Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 13.10.1999 № 13/70
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 22.11.2000 № 26/114.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 03.12.1999 № 82/99-ОЗ "О Московской областной по регулированию социально-трудовых отношений трехсторонней комиссии".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 1999 г. № 13/70

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" (приложение).
2. Направить проект закона Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" в комитеты, государственно - правовой отдел Московской областной Думы, Контрольно - счетную палату, Губернатору Московской области для подготовки предложений и замечаний в срок до 25 октября 1999 года.
3. Поручить Комитету по труду и социальным вопросам обобщить поступившие замечания и предложения и доработать проект закона Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" в срок до 5 ноября 1999 года.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.

Председатель Московской
областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 13 октября 1999 г. № 13/70

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений (далее - Комиссия).

Статья 1. Правовая основа деятельности Комиссии

Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области.

Статья 2. Принципы формирования и деятельности Комиссии

Комиссия формируется и действует на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- паритетности;
- полномочности;
- равноправия;
- взаимной ответственности.

Статья 3. Состав Комиссии

1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в Московской области, и состоит из представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей областных объединений работодателей, представителей Правительства Московской области (далее - стороны).
2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать пятнадцати человек от каждой стороны.
3. Утверждение и замена представителей областных объединений профессиональных союзов и представителей областных объединений работодателей в Комиссии производится в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей Правительства Московской области - в соответствии с постановлением Правительства Московской области.

Статья 4. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта регионального соглашения между Правительством Московской области, областным объединением профессиональных союзов и областными объединениями работодателей Московской области (далее - Региональное соглашение), осуществление контроля за его выполнением;
- содействие договорному регулированию социально - трудовых отношений;
- выявление и предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально - экономической сфере;
- проведение консультаций по вопросам разработки проектов нормативных правовых актов Московской области в сфере социально - трудовых отношений, государственных программ Московской области по вопросам труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения населения Московской области;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- организация взаимодействия с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых отношений, областными отраслевыми (межотраслевыми), территориальными (городскими, районными), отраслевыми (межотраслевыми) территориальными, профессиональными комиссиями по регулированию социально - трудовых отношений;
- содействие урегулированию разногласий, возникающих при заключении и реализации областных отраслевых, территориальных и иных соглашений;
- изучение и обобщение опыта работы комиссий по регулированию социально - трудовых отношений субъектов Российской Федерации, международного опыта в области социально - трудовых отношений и социального партнерства, распространение его на территории Московской области.

Статья 5. Основные права Комиссии

Комиссия имеет право:
- проводить с органами государственной власти Московской области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально - экономической политики в Московской области;
- разрабатывать и вносить в органы государственной власти Московской области предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социально - трудовых отношений;
- запрашивать у органов исполнительной государственной власти, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально - трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций по развитию коллективно - договорного регулирования социально - трудовых отношений, организации деятельности областных отраслевых, территориальных комиссий по регулированию социально - трудовых отношений;
- принимать по согласованию с Правительством Московской области участие в подготовке разрабатываемых им проектов нормативных правовых актов в Московской области в сфере социально - трудовых отношений, а по согласованию с комитетами Московской областной Думы - в предварительном рассмотрении комитетами законопроектов;
- вносить предложения в органы исполнительной государственной власти Московской области и органы местного самоуправления Московской области о предоставлении организациям, заключившим коллективный договор (соглашение), преимущественного права на решение вопросов социально - экономического развития (размещение областных заказов, содействие в кредитовании и другие);
- участвовать в заседаниях Правительства Московской области при рассмотрении вопросов в сфере социально - трудовых отношений в порядке, согласованном с Правительством Московской области;
- приглашать для участия в работе Комиссии представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей объединений работодателей, представителей органов исполнительной государственной власти Московской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов, независимых экспертов, представителей других организаций;
- создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседания Комиссии;
- принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально - трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать от органов исполнительной государственной власти Московской области в установленном законодательством порядке информацию о социально - экономическом положении в Московской области, городах, районах и отраслях, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Регионального соглашения, организации контроля за выполнением соглашения;
- запрашивать и получать от органов исполнительной государственной власти и местного самоуправления Московской области проекты законов и иных нормативных правовых актов по регулированию социально - трудовых отношений, принимаемых на территории Московской области;
- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами.

Статья 6. Организация деятельности Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координаторами сторон планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимают координаторы сторон. (Комиссия созывается не реже одного раза в 2 месяца.)
2. Заседание Комиссии проводят координатор Комиссии либо поочередно координаторы сторон.
3. Комиссия создает постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
4. В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать представители организаций, а также лица, приглашенные в качестве экспертов.
5. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
6. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не будет достигнуто согласие, стороны проводят консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.
7. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.
8. Материально - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет Управление делами Администрации Московской области.
9. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным сторонами.

Статья 7. Координатор Комиссии

1. Координатор Комиссии назначается и освобождается Губернатором Московской области с учетом предложений сторон Комиссии.
Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
- организует деятельность Комиссии совместно с координаторами сторон;
- обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов исполнительной государственной власти Московской области, представителей областных объединений профессиональных союзов, представителей областных объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- регулярно информирует Правительство Московской области о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о деятельности Правительства Московской области в сфере социально - трудовых отношений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

Статья 8. Координаторы сторон

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координатор стороны является членом Комиссии и избирается каждой стороной самостоятельно.
2. Координатор каждой из сторон по ее поручению:
- совместно с координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;
- утверждает по представлению Комиссии состав рабочих групп и их руководителей;
- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;
- информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны, организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
- проводит предварительные консультации с координаторами других сторон;
- вносит предложение координатору Комиссии о внеочередном заседании Комиссии;
- приглашает для участия в заседании Комиссии представителей областных объединений профессиональных союзов, областных объединений работодателей и органов исполнительной государственной власти Московской области, не являющихся членами Комиссии, а также ученых, специалистов, представителей других организаций.

Статья 9. Член Комиссии

1. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.
Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, информационными и справочными материалами.
2. Члену Комиссии на период осуществления его полномочий выдается удостоверение члена Комиссии. Образец указанного удостоверения устанавливается Правительством Московской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru