Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Мытищинского района МО от 27.01.1999 № 39/1
"О ПОЛОЖЕНИИ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Родники", № 15, 30.01.1999


Утратил силу с 1 января 2004 года в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования "Мытищинский район" МО от 27.01.2004 № 54/2.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 1999 г. № 39/1

О ПОЛОЖЕНИИ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

В соответствии со статьей 146 Устава Мытищинского района, рассмотрев проект показателей индексации ставок сбора за право торговли на территории района и экономическое обоснование целесообразности и необходимости внесения изменений в размеры действующих ставок, руководствуясь требованиями пункта 3 решения Совета депутатов Мытищинского района от 24.09.97 № 18/9 "О введении в действие изменений и дополнений в Устав Мытищинского района" о приведении в соответствие с Уставом действующего нормативного документа - Положения о сборе за право торговли, Совет депутатов Мытищинского района решил:
1. Утвердить Положение о сборе за право торговли.
2. Считать утратившим силу Положение о сборе за право торговли, утвержденное решением Собрания народных депутатов Мытищинского района от 25.12.96 № 10-1.
3. Направить Положение на подписание главе Мытищинского района Астрахову А.К.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Родники".

Председатель Совета депутатов
Г.И. Киселев





Приложение
к решению Совета депутатов
Мытищинского района
Московской области
от 27 января 1999 г. № 39/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

Положение о сборе за право торговли вводится в соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Уставом Мытищинского района.
Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты целевого сбора за право торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе подакцизными (кроме торговли винно - водочными изделиями и пивом).
Под торговлей понимается деятельность, направленная на совершение акта купли - продажи, сопровождающегося сменой форм стоимости, а именно: товарная форма стоимости меняется на денежную форму.

2. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора за право торговли являются:
- предприятия и организации всех организационно - правовых форм и форм собственности, форм торговли, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, зарегистрированные на территории Мытищинского района, независимо от объемов торговой деятельности и иной уставной деятельности юридического лица;
- филиалы и другие обособленные подразделения предприятий, учреждений, организаций, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (корреспондентский) счет в банках и других кредитных учреждениях;
- юридические лица, зарегистрированные вне территории Мытищинского района и осуществляющие деятельность в Мытищинском районе как непосредственно, так и через свои филиалы, дочерние образования, отделения, представительства и другие структурные подразделения, которые не имеют самостоятельного баланса и расчетного счета в банках и других кредитных учреждениях;
- физические лица - граждане Российской Федерации и других государств, в том числе лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
2.2. Основанием для уплаты сбора за право торговли является осуществление торговли на территории Мытищинского района товарами и изделиями, в том числе бывшими в употреблении, а также продукцией личных подсобных хозяйств через стационарную торговую сеть (магазины, киоски, ларьки, павильоны, столовые, кафе, рестораны и т.п.); в порядке свободной торговли с открытых прилавков, выносных лотков, автомашин, с рук в местах, определенных администрацией Мытищинского района.
Сбор за право торговли взимается также за торговлю в помещениях кинотеатров, домов культуры, музеев, предприятий и организаций и т.п.
2.3. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования.
Порядок выдачи лицензий на торговлю подакцизными товарами разрабатывается уполномоченным органом местной власти.
2.4. Физические лица, занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая изделия собственного производства, должны зарегистрироваться в органе местной власти в соответствии с Законом РСФСР от 07.12.91 № 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации". При регистрации уплачивается регистрационный сбор.
2.5. От сбора на право торговли освобождаются юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами и уплатившие лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами.
Уплата же сбора за право торговли не освобождает продавца подакцизных товаров от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
2.6. Физические лица, зарегистрировавшие предпринимательскую торговую деятельность и уплатившие регистрационный сбор на предпринимательство, не освобождаются от уплаты сбора за право торговли.

3. Ставка сбора

3.1. В качестве базовой ставки сбора за право торговли принимается ставка, устанавливающая размер платы по сбору за право торговли в один месяц за каждую торговую точку.
3.2. Ставки сбора за право торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме облагаемых акцизами) по категориям плательщиков составляют:
3.2.1. Для лиц, осуществляющих торговлю через стационарную торговую сеть продовольственными товарами, - 5 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда; непродовольственными товарами - 7 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.2.2. Для лиц, осуществляющих торговлю продовольственными и непродовольственными товарами с открытых прилавков, лотков, с рук, - 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.2.3. Для лиц, осуществляющих торговлю продовольственными и непродовольственными товарами с автомашин и других передвижных средств, - 36 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
3.3. Установленные пп. 3.2.1 - 3.2.3 размеры базовых ставок повышаются в зависимости от формы торговли:
- для лиц, осуществляющих только оптовую реализацию товаров, - в 1,5 раза;
- для лиц, осуществляющих оптовую (включая мелкооптовую) и розничную реализацию товаров, - в 2 раза.
Если торговая деятельность осуществляется лицами в срок менее базового, установленного п. 3.1, ставка сбора составляет 1/30 базовой ставки сбора, применяемой для соответствующей категории плательщиков за каждый день торговли.
3.4. Для лиц, имеющих регистрацию вне Мытищинского района и осуществляющих торговую деятельность на территории Мытищинского района, ставки сбора составляют:
3.4.1. При реализации продовольственных товаров:
- для лиц, осуществляющих розничную торговлю:
один день с лотка - 0,4 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один день с машины - 1,5 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один месяц - 15 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один год - 180 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
- для лиц, осуществляющих оптовую торговлю:
один месяц - 20 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один год - 240 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
- для лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю:
один месяц - 25 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один год - 300 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.4.2. При реализации непродовольственных товаров:
- для лиц, осуществляющих розничную торговлю:
один день с лотка - 0,4 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один день с машины - 1,5 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один месяц - 15 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один год - 180 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
- для лиц, осуществляющих оптовую торговлю:
один месяц - 21 размер установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один год - 252 размера установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
- оптовая и розничная торговля:
один месяц - 28 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда;
один год - 336 размеров установленной законом минимальной месячной оплаты труда.

4. Порядок исчисления и уплаты сбора

4.1. Исчисление сбора за право торговли осуществляется самим плательщиком сбора в соответствии с установленными ставками и продолжительностью осуществления торговой деятельности.
4.2. Уплата сбора за право торговли производится в момент приобретения в уполномоченном местном органе исполнительной власти разрешения (лицензии) или разового талона на право торговли в Мытищинском районе в соответствии с установленным на территории района порядком выдачи указанных документов.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с постоянных торговых точек, приобретают в уполномоченном местном органе исполнительной власти временное разрешение (лицензию) на право торговли.
Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю с временных точек в местах, определенных местным органом власти, должны приобретать разовый талон установленного образца в уполномоченном местном органе исполнительной власти либо по месту торговли (при наличии уполномоченного сборщика).
Разовый талон может быть оформлен как на один день, так и на несколько дней.
Плата за место и услуги не освобождает продавцов товаров от уплаты сбора за право торговли.
4.3. Изготовление, порядок учета и выдача временных разрешений, лицензий на право торговли, разовых талонов осуществляются уполномоченным органом местной власти. Указанные документы являются документами строгой отчетности для выдающего органа и отчетным документом для продавцов.
4.4. При получении временного разрешения сбор уплачивается путем перечисления платежа через учреждения банка.
При приобретении разового талона оплата сбора производится путем наличного расчета. Допускается оплата и путем безналичного расчета через учреждения банка. В этом случае выдача разового талона осуществляется на основании предъявления документа, подтверждающего оплату (квитанции, платежные поручения).
При выдаче разового талона на несколько дней его общая стоимость будет равна стоимости разового талона на один день, умноженной на количество дней действия талона.
4.5. Уплата сбора производится:
- юридическими лицами - за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль;
- физическими лицами - за счет собственных средств.
4.6. Сбор за право торговли зачисляется в доход местного бюджета, раздел 12 параграфа 74.

5. Ответственность и контроль за исчислением
и уплатой сбора

5.1. Ответственность за своевременность и правильность оплаты сбора за право торговли возлагается на плательщиков в соответствии с действующим законодательством.
5.2. За торговлю в неустановленных местах, продажу товаров, запрещенных к реализации, осуществление торговли без временного патента, лицензии за право торговли, разового талона к нарушителям применяются меры административного воздействия в соответствии с законодательством.
5.3. Контроль за своевременностью и правильностью уплаты плательщиками сбора за право торговли осуществляет налоговый орган, действующий совместно с правоохранительными органами, органами санэпиднадзора и подразделением местного органа власти, ответственного за организацию торговли в Мытищинском районе.
5.4. Контроль за выполнением требований настоящего Положения в части соблюдения мест торговли, правил торговли осуществляют правоохранительные органы, органы санэпиднадзора, структурные подразделения местного органа власти, ответственные за организацию торговли в Мытищинском районе.

Глава Мытищинского района
А.К. Астрахов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru