Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 13.10.1999 № 6/70
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ, ПРОИЗВЕДЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 13.09.2000 № 15/106.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 1999 г. № 6/70

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОДУКЦИЮ,
ПРОИЗВЕДЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О порядке формирования цен и тарифов на продукцию, произведенную организациями, находящимися в государственной собственности Московской области" (приложение).
2. Поручить Комитету по проблемам народно - хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры Московской областной Думы доработать проект закона Московской области "О порядке формирования цен и тарифов на продукцию, произведенную организациями, находящимися в государственной собственности Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений.
3. Предложить Губернатору Московской области Тяжлову А.С. направить своих представителей в Московскую областную Думу для доработки проекта закона Московской области "О порядке формирования цен и тарифов на продукцию, произведенную организациями, находящимися в государственной собственности Московской области".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Сокола С.С.

Председатель Московской
областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 13 октября 1999 г. № 6/70

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ПРОДУКЦИЮ, ПРОИЗВЕДЕННУЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон в соответствии с Уставом Московской области определяет правовые, организационные и экономические основы процессов формирования цен и тарифов на произведенную организациями продукцию, контроля за их формированием и применением, а также права, обязанности и ответственность органов исполнительной государственной власти Московской области и организаций, находящихся в государственной собственности Московской области, в сфере ценообразования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на достижение следующих целей и задач:
- создание правовых, организационных и экономических условий для обеспечения государственного воздействия на процессы формирования цен и тарифов;
- рациональное использование бюджетных средств;
- достижение оптимального соотношения между динамикой цен и денежными доходами граждан;
- учет интересов потребителей и товаропроизводителей;
- установление и поддержание ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями экономики Московской области;
- увеличение объемов производства;
- улучшение качества продукции;
- сдерживание инфляции;
- предотвращение роста социальной напряженности в Московской области;
- пресечение злоупотреблений в сфере ценообразования со стороны естественных и локальных монополий, организаций;
- развитие добросовестной конкуренции;
- стимулирование развития прямых связей между производителями продукции и потребителями.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, и их определения

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:
Продукция - товары, работы, услуги.
Организация - предприятие, учреждение, организация, находящиеся в государственной собственности Московской области.
Орган ценообразования и контроля за ценами - центральный орган исполнительной государственной власти Московской области в сфере ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
Себестоимость - текущие затраты на производство и реализацию продукции.
Цена - денежное выражение стоимости продукции.
Тариф (расценка) - цена, по которой производится оплата услуги.
Ценообразование - процесс формирования и применения цен и тарифов.
Государственная дисциплина цен - соответствие процесса формирования и применения цен и тарифов законодательным и иным нормативным правовым актам, регламентирующим его порядок.
Финансовые санкции - меры экономического характера по принудительному изъятию на основании решения уполномоченного органа исполнительной государственной власти или суда сумм, излишне полученных организациями в результате нарушения государственной дисциплины цен.
Регулируемая цена или тариф - цена или тариф, уровень которой (которого) регулируется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Рыночная цена или тариф - цена или тариф, сложившиеся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Экономически обоснованная цена или тариф - расчетная цена или тариф, компенсирующие нормативные затраты (издержки) производства и реализации продукции, обеспечивающие в соответствии с установленным уровнем рентабельности необходимую массу прибыли.
Рентабельность - показатель эффективности, прибыльности, доходности организаций.
Уровень рентабельности - показатель эффективности работы организации, рассчитанный как отношение прибыли к затратам.
Договорная цена - цена, величина которой определена договором (соглашением) между продавцом и покупателем.
Надбавка (наценка) - часть цены, предназначенная для возмещения издержек обращения и получения прибыли организациями, осуществляющими реализацию продукции.
Сырье и материалы - компоненты, необходимые при изготовлении продукции.
Социально значимые товары (услуги) - товары (услуги), необходимые для обеспечения минимального прожиточного уровня.
Мониторинг цен и тарифов - непрерывное наблюдение за уровнем цен и тарифов.

Статья 3. Основные принципы и условия формирования цен и тарифов

Формирование цен и тарифов осуществляется с учетом взаимного соблюдения интересов государства, потребителей и производителей продукции.
Цены и тарифы должны обеспечивать:
- социальную защищенность населения Московской области;
- развитие экономики Московской области;
- возможность выбора и приобретения (получения) продукции, соответствующей государственным стандартам, по экономически обоснованным ценам (тарифам);
- возможность приобретения социально значимых товаров (услуг) с учетом реальных доходов населения;
- безубыточность реализации произведенной продукции;
- возможность получения прибыли, обеспечивающей дальнейшее развитие организации.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ПРОИЗВЕДЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ

Статья 4. Порядок формирования цен и тарифов на произведенную организациями продукцию

Формирование цен и тарифов на произведенную продукцию осуществляется организациями на основании методических рекомендаций, разрабатываемых органами исполнительной государственной власти Московской области, которые осуществляют ведение вопросов в соответствующих сферах деятельности, согласовываемых органом ценообразования и контроля за ценами и утверждаемых Правительством Московской области.
Цены и тарифы на произведенную организациями продукцию формируются на основе анализа финансово - хозяйственной деятельности организаций с учетом экономически обоснованной себестоимости произведенной продукции, в том числе:
- стоимости сырья, материалов и энергоресурсов в соответствии с удельными нормами на единицу продукции;
- внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- рационального использования производственных мощностей;
- соответствия качества произведенной (реализуемой) продукции спросу потребителей;
- трудовых затрат, норм времени и нормативной численности работающих;
- амортизационных отчислений, определяемых исходя из балансовой стоимости основных средств, подтвержденной соответствующей оценкой, и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных в установленном порядке;
- затрат на текущий и капитальный ремонт в соответствии со сметами;
- общеэксплуатационных расходов;
- налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
- прогнозируемой прибыли от возможной реализации продукции;
- потребности в инвестициях, необходимых на воспроизводство, с учетом амортизационных отчислений и собственной прибыли;
- государственных дотаций и других мер государственной поддержки.

Статья 5. Методы регулирования цен и тарифов на произведенную организациями продукцию

Регулирование цен и тарифов на произведенную организациями продукцию должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Цены и тарифы на произведенную организациями продукцию, подлежащие государственному регулированию, формируются методами прямого и косвенного воздействия.
Прямое регулирование цен и тарифов на произведенную организациями продукцию осуществляется:
- установлением фиксированных цен и (или) тарифов на определенную продукцию;
- установлением предельных максимальных или минимальных цен и тарифов, надбавок (наценок);
- установлением предельных коэффициентов повышения и снижения цен и тарифов;
- ограничением уровня рентабельности;
- ограничением уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции;
- установлением соотношений между уровнем цен и тарифов и размером оплаты труда;
- заключением ценовых соглашений;
- декларированием, согласованием цен и тарифов;
- установлением нормативного соотношения между стоимостью сырья (материалов) и стоимостью вырабатываемой из него продукции.
Косвенное государственное регулирование цен и тарифов производится:
- введением льготного кредитования и налогообложения;
- выделением субсидий, дотаций и компенсаций.
Допускаются иные способы государственного регулирования цен (тарифов), не противоречащие действующему законодательству.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Статья 6. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти Московской области

Московская областная Дума:
- устанавливает порядок формирования цен (тарифов) на продукцию, произведенную организациями, находящимися в государственной собственности Московской области;
- осуществляет контроль за исполнением законодательства Московской области в сфере ценообразования и контроля за ценами (тарифами).

Статья 7. Полномочия Губернатора Московской области

Губернатор Московской области:
- определяет и осуществляет государственную политику Московской области в сфере ценообразования;
- дает поручения Правительству Московской области по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
- наделяет органы исполнительной государственной власти Московской области полномочиями:
по подготовке предложений по проведению государственной политики ценообразования на территории Московской области;
по анализу сложившихся уровней цен в отраслях народного хозяйства и сфере услуг и подготовке на этой основе предложений по изменению номенклатуры и уровня цен (тарифов) на продукцию, реализуемую по регулируемым ценам (тарифам);
по подготовке предложений органам исполнительной государственной власти Московской области о введении в Московской области обязательного порядка декларирования цен (тарифов);
по разработке предложений по введению порядка предварительного уведомления о предстоящем изменении цен (тарифов);
по разработке проектов предельных размеров надбавок (наценок);
по обеспечению мониторинга цен (тарифов) совместно с органами государственной статистики;
по контролю за соблюдением организациями государственной дисциплины цен;
по применению финансовых санкций к организациям за нарушения настоящего Закона и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере ценообразования;
по внесению предписаний об устранении нарушений действующего законодательства о ценообразовании;
по наложению штрафов за нарушение действующего законодательства о ценообразовании в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РСФСР.

Статья 8. Полномочия Правительства Московской области

Правительство Московской области:
- разрабатывает ценовую и тарифную политику Московской области и обеспечивает ее реализацию;
- определяет перечень видов продукции, государственное регулирование цен (тарифов) на которую в соответствии с действующим законодательством осуществляют органы исполнительной государственной власти Московской области;
- устанавливает порядок применения методов регулирования цен (тарифов);
- регулирует деятельность в сфере ценообразования в отношении субъектов естественных монополий в соответствии с законодательством;
- организует контроль за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов) организациями.

Статья 9. Права организаций

Организации имеют право:
- самостоятельно на договорной основе определять цены на произведенную ими продукцию, за исключением случаев применения государственного регулирования цен и (или) тарифов;
- получать в установленном порядке в органе ценообразования и контроля за ценами информацию о действующих нормативных правовых актах по вопросам ценообразования;
- на компенсацию убытков в случаях установления цен и (или) тарифов ниже экономически обоснованной себестоимости продукции;
- обжаловать в установленном порядке решения и действия органов, осуществляющих контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Московской области.

Статья 10. Обязанности организаций

Организации обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов по вопросам формирования и государственного регулирования цен (тарифов);
- беспрепятственно допускать в организацию работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Московской области; предоставлять им необходимую информацию по формированию цен (тарифов) и давать объяснения по фактам выявленных нарушений государственной дисциплины цен;
- оформлять документацию по вопросам формирования цен (тарифов) в соответствии с установленными требованиями.

Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕН

Статья 11. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Московской области

Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Московской области может осуществляться:
- федеральными органами исполнительной власти;
- органом ценообразования и контроля за ценами, а также другими органами исполнительной государственной власти Московской области, наделенными функциями контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
- органами в сфере ценообразования и контроля за ценами, образованными администрациями муниципальных образований;
- иными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Полномочия органов исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющих контроль за соблюдением государственной дисциплины цен

Органы исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющие контроль за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Московской области, в пределах своих полномочий вправе:
- беспрепятственно посещать организации, требовать представления документов бухгалтерской и статистической отчетности и иной информации, необходимой для выполнения указанными органами своих функций, а также получать объяснения в письменной форме;
- давать обязательные для исполнения письменные указания руководителям организаций по устранению нарушений государственной дисциплины цен и последствий этих нарушений;
- представлять материалы для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за действия, препятствующие осуществлению контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Московской области;
- осуществлять административное делопроизводство и налагать штрафы, принимать решения о применении к организациям финансовых санкций за нарушения государственной дисциплины цен и представлять материалы для исполнения в соответствующие налоговые органы;
- предоставлять отсрочку применения финансовых санкций;
- выступать в судах истцом или ответчиком, а также участвовать в рассмотрении судами дел, связанных с нарушением организациями государственной дисциплины цен;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 13. Ответственность организаций за несвоевременное представление информации или за представление недостоверной информации

1. Несвоевременное или неполное представление организациями информации о формировании цены в установленные органом ценообразования и контроля за ценами сроки квалифицируется как нарушение государственной дисциплины цен, а виновные должностные лица несут дисциплинарную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. За представление недостоверных или подложных документов по вопросам установления и применения цен (тарифов) в органы ценообразования и контроля за ценами виновные должностные лица организаций привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 14. Ответственность организаций за нарушение государственной дисциплины цен

1. Организации, допустившие нарушения государственной дисциплины цен, обязаны в соответствии с действующим законодательством:
- прекратить применение цен и тарифов, установленных с нарушением законодательства Российской Федерации и Московской области;
- уплатить в соответствующий бюджет суммы, излишне полученные в результате нарушения государственной дисциплины цен;
- уплатить штраф в размере излишне полученной суммы в результате нарушения государственной дисциплины цен.
Уплата в бюджет сумм, излишне полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, и штрафа может производиться организациями добровольно, на основании решения органа, осуществляющего контроль за соблюдением государственной дисциплины цен или решения суда.
При отсутствии оплаты за отпущенную продукцию организации, допустившие нарушения государственной дисциплины цен, должны произвести соответствующие перерасчеты.
2. Организации, допустившие нарушения государственной дисциплины цен и выявившие эти нарушения самостоятельно, обязаны произвести перерасчет с потребителями или в случае невозможности такого перерасчета внести в соответствующий бюджет всю сумму неправомерно полученного дохода без уплаты штрафа.
3. Распределение сумм финансовых санкций и штрафов между бюджетами различных уровней осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 15. Ответственность органа ценообразования и контроля за ценами

Орган ценообразования и контроля за ценами несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за несоблюдение коммерческой тайны проверяемых организаций;
- за необъективность и необоснованность решений, принимаемых по результатам контроля соблюдения государственной дисциплины цен.

Статья 16. Порядок применения к организациям финансовых санкций за нарушения государственной дисциплины цен и исполнения указанных санкций

1. Основанием для принятия решения о применении к организациям финансовых санкций за нарушение государственной дисциплины цен является акт с материалами проверки ее финансово - хозяйственной деятельности, содержащий сведения о нарушениях государственной дисциплины цен.
Решения о применении финансовых санкций в отношении организаций принимает руководитель органа ценообразования и контроля за ценами или лицо, исполняющее его обязанности, на основании актов собственных проверок, по представлению муниципальных органов ценообразования и контроля за ценами или других органов, которым действующим законодательством предоставлено право контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.
Применение финансовых санкций не исключает применения мер административного воздействия в отношении виновных должностных лиц организаций.
2. Решение о применении финансовых санкций направляется в организации, в отношении которых оно вынесено, а также соответствующим налоговым органам для их исполнения в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на государственные унитарные предприятия и государственные учреждения Московской области, а также на хозяйственные общества, доля участия Московской области в уставном капитале которых составляет свыше 50 процентов.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru