Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ городской Думы г. Дубны МО от 02.10.1998 № М-67-41/247
"ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В Г. ДУБНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Дубны МО от 04.10.2001 № РС-12(28)-81/39.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 1998 г. № М-67-41/247

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В ГОРОДЕ ДУБНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
решением
Городской Думы г. Дубны
Московской области
от 23 сентября 1998 г.
№ П-103-41/247

1. Общие положения

1.1. Правила проведения подрядных торгов в городе Дубне Московской области (в дальнейшем - Правила) разработаны в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", а также Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества РФ и Госстроя РФ от 13.04.93 № 660-р/18-7.
1.2. Настоящие Правила обязательны при проведении подрядных торгов на размещение заказов на строительство новых, расширение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов на территории города Дубны, финансирование которых осуществляется за счет муниципальных бюджетных и внебюджетных средств города Дубны Московской области либо с долевым участием муниципальных бюджетных и внебюджетных средств, а также объектов, финансируемых за счет средств муниципального жилищного займа.
1.3. Целью проведения торгов является повышение эффективности деятельности строительных и проектных организаций города Дубны в результате формирования рыночных отношений в сфере строительных услуг.
1.4. Основными принципами проведения торгов являются:
- создание равных конкурентных условий для строительных организаций независимо от их ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм собственности и специализации;
- обеспечение публичности проведения торгов;
- достижение объективности оценки результатов торгов;
- создание единых требований к проведению торгов.
1.5. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:
- строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения;
- выполнение проектных, инженерно - изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплексного технологического оборудования;
- инжиниринговые услуги;
- выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений;
- другие виды работ и услуг в строительном комплексе.

2. Основные определения

2.1. Подрядные торги представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе строительных, строительно - монтажных, проектных и других организаций на выполнение комплекса или отдельных видов работ.
2.2. Объект торгов - непроизводственный или производственный объект, по которому проводятся торги.
2.3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.
Не допускается одновременное включение в предмет торгов: проектирования объектов, инжиниринговых услуг, функций генподрядчика и строительно - монтажных работ.
2.4. Заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов. В целях и в случаях, указанных настоящими Правилами, заказчиком выступает администрация города Дубны.
2.5. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком на основе договора - контракта поручено проведение торгов.
Пределы прав и обязанностей организаторов торгов указываются в договоре на организацию и проведение конкурса.
2.6. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному заявлению в торгах на предложенных организатором торгов условиях.
2.7. Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
2.8. Тендерная документация - комплект документов, содержащий приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, условиях передачи заказа победителю торга.
2.9. Тендерная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов. В ее состав входят по одному представителю от заказчика, организатора торгов, соответствующих функциональных, территориальных или отраслевых органов управления, эксперты, консультанты.
Состав тендерной комиссии утверждается заказчиком по представлению организатора торгов.
2.10. Оферта - предложение участника заключить контракт с заказчиком в отношении предмета торгов, подкрепленное соответствующими гарантиями и содержащее согласие участника торгов нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий торгов на условиях, определенных в тендерной документации.
2.11. Альтернативное предложение - предложение претендента, представленное одновременно с офертой, содержащее отличающиеся от оферты условия.
2.12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта.
Оферент не имеет права быть организатором торгов и входить в состав тендерной комиссии с правом голоса.
2.13. Консультант - организация или физическое лицо, имеющее соответствующую лицензию на проведение подрядных торгов, привлекаемое тендерной комиссией для обработки методических вопросов, подготовки тендерной документации, анализа и оценки оферт.

3. Виды подрядных торгов

3.1. В зависимости от состава участников и формы проведения подрядные торги могут быть:
- открытыми и закрытыми (ограниченными по числу участников);
- с предварительной квалификацией либо без предварительной квалификации претендентов;
- с участием иностранных или иногородних оферентов либо без них;
- первичные либо повторные.
3.2. В открытых торгах могут принимать участие все предприятия и организации независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующую лицензию и пожелавшие выступить в качестве участников торгов.
По решению тендерной комиссии открытые торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов.
3.3. В закрытых торгах принимают участие предприятия и организации с большим профессиональным опытом и хорошо зарекомендовавшие себя в определенном виде деятельности, получившие приглашение тендерной комиссии.
3.4. Вид торгов определяется заказчиком (организатором торгов) с учетом мнения инвестора.

4. Участники торгов

4.1. По результатам торгов определяются генподрядные организации и организации - исполнители заказов.
Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты.
4.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
- определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
4.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом (кредитным договором или распоряжением главы города) на момент создания тендерной комиссии.
4.4. Организатором торгов может быть заказчик либо юридическое лицо, специализированное на проведении подрядных торгов, предприятие, организация, учреждение независимо от форм собственности, имеющее соответствующую лицензию.
4.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов, публикует объявления или рассылает приглашения;
- формирует тендерную комиссию, назначает ее руководителя, представляет на утверждение состав тендерной комиссии заказчику;
- организует, контролирует и принимает участие в деятельности тендерной комиссии и привлекаемых консультационных организаций;
- утверждает результаты торгов;
- рассматривает апелляции на решение тендерной комиссии;
- ликвидирует тендерную комиссию;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах открытых торгов;
- финансирует все расходы по подготовке и проведению торгов.
4.6. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре - контракте между ним и заказчиком.
4.7. Тендерная комиссия:
- производит сбор заявок на участие в торгах на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопрос изменения этой документации и процедур;
- дает необходимые разъяснения претендентам по тендерной документации;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение заказчику.
4.8. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решения принимаются простым большинством голосов от всего состава комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.
4.9. Для предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя и других услуг организатором торгов и тендерной комиссией (по соглашению с организатором торгов) могут привлекаться проектные, научно - исследовательские, консультационные и другие специализированные организации и их представители.
4.10. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерной комиссии, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Лицо приобретает статус претендента с момента принятия тендерной комиссией его предложения и внесения им задатка.
4.12. Претендент имеет право:
- получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;
- обращаться в письменной форме с просьбой в тендерную комиссию об отсрочке представления оферты и иной документации.
4.13. Статус претендента сохраняется до момента официального принятия и регистрации тендерной комиссией его оферты и может быть утрачен по решению тендерной комиссии в следующих случаях:
- по желанию претендента на любой подготовительной стадии;
- вследствие непрохождения предварительной квалификации;
- невнесения задатка к моменту представления оферты;
- вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или известных ему условий торгов.
4.14. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

5. Этапы проведения торгов

5.1. Процесс проведения подрядных торгов включает в себя следующие основные этапы:
- определение предмета торгов;
- определение вида торгов;
- определение потенциальных участников закрытых торгов и направление им приглашений к участию в торгах;
- подготовка и публикация объявления о торгах;
- подготовка тендерной документации;
- предварительный квалификационный отбор претендентов;
- оценка поступивших оферт и выявление победителя торгов;
- подпись контракта с победителем торгов;
- регистрация контракта в администрации города Дубны.

6. Объявление торгов

6.1. Организатор торгов или по его поручению тендерная комиссия доводит до претендентов информацию о торгах.
Доведение информации до претендентов производится:
- при открытых торгах - путем публикации объявления о торгах в официальных периодических изданиях;
- при закрытых торгах - путем рассылки по почте, телефону или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных потенциальных претендентов.
6.2. Объявления об открытых торгах должны содержать:
- наименование заказчика и организатора торгов и их реквизиты;
- наименование объекта торгов;
- наименование вида торгов;
- краткую характеристику мест строительства, основные характеристики объекта торгов (площадь, вид и объем работ);
- сроки начала и сдачи готового объекта;
- вид подряда (генподряд, прямой договор);
- стоимость строительства;
- размер задатка и банковские реквизиты для его перечисления на счет заказчика;
- сроки подачи заявки с приложением заполненного опросника об участнике торгов, другие данные.
6.3. Объявление о торгах должно быть произведено не менее чем за две недели до срока представления предложений.

7. Предварительная квалификация

7.1. Порядок и процедуру предварительной квалификации претендентов определяет тендерная комиссия.

8. Тендерная документация

8.1. Порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет тендерная комиссия.
8.2. Основные требования к тендерной документации представлены в Инструкции по подготовке тендерной документации при проведении подрядных торгов (приложение № 1 к настоящим Правилам) <*>.

9. Условия участия в подрядных торгах

9.1. К участию в торгах допускаются организации, имеющие соответствующую лицензию на соответствующий вид деятельности, своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы, прошедшие предварительную квалификацию (при ее наличии) и внесшие в установленном порядке сумму задатка.
9.2. Тендерная документация предоставляется потенциальным претендентам торгов по их заявкам за плату, размер которой определяется тендерной комиссией.
9.3. Размер оплаты тендерной документации не входит в сумму задатка.
9.4. Организации - претенденты на участие в торгах направляют в тендерную комиссию заявку и пакет документов, перечень и порядок заполнения которых указываются в Инструкции по проведению предварительной квалификации (приложение № 1 к настоящему Положению) <*>.
9.5. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
9.6. Для участия в торгах претендент перечисляет задаток на счет организатора торгов в размере, определенном тендерной документацией. Размер задатка не может превышать 1,0% от стоимости заказа.
9.7. При выигрыше торгов задаток включается в сумму контракта (стоимости объекта), при проигрыше - возвращается оференту.
9.8. В случае отзыва претендентом своих предложений после истечения установленного срока приема заявок задаток не возвращается.
9.9. Запрещается:
- участие в данных торгах в качестве претендентов предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно - правовую и финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства и других формах финансового участия;
- в период проведения торгов заключение в любой форме соглашений между претендентами и участниками торгов, участвующими в данных торгах, по любому поводу, связанному с подготовкой, проведением торгов, заключением, исполнением контрактов;
- включение в условие участия в предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям только одного подрядчика или поставщика.

10. Оферта

10.1. Оферта представляется в тендерную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
10.2. Оферта принимается в двойном конверте. Во внешнем конверте содержатся заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка.
Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты. Он вскрывается только во время торгов тендерной комиссией.
10.3. Параметры отклонения оферты от условий тендерной документации должны быть оговорены в тендерной документации.
10.4. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями тендерной документации, представить альтернативное предложение.
10.5. При приемке оферты тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случаях, если они составлены не в соответствии с требованиями тендерной документации или оформлены ненадлежащим образом.
10.6. Тендерная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления уполномоченным лицом. Уполномоченному лицу выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию оферты.
10.7. Оферта хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.

11. Процедура проведения торгов

11.1. Подрядные торги должны начаться в день, час и месте, официально объявленные организатором торгов.
11.2. В объявленное время тендерная комиссия при наличии полномоченного состава удостоверяется в сохранности конвертов с офертами, вскрывает их, проверяет соответствие их требованиям тендерной документации и составляет соответствующий протокол о вскрытии оферт, который подписывают все присутствующие члены тендерной комиссии.
11.3. Срок рассмотрения оферт объявляется на первом заседании тендерной комиссии и составляет не более 2 месяцев.
11.4. Оференты не имеют права самостоятельно вносить любые изменения в свои оферы в процессе торгов.
11.5. Тендерная комиссия может пригласить на торги экспертов, консультантов и иных специалистов без права голоса.
11.6. Оференты и их представители не вправе присутствовать на торгах.
Тендерная комиссия в процессе торгов может вызвать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, документы.
11.7. В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерная комиссия вправе потребовать от оферента приведения документации в соответствие с требованиями тендерной документации.
В случае невыполнения оферентом требований тендерной комиссии в назначенный срок указанная оферта не рассматривается, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
11.8. Тендерная комиссия выбирает победителя торгов, предложение которого наиболее полно отвечает требованиям тендерной документации. Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов присутствующих членов комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
11.9. Торги считаются несостоявшимися, если:
- самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве;
- все представленные оферты не соответствуют формальным требованиям и по этой причине отклонены тендерной комиссией;
- до установленного срока не поступило ни одной оферты.

12. Оценка предложений и утверждение результатов торгов

12.1. Оферты оцениваются тендерной комиссией по показателям, определенным в тендерной документации:
- предлагаемая цена подряда;
- продолжительность исполнения;
- надежность и профессиональная репутация оферента;
- производственные возможности;
- природоохранные показатели;
- безопасность производства;
- качество и эффективность производства;
- прочие технические, организационные и коммерческие возможности.
Основными показателями оценки оферт являются:
- цена подряда;
- продолжительность исполнения;
- природоохранные показатели.
12.2. Тендерная комиссия представляет организатору торгов (заказчику) протокол о результатах торгов для утверждения в 3-дневный срок после принятия своего решения.
12.3. Протокол тендерной комиссии должен содержать: наименование объекта, предмет торгов, стоимость подряда, сроки исполнения, наименование победителя, перечень оферентов, заключение экспертов по оценке оферт, результаты оценки, состав тендерной комиссии.
12.4. Организатор торгов (заказчик) в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение по результатам торгов.
В случае положительного решения утверждает решение тендерной комиссии. В случае отрицательного решения направляет неутвержденный протокол в тендерную комиссию с мотивированным отказом.
12.5. Торги считаются законченными после утверждения их результатов организатором торгов (заказчиком).
12.6. Тендерная комиссия в недельный срок с даты утверждения результатов торгов извещает оферентов о результатах торгов и возмещает задаток всем, кроме победителя.
12.7. Уведомление тендерной комиссии о победе в торгах является официальным приглашением к подписанию контракта.
12.8. Последствиями торгов являются подписание контракта между инвестором, заказчиком - застройщиком и победителем торгов или, если торги не состоялись, проведение повторных торгов.

13. Заключение контракта

13.1. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, изложенных им в оферте, составленной в соответствии с тендерной документацией.
13.2. Победитель торгов может отказаться от подписания контракта, в этом случае задаток ему не возвращается.
13.3. При подготовке контракта необходимо пользоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 14 августа 1993 г. № 812.
13.4. Время подготовки контракта не должно превышать тридцати дней.

14. Недействительность торгов и ответственность сторон

14.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются арбитражным или третейским судами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14.2. Организатор торгов, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торга в порядке, установленном действующим законодательством.

15. Заключительные положения

15.1. Нормативно - правовые акты города Дубны приводятся в соответствие с настоящими Правилами в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
15.2. До приведения нормативно - правовых актов города Дубны в соответствие с настоящими Правилами они действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящим Правилам.
15.3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города Дубны
В.Э. Прох

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru