Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 15.11.2006 № 112/14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАСНОГОРСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Красногорские вести", № 151, 09.12.2006






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 112/14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАСНОГОРСК"

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Московской области от 30.03.2005 № 96/2005-ОЗ "Об обеспечении реализации отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19.11.2003 № 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области", "О муниципальных выборах в Московской области" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об избирательной комиссии муниципального образования "Городское поселение Красногорск" (прилагается).
2. Направить указанное Положение на подпись главе городского поселения Красногорск.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на регламентную комиссию.

Председатель Совета депутатов
Н. Хаткевич





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Красногорск
Московской области
от 15 ноября 2006 г. № 112/14

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАСНОГОРСК"

Статья 1. Задачи и место избирательной комиссии городского поселения Красногорск в системе избирательных комиссий Российской Федерации

Избирательная комиссия городского поселения Красногорск, именуемая далее по тексту - избирательная комиссия, действует на территории городского поселения Красногорск, формируется для организации, подготовки и проведения муниципальных выборов в городском поселении Красногорск, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов городского поселения Красногорск, главы городского поселения Красногорск, голосования по вопросам изменения границ городского поселения Красногорск, преобразования городского поселения Красногорск.
Избирательная комиссия входит в систему избирательных комиссий Российской Федерации.
Решением Избирательной комиссии Московской области по согласованию с Советом депутатов городского поселения Красногорск на избирательную комиссию могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии.

Статья 2. Правовая основа организации деятельности избирательной комиссии

Избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городское поселение Красногорск", правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Московской области.

Статья 3. Принципы организации деятельности избирательной комиссии

3.1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется открыто и гласно.
3.2. Избирательная комиссия работает на коллегиальной основе и в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.3. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления городского поселения Красногорск, кандидатов, избирательных объединений, организаций, общественных объединений, нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 4. Статус избирательной комиссии

4.1. Избирательная комиссия является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения Красногорск. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года.
4.2. При проведении местного референдума избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного референдума.
4.3. Избирательная комиссия имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
4.4. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого и благотворительного характера.

Статья 5. Состав и порядок формирования избирательной комиссии

5.1. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов городского поселения Красногорск в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" и иными законами Московской области, Уставом городского поселения Красногорск.
5.2. Избирательная комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса и членов комиссии с правом совещательного голоса.
5.3. Избирательная комиссия формируется на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии предыдущего состава, избирательной комиссии Московской области, избирательной комиссии муниципального района.
5.4. Совет депутатов городского поселения Красногорск обязан назначить не менее пяти членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе;
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов городского поселения Красногорск.
Совет депутатов городского поселения Красногорск обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии Красногорского муниципального района.
5.5. Избирательная комиссия формируется Советом депутатов городского поселения Красногорск не позднее, чем за 65 дней до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования избирательной комиссии, установленных федеральным законом и настоящим Положением. При этом предложения по составу избирательной комиссии направляются в Совет депутатов городского поселения Красногорск не позднее чем за 95 дней до дня голосования.
5.6. Совет депутатов городского поселения Красногорск устанавливает срок приема предложений по составу избирательной комиссии, который не может составлять менее 10 дней. Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск, устанавливающее указанный срок, подлежит опубликованию.
5.7. В избирательную комиссию могут входить члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 6. Полномочия избирательной комиссии

6.1. Избирательная комиссия:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссии;
3) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов;
4) определяет схему образования одномандатных избирательных округов и представляет ее на утверждение в Совет депутатов муниципального образования;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
7) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
8) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
10) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
11) утверждает и изготавливает печать избирательной комиссии муниципального образования;
12) формирует нижестоящие (участковые) избирательные комиссии;
13) координирует работу участковых избирательных комиссий на соответствующей территории;
14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
15) заверяет списки кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу избирательными объединениями;
16) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений;
17) утверждает образцы печатей участковых избирательных комиссий;
18) обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и других избирательных документов нижестоящим избирательным комиссиям;
19) организует и проводит досрочное голосование избирателей в порядке, предусмотренном законами Московской области;
20) определяет результаты выборов на территории муниципального образования, сообщает их средствам массовой информации;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Городское поселение Красногорск" и настоящим Положением.

Статья 7. Статус члена избирательной комиссии

7.1. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы (руководители) местных администраций;
6) судьи, прокуроры;
7) кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов;
8) члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
9) супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
10) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
11) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения) - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
12) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания;
13) члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума.
7.2. Положения подпунктов 7, 9 и 10 пункта 7.1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.
7.3. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
7.4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
7.5. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии, в состав которой они входят.
7.6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 7.1 и 7.4, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7.7, и случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 12 пункта 7.1.
7.7. Полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
1) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) вступления в законную силу в отношении члена избирательной комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
3) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена избирательной комиссии;
5) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
6) вступления в законную силу решения суда о расформировании избирательной комиссии.
7.8. Если Совет депутатов городского поселения Красногорск, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий, либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
7.9. Совет депутатов городского поселения Красногорск, назначивший члена избирательной комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 7.6 и 7.7, не позднее, чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее, чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными в разделе 5 настоящего Положения.
7.10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Московской области.
7.11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
7.12. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в избирательную комиссию по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 6 пункта 7.1 настоящей статьи, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
7.13. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
7.14. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях комиссии;
б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях комиссии, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
7.15. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие избирательная комиссия.
7.17. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 8. Организация деятельности избирательной комиссии

8.1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава членов комиссии с правом решающего голоса.
8.2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
8.3. Председатель избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) по предложению избирательной комиссии Красногорского муниципального района;
б) в случае если избирательная комиссия Красногорского муниципального района не сформирована - на основе предложений территориальной избирательной комиссии.
8.4. Если предложенная избирательной комиссией кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия, по предложению которой в соответствии с пунктом 8.3 настоящей статьи он избирается, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.5. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.6. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
8.7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
8.8. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
8.9. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством для отмены решения комиссии, вынесенного с нарушением действующего законодательства либо с превышением полномочий, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном частями 3, 4 и 6 настоящей статьи.
8.10. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
8.11. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
8.12. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
8.13. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение высказано. Если в соответствии с настоящим Положением указанное решение подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.
8.14. Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Информация о ходе выполнения планов периодически рассматривается на заседаниях комиссии.
8.15. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам в пределах, утвержденных сметой расходов на указанные выборы и референдумы.

Статья 9. Взаимодействие избирательной комиссии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами

9.1. Органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо для уничтожения по истечении установленных сроков хранения, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
9.2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
9.3. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральным законом, законом Московской области, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном федеральным законом.
9.4. В соответствии с федеральным законом государственные органы Московской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.

Статья 10. Гласность в деятельности избирательной комиссии

10.1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при осуществлении ею и участковыми избирательными комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, результатов выборов вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
10.2. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в муниципальных печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены законом.
10.3. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели после аккредитации вправе присутствовать в избирательной комиссии при проведении досрочного голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующего протокола о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии

11.1. Председатель избирательной комиссии созывает ее заседания и председательствует на них; распределяет обязанности между членами избирательной комиссии для организации работы по исполнению ее решений; дает отдельные поручения членам комиссии; приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, должностных и иных лиц; представляет комиссию в отношениях с органами местного самоуправления, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах; является распорядителем финансов; осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами органов городского поселения Красногорск.
11.2. Председатель избирательной комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
11.3. Заместитель председателя избирательной комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
11.4. Секретарь избирательной комиссии осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение ее заседаний; оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие акты; организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив, выполняет другие поручения председателя комиссии.

Статья 12. Полномочия члена избирательной комиссии

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса участвуют в принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии; выполняют поручения председателя комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий.

Статья 13. Информирование избирателей и участников референдума

Избирательная комиссия осуществляет информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведении выборов, референдума, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации и Московской области о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях и избирательных блоках.

Статья 14. Расформирование избирательной комиссии

14.1. Комиссия может быть расформирована решением Красногорского городского суда в случаях:
а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Московской области в порядке, установленном федеральным законом, иным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума;
б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, решений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Московской области, избирательной комиссии муниципального района, принятых в соответствии с федеральным законодательством;
в) невыполнения комиссией обязанности по назначению выборов, повлекшего за собой назначение выборов временной избирательной комиссией в порядке, установленном федеральным законодательством.
14.2. Расформирование избирательной комиссии происходит в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 15. Рассмотрение заявлений, жалоб и иных обращений избирателей

15.1. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии.
15.2. Избирательная комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
15.3. Комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и о пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы в соответствии с действующим законодательством принимают меры по пресечению нарушений и незамедлительно информируют обратившуюся комиссию о результатах принятых мер.

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

В случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Устава городского поселения Красногорск в настоящее Положение могут быть внесены соответствующие изменения.

Глава городского
поселения Красногорск
В. Кругликов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru