Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Рошаль МО от 29.01.1999 № 4/31
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. РОШАЛЬ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Рошаль МО от 22.12.2006 № 5/17.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД РОШАЛЬ" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 1999 г. № 4/31

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. РОШАЛЬ

Совет депутатов г. Рошаль повторно рассмотрел проект Регламента Совета депутатов города Рошаль Московской области, а также заключение рабочей комиссии по замечаниям и предложениям администрации города (от 05.01.99) и решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов города Рошаль с изменениями, предложенными рабочей комиссией, и направить Регламент главе города для подписания.
2. Отменить Регламент собрания представителей г. Рошаль, принятый 03.06.94 по решению № 4/3.

Председатель Совета депутатов
Г.В. Бузин





Принят
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Рошаль"
Московской области
от 29 января 1999 г. № 4/31

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет депутатов города Рошаль (в дальнейшем - Совет) - является представительным органом местного самоуправления в городе.

Статья 2

Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Московской области, Уставом города Рошаль, иными нормативными актами, принятыми Советом и настоящим Регламентом.

Статья 3

Деятельность Совета состоит в принятии городских правовых актов и решении вопросов местного значения в соответствии с собственной компетенцией, в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе.

Статья 4

Организационная структура Совета утверждается решением Совета.

Статья 5

Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов и депутатов. Решение об изменении Регламента принимается Советом 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 6

Одной из форм деятельности депутата согласно действующему законодательству является его участие в работе Совета депутатов.

Статья 7

При подготовке и в процессе проведения заседания Совета депутат имеет право:
7.1. Предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов документов и решений, в том числе о внесении изменений в действующие решения.
7.2. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета.
7.3. Вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.
7.4. Ставить вопрос о недоверии должностным лицам, избранным Советом.
7.5. Участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
7.6. Оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

Статья 8

Совет создает постоянные и временные депутатские комиссии из числа избранных депутатов, а также комиссии с привлечением представителей городских организаций и населения города.

Статья 9

Персональный состав комиссий определяется решением Совета депутатов с учетом пожеланий депутата.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета по представлению депутатов из соответствующих комиссий.

Статья 10

Координация деятельности комиссии Совета осуществляется Председателем Совета.

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 11

Председатель Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета и представляет его внутри страны и в международных связях.

Статья 12

Председатель Совета депутатов содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ и планов, утвержденных Советом.

Статья 13

Председатель Совета в пределах своей компетенции, определенной законами Российской Федерации и решениями Совета, издает распоряжения. Во исполнение решений Совета Председатель Совета может подписывать совместные распоряжения Председателя Совета и главы города.

Статья 14

Председатель Совета открывает и закрывает расчетные текущие счета на содержание Совета и является распорядителем средств на содержание Совета.

Статья 15

Председатель Совета определяет проект повестки дня заседания Совета на основе предложений депутатских комиссий, депутатов Совета, главы города.

Статья 16

Председатель Совета:
16.1. Ведет заседания Совета.
16.2. Подписывает решения Совета и другие документы.
16.3. Пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета, принимает решение о поощрении, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата.
16.4. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
16.5. Принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и изучению общественного мнения.
16.6. Решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством Российской Федерации и Московской области.
16.7. Представляет на заседания Совета доклады об итогах работы Совета за прошедшее полугодие и о программе его деятельности на следующий период.

Статья 17

Председатель Совета избирается Советом депутатов на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и работает на постоянной основе.

Статья 18

Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на заседании Совета. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Статья 19

Кандидаты для избрания на должность Председателя Совета выступают перед Советом с программой предстоящей деятельности.
Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для тайного голосования включаются все кандидаты за исключением взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на пост Председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более 50% голосов (7 голосов) от общего числа депутатов Совета. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможны выдвижения из числа прежних кандидатур.

Статья 20

Председатель Совета подотчетен городскому Совету и может быть отстранен от должности путем тайного голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов (9 человек).

Статья 21

Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления и после принятия отчета о проделанной работе. В случае непринятия Советом отставки Председателя Совета он вправе сложить свои полномочия по истечении 2 недель после подачи заявления. После принятия решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета депутаты принимают решение об избрании нового Председателя Совета на оставшийся период до истечения полномочий Совета депутатов. Временно (до 3 месяцев) осуществлять полномочия Председателя Совета на период до избрания Председателя Совета, работающего на постоянной основе, может депутат Совета, работающий на непостоянной основе, на основании решения Совета, принятого большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 22

Вопросы, проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета имеют право вносить:
22.1. Депутаты.
22.2. Депутатские комиссии (группы).
22.3. Проблемные группы из числа депутатов и специалистов, созданные распоряжениями Председателя Совета и главы города для проработки вопросов.
22.4. Глава города или по его письменному распоряжению - заместитель.
22.5. Жители города, численностью не менее 25 человек.
22.6. Городские отделения общественных организаций.

Статья 23

Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1. Содержать указание на авторов проекта.
2. Учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения (включать пункт о признании утратившим силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов).
3. Определять, в случае необходимости, источник финансирования, ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу.
4. Иметь на первом экземпляре визы исполнителей, упоминаемых в проекте решения, заключение депутатской комиссии.
5. Иметь заключение соответствующих комитетов, отделов администрации на проект решения по вопросам:
5.1. Утверждения городского бюджета и отчет о его исполнении.
5.2. Внесения изменений в городской бюджет.
5.3. Утверждения программ и планов социально-экономического развития города.
5.4. Налогов, сборов, пошлин, тарифов, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления города.
5.5. Установления порядка предоставления и изъятия земельных участков под объемы городского, областного и федерального значения.
5.6. Принятия Устава города и внесения в него изменений.
5.7. Назначения местного (городского) референдума.
6. Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать. Возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня.
7. Пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих принятия решения, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия.
8. Для предварительного обсуждения проект решения и прилагаемые к нему материалы должны быть представлены в Совет не позднее чем за 14 дней до заседания. Проекты решений вместе с приложениями представляются в организационно-методический отдел Совета не позднее чем за 5 дней до заседания.

Статья 24

Председатель Совета определяет повестку дня заседания на основании плана работы за неделю до заседания и сообщает депутатам и главе города дату заседания и вопросы к повестке дня. Комплект документов с проектами решений, справками, а также другими материалами к заседанию Совета должны быть представлены депутатам и главе города не позднее чем за 2 дня до заседания Совета.

Статья 25

Плановые вопросы к заседанию готовит создаваемая заблаговременно комиссия из депутатов Совета и специалистов администрации. Внеплановые вопросы к заседанию готовятся инициаторами их внесения.

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 26

Заседания Совета проводятся в дни, определенные решением Совета. Внеочередные заседания Совета созываются Председателем Совета по личной инициативе, по требованию главы города или в 3-дневный срок по требованию не менее 5 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя Председателя Совета.

Статья 27

Кворум заседания обеспечивается двумя третями членов Совета от установленной численности депутатов. В случае невозможности принять участие в заседании Совета депутат обязан за день до заседания сообщить об этом Председателю Совета с указанием причины отсутствия.

Статья 28

Заседания Совета и депутатских комиссий являются открытыми. Закрытые заседания допускаются в случаях, предусмотренных законодательством. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета.
Приглашенные на заседание Совета не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании.

Статья 29

Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме участия в голосовании.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.

Статья 30

Председатель Совета ведет заседание Совета. В случае его отсутствия выбирается председательствующий на заседании.

Статья 31

Ведение протокола заседания осуществляет специалист из аппарата Совета.
Протокол должен содержать фамилии присутствующих участников заседания и отсутствующих депутатов Совета, сведения по существу предметов (вопросов) слушаний и предлагаемые по ним решения.
Протокол заседания не подлежит общему распространению.
Протокол заседания подписывает Председатель Совета или председательствующий на заседании депутат.

Статья 32

Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, включает:
32.1. Доклад по проекту решения.
32.2. Содоклад.
32.3. Ответы докладчика на вопросы.
32.4. Прения по докладам.
32.5. Голосование по представленному проекту решения "за основу".
32.6. Голосование по каждой поправке к проекту решения.
32.7. Голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.

Статья 33

Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Совета отводится определенное время, которое регламентируется на заседании Совета. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решение о его продлении.

Статья 34

Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим. Заявление на выступление может быть передано председательствующему на заседании в письменной форме.
Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений на выступление.
При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть представлено председательствующим по устному заявлению депутата.

Статья 35

Вопросы докладчикам подаются в письменной форме через председательствующего на заседании или задаются устно непосредственно докладчику.

Статья 36

Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику.
При обсуждении поправок к проектам решений выступают только автор поправки и автор проекта решения.

Статья 37

Выступающий на заседании Совета не должен использовать грубые и некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступлений время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении повторных действий - лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.

Статья 38

В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 39

Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- ведет заседание Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- оглашает письменные вопросы, предоставляет слово для запросов, вопросов, ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает протокол заседания;
- при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 40

По вопросам, обсуждаемым на заседании Совета, депутаты принимают решения путем голосования:
40.1. Решения по вопросам, относящимся к исключительным полномочиям городского Совета, принимаются не менее чем 2/3 голосов от общего числа депутатов городского Совета.
40.2. Решения по другим вопросам считаются принятыми, когда за них проголосовали не менее 1/2 от общего числа депутатов, если в Уставе города не определен иной порядок принятия решения по обсуждаемому вопросу.
40.3. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовали не менее 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 41

Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.

Статья 42

При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании ведет председательствующий. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которое вынесено на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него, либо "воздержаться". После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 43

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет из числа депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством.
Если при повторном рассмотрении правовой акт принят большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов, то глава города обязан подписать в течение 7 дней и обнародовать его в течение 15 дней. Если в течение 7 дней глава города не подписал правовой нормативный акт, повторно принятый Советом, то он вступает в силу и обнародуется Советом.

Статья 49

Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в организационно-методическом отделе Совета, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Решения Совета рассылаются согласно рассылочной ведомости не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Глава 7. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА

Статья 50

Глава города доводит до сведения депутатов свое заключение по возвращенному решению Совета вместе с предложением включить повторное рассмотрение вопроса на ближайшем заседании Совета.

Статья 51

На ближайшем заседании Совета обсуждается вопрос о порядке повторного рассмотрения решения, отклоненного главой города. В случаях небольших замечаний повторное рассмотрение проводится немедленно. При необходимости создается рабочая группа из сотрудников администрации и депутатов Совета для предварительного обсуждения и рассмотрения заключения главы города и подготовки предложений на заседание Совета. О времени проведения заседания Совета, на котором будет повторно рассматриваться решение нормативного характера, Председатель Совета сообщает главе города не позднее чем за 2 дня.

Статья 52

При повторном рассмотрении нормативного правового акта с поправками главы города Совет депутатов вправе принять или отклонить все поправки путем голосования за принятие всех поправок в целом или путем голосования по каждой поправке. Заключение в целом или отдельная поправка считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа избранных депутатов.
Если при повторном рассмотрении вопроса о принятии нормативного решения в его поддержку не получено большинства в 2/3 от числа депутатов, Совет принимает решение о том, что возражение главы обосновано и нормативное решение считается не принятым, а Совет вправе принять одно из двух решений:
1) о снятии данного правового акта с рассмотрения Совета;
2) о доработке данного правового акта с указанием порядка и сроков.

Глава 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 53

Совет депутатов города и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении городских проблем.

Статья 54

На заседаниях комитетов администрации вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Совета.

Статья 55

На заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители администрации города.

Статья 56

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами администрации города.

Статья 57

Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, глава города вправе:
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета;
- требовать созывать внеочередное заседание Совета;
- вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов и проекты решений Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета;
- выступать вне очереди на заседаниях Совета;
- делегировать на заседания представителей администрации;
- давать заключения по проектам правовых актов и проектам решений Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок своему официальному представителю.

Статья 58

Споры между Советом и администрацией города по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в Московский областной суд или Арбитражный суд Московской области.

Статья 59

Совет депутатов и администрация города осуществляют информационное взаимодействие.

Статья 60

Копии протоколов заседаний и решений Совета депутатов и копии актов администрации города располагаются в свободном доступе для депутатов и должностных лиц администрации города.

Статья 61

Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией города осуществляют Председатель Совета и глава города.

Глава г. Рошаль
А.Н. Кокорин
08.02.1999


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru