Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 17.11.1999 № 108/18
"О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.01.99 № 9/3 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О КООРДИНАТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 25.11.2008 № 1053/46.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1999 г. № 108/18

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 25.01.99 № 9/3 "О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Законом Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" № 61/98-ОЗ, постановлением Правительства Московской области от 25.01.99 № 9/3 "О мерах по выполнению Закона Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и в целях создания системы управления государственным заказом Московской области, позволяющей эффективно использовать бюджетные средства, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о государственном заказчике Московской области (приложение 1).
1.2. Положение о координаторе государственного заказа Московской области (приложение 2).
2. Одобрить:
2.1. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области.
2.2. Порядок формирования перечня (укрупненной номенклатуры) продукции для государственных нужд Московской области, включаемой в государственный заказ Московской области.
2.3. Примерные формы:
2.3.1. Государственного контракта на закупку и поставку продукции для государственных нужд Московской области.
2.3.2. Договора между государственным заказчиком Московской области и организацией о выполнении части функций государственного заказчика Московской области по поставкам продукции для государственных нужд Московской области.
2.3.3. Договора между государственным заказчиком Московской области и организацией, специализирующейся на организации и проведении торгов, об осуществлении функций по размещению государственного заказа Московской области.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области разработать и утвердить аналогичные нормативные правовые акты по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 17 ноября 1999 г. № 108/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственными заказчиками Московской области (далее - государственные заказчики) являются органы исполнительной государственной власти Московской области или государственные учреждения, находящиеся в собственности Московской области, осуществляющие деятельность по организации и проведению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области.
Государственные заказчики являются ответственными за поставку продукции для областных нужд.
1.2. Государственный заказчик руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика.
1.3. Положение о государственном заказчике утверждается постановлением Правительства Московской области.

2. Основные задачи государственного заказчика

2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для областных нужд на конкурсной основе.
2.2. Усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально - экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд.
2.3. Участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд.

3. Функции государственного заказчика

3.1. Формирует предложения по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ и финансовому обеспечению закупок и поставок.
3.2. Формирует предложения по частичной централизации закупок продукции для областных нужд.
3.3. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.
3.4. Формирует предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов.
3.5. Выбирает способ размещения государственного заказа:
- проведением открытого конкурса (торгов);
- проведением закрытого конкурса (торгов);
- проведением двухэтапного конкурса (торгов);
- проведением конкурса методом запроса котировок;
- без проведения конкурса (торгов) с закупкой у единственного источника.
3.6. Участвует в организации и проведении экспертных проверок по вопросам государственного заказа, отнесенным к его компетенции.
3.7. Разрабатывает и участвует в согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции.
3.8. Принимает участие в организации работы по созданию и ведению отраслевой и межотраслевой областной базы потребления продукции.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов.
3.10. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
3.11. Проводит анализ необходимости поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг на следующий финансовый год.
3.12. Осуществляет в соответствии с установленным порядком оценку прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.
3.13. Согласовывает с получателями продукции, поставляемой для областных нужд, и соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в областной заказ.
3.14. Определяет необходимость проведения и проводит квалификационный отбор возможных поставщиков в порядке, определенном приложением 2 к настоящему Положению.
3.15. Определяет необходимость привлечения и при необходимости привлекает экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации для оценки правильности своих действий.
3.16. Формирует и утверждает состав конкурсной комиссии.
3.17. Готовит и проводит конкурс (торги) и утверждает его результаты. Порядок организации и проведения конкурсов приведен в приложении 3 к настоящему Положению.
3.18. Заключает с победителями конкурсов - поставщиками продукции государственные контракты.
3.19. Обеспечивает оплату продукции, поставляемой для областных нужд.
3.20. Осуществляет контроль исполнения государственных контрактов.
Порядок осуществления государственным заказчиком своих функций приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

4. Обязанности и права государственного заказчика

4.1. Государственный заказчик обязан:
- нести ответственность в пределах своей компетенции за организацию и проведение закупок продукции для областных нужд;
- выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московский области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции государственного заказчика;
- осуществляя свою деятельность, придерживаться основных принципов закупок и поставок продукции для областных нужд:
законности - формирование областного заказа, его размещение и исполнение государственных контрактов осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области;
гласности - преимущественным способом размещения областного заказа является открытый конкурс (торги), все этапы которого осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность ознакомиться с условиями его проведения;
справедливости - проведение конкурсов (торгов), принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее и для всех участников одинаковы;
экономичности - проведение торгов с минимальными финансовыми затратами;
эффективности - государственные контракты заключаются с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные для Московской области условия;
- согласовывать с координатором иные, чем открытый конкурс способы размещения государственного заказа;
- согласовывать с координатором решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации;
- в установленном порядке информировать Правительство Московской области и координатора о ходе исполнения областного заказа;
- обобщать и представлять координатору для ведения Реестра государственных контрактов информацию по размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов;
- соблюдать установленные сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 1 настоящего Положения.
4.2. Государственный заказчик имеет право:
- по согласованию с координатором вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
- запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к реализации государственного заказа Московской области, в пределах своей компетенции;
- безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
- вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа;
- передавать на договорной основе осуществление следующих своих функций специализированной организации:
определение прогнозируемой цены единицы продукции и общей стоимости продукции, которая планируется к закупке;
проведение квалификационного отбора возможных поставщиков;
подготовку и проведение конкурсов (торгов) на закупку и поставку продукции для областных нужд.





Приложение 1
к Положению
о государственном заказчике
Московской области


ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ СВОИХ ФУНКЦИЙ

1. По определению прогнозируемой цены единицы продукции и своей части областного заказа в целом и формированию предложений для включения в областной бюджет на следующий финансовый год государственный заказчик:
1.1. До 1 марта определяет прогнозируемые цены и осуществляет оценку общей стоимости продукции, которую планируется закупать в следующем финансовом году.
1.2. До 1 мая на основании информации о предполагаемых объемах финансирования совместно с получателями продукции формирует свою часть государственного заказа по номенклатуре и ассортименту и направляет координатору на согласование.
1.3. До 1 мая формирует предложения по размещению своей части областного заказа с использованием неденежных форм расчетов и направляет их координатору.
1.4. До 1 мая совместно с координатором либо на основании его предложения формирует собственные предложения по централизации закупок продукции для областных нужд и направляет их координатору для включения в перечень и план - график централизованных закупок.
1.5. До 15 июня согласовывает с координатором и другими органами исполнительной государственной власти Московской области
окончательную номенклатуру товаров, работ и услуг для включения в областной заказ.
2. По размещению государственного заказа в текущем году и заключению государственных контрактов государственный заказчик:
2.1. До 1 февраля готовит предложения по примерному плану - графику проведения конкурсов и направляет их координатору.
2.2. До 1 февраля с учетом предложений координатора готовит первичные предложения по способам размещения своей части областного заказа.
2.3. Не позднее чем за 2 (две) недели до объявления конкурса либо квалификационного отбора согласовывает с координатором способ проведения конкретного конкурса.
2.4. Не позднее чем за 1 месяц до проведения конкурса проводит квалификационный отбор в соответствии с порядком проведения квалификационного отбора поставщиков продукции для государственных нужд Московской области (приложение 2).
3. Порядок привлечении консультационных, экспертных и аудиторских организаций.
Порядок привлечения консультационных, экспертных и аудиторских организаций для оценки собственных действий определяется государственным заказчиком самостоятельно.
4. Порядок осуществления контроля реализации областного заказа и исполнения государственных контрактов:
4.1. Порядок осуществления контроля реализации областного заказа и исполнения государственных контрактов определяется государственным заказчиком самостоятельно в пределах своей компетенции с учетом требований порядка взаимодействия органов исполнительной государственной власти Московской области и государственных заказчиков Московской области по вопросам формирования, размещения государственного заказа Московской области и контроля за исполнением государственных контрактов.
4.2. Ежеквартально обобщает информацию о ходе реализации областного заказа и исполнений государственных контрактов и представляет ее в установленном порядке координатору для создания и введения Реестра государственных контрактов.
5. Порядок осуществления иных функций государственного заказчика дополнительно определяется постановлениями Правительства Московской области, распоряжениями Губернатора Московский области.





Приложение 2
к Положению
о государственном заказчике
Московской области

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ
ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области № 61/98-ОЗ от 17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Целью предквалификационного отбора является выявление и проверка возможностей и надежности потенциальных поставщиков по выполнению заказа на поставку продукции для государственных нужд Московской области.
1.3. Порядок регулирует процедуру предварительного квалификационного отбора (далее - предквалификация) хозяйствующих (субъектов, претендующих на участие в конкурсе (далее - потенциальные поставщики) на право осуществления поставок продукции для государственных нужд Московской области.
1.4. Порядок определяет общие условия организации и проведения предквалификации, участия в ней поставщиков, основные критерии и принципы принятия решений о допуске потенциальных поставщиков к участию в конкурсах, процедуру принятия решения и оформления права поставщиков принимать участие в конкурсе.
1.5. Предквалификация проводится государственным заказчиком либо сторонней организацией, заключившей договор с государственным заказчиком на подготовку и проведение предквалификации. Утверждение итогов предквалификации относится к исключительной компетенции государственного заказчика.
1.6. Участниками предквалификации являются поставщики, которые приобрели у организатора конкурса квалификационную документацию и в порядке, определенном государственным заказчиком для данной предквалификации, представили заявку в конкурсную комиссию.

2. Основные определения

2.1. Организатор конкурса - государственный заказчик Московской области либо организация, которой государственный заказчик на договорной основе передал свои функции по предквалификации.
2.2. Потенциальный поставщик - хозяйствующий субъект любой формы собственности, выразивший в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях.
2.3. Приглашение к участию в квалификационном отборе - информация, публикуемая в СМИ (при подготовке открытого конкурса) или направляемая потенциальным поставщикам (при подготовке закрытого конкурса) и содержащая:
- наименование и адрес заказчика;
- предварительные данные о спецификации, количестве и месте поставки продукции;
- желаемые (требуемые) сроки поставки продукции;
- порядок и место получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой за предоставление квалификационной документации;
- место и срок предоставления заявок.
2.4. Квалификационная документация - комплект документов, разработанный заказчиком и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в квалификационном отборе и конкурсе на поставку продукции для государственных нужд Московской области. Документация содержит:
- инструкцию по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий государственного контракта (договора), планируемого к заключению на поставки продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области;
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе, срок и место их представления;
- другие документы и требования, установленные заказчиком.
2.5. Заявка - комплект документов, выполненный участником предквалификации в соответствии с требованиями квалификационной документации и содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях поставщика, а также письменное согласие на участие в конкурсе на предложенных условиях.
2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый государственным заказчиком для проведения предквалификации.

3. Основные критерии предквалификации

3.1. Квалификационный отбор осуществляется на основании заявок поставщиков, содержащих следующие данные:
3.1.1. Общую информацию о предприятии (организации):
- полное наименование предприятия и его реквизиты (адрес, телефон, телекс, телефакс, Е-mail, WWW - адрес);
- банковские реквизиты;
- профилирующее направление деятельности, копия лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- копии регистрационных и уставных документов.
3.1.2. Финансовые показатели:
- годовой объем реализации товарной продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении;
- копии бухгалтерских балансов за предыдущий год и последний квартал текущего года.
3.1.3. Подтверждение платежеспособности претендента уполномоченным банковским учреждением.
3.1.4. Справку о структуре предприятия (организации), численности работников.
3.1.5. Справку о мощностях производственной базы.
3.1.6. Любые другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиком в подтверждение своей квалификации.
3.1.7. Справку соответствующего налогового органа о состоянии расчетов по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
3.2. Государственный заказчик принимает решение о допуске поставщика к конкурсу на поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд Московской области, исходя из того, что поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
3.3. Не допускаются к конкурсам поставщики:
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена;
- имеющие недостаточную квалификацию и опыт работы;
- которые сообщили о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые квалификационные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выполнения контракта и финансовых обязательств;
- имеющие непосредственную организационно - правовую или финансовую зависимость друг от друга (должен выступать один из них);
- не соответствующие требованиям заказчика по финансовым, производственным или коммерческим показателям, а также другим требованиям, установленным действующим законодательством.

4. Порядок проведения предквалификации

4.1. После принятия решения о проведении предквалификационного отбора государственный заказчик готовит информацию, необходимую для оформления приглашения к участию в предквалификации в соответствии с п. 24 настоящего Порядка и принимает решение:
- о самостоятельном проведении предквалификации;
- самостоятельном привлечении сторонней организации на договорной основе для проведения предквалификации.
4.2. Организатор (государственный заказчик либо сторонняя организация):
- разрабатывает квалификационные документы;
- формирует предложения по составу конкурсной комиссии и представляет их на утверждение в установленном государственным заказчиком порядке;
- публикует (рассылает) приглашения к участию в квалификационном отборе в соответствии с решением государственного заказчика.
4.3. Поставщик:
- приобретает у организатора конкурса квалификационную документацию;
- подготавливает заявку на участие в предквалификации и представляет ее организатору конкурса. Приняв заявку, организатор выдает расписку, подтверждающую факт приема.
4.4. Организатор конкурса:
- рассматривает комплектность поступивших заявок по окончании установленного срока приема заявок и допускает заявки к дальнейшему рассмотрению;
- проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными квалификационной документацией;
- принимает решение (готовит проект решения в случае привлечения сторонней организации) о допуске поставщиков к конкурсу или мотивированном отказе о получении такого права;
- решение по предквалификации оформляется протоколом, в котором должно содержаться наименование группы продукции, основные сведения о поставщике, мотивировка принятия решения.
Протокол утверждается государственным заказчиком и доводится до сведения поставщиков.
4.5. В процессе проведения предквалификации организатор конкурса обязан:
- ответить на любой запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока предъявления заявок на участие в предквалификации. Ответ должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в предквалификации;
- представить по запросу поставщика список всех поставщиков, прошедших предквалификацию;
- дать ответ на запрос поставщика, не прошедшего предквалификацию, с обоснованием принятия такого решения.
4.6. Решение о предоставлении права участвовать в конкурсе не может рассматриваться как гарантия победы на конкурсе.





Приложение 3
к Положению
о государственном заказчике
Московской области

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКУ
ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области № 61/98-ОЗ от 17.11.98 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры конкурсного размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд области, определяет этапы и условия организации и проведения конкурса, права и обязанности государственного заказчика, организатора и участников конкурса, основные требования к заявке на участие в конкурсе, процедуру рассмотрения заявок поставщиков и оформление результатов конкурса.
1.3. Основными принципами организации и проведения конкурса являются: создание равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций (поставщиков) независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
1.4. Основной целью конкурсного размещения государственного заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд области является повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на эти цели, за счет отбора поставщиков продукции, предложивших оптимальные условия по поставкам.

2. Основные определения

2.1. Организатор конкурсов - государственный заказчик или организация, непосредственно осуществляющая организацию и проведение конкурсов по поручению государственного заказчика.
2.2. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить конкурс на размещение государственного заказа.
2.3. Квалификационный отбор - процедура, которая при необходимости проводится организатором конкурса до представления заявок на участие в конкурсе (торгах) для установления соответствия поставщиков квалификационным требованиям.
2.4. Квалификационные требования - совокупность критериев, требований и процедур, подтверждающих профессиональную и производственную готовность поставщика к выполнению государственного заказа.
2.5. Квалификационная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд.
2.6. Конкурсная документация - комплект документов, разрабатываемый организатором конкурса и передаваемый поставщику, изъявившему желание участвовать в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд и прошедшему квалификационный отбор, если таковой проводился.
2.7. Заявка - комплект документов, разработанный поставщиком в соответствии с квалификационной или конкурсной документацией и представляемый им в конкурсную комиссию.
2.8. Обеспечение заявки - залоговый взнос в обеспечение конкурсного предложения.
2.9. Отзыв заявки - отказ поставщика от участия в конкурсе после подачи им заявки организатору конкурса.

3. Общий порядок действий государственного заказчика,
организатора конкурса, поставщиков, конкурсной комиссии
при подготовке и проведении всех типов конкурсов

3.1. Государственный заказчик:
3.1.1. По согласованию с координатором и в соответствии с порядком осуществления государственным заказчиком своих функций принимает решение о способе размещения государственного заказа.
3.1.2. Готовит пакет документов, позволяющий сформировать предложение, выдвигаемое на конкурс. Пакет документов должен содержать информацию о:
- номенклатуре и ассортименте закупаемой продукции;
- прогнозируемой цене единицы продукции;
- объеме и прогнозируемой стоимости лота, выставляемого на торги;
- условиях поставщикам, выдвигаемых государственным заказчиком.
3.1.3. В срок не позднее чем за 1 (один) месяц до планируемой даты публикации приглашения для участия в конкурсе принимает решение:
- о самостоятельном проведении конкурса;
- о самостоятельном привлечении сторонней организации на договорной основе для проведения конкурса.
В случае принятия решения о привлечении сторонней организации заключение договора с данной организацией должно состояться не позднее чем за 2 (две) недели до объявления о конкурсе. Ответственность за соблюдение данного срока возлагается на государственного заказчика.
3.1.4. Утверждает итоговый протокол конкурсной комиссии либо мотивированно отклоняет итоги конкурса.
3.1.5. Заключает договоры на поставку продукции (товаров, работ, услуг) с поставщиками - победителями конкурса.
3.2. Организатор конкурсов:
- разрабатывает план работы по подготовке и проведению конкурса и согласовывает данный план с государственным заказчиком либо координатором;
- готовит предложения по персональному составу конкурсной комиссии и согласовывает данный состав в порядке, установленном государственным заказчиком;
- формирует предложения потенциальным поставщикам;
- в порядке, определенном для каждого вида конкурса, публикует (рассылает) приглашения для участия в конкурсе, содержащие данные предложения;
- рассылает приглашения членам конкурсной комиссии не позднее чем за 10 дней до первого заседания комиссии;
- по поручению конкурсной комиссии готовит проект плана работы комиссии;
- осуществляет материально - техническое и организационное обеспечение работы комиссии;
- принимает от поставщиков заявки на участие в конкурсе, при приеме заявки выдает (высылает по почте заказным письмом, передает по телеграфу нотариально заверенной телеграммой, извещает по факсу либо по электронной почте с последующим письменным уведомлением заказным письмом либо заверенной телеграммой) поставщику извещение, подтверждающее факт приема заявки;
- по окончании срока приема заявок передает поступившие материалы конкурсной комиссии;
- несет ответственность за сохранность заявок.
Полное время проведения конкурса настоящим Порядком не ограничивается и определяется государственным заказчиком по согласованию с координатором.
3.3. Поставщик в соответствии с порядком, объявленном и приглашении для участия в конкурсе:
- приобретает у организатора конкурса конкурсную документацию;
- подготавливает заявку в соответствии с конкурсной
документацией и в порядке, установленном данной документацией, представляет ее организатору конкурса;
- вносит залог (обеспечение заявки), определенный конкурсной документацией, но не выше 3 (трех) процентов от объявленной суммы лота, на который претендует;
- по своему усмотрению присылает своего представителя для участия в открытых заседаниях конкурсной комиссии.
3.4. Конкурсная комиссия действует в соответствии с положением о конкурсной комиссии и при выполнении своих обязанностей:
- рассматривает поступившие на конкурс заявки не позднее 15 дней после окончания установленного срока приема заявок;
- проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией;
- определяет кандидатуру победителя конкурса.
Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.5. По согласованию с координатором государственный заказчик вправе осуществлять закупки без проведения конкурсов в случае поступления предложения от поставщика о поставке продукции с применением неденежных форм расчетов при сумме закупки, не превышающей 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

4. Основные критерии конкурсного отбора

4.1. К участию в конкурсе допускаются поставщики, прошедшие квалификационный отбор, если таковой проводился. Критерии оценки квалификации и допуска поставщиков к конкурсу изложены в Порядке проведения квалификационного отбора поставщиков на поставку продукции для государственных нужд Московской области. На этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия вправе потребовать от поставщиков повторного подтверждения своей квалификации в соответствии с критериями, названными в Порядке проведения квалификационного отбора поставщиков для участия в конкурсе на поставку продукции для государственных нужд Московской области.
4.2. Победитель конкурса определяется по следующим критериям:
- цена единицы продукции на месте поставки потребителю продукции для областных нужд;
- стоимость доставки продукции на склад, если он не является местом поставки (оценка стоимости доставки производится конкурсной комиссией с привлечением независимых экспертов);
- качество и функциональные характеристики продукции, которые должны соответствовать сформулированным требованиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений);
- условия предоставления гарантий качества продукции;
- объем поставки, полнота поставки относительно общего объема заказа;
- сроки поставки, их соответствие требованиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений);
- порядок и сроки расчетов за поставки, их соответствие условиям государственного заказчика (допускается подача альтернативных предложений);
- гарантии поставки, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещение ущерба в случае нарушения условий поставки.
4.3. Определение победителя конкурса осуществляется по методике, разрабатываемой организатором конкурса. При прочих равных условиях определяющими показателями являются:
- цена единицы продукции с учетом стоимости доставки на склад государственного заказчика либо его контрагента;
- регистрация поставщика в Московской области.

5. Подведение итогов конкурса, заключение государственного
контракта и опубликование информации о его заключении

5.1. Итоги конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. Форма протокола определяется конкурсной документацией. В протоколе должна содержаться следующая информация:
- наименование продукции;
- основные сведения о поставщике;
- мотивировка принятия решения;
- результаты голосования комиссии.
Итоговый протокол подписывается председателем комиссии и представляется на утверждение государственному заказчику.
5.2. В случае отклонения всех заявок, поступивших на конкурс, государственный заказчик в течение 15 дней принимает решение о размещении областного заказа.
5.3. Поставщики до утверждения итогов конкурса могут обращаться к организатору и государственному заказчику с мотивированными заявлениями на действия организатора по процедуре проведения конкурса, объявленной в приглашении для участия в конкурсе. После утверждения итогов конкурса претензии участников могут рассматриваться исключительно в судебном порядке.
5.4. Организатор конкурса в течение 5 дней после утверждения заказчиком итогов конкурса уведомляет поставщика, выигравшего конкурс.
5.5. Поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, обязан в 15-дневный срок подписать договор (контракт) с государственным заказчиком на поставку продукции (работ, услуг). В случае отказа поставщика от заключения договора на условиях, изложенных в его собственной заявке, заказчик вправе отклонить данную заявку и по рекомендации конкурсной комиссии выбрать лучшую из отклоненных заявок. При этом поставщик, не подписавший договор, утрачивает право на предоставленное им обеспечение заявки.
5.6. Организатор конкурса в течение 10 дней со дня заключения договора (контракта) на поставку продукции для государственных нужд Московской области информирует об этом всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
5.7. Информация о подписании государственного контракта публикуется в СМИ. При этом сообщаются о состоявшихся торгах (в произвольной форме) наименование и адрес поставщика, заключившего договор (контракт), и цена договора требование об опубликовании указанной информации не применяется в случае, если цена заключаемого договора составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

6. Особенности порядка проведения отдельных типов конкурсов

6.1. При проведении открытого конкурса приглашение к участию в обязательном порядке публикуется в региональных и федеральных СМИ, перечень которых определяется государственным заказчиком по согласованию с координатором.
6.2. При проведении закрытого конкурса перечень структур, которым рассылается приглашение к участию в конкурсе, в обязательном порядке согласуется с получателями продукции для областных нужд и координатором.
6.3. Государственный заказчик может размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2-этапных торгов, как правило, в случаях, когда:
- не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
- намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
Срок первого этапа, в течение которого государственный заказчик ведет переговоры с поставщиками, привлекает оферты и предложения, определяется государственным заказчиком. По просьбе государственного заказчика координатор обязан оказать ему содействие в рамках своей компетенции.
Отзыв заявки после окончания срока представления заявок влечет за собой утрату поставщиком своего права на предоставленное им обеспечение заявки.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Московской области
от 17 ноября 1999 г. № 108/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАТОРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Координатором государственного заказа Московской области (далее - координатор) является орган исполнительной государственной власти Московской области, уполномоченный Губернатором Московской области осуществлять во взаимодействии с государственными заказчиками Московской области, структурными подразделениями Администрации Московской области, органами местного самоуправления, иными заинтересованными организациями координацию деятельности по осуществлению закупок и поставок продукции для областных нужд в целях проведения государственной политики, направленной на создание условий устойчивого функционирования экономики Московской области, на повышение эффективности использования бюджетных средств, содействие экономическому, социальному, экологическому и культурному развитию Московской области.
1.2. Координатор руководствуется в своей деятельности Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Федеральным законом от 06.05.99 № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Законом Московской области от 17.12.98 № 61/98-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области", постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными и правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора.
1.3. Положение о координаторе утверждается постановлением Правительства Московской области.

2. Основные задачи координатора

2.1. Повышение роли и усиление влияния органов исполнительной государственной власти Московской области на процессы социально - экономического развития в сфере организации и проведения закупок и поставок продукции для областных нужд.
2.2. Разработка и участие в реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов, создающих условия для развития на территории Московской области Региональной системы управления государственным заказом, обеспечивающей эффективное управление процессами закупок и поставок продукции для областных нужд.
2.3. Создание, развитие и координация деятельности Региональной системы управления государственным заказом Московской области, которая включает в себя элементы, осуществляющие выполнение государственного заказа на этапах его формирования, размещения и контроля, и которая:
а) обеспечивает организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в процессе закупок и поставок продукции для областных нужд:
- государственных заказчиков Московской области;
- органов исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющих иные функции при закупках и поставках продукции для областных нужд;
- органов местного самоуправления;
- получателей продукции, закупаемой для областных нужд;
- поставщиков продукции для областных нужд;
- специализированных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных задач;
- иных юридических и физических лиц, участвующих в закупках и поставках продукции для областных нужд;
б) обеспечивает реализацию интеграционных процессов:
- управление процессом интеграции областного и муниципальных заказов в Московской области;
- организацию межуровневого (федеральный - региональный) и межрегионального взаимодействия по вопросам, связанным с реализацией государственного заказа Московской области;
в) планирует, координирует и реализует централизацию закупок и поставок продукции для удовлетворения:
- нужд отдельных государственных заказчиков;
- для обеспечения межотраслевых областных нужд;
- нужд муниципальных образований;
г) привлекает, в том числе на конкурсной основе, и координирует деятельность организаций, обеспечивающих обслуживание движения товарных потоков после размещения областного заказа (инфраструктуры обслуживания):
- оптимизация размещения объектов инфраструктуры;
- оптимизация связей: база - получатель;
- планирование движения товарных потоков к получателю;
д) обеспечивает:
- организацию работы с недоимщиками областного бюджета - потенциальными поставщиками продукции для областного заказа;
- использование механизмов неденежных форм расчетов;
е) обеспечивает защиту интересов областных предприятий;
ж) обеспечивает контроль и отчет об исполнении областного заказа:
- организация и проведение экспертных проверок эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на проведение закупок и поставок продукции для областных нужд;
- контроль исполнения государственных контрактов;
- привлечение экспертных и консультационных организаций;
- ведение Реестра государственных контрактов для обобщения и анализа данных о ходе исполнения областного заказа;
- подготовка отчетов.

3. Функции координатора

3.1. Координирует деятельность органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных заказчиков Московской области, органов местного самоуправления, получателей и поставщиков продукции, специализированных организаций по вопросам формирования, размещения и контроля исполнения государственного заказа по закупкам и поставкам продукции для областных нужд.
3.2. Готовит предложения по формированию Перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции, включенной в областной заказ, и представляет их на утверждение в установленном порядке.
3.3. Разрабатывает, вносит на утверждение в установленном порядке и доводит до сведения государственных заказчиков рекомендации по отбору продукции для включения ее в состав областного заказа.
3.4. Формирует, согласовывает с государственными заказчиками и вносит на утверждение в установленном порядке номенклатуру продукции, закупка и поставка которой производится централизованно на межотраслевом областном уровне.
3.5. Координирует деятельность по объединению потребностей различных областных государственных заказчиков и муниципальных заказчиков в различных видах продукции для определения возможности осуществления централизованных закупок и поставок укрупненными партиями.
3.6. Координирует деятельность и оказывает помощь государственным заказчикам по обеспечению поставок продукции для областных нужд с использованием механизма неденежных форм расчетов.
3.7. Формирует и согласовывает предложения по централизации закупок продукции для муниципальных нужд и размещения их на областном уровне с финансированием за счет средств органов местного самоуправления.
3.8. Формирует и согласовывает предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов.
3.9. Формирует и согласовывает предложения по возможному размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями других регионов с использованием неденежных форм расчетов.
3.10. Формирует проект государственного заказа Московской области (на основе согласованных предложений государственных заказчиков к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год по номенклатуре и объему продукции, включаемой в областной заказ, и финансовому обеспечению закупок и поставок) и в установленном порядке информирует о нем Правительство Московской области.
3.11. Рассматривает предложения и привлекает, в том числе на конкурсной основе, предприятия и организации для обеспечения функционирования инфраструктуры обслуживания областного заказа (хранение, обработка, доставка продукции получателям), проведения операций по неденежным формам расчетов и осуществления иных функций.
3.12. Участвует в разработке и согласовании планов - графиков проведения конкурсов по размещению государственного заказа и графиков поставки продукции.
3.13. Согласовывает с государственными заказчиками иные, чем открытый конкурс, способы размещения государственного заказа.
3.14. Согласовывает с государственными заказчиками решения о размещении областного заказа за пределами Российской Федерации.
3.15. Участвует в работе конкурсных комиссий, созданных государственными заказчиками.
3.16. Организует взаимодействие предприятий и организаций, входящих в инфраструктуру обеспечения обслуживания (объединенных мест хранения и распределения продукции) и получателей продукции, размещаемой централизованно.
3.17. По поручению Губернатора Московской области, Правительства Московской области и Московской областной Думы и по собственной инициативе организует экспертные проверки закупок и поставок продукции для областных нужд и эффективности использования бюджетополучателями выделенных на эти цели средств, привлекая для этих целей государственных заказчиков и иные органы исполнительной государственной власти Московской области.
3.18. В установленном порядке информирует Правительство Московской области о ходе исполнения областного заказа.
3.19. Готовит проект доклада Губернатора Московской области Московской областной Думе об исполнении областного заказа.
3.20. Обобщает информацию по формированию, размещению государственного заказа и исполнению государственных контрактов. Создает и ведет Реестр государственных контрактов.
3.21. Организует и координирует работу по созданию и ведению областной базы потребления продукции.
3.22. Разрабатывает предложения по совершенствованию методов формирования и размещения государственного заказа, осуществления контроля исполнения государственных контрактов.
3.23. Участвует в разработке нормативных правовых документов по формированию, размещению и исполнению государственного заказа и вносит их на рассмотрение в установленном порядке.
3.24. Разрабатывает программу развития Региональной системы управления государственным заказом и дальнейшего развития государственного заказа, выносит ее на рассмотрение Правительства Московской области.
3.25. Координирует работу по повышению квалификации персонала государственных заказчиков в вопросах, связанных с формированием, размещением и исполнением областного заказа.

4. Обязанности и права координатора

4.1. Координатор обязан:
- выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, постановлениями Правительства Московской области, решениями Московской областной Думы, методическими рекомендациями Министерства экономики Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции координатора;
- соблюдать сроки выполнения работ, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
4.2. Координатор имеет право:
- вносить на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию нормативной базы, регулирующей взаимоотношения между участниками и регламентирующей процессы формирования, размещения и исполнения государственного заказа;
- запрашивать у государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков, иных организаций информацию по всем вопросам, относящимся к формированию, размещению и исполнению государственного заказа Московской области;
- безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, государственных заказчиков, иных организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;
- вносить предложения по проведению конкретных конкурсов, в том числе по централизации закупок, и по иным способам повышения эффективности и экономичности размещения государственного заказа для рассмотрения государственными заказчиками;
- при несоблюдении законодательно установленных норм мотивированно отклонять предложения государственных заказчиков по способу размещения государственного заказа;
- получать у организаций - должников, а также по согласованию у налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции Московской области информацию об имеющейся продукции, имуществе и недоимках в областной и местный бюджеты организации - должника;
- координировать работу организаций - недоимщиков по поставке продукции для нужд Московской области в счет погашения задолженности по платежам в областной бюджет.





Приложение 1
к Положению о координаторе
государственного заказа
Московской области

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КООРДИНАТОРОМ СВОИХ ФУНКЦИЙ

1. По формированию государственного заказа на следующий финансовый год координатор:
1.1. До 1 марта совместно с Министерством финансов Московской области и государственными заказчиками определяет предварительный объем государственного заказа для отдельных государственных заказчиков в стоимостном выражении и направляет последним для подготовки предложений в областной бюджет (квоты заказчиков).
1.2. До 1 июня формирует предложения по размещению областного заказа с использованием неденежных форм расчетов.
1.3. До 1 июня формирует предложения по централизации закупок продукции для областных и муниципальных нужд.
1.4. До 15 июня согласовывает с государственными заказчиками и органами местного самоуправления окончательную номенклатуру товаров, работ и услуг для включения в областной заказ.
1.5. До 15 июля формирует проект свода финансовых расходов по государственному заказу, утверждает его в установленном порядке и направляет в Министерство финансов Московской области для включения в состав проекта областного бюджета.
2. По координации деятельности органов исполнительной государственной власти по вопросам управления формированием, размещением и исполнением государственного заказа координатор:
2.1. До 1 февраля разрабатывает проект плана работ Администрации Московской области на следующий финансовый год по вопросам, связанным с государственным заказом, с включением в него предложений по задачам органов исполнительной государственной власти Московской области и представляет этот план на утверждение в установленном порядке.
2.2. Ежеквартально готовит справку об исполнении государственного заказа на текущий финансовый год и проведении подготовительных работ на следующий финансовый год.
2.3. Ежеквартально проводит совещания представителей органов исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с планом работ.
3. По формированию перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей продукции и координации деятельности по исполнению государственного заказа координатор:
3.1. До 1 февраля разрабатывает проект перечня государственных заказчиков Московской области и категорий получателей Московской области на следующий финансовый год и представляет его в установленном порядке на утверждение Правительством Московской области.
3.2. До 15 февраля разрабатывает примерный график проведения конкурсов (торгов) по централизованному размещению государственного заказа в текущем финансовом году и согласовывает его с государственными заказчиками.
3.3. До 15 февраля разрабатывает и согласовывает с государственными заказчиками примерный график по размещению части областного заказа путем поставок продукции предприятиями - должниками перед областным бюджетом с использованием неденежных форм расчетов в текущем финансовом году.
3.4. До 15 февраля разрабатывает и согласовывает с государственными заказчиками примерный график движения товарных потоков по обеспечению получателей продукцией, закупаемой централизованно в текущем финансовом году.
3.5. До 1 марта готовит проект программы повышения квалификации персонала государственных заказчиков и направляет его на согласование в Московский областной учебный центр "Нахабино" и после согласования осуществляет контроль за исполнением программы.
3.6. Ежегодно организует и проводит семинар по обмену опытом и совершенствованию методов работы представителей организаций, участвующих в реализации государственного заказа.
4. По осуществлению экспертных проверок закупок и поставок продукции для областных нужд координатор:
4.1. Выполняет поручения Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы по организации экспертных проверок.
4.2. Осуществляет периодические экспертные проверки закупок и поставок продукции, но не реже одной проверки у каждого государственного заказчика в год.
5. Порядок осуществления иных функций координатора дополнительно определяется постановлениями Правительства Московской области, распоряжениями Губернатора Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru