Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 15.09.1999 № 10/67
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 22.11.2000 № 26/114.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 02.11.1999 № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 1999 г. № 10/67

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН"

Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "Об обращениях граждан" (приложение).
2. Направить указанный законопроект в комитеты, Контрольно - счетную палату, государственно - правовой отдел Московской областной Думы, Администрацию Московской области для подготовки замечаний и предложений в срок до 20 сентября 1999 года.
3. Рабочей группе, образованной решением Московской областной Думы от 07.07.99 № 32/63, обобщить поступившие предложения и замечания и доработать проект закона Московской области "Об обращениях граждан" в срок до 29 сентября 1999 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы В.Е. Аксакова.

Председатель
Московской областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению
Московской областной Думы
от 15 сентября 1999 г. № 10/67

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Московской области устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления в Московской области.

Статья 1. Право граждан на обращение

В Московской области обеспечивается право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления в Московской области.
Каждый вправе лично, а также через своего законного или уполномоченного им представителя обратиться к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные органы исполнительной государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в Московской области по вопросам, отнесенным к их ведению, и получить ответ на свое обращение в установленный законодательством срок.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона вводятся следующие понятия:
- обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер жизни Московской области;
- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;
- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан за исключением:
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Московской области;
- обращений в коммерческие товарищества и общества, общественные организации, порядок рассмотрения которых определяется уставами и иными документами данных организаций;
- запросов в архивы и библиотеки, органы статистики.

Статья 4. Виды обращений граждан

Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений ходатайств, жалоб.
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными.

Статья 5. Письменная форма обращений граждан

Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения (с указанием для жалобы, какие права заявителя и действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество заявителя, данные о месте жительства (временного пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилии и данных о месте жительства или работы (учебы), личной подписи признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Статья 6. Устная форма обращений граждан

Устные обращения к руководителю органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Статья 7. Компетенция органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области по рассмотрению обращений граждан

Органы государственной власти Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам, отнесенным к ведению Московской области Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Российской Федерации, вступившими в силу договорами и соглашениями о разграничении полномочий между Российской Федерацией и Московской областью.
Компетенция Московской областной Думы, Правительства Московской области, центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области и их должностных лиц по рассмотрению конкретных вопросов, содержащихся в обращениях граждан, определяется законодательством Российской Федерации и Московской области.
Администрация Московской области вправе поручить рассмотрение вопроса, содержащегося в обращении, органу местного самоуправления в рамках переданных ему государственных полномочий.
Органы местного самоуправления в Московской области рассматривают обращения граждан по вопросам местного значения, определенным законодательством Российской Федерации и Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями о разграничении полномочий между муниципальным образованием и Московской областью.
Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, их руководители и должностные лица, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления по подведомственности, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение.
Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
Запрещается направлять жалобы на рассмотрение коммерческим и общественным организациям (кроме профсоюзных организаций, товарищеских судов и комиссий по трудовым спорам) и частным лицам.

Статья 8. Обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан;
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
- утверждать Порядок рассмотрения обращений граждан в органе государственной власти Московской области или органе местного самоуправления Московской области и обеспечивать его выполнение;
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующих органов;
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
- представлять информацию о характере обращений граждан по запросу Администрации Московской области и Московской областной Думы.
Органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления в Московской области, их должностным лицам без согласия обратившихся граждан запрещается разглашение сведений и распространение информации о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан.

Статья 9. Права органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции вправе:
- приглашать заявителя для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений.

Статья 10. Личный прием граждан

Руководители органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Московской области организуют личный прием граждан, осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Личный прием граждан проводится руководителями и должностными лицами по заранее утвержденному графику, заблаговременно доведенному до сведения населения.
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан

Обращения граждан рассматриваются органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления в Московской области, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.
Обращения, не требующие специального изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, в срок не более 15 дней.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, а также предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно в кратчайшие сроки, устанавливаемые руководителем органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления в Московской области.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно - рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения

Органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления в Московской области, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
- исковое заявление того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении, находится в производстве суда либо по нему имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения.

Статья 13. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, Председателей палат Федерального Собрания, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора и Вице - губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений.

Статья 14. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 15. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 16. Ответственность граждан за содержание их обращений

Граждане, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, привлекаются в установленном законодательством порядке к административной либо уголовной ответственности.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования. Нормативные правовые акты Московской области и органов местного самоуправления в Московской области по вопросам рассмотрения обращений граждан продолжают действовать в части, не противоречащей настоящему Закону.
Предложить Губернатору Московской области, органам государственной власти Московской области, местного самоуправления в Московской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru