 ¦К3Д ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р2 ст. соц.¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стационарную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"социальную" помощь ¦ 14.5 ¦ 24 ¦К4Д ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р2 пр. ¦Расходы на прочую ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальную помощь ¦ 3.2 ¦ 5 ¦К5Д ¦
+-----------+----------------------+-----------------------+----------+------+
¦Р ср. р. ¦Расходы развития в % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от расходов на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущее содержание ¦ 9.8 ¦ 25 ¦ ¦
L-----------+----------------------+-----------------------+----------+-------


   --------------------------------

<***> По указанным величинам расходов производится дифференциация по табл. № 2.

КОЭФФИЦИЕНТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СРЕДНЕОБЛАСТНОГО НОРМАТИВА
НА СТАЦИОНАРНУЮ И ПРОЧИЕ ВИДЫ ПОМОЩИ

   ----T----------------T--------------------------------------------------------------¬

¦№ ¦Регион ¦ Коэффициенты дифференциации ¦
¦п/п¦ +----------------------------T---------------------------------+
¦ ¦ ¦муниципальный ¦ межрайонный ¦
¦ ¦ +--------------T-------------+----------------T--------T-------+
¦ ¦ ¦Стацион. пом. ¦Прочие соц. ¦Стацион. пом. ¦Стацион.¦Прочие ¦
¦ ¦ ¦(нормир. по ¦мероприятия.,¦(нормат. по ви- ¦"соц. ¦"соц." ¦
¦ ¦ ¦виду помощи) ¦учреждения ¦дам помощи, ти- ¦помощь" ¦учрежд.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пам учр. и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зонам) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ К1Д ¦ К2Д ¦ К3Д ¦ К4Д ¦ К5Д ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦ ¦Города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ¦Балашиха ¦0.9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1.2 ¦2.4 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦2 ¦Видное ¦0.9 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1.2 ¦2.4 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦3 ¦Волоколамск ¦0.9 ¦1.4 ¦0.8 ¦ 1.9 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦4 ¦Воскресенск ¦0.9 ¦ 1 ¦0.8 ¦ 0.4 ¦1.1 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦5 ¦Голицыно-2 ¦ - ¦- ¦- ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦6 ¦Дмитров ¦0.9 ¦0.8 ¦ 1 ¦ 0.7 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦7 ¦Долгопрудный ¦1.1 ¦0.7 ¦0.8 ¦ 0.4 ¦2.3 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦8 ¦Домодедово ¦0.9 ¦0.8 ¦ 1 ¦ 0.8 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦9 ¦Дубна ¦0.9 ¦0.8 ¦ 1 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦10 ¦Егорьевск ¦1.1 ¦0.8 ¦ 1 ¦ 0.9 ¦1.6 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦11 ¦Железнодорожный ¦0.9 ¦0.7 ¦1.2 ¦ 1.9 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦12 ¦Жуковский ¦0.9 ¦0.8 ¦1.2 ¦ 0.8 ¦1.8 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦13 ¦Зарайск ¦0.9 ¦0.8 ¦ 1 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦14 ¦Звенигород ¦0.9 ¦1.2 ¦0.8 ¦ - ¦10.6 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦15 ¦Ивантеевка ¦1.1 ¦0.8 ¦ 1 ¦ 1.8 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦16 ¦Истра ¦0.9 ¦0.8 ¦0.8 ¦ 0.3 ¦1.5 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦17 ¦Королев ¦1.1 ¦0.8 ¦1.2 ¦ 0.7 ¦1.1 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦18 ¦Кашира ¦1.1 ¦0.7 ¦1.2 ¦ 1.7 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦19 ¦Клин ¦1.1 ¦0.9 ¦ 1 ¦ 2.5 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦20 ¦Климовск ¦0.9 ¦0.7 ¦0.8 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦21 ¦Коломна ¦1.4 ¦0.8 ¦1.2 ¦ 2.5 ¦2.6 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦22 ¦Красногорск ¦0.9 ¦0.8 ¦1 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦23 ¦Лобня ¦0.9 ¦0.7 ¦1.2 ¦ 0.6 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦24 ¦Лыткарино ¦0.9 ¦0.8 ¦1 ¦ - ¦3.4 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦25 ¦Люберцы ¦1.1 ¦0.9 ¦1 ¦ 1 ¦0.7 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦26 ¦Можайск ¦0.9 ¦0.8 ¦0.8 ¦ 0.3 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦27 ¦Мытищи ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ 0.3 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦28 ¦Наро - Фоминск ¦0.9 ¦0.8 ¦1 ¦ 0.3 ¦2.6 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦29 ¦Ногинск ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ 1.7 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦30 ¦Одинцово ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ 0.2 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦31 ¦Озеры ¦0.9 ¦0.9 ¦0.8 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦32 ¦Орехово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Зуево ¦1.1 ¦1 ¦1.2 ¦ 1.9 ¦7.3 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦33 ¦Павловский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Посад ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ 3.8 ¦1.6 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦34 ¦Подольск ¦1.2 ¦0.9 ¦1.2 ¦ 2 ¦1.3 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦35 ¦Пушкино ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ 0.4 ¦3.7 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦36 ¦Пущино ¦- ¦0,7 ¦- ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦37 ¦Раменское ¦0.9 ¦0.8 ¦0.8 ¦ 0.7 ¦3.1 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦38 ¦Реутов ¦0.9 ¦0.7 ¦1 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦39 ¦Сергиев Посад ¦0.9 ¦0.8 ¦1 ¦ 0.5 ¦0.8 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦40 ¦Серпухов ¦1.1 ¦1 ¦1 ¦ 2.4 ¦0.8 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦41 ¦Солнечногорск ¦0.9 ¦0.8 ¦1 ¦ 1.3 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦42 ¦Ступино ¦0.9 ¦0.8 ¦0.8 ¦ 1.7 ¦2.8 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦43 ¦Троицк ¦1.1 ¦0.7 ¦1 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦44 ¦Химки ¦0.9 ¦0.8 ¦1.2 ¦ 1.1 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦45 ¦Чехов ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ - ¦1.5 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦46 ¦Шатура ¦0.9 ¦0.8 ¦0.6 ¦ 3 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦47 ¦Щелково ¦0.8 ¦1 ¦1 ¦ 0.6 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦48 ¦Фрязино ¦1.1 ¦1 ¦1 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦49 ¦Электросталь ¦1.1 ¦0.8 ¦1 ¦ 2.1 ¦2.3 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦50 ¦Рошаль ¦0.9 ¦1 ¦- ¦ 1.8 ¦7.5 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦51 ¦Щербинка ¦0.9 ¦0.7 ¦- ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦52 ¦Бронницы ¦0.9 ¦9.7 ¦- ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦53 ¦Юбилейный ¦- ¦0.9 ¦- ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦ ¦Районы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦54 ¦Коломенский ¦0.8 ¦0.7 ¦- ¦ 7.5 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦55 ¦Лотошинский ¦0.9 ¦0.7 ¦1.2 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦56 ¦Луховицкий ¦1.1 ¦0.8 ¦0.8 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦57 ¦Орехово - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Зуевский ¦0.9 ¦0.7 ¦0.6 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦58 ¦Подольский ¦0.9 ¦0.7 ¦1 ¦ 2.8 ¦2.3 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦59 ¦Рузский ¦0.9 ¦0.8 ¦0.8 ¦ 4.4 ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦60 ¦Серебряно- ¦0.9 ¦0.8 ¦0.8 ¦ - ¦- ¦
¦ ¦Прудский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦61 ¦Серпуховский ¦0.8 ¦0.7 ¦0.3 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦62 ¦Талдомский ¦1.1 ¦0.7 ¦1 ¦ 0.2 ¦2 ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦63 ¦Шаховской ¦0.9 ¦0.7 ¦0.8 ¦ - ¦- ¦
+---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+-------+
¦ ¦Среднеобластной ¦1 ¦1 ¦1 ¦ 1 ¦1 ¦
L---+----------------+--------------+-------------+----------------+--------+--------






Приложение 3
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ

МЕТОДИКА
МИНИМАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ РАСЧЕТА ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДОВ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ НАСЕЛЕНИЯ

I. На областном уровне
Содержание сети учреждений
При определении норматива расходов в системе соцзащиты за базовый показатель расходов на 1 койку в домах - интернатах для престарелых и инвалидов (включая койки для детей), в санатории и на 1 учащегося ПТУ и курсовой базе обучения вождению автотранспорта принимается сложившийся уровень затрат, утвержденный в бюджете на 1996 год с дальнейшей корректировкой материальных затрат с применением коэффициента К = 1,134 (прогноз индексов - дефлятор цен на 1997 год по методике Департамента цен Минэкономики РФ - вариант 1).
При определении расходов на мероприятия за норматив затрат принимается расход на оного инвалида (контингент) в год следующим образом:
Протезирование:
Средняя стоимость одного изготовленного изделия за 9 месяцев 1996 года - 630 тыс. руб., с применением коэффициента (1997 год к 1996 году) 1,134 она оставляет 630 х 1,134 = 715 тыс. руб.
Автотранспорт:
Данные отчета за 1995 года не показательны.
В расчет приняты действующие в 1996 году цены на отдельные марки автомобилей, приобретаемых для инвалидов, которые в среднем составили 21500 тыс. руб. С применением коэффициента К = 1,134 стоимость определяется в сумме 24381 тыс. руб. (21500 тыс. руб. х х 1,134).
Санаторно - курортное лечение:
Стоимость одной путевки определена исходя из фактической оплаты в истекшем периоде 1996 года. В среднем она составила 2500 тыс. руб., с применением коэффициента К = 1,134 норма исчисляется в сумме 2835 тыс. руб. (2500 тыс. руб. х 1,134).
Кроме того, компенсация за неиспользованные путевки установлена в размере, исходя из 4 минимальных размеров пенсий по старости с последующей индексацией (утверждено постановлением Главы Администрации Московской области от 12.04.96 № 130-ПГ). В настоящее время эта сумма исчисляется в размере 253 тыс. руб. (63250 руб. х 4 = 253000 руб.).
Адресная защита населения:
Норматив расхода на одного жителя определен исходя из следующего расчета:
- к плану 1996 года в сумме 5100 млн. руб. применен коэффициент 1,13, с учетом численности жителей области - 6549674. Норматив составил 0,9 тыс. руб. в год.

II. На муниципальном уровне
На содержание сети
Предлагается установить норму расходов на социальную защиту населения по бюджетам районов и городов в расчете на одного жителя.
В бюджете на 1996 год она определилась в среднем в размере 20,3 тыс. руб. в год, исходя из общей суммы затрат на содержание 635 учреждений разного типа, предназначенных для обслуживания социально незащищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, детей, подростков и т.п.), с общим объемом затрат 133 млрд. руб.
Исходя из общего правила индексации затрат и с учетом значимости развития этой сети учреждений считаем необходимым применить общий коэффициент К = 1,3 и установить расчетную норму в размере 26,4 тыс. руб. на жителя в год, в т.ч. оплата труда - 10,1 тыс. руб., начисление - 3,9 тыс. руб., материальные затраты - 12,4 тыс. руб.
Норматив расходов на адресную защиту на одного жителя определен в размере 1,5 тыс. руб., исходя из общей суммы затрат на 1996 год - 8641,6 млн. руб., применения коэффициента 1,13 и численности жителей области - 6549674 чел.
Компенсация расходов на бензин и транспортное обслуживание некоторым категориям инвалидов и ветеранов установлена в соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области от 08.12.95 № 248-ПГ в следующих размерах:
- на эксплуатационные расходы:
инвалиду, имеющему транспорт - 1700 тыс. руб.
инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 тыс. руб.
- на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.
В соответствии с Законом РФ от 12.01.96 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" социальное пособие на погребение установлено в размере 10 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 759 тыс. руб., что составит 2 тыс. руб. на одного жителя области в год.
Выплата производится органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.

III. По бюджету развития
Расходы на оборудование и капитальный ремонт зданий установить на уровне 20% к сумме текущих расходов для учреждений областного и муниципального подчинения.

НОРМАТИВЫ РАСХОДА
В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

I. На областном уровне
1. На единицу сети в год:
- дома - интернаты для престарелых и
инвалидов - 8500 тыс. руб.
- санатории - 16623 тыс. руб.
- обучение инвалидов - 10093 тыс. руб.
2. На одного инвалида в год:
- протезирование - 715 тыс. руб.
- автотранспорт - 24381 тыс. руб.
- санаторная путевка - 2835 тыс. руб.
- компенсация за неиспользованную путевку - 253 тыс. руб.
3. На одного жителя в год:
- адресная защита населения 1 тыс. руб.

II. На муниципальном уровне на одного жителя в год
1. На учреждения социальной защиты населения - 26 тыс. руб.
- адресная защита населения - 2 тыс. руб.
2. На одного инвалида в год:
- компенсация на возмещение расходов на бензин:
инвалиду, имеющему автомобиль - 1700 тыс. руб.
инвалиду, имеющему мотоколяску - 700 тыс. руб.
- на транспортное обслуживание - 2400 тыс. руб.
3. На социальное пособие на погребение
(на одного жителя в год) - 2 тыс. руб.





Приложение 4
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. № 160-ПГ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТАНДАРТА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 1 КВ. М
ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ И РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО
И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(название в ред. постановления Губернатора МО
от 27.08.1999 № 305-ПГ)

Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц определяется исходя из экономически обоснованных затрат, рассчитанных в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.99 № 9, индексов - дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации, а также нормативов потребления коммунальных услуг в натуральных показателях в расчете на 1 кв. м общей площади жилья.
(преамбула в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)

1. Расчет затрат на содержание отраслей жилищно - коммунального
хозяйства
При определении экономически обоснованных затрат должны быть учтены:
1.1. Материальные затраты:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- расход воды
исходя из технических возможностей объектов жилищно - коммунального хозяйства (котельных, водозаборных сооружений), степени их загрузки и удельных норм расхода топливно - энергетических ресурсов на единицу продукции (услуг). При внедрении энергосберегающих технологий удельные нормы расхода оставлять неизменными в течение 2-х лет (экономию направлять на возврат инвестиций в ЭСТ).
1.2. Затраты на оплату труда работников жилищно - коммунального хозяйства рассчитываются исходя из нормативной численности работающих и фактически сложившейся за предыдущий год среднеотраслевой заработной платы (статистический отчет).
(п. 1.2 в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)
1.3. Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных в установленном порядке.
1.4. Затраты на текущий и капитальный ремонт принимаются в процентном отношении от первоначальной балансовой стоимости основных фондов в размерах:
- теплоснабжение - 4 процента;
- водоснабжение - 3 процента;
- водоотведение - 3 процента;
- вывоз мусора и захоронение отходов - 4 процента.
Затраты на текущий и капитальный ремонт жилищного фонда принимаются в размере по 1% от первоначальной балансовой стоимости.
(п. 1.4 в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)
1.5. Цеховые и общеэксплуатационные затраты без учета налогов, включаемых в себестоимость услуг, рассчитываются по смете в соответствии с прилагаемой формой, но не более 100 процентов к зарплате производственных рабочих.
1.6. Налоги, включаемые в себестоимость услуг, определяются в соответствии с действующим законодательством.

2. Расчет прибыли
Прибыль принимается в размере до 12 процентов при расчете тарифов на коммунальные услуги, а на содержание и ремонт жилья - до 5%.
Реконструкция объектов жилищно - коммунального хозяйства осуществляется за счет амортизационных отчислений и прибыли.
При наличии нескольких поставщиков коммунальных услуг рассчитывается средневзвешенный тариф по городу или району.

3. Расчет нормативов
К утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг (п. 2 постановления) рассчитывается поправочный коэффициент с учетом фактической обеспеченности общей площадью жилья по каждому району (городу).

4. Расчет расходов областного и местных бюджетов на жилищно -
коммунальное хозяйство
Расходы областного и местных бюджетов на жилищно - коммунальное хозяйство определяются на основе стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц с учетом предельного уровня платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, утвержденного постановлением первого Вице - главы Администрации Московской области от 29.07.97 № 195-ПВГ, а также льгот по оплате населением жилищно - коммунальных услуг, утвержденных действующим законодательством, в пределах доходной базы областного и местных бюджетов.
(раздел 4 в ред. постановления Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)





Приложение
к Методике

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА 1 КВ. М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ
ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ ПО РАЙОНАМ, ГОРОДАМ
И ПОСЕЛКАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(введены постановлением Губернатора МО от 27.08.1999 № 305-ПГ)

   ------------------------------------T---------------------¬

¦Наименование ¦Нормативы потребления¦
¦районов, городов, ¦электрической ¦
¦поселков ¦энергии, кВт/час ¦
+-----------------------------------+---------------------+
¦По Московской области ¦ 2,17 ¦
¦ ¦ ¦
¦По районам: ¦ ¦
¦Балашихинский ¦ 2,17 ¦
¦Волоколамский ¦ 2,06 ¦
¦Воскресенский ¦ 2,11 ¦
¦Дмитровский ¦ 2,06 ¦
¦Домодедовский ¦ 2,11 ¦
¦Егорьевский ¦ 2,06 ¦
¦Зарайский ¦ 2,06 ¦
¦Истринский ¦ 2,06 ¦
¦Каширский ¦ 2,06 ¦
¦Клинский ¦ 2,11 ¦
¦Коломенский ¦ 2,11 ¦
¦Красногорский ¦ 2,33 ¦
¦Ленинский ¦ 2,44 ¦
¦Лотошинский ¦ 2,11 ¦
¦Луховицкий ¦ 2,06 ¦
¦Люберецкий ¦ 2,11 ¦
¦Можайский ¦ 2,06 ¦
¦Мытищинский ¦ 2,22 ¦
¦в том числе: по жилищному фонду ¦ 2,17 ¦
¦государственного унитарного ¦ ¦
¦предприятия "Федоскинская ордена ¦ ¦
¦"Знак Почета" фабрика миниатюрной ¦ ¦
¦живописи", находящемуся ¦ ¦
¦в государственной собственности ¦ ¦
¦Московской области ¦ ¦
¦Наро - Фоминский ¦ 2,11 ¦
¦Ногинский ¦ 2,11 ¦
¦Одинцовский ¦ 2,39 ¦
¦Озерский ¦ 2,11 ¦
¦Орехово - Зуевский ¦ 2,06 ¦
¦Павлово - Посадский ¦ 2,06 ¦
¦Подольский ¦ 2,17 ¦
¦Пушкинский ¦ 2,11 ¦
¦Раменский ¦ 2,11 ¦
¦Рузский ¦ 2,06 ¦
¦Сергиево - Посадский ¦ 2,22 ¦
¦Серебряно - Прудский ¦ 2,06 ¦
¦Серпуховский ¦ 2,28 ¦
¦Солнечногорский ¦ 2,17 ¦
¦Ступинский ¦ 2,11 ¦
¦Талдомский ¦ 2,11 ¦
¦Химкинский ¦ 2,39 ¦
¦Чеховский ¦ 2,17 ¦
¦Шаховской ¦ 2,06 ¦
¦Шатурский ¦ 2,11 ¦
¦Щелковский ¦ 2,11 ¦
¦ ¦ ¦
¦По городам: ¦ ¦
¦Бронницы ¦ 2,06 ¦
¦Дубна ¦ 2,17 ¦
¦Дзержинский ¦ 2,17 ¦
¦Долгопрудный ¦ 2,11 ¦
¦Железнодорожный ¦ 2,39 ¦
¦Жуковский ¦ 2,17 ¦
¦Звенигород ¦ 2,11 ¦
¦Ивантеевка ¦ 2,11 ¦
¦Королев ¦ 2,44 ¦
¦Климовск ¦ 2,39 ¦
¦Коломна ¦ 2,06 ¦
¦Красноармейск ¦ 2,17 ¦
¦Лобня ¦ 2,22 ¦
¦Лосино - Петровский ¦ 2,11 ¦
¦Лыткарино ¦ 2,11 ¦
¦Орехово - Зуево ¦ 2,06 ¦
¦Подольск ¦ 2,11 ¦
¦Протвино ¦ 2,28 ¦
¦Пущино ¦ 2,39 ¦
¦Реутов ¦ 2,28 ¦
¦Рошаль ¦ 2,06 ¦
¦Серпухов ¦ 2,11 ¦
¦Троицк ¦ 2,39 ¦
¦Фрязино ¦ 2,11 ¦
¦Щербинка ¦ 2,11 ¦
¦Электросталь ¦ 2,17 ¦
¦Электрогорск ¦ 2,06 ¦
¦Юбилейный ¦ 2,44 ¦
¦ ¦ ¦
¦По поселкам: ¦ ¦
¦пос. Котельники ¦ 2,11 ¦
¦пос. Черноголовка ¦ 2,11 ¦
L-----------------------------------+----------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru