Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 15.11.2006 № 5/197
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 07.03.2007 № 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2006 г. № 5/197

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ
РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области" (прилагается).
2. Создать рабочую группу на паритетных началах из представителей Московской областной Думы и Губернатора Московской области для доработки проекта закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области".
3. Включить в состав рабочей группы от Московской областной Думы:
1) Куликова В.П. - депутата от избирательного округа № 15;
2) Лыкова П.Е. - депутата от избирательного округа № 46;
3) Букина В.Н. - депутата от избирательного округа № 30.
4. Предложить Губернатору Московской области Громову Б.В. направить своих представителей в состав рабочей группы.
5. Направить проект закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату, Государственно-правовое управление Московской областной Думы для подготовки и представления замечаний и предложений в рабочую группу.
6. Поручить рабочей группе доработать проект закона Московской области "О Генеральном плане развития Московской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы в срок до 22.11.2006.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Куликова В.П.

И.о. Председателя
Московской областной Думы
В.К. Алексеев





Одобрен
решением
Московской областной Думы
от 15 ноября 2006 г. № 5/197

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные отношения, возникающие в связи с пространственным развитием Московской области, территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в целях настоящего Закона:
1. Генеральный план развития Московской области - настоящий Закон Московской области, иные нормативные правовые акты Московской области, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, документы (схемы) территориального планирования Московской области, определяющие в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований Московской области политику органов государственной власти Московской области в сфере пространственного развития Московской области (далее - политика пространственного развития Московской области).
2. Пространственное развитие Московской области - изменения в пространственной организации территории Московской области: расселении населения, размещении мест приложения труда, транспортной инфраструктуре, инженерном обеспечении.
3. Политика пространственного развития Московской области - деятельность органов государственной власти Московской области, направленная на непосредственное осуществление или инициацию изменений в пространственной организации территории Московской области.
4. Приоритетные пространственные преобразования - отдельные изменения в пространственной организации территории Московской области, осуществление которых необходимо в приоритетном порядке для решения задач политики пространственного развития Московской области.
5. Функционально-пространственные зоны - различные части территории Московской области, для которых в целях территориального планирования Московской области определяются доминирующие типы градостроительной деятельности.
6. Структурно-функциональные зоны - устойчивые системы расселения Московской области - различные части территории Московской области, объединенные доминирующими признаками функционального освоения и пространственной организации, для которых в целях территориального планирования Московской области определяются типологические направления структурной реорганизации, преобладающие функциональное назначение, типы застройки и средовые характеристики.
7. Территории концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения - территории (зоны) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения.
8. Градостроительное задание - документация, разрабатываемая в целях обеспечения взаимного соответствия:
разрабатываемых документов территориального планирования Московской области и документации по планировке территории, решение о подготовке которой принимается органами государственной власти Московской области, документам, разрабатываемым и утверждаемым в составе Генерального плана развития Московской области;
разрабатываемых документов территориального планирования муниципальных образований Московской области документам территориального планирования Московской области.

Глава 2. ПОЛИТИКА ПРОСТРАНСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Цели и задачи политики пространственного развития Московской области

Основным принципом политики пространственного развития Московской области является обеспечение устойчивого развития Московской области в интересах настоящего и будущих поколений.
Целью политики пространственного развития Московской области является создание градостроительными средствами условий повышения качества жизни населения и роста экономики Московской области на основе обеспечения безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов, сохранения культурного наследия, местных традиций и особенностей.
Задачами политики пространственного развития Московской области являются:
1. Выравнивание территориальной неравномерности в уровне социального и экономического развития различных частей Московской области на основе снижения центростремительных тенденций развития и перемещения градостроительной активности в срединную и периферийную части Московской области, изменения пространственного распределения мест жительства и мест приложения труда, объемов и направлений трудовой маятниковой миграции, расширения для жителей Московской области возможности выбора мест приложения труда.
2. Формирование "точек роста" - опорных территорий роста экономики и повышения качества жизни населения (территорий концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения).
3. Формирование устойчивых систем расселения в Московской области на основе структурной и функциональной реорганизации сети городов и других населенных пунктов Московской области, обеспечивающей рост качества городской и сельской среды.
4. Улучшение экологической ситуации в Московской области на основе перераспределения по территории Московской области объемов техногенных и антропогенных нагрузок и снижения их в центральной части Московской области, обеспечивающего реализацию механизмов создания современных образцов (социальных и пространственных стандартов) организации жилой и рекреационной среды, восстановления традиционных природных и урбанизированных ландшафтов, реабилитации рек и водоемов, сохранения и развития исторической и культурной самобытности городов, сел, деревень, особенностей уклада жизни их жителей не только в срединной и периферийной, но и в центральной части Московской области.
5. Образование системы особо охраняемых природных территорий регионального (Московской области) значения, в том числе природных экологических (природного экологического каркаса) и природно-исторических территорий для создания необходимых условий сохранения, восстановления, реабилитации и использования природных территорий Московской области, объектов природного и культурного наследия с их территориями, на основе:
сохранения форм и масштабов природопользования, при которых сформировалась предлагаемая к охране территория;
сохранения природных ландшафтов (лесных, луговых, долинных), традиционного сельскохозяйственного использования, естественной структуры лесных массивов, входящих в состав особо охраняемых природных территорий (ярусность, мозаичность, видовой состав);
исключения промышленной эксплуатации природных ресурсов (рубка леса главного пользования, разработка полезных ископаемых, использование подземных и поверхностных вод, сбор растительного сырья);
сведения к минимуму случаев перевода лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства, дробления лесных массивов линейными транспортными и инженерными коммуникациями (за исключением обоснованных случаев, когда другие варианты их размещения невозможны), всех видов рубок, за исключением санитарных;
исключения строительства жилья за пределами населенных пунктов, размещения новых объектов промышленности;
создания, сохранения и восстановления непрерывности природного пространства с транзитными функциями, обеспечивающими миграционные процессы животных;
восстановления утраченных качеств архитектурно-ландшафтных комплексов и нейтрализации визуального влияния на объекты культурного наследия диссонирующих объектов;
сохранения объемных параметров (высоты, протяженности, характера завершения, типа покрытия) в главных секторах обзора и "лучах" видимости объектов культурного наследия с расчисткой секторов обзора характерных панорам объектов культурного наследия, сохранения и восстановления элементов историко-природного ландшафта, особенностей рельефа, гидрографии, растительности;
воссоздания и сохранения гармоничного сочетания природных и культурных компонентов ландшафтов, жилых, хозяйственных и культовых построек, формирующих привычные ландшафтные картины.
6. Преобразование радиально-кольцевой структуры опорной сети автомобильных дорог в сетевую структуру скоростных магистральных, магистральных, основных и местных автомобильных дорог.
7. Развитие областной системы общественного автомобильного и рельсового пассажирского транспорта.
8. Повышение качества инженерного обеспечения населения и экономики Московской области.

Статья 4. Приоритетные пространственные преобразования в Московской области

Приоритетные пространственные преобразования в Московской области предусматривают:
реконструкцию и новое строительство федеральных, региональных (Московской области) и местных автомобильных дорог, развязок автомобильных дорог в разных уровнях, автодорожных обходов крупных городов, пересечений в разных уровнях федеральных и региональных (Московской области) автомобильных дорог и центральных улиц в городах с железными дорогами, развитие речных портов, аэропортов и терминальных комплексов;
строительство линий нового (альтернативного) пассажирского транспорта хордовых направлений;
создание системы комплексных транспортно-пересадочных узлов;
формирование зон экономического роста, ориентированных на развитие и поддержку инновационных секторов экономики в городах Московской области, а также на территориях, прилегающих к Центральной кольцевой автомобильной дороге в Московской области, в основном в местах пересечения ее с радиальными федеральными и региональными (Московской области) автомобильными дорогами;
формирование промышленных округов, технопарков и мультимодальных центров;
формирование многофункциональных центров инновационной и традиционной экономики Московской области;
проведение крупномасштабной реконструкции жилых и производственных территорий в устойчивых городских и рекреационно-городских системах расселения;
реорганизацию территорий сложившейся малоэтажной жилой застройки в высококомфортную рекреационно-парковую застройку на основе создания на них современного транспортного и инженерного обеспечения и размещения деловых, выставочных, развлекательных, спортивно-оздоровительных центров, природно-ландшафтных комплексов;
формирование систем городских населенных пунктов на основе сочетания сохраняемых и восстанавливаемых природно-ландшафтных, архитектурно-ландшафтных комплексов, нового жилищного и общественного строительства (территорий комплексной застройки) на незастроенных территориях и на территориях вблизи существующих крупных городов Московской области;
формирование системных туристско-рекреационных центров в городах Московской области;
формирование рекреационных и курортных местностей.

Статья 5. Функционально-пространственное зонирование

1. Функционально-пространственное зонирование территории Московской области предусматривает выделение трех метатерриториальных образований:
природные экологические и природно-исторические территории (особо охраняемые природные территории регионального (Московской области) значения различных категорий);
территории концентрации градостроительной активности - территории планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения;
иные территории (территории с естественной динамикой развития).
2. Общими характеристиками предполагаемой деятельности на территориях природных экологических и природно-исторических особо охраняемых природных территориях являются сохранение, реабилитация, реставрация, восстановление природных и исторических комплексов.
3. Территории концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения являются точками роста качества организации жилой, производственной, рекреационной среды и роста экономики Московской области.
4. Общими характеристиками предполагаемой деятельности на территориях концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения являются активное новое строительство и реконструкция объектов капитального строительства.
5. В составе территорий с естественной динамикой развития выделяются земли сельскохозяйственного назначения, лесные территории вне особо охраняемых природных территорий федерального, регионального (Московской области) и местного значений и территории муниципальных образований вне зон концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения.

Статья 6. Структурно-функциональное зонирование

1. Структурно-функциональное зонирование территории Московской области предусматривает формирование устойчивых систем расселения, которое учитывает позитивные тенденции предыдущих этапов развития Московской области, естественные особенности пространственной и функциональной организации территории, природное и культурное наследие, своеобразие городов, поселков, сел и деревень, планируемые пространственные преобразования.
2. Устойчивые системы расселения Московской области формируются по доминирующим признакам функционального освоения и пространственной организации на основе реализации приоритетных пространственных преобразований в Московской области, ускоренного развития срединной и периферийной частей Московской области и усиления хордовых трудовых, социально-культурных и рекреационных связей жителей области.
3. Перспективная пространственная организация Московской области, основанная на функционально-пространственном и структурно-функциональном зонировании территории, определяет для устойчивых систем расселения главные направления структурной реорганизации, преобладающее функциональное назначение, преобладающие типы застройки и средовые характеристики, а также в соответствии с ними основные макропараметры регулирования градостроительной деятельности.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (ПАРАМЕТРЫ)
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Взаимное согласование документов территориального планирования Московской области и документов, определяющих политику социально-экономического развития Московской области

1. Подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется с учетом нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику социально-экономического развития Московской области.
2. Подготовка проектов нормативных правовых актов, определяющих политику социально-экономического развития Московской области, муниципальных правовых актов социально-экономического развития после утверждения документов территориального планирования Московской области осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов, определяющих политику пространственного развития Московской области (целей, задач и мероприятий территориального планирования Московской области).
3. Взаимное согласование политики пространственного развития (документов территориального планирования) Московской области и политики социально-экономического развития (документов социально-экономического развития) Московской области осуществляется при подготовке указанных в настоящем пункте нормативных правовых актов и обеспечивается Правительством Московской области.
4. Взаимное согласование документов территориального планирования муниципальных образований Московской области и муниципальных правовых актов социально-экономического развития обеспечивается органами местного самоуправления.

Статья 8. Стратегические направления и параметры социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года

Стратегические направления и параметры социально-экономического развития Московской области на период до 2020 года предусматривают:
рост численности населения Московской области к 2020 году до 7,0-8,0 миллиона человек за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста;
достижение объема жилищного фонда к 2020 г. в 245,4 млн. кв. м;
достижение к 2020 году уровня обеспечения жителей Московской области жилищным фондом до 30-35 квадратных метров общей площади на человека;
снос 18,2 млн. кв. м ветхого, аварийного и морально устаревшего жилищного фонда;
увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.) до уровня, предусмотренного нормативами Российской Федерации;
увеличение объемов производства годового валового регионального продукта (ВРП) и объема привлекаемых инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году не менее чем в 3,5-3,7 раза по отношению к уровню 2005 года;
сохранение многофункционального профиля экономики Московской области;
приоритетное развитие объектов инновационных видов деятельности (инновационной экономики);
увеличение конкурентоспособности промышленного комплекса Московской области на основе обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств;
увеличение числа рабочих мест во всех секторах экономики на 900 тыс., в том числе в срединной и периферийной частях Московской области - на 650-700 тыс.;
увеличение объемов промышленного производства ежегодно не менее чем на 15-17%;
формирование крупных научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений Российской академии наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой в составе вузов;
увеличение к 2020 году не менее чем в 3-3,5 раза площадей объектов коммерческо-деловой сферы на основе строительства новых бизнес-центров и развития необходимой для их обслуживания инфраструктуры;
увеличение протяженности автомобильных дорог всех категорий к 2020 году не менее чем на 1600 км, или на 8,7%;
осуществление к 2020 году реконструкции 1700 км областных и межмуниципальных автомобильных дорог;
увеличение числа отдыхающих к 2020 году не менее чем в 1,5-2,0 раза в санаторно-курортных учреждениях на основе комплексного использования рекреационных ресурсов Московской области.

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Схемы территориального планирования Московской области

1. Подготовка документов территориального планирования Московской области осуществляется в составе следующих схем:
схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития;
схемы территориального планирования размещения первоочередных объектов капитального строительства областного значения;
схемы территориального планирования инженерного обеспечения Московской области;
схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области;
схемы территориального планирования размещения объектов капитального строительства областного значения;
схемы территориального планирования развития особо охраняемых природных территорий областного значения.

Статья 10. Порядок подготовки схем территориального планирования Московской области

1. Решение о подготовке соответствующей схемы территориального планирования Московской области (далее - схемы территориального планирования) принимается Правительством Московской области путем принятия соответствующего постановления.
В указанном постановлении Правительство Московской области определяет, если иное не предусмотрено законами Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за разработку схемы территориального планирования, и сроки ее разработки, а также при необходимости решает иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
2. Разработанный проект схемы подлежит в порядке и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Разработанная и согласованная в установленном порядке схема территориального планирования направляется в Правительство Московской области для утверждения.

Статья 11. Порядок внесения изменений в схемы территориального планирования Московской области

1. Решение о подготовке изменений в соответствующие схемы территориального планирования принимается Правительством Московской области путем принятия соответствующего постановления.
В указанном постановлении Правительство Московской области определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за разработку изменений схемы территориального планирования, и сроки их разработки, а также при необходимости решает иные вопросы, связанные с разработкой изменений.
2. Основаниями для внесения изменений в схемы территориального планирования могут являться только:
1) утверждение или изменение отображенных в схемах территориального планирования Московской области границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схемах территориального планирования Московской области;
2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, содержание которых не соответствует содержанию схем территориального планирования Московской области;
3) принятие Правительством Московской области решений о целесообразности размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения;
4) изменение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части, касающейся схем территориального планирования Московской области;
5) изменение экономических и социальных целей и задач развития Московской области.
2. Разработанные изменения в схемы территориального планирования подлежат в порядке и в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью, и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Разработанные и согласованные в установленном порядке изменения в схемы территориального планирования направляются в Правительство Московской области для утверждения.

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 12. Схемы территориального планирования муниципального района Московской области

1. Схема территориального планирования муниципального района Московской области включает в себя Положение о территориальном планировании (текстовая часть) и карты (схемы) (графическая часть).
2. Схема территориального планирования муниципального района Московской области включает в себя следующие карты (схемы):
карту (схему) планируемого размещения объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района (на топографической подоснове в масштабе 1:10000, 1:25000);
карту (схему) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (на топографической подоснове в масштабе 1:10000, 1:25000);
карту (схему) планируемого размещения иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района (на топографической подоснове в масштабе 1:10000, 1:25000).
3. Территориальное планирование муниципального района выполняется на расчетный период, соответствующий расчетному периоду территориального планирования Московской области.
4. Муниципальный правовой акт о разработке схемы территориального планирования муниципального района Московской области должен определять орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, ответственное за разработку схемы территориального планирования муниципального района Московской области, сроки ее разработки, а также при необходимости определяет иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
5. Муниципальный правовой акт о подготовке изменений в схемы территориального планирования муниципального района Московской области должен определять орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, ответственное за разработку изменений схемы территориального планирования муниципального района Московской области, сроки их разработки, а также при необходимости может определять иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
6. Основаниями для внесения изменений в схемы территориального планирования муниципального района Московской области могут являться только:
1) утверждение или изменение отображенных в схемах территориального планирования муниципальных районов Московской области границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в данных схемах территориального планирования муниципальных районов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в схемах территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), содержание которых не соответствует содержанию схем территориального планирования муниципального района Московской области;
3) принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;
4) изменение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части, касающейся схем территориального планирования муниципальных районов;
5) изменение экономических и социальных целей и задач развития муниципального района.

Статья 13. Генеральный план поселения, городского округа Московской области

1. Генеральный план поселения, городского округа Московской области включает в себя пояснительную записку (текстовая часть) и карты (схемы) (графическая часть).
2. Генеральный план поселения, городского округа Московской области (далее - генеральный план) включает в себя следующие карты (схемы):
карту (схему) планируемого размещения объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения, городского округа (на топографической подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000);
карту (схему) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа (на топографической подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000);
карту (схему) планируемого размещения иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа (на топографической подоснове в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000).
3. Муниципальный правовой акт о разработке генерального плана должен определять орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, ответственное за разработку генерального плана, и сроки ее разработки, а также при необходимости может определять иные вопросы, связанные с разработкой схемы.
4. Территориальное планирование поселения, городского округа выполняется на расчетный период, не превышающий расчетный период документов территориального планирования Московской области, то есть 15-20 лет.
5. Муниципальный правовой акт о подготовке изменений в генеральном плане должен определять орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, ответственное за разработку изменений в генеральном плане, сроки их разработки, а также при необходимости может определять иные вопросы, связанные с разработкой генерального плана.
6. Основаниями для внесения изменений в генеральные планы могут являться только:
1) утверждение или изменение отображенных в генеральных планах границ земель, территорий, зон, подлежащих отображению в соответствующих генеральных планах в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, за исключением границ, планируемых в генеральных планах;
2) утверждение документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Московской области или муниципальных образований Московской области (либо внесение в них изменений), генеральных планов на часть поселения, городского округа, содержание которых не соответствует материалам генерального плана;
3) принятие муниципального правового акта о целесообразности размещения соответствующих объектов капитального строительства местного значения;
4) изменение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в части генеральных планов;
5) изменение экономических и социальных условий, целей и задач развития городского округа, поселения.

Глава 6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. Обеспечение равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений и городских округов

1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, публичных слушаниях, установить, что численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта (выделяемой в целях проведения указанных публичных слушаний), не должна превышать пяти тысяч человек.
2. В случае если численность лиц, зарегистрированных на территории населенного пункта, составляет более пяти тысяч человек, то территория населенного пункта подлежит разделению на части из расчета, что на каждую часть территории населенного пункта будет приходиться не более пяти тысяч человек.

Статья 15. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений и городских округов в Московской области

1. В состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения, городского округа Московской области (далее - комиссия) включаются представители:
представительных и исполнительных органов местного самоуправления поселения (городского округа);
центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, проводящего государственную политику и осуществляющего управление в сфере архитектуры и градостроительной деятельности Московской области (далее - уполномоченный орган) (при наличии согласия руководителя органа);
общественных организаций.
В состав комиссии могут быть включены иные заинтересованные лица.
2. Персональный состав комиссии и порядок ее деятельности утверждаются главой поселения, главой городского округа Московской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Председатель комиссии назначается главой поселения, городского округа из числа представителей исполнительных органов местного самоуправления, входящих в состав комиссии.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов комиссии. Заседание комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
4. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании.
5. Члены комиссии обязаны:
присутствовать на заседаниях комиссии, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;
при невозможности присутствия на заседании заблаговременно извещать об этом ответственного секретаря комиссии с направлением ответственному секретарю комиссии своего мнения по вопросам, подлежащим рассмотрению на данном заседании комиссии.
6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
7. Комиссия распускается по решению главы поселения, главы городского округа в порядке и сроки, определенные постановлением главы поселения, главы городского округа.

Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения, документации по планировке территорий, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области

1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления Московской области (применительно к территории которых предполагается осуществить разработку документации по планировке территории), юридические лица, заинтересованные соответственно в разработке документации по планировке территории зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения - территорий концентрации градостроительной активности областного значения или документации по планировке территорий, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области (далее - документация по планировке территории), направляют в уполномоченный Правительством Московской области орган (далее - уполномоченный орган) обращение о необходимости разработки документации по планировке территории.
2. В решении о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган определяет источники финансирования разработки документации по планировке территории.
3. В течение 10 дней с момента принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
4. Подготовка документации по планировке территории (включая ее согласование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области) осуществляется на основании градостроительного задания соответственно применительно к территории в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения - территорий концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения или применительно к территориям, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области.
5. Градостроительное задание утверждается уполномоченным органом.
6. Заказ на подготовку документации по планировке территории осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Перечень исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, согласованию с которыми подлежит документация по планировке территории, определяется Правительством Московской области.
8. Подготовленная документация по планировке территории представляется в уполномоченный орган.
9. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней осуществляет проверку подготовленной на основании их решения документации по планировке территории на соответствие градостроительному заданию и требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. По результатам проверки уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении документации по планировке территории в Правительство Московской области на утверждение или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
11. Утвержденная документация по планировке территории в течение семи дней со дня утверждения направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.
12. Глава местной администрации обеспечивает опубликование указанной в части 11 настоящей статьи документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может разместить информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Статья 17. Обеспечение согласованности документов территориального планирования Московской области, документов территориального планирования муниципальных образований Московской области, документации по планировке территории

1. В целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и документов территориального планирования муниципальных образований Московской области уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждает градостроительное задание на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана городского округа, генерального плана поселения.
2. Градостроительное задание на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана городского округа, генерального плана поселения оформляется в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области применительно к территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого осуществляют подготовку соответственно проекта схемы территориального планирования муниципального района, проекта генерального плана городского округа, проекта генерального плана поселения.
3. В целях обеспечения согласованности документов территориального планирования Московской области и документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схем территориального планирования Московской области, уполномоченный орган обеспечивает подготовку и утверждает градостроительное задание на подготовку такой документации по планировке территории.
4. Градостроительное задание на подготовку документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании схем территориального планирования Московской области, оформляется в виде справки-выкопировки из схем территориального планирования Московской области соответственно применительно к территориям в границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального (Московской области) значения - территорий концентрации градостроительной активности регионального (Московской области) значения или применительно к территориям, на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Московской области.
5. Формы справок-выкопировок из схем территориального планирования Московской области устанавливаются Правительством Московской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 19. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
Закон Московской области № 4/97-ОЗ "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области";
Закон Московской области № 227/2001-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об организации и функциональном зонировании территории Московской области";
Закон Московской области № 100/2003-ОЗ "О пригородных зеленых зонах городов Московской области";
пункт 7 приложения 38 "Перечень законодательных актов Московской области, действие которых приостанавливается в 2006 году" к Закону Московской области № 229/2005-ОЗ "О бюджете Московской области на 2006 год" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 18/2006-ОЗ и № 75/2006-ОЗ).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru