Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Клинского района МО от 22.04.1998 № 6/19
(ред. от 06.05.1998)
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО И ДРУГИХ ВИДОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО, КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО И ДРУГИХ ВИДОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА",
"ПОРЯДКОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ В КЛИНСКОМ РАЙОНЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования "Клинский район" МО от 10.07.2003 № 10/35.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
22 апреля 1998 г. № 6/19

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО,
КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО
И ДРУГИХ ВИДОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЯ
СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Совета депутатов Клинского
района МО от 06.05.98 № 7/20)

В целях выполнения требований и положений Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" и обеспечения успешного выполнения программы строительства в Клинском районе Совет депутатов Клинского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Клинского района (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок предоставления земельных участков гражданам в Клинском районе (приложение № 2).
3. Руководителям подразделений администрации Клинского района и муниципальных предприятий, главам администраций сельских, поселковых округов и г. Высоковск при рассмотрении и принятии решений по проектированию, застройке и отводу земельных участков для строительства и других видов хозяйственной деятельности руководствоваться данными Положения О порядке выбора и предоставления земельных участков юридическим и физическим лицам для нового жилищного, культурно - бытового, коммунального, промышленного и других видов капитального строительства, реконструкции и расширения существующих объектов на территории Клинского района и Порядком предоставления земельных участков гражданам в Клинском районе.

Глава Клинского района
А.Н. Постригань





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Клинского района
от 22 апреля 1998 г. № 6/19

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ДЛЯ НОВОГО ЖИЛИЩНОГО,
КУЛЬТУРНО - БЫТОВОГО, КОММУНАЛЬНОГО, ПРОМЫШЛЕННОГО
И ДРУГИХ ВИДОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
И РАСШИРЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
КЛИНСКОГО РАЙОНА

Данное Положение разработано на основании Закона Московской области от 29.03.96 "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области" и Устава Клинского района Московской области.
1. Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления главы Клинского района.
2. Организация (заказчики - застройщики), юридические и физические лица обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в администрацию Клинского района. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагаются: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и месторасположение испрашиваемого участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, технико - экономические обоснования инвестиций и источники финансирования.
Предоставление земельных участков может производиться на конкурсной (тендерной) основе.
3. Рассмотрение заявки на отвод земельного участка под строительство производится Департаментом архитектуры и строительства Клинского района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и Комитетом по управлению имуществом, которые определяют целесообразность данного строительства, долевое участие администрации, порядок заключения договора на долевое участие, объем технических условий с принятием и оформлением заключения для проведения проектных работ.
4. Предоставление земельных участков для объектов нового строительства любого назначения, реконструкция или расширение существующих промышленных, сельскохозяйственных, складских, рекреационных и других объектов, не предусмотренных в ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке градостроительной проектно - планировочной документации, допускаются только на основании соответствующего технико - экономического обоснования и представления заказчиком положительных заключений о согласовании указанного строительства или реконструкции от областных надзорных органов: Комитета по экономике, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, Главархитектуры, Мособлкомприроды, Госсанэпиднадзора.
Отвод земельных участков под полигоны твердых отходов согласовывается с администрацией Клинского района.
5. В случаях, когда объект нового строительства или реконструкция, предлагаемые заказчиками по функциональным признакам, объемно - планировочным, техническим или технологическим параметрам, по воздействию на окружающие памятники архитектуры, истории, культуры, археологии (если таковые имеются), предполагают существенные изменения генерального плана города (поселка) или другой градостроительной проектно - планировочной документации, по решению главного архитектора Клинского района они подлежат дополнительному согласованию с органами охраны памятников и другими областными надзорными органами.
6. Размещение новых объектов в охранных зонах памятников истории, культуры, архитектуры, археологии не допускается до разработки историко - архитектурного опорного плана в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
7. Градостроительная проработка по размещению объекта осуществляется МУП "Архитектура" Клинского района и включает в себя: уточнение степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории по утвержденной градостроительной документации, выявление специфических требований к объекту строительства при размещении на конкретно выбранном заказчиком участке, рассмотрение возможных альтернативных вариантов его размещения.
Характер графических и других материалов, отражающих объем предварительной градостроительной проработки застройки испрашиваемого участка, определяется градостроительным или архитектурно - планировочным заданием (далее - ГЗ или АПЗ).
Согласование на размещение объекта строительства и градостроительная предпроектная проработка производятся на основании эскиза № 1, являющегося неотъемлемой частью АПЗ (ГЗ), выданного МУП "Архитектура" Клинского района.
8. Материалы предварительной градостроительной проработки по размещению объектов подлежат рассмотрению постоянно действующей комиссией по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность при администрации Клинского района (в дальнейшем - Комиссия). Состав комиссии формируется Департаментом архитектуры и строительства Клинского района и утверждается постановлением главы Клинского района.
В Комиссию входят по должности:

Председатель Комиссии - заместитель главы администрации -
начальник Департамента архитектуры и
строительства Клинского района

Члены Комиссии - первый заместитель главы администрации
по экономике
- главный архитектор Клинского района
- председатель Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Клинского
района
- председатель Комитета по управлению
имуществом Клинского района
- главный санитарный врач Центра
Госкомсанэпиднадзора Клинского района
- начальник отряда государственной
противопожарной службы Клинского района
- председатель Комитета по охране
окружающей среды и природных ресурсов
Клинского района
- председатель фонда имущества Клинского
района
- главы администраций сельских и
поселковых округов и г. Высоковск (при
рассмотрении вопросов о выделении
земельных участков на их территориях)

Секретарь Комиссии - ведущий специалист Департамента
архитектуры и строительства

По решению Председателя в работе Комиссии могут принимать участие начальники управлений и отделов администрации Клинского района, руководители муниципальных предприятий (или их представители), представители служб Государственного надзора, собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию (по принадлежности) и затрагивающих их интересы предстоящим строительством.
Комиссия работает согласно регламенту (Приложение).
При необходимости осуществляются выезд и осмотр в натуре выбранного участка всей Комиссией или отдельными ее членами. Оформляется акт выбора земельного участка с приложением необходимых картографических материалов, содержащий следующие сведения: общая площадь участка, его адрес; наименование юридического лица, испрашивающего участок; цели предоставления участка, вид и сроки пользования землей; сроки проектирования, строительства, реконструкции; условия использования транспорта; условия сноса находящихся на участке строений или зеленых насаждений, переселения граждан, прокладки подземных или надземных коммуникаций; градостроительные и экономико - правовые условия землепользования, а также укрупненные расчеты возможных убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов от потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, связанные с изъятием земельного участка; прикладываются согласования всех членов Комиссии, собственников земли, чьи интересы затрагиваются предполагаемым отводом, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территорий.
9. Подготовка землеотводных документов и проекта Постановления Главы Клинского района на всей территории района производится МУП "Архитектура" Клинского района на всей территории района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района.
10. На время проектирования объектов земельные участки резервируются организациям и предприятиям на срок не более одного года с дальнейшим продлением в случае необходимости окончания проектных работ. Оформление договоров аренды земельных участков на время строительства производится Комитетом по управлению имуществом Клинского района. Предоставление земельных участков в собственность или долгосрочную аренду производится после сдачи объекта в эксплуатацию.
Департамент архитектуры и строительства по согласованию с Главой Клинского района определяет необходимость предоставления участка под застройку на конкурсной основе с определением условий проведения данного конкурса (тендера). Организации и предприятия - победители конкурса (тендера) получают право на заключение договора аренды земельного участка и резервирование его для разработки проектно - сметной документации на строительство.
11. В случае неосвоения земельного участка в нормативные сроки строительства, указанные договором на предоставление земельного участка, арендатор выплачивает полную арендную плату и установленные штрафы.
Контроль за соблюдением вышеуказанных условий возлагается на Департамент архитектуры и строительства и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района.
12. Работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства подлежат остановке. Выявленные нарушения должны устраняться в сроки, определенные предписаниями МУП "Архитектура" и инспекций Госархстройнадзора и Госземконтроля. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда. При исчерпании мер административного воздействия по фактам самовольного занятия земельных участков и самовольного строительства МУП "Архитектура", инспекцией Госархстройнадзора может быть принято решение о передаче материалов в правоохранительные органы.
Финансово - кредитными органами принимаются меры по прекращению финансирования (кредитования) строительства на основании предписаний, направляемых в установленном порядке МУП "Архитектура", инспекцией Госархстройнадзора и Госземконтроля.
К нарушениям, подлежащим устранению, относятся:
- самовольное занятие земельных участков, противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, а также самовольное строительство в городах и других населенных пунктах;
- использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
- проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, а также наносящих вред памятникам истории, культуры, архитектуры, археологии;
- уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
13. Материалы градостроительной проработки, согласованные с органами Государственного надзора, утверждаются постановлением главы Клинского района, которое является основанием для оформления архитектурно - планировочного или градостроительного задания и получения заказчиками технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, оформления землеотводной документации по аренде земельного участка, проведения проектно - изыскательских работ.
Получение технических условий производится заказчиком - застройщиком на основании эскиза формы № 2, выданного МУП "Архитектура" Клинского района.
14. После выбора земельного участка объем предпроектной эскизной проработки зависит от назначения объекта, его местоположения и основных технико - экономических показателей.
При предпроектной проработке по объектам, расположенным на важных в градостроительном отношении участках, в установленном порядке может организовываться конкурс на стадии эскизного проекта. В этих случаях победитель конкурса имеет преимущественное право на земельный участок и разработку проектно - сметной документации.
Картографические и графические эскизные материалы предпроектной проработки должны по возможности полнее отражать технико - экономические и объемно - планировочные параметры объекта строительства или реконструкции и содержать:
- ситуационный план на геоподоснове М 1:10000, 1:5000, 1:2000 с отражением по укрупненным показателям объемов работ по внешнему транспорту, инженерному обеспечению объекта, экологической защищенности;
- схему генерального плана застройки участка или эскизный макет М 1:2000, 1:500 с отражением объемов работ по внешнему благоустройству и инженерному оборудованию участка;
- общий вид объекта: чертежи или эскизный макет М 1:200, 1:100, 1:50 развертки застройки, отдельные ее фрагменты, характеризующие объемно - планировочные решения нового объекта и его увязку с окружающей застройкой или природной средой, а также преемственность или принципиальные отличия от технических решений, заложенных в ранее разработанной градостроительной проектно - планировочной документации.
15. На основании постановления главы Клинского района, представленных заказчиками технических условий, выданных службам городских (районных) инженерных сетей и сооружений, землеотводных документов на строительство (реконструкцию) объекта и в отдельных случаях предварительной эскизной проектной проработки главным архитектором района составляется и выдается заказчику АПЗ (ГЗ) на разработку проектно - сметной документации по объекту капитального строительства. АПЗ (ГЗ) выдается и на реконструкцию объектов, приобретенных на основании договора купли - продажи.
В АПЗ (ГЗ) отражаются специфические требования, предъявляемые к объекту строительства и отдельным его элементам, базирующиеся на архитектурно - планировочных и инженерно - технических решениях градостроительной проектно - планировочной документации, и порядок согласования законченной проектно - сметной документации.
Для объектов, расположенных на территории охранных зон памятников истории, культуры, архитектуры, археологии, АПЗ (ГЗ) должно быть согласовано с органами охраны памятников, а расположенных в других охранных зонах - с соответствующими организациями.
Срок действия АПЗ (ГЗ) - 2 года, после окончания которых необходимо оформить продление срока действия для обеспечения учета изменившихся условий застройки.
Основанием для продления договора аренды на время строительства объекта является продлением АПЗ (ГЗ).
16. АПЗ (ГЗ), оформленные в МУП "Архитектура", подлежат представлению на согласование в Главархитектуру:
- по объектам, определяемым имеющейся проектно - планировочной документацией города и других поселений, как наиболее значимых в градостроительном отношении;
- по объектам, возводимым за счет федерального и областного бюджетов;
- по объектам, размещаемым на территории с особым режимом градостроительной деятельности, в том числе в зонах регулирования застройки памятников архитектуры, истории, культуры, археологии, зонах охраняемого ландшафта, водоохранных зонах, на заповедных территориях;
- по всем объектам, размещаемым на территориях, где отсутствует градостроительная проектно - планировочная документация или предлагаются отступления от архитектурно - планировочных решений градостроительной документации.
17. Законченная проектно - сметная документация на объекты капитального строительства подлежит согласованию:
- с организациями, выдавшими технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в части выполнения этих условий, согласование проектно - сметной документации автоматически продляет срок действия технических условий на весь нормативный или расчетный срок строительства;
- с местными органами государственного надзора или, по их усмотрению, областными органами надзора в части проектных решений, выполненных с отступлением от действующих нормативов, или при отсутствии утвержденных нормативов;
- с органами по охране памятников истории, культуры и архитектуры при размещении объектов в исторических, охранных зонах или зонах регулирования застройки;
- с МУП "Архитектура" Клинского района с рассмотрением при необходимости на архитектурно - технических советах, а в случаях, специально указанных в АПЗ (ГЗ), - с Главархитектурой в части приемлемости архитектурно - планировочных решений.
Основным критерием при согласовании архитектурно - планировочных решений проектов МУП "Архитектура" является оценка творческого результата процесса проектирования, объективно обеспечивающего удовлетворение эстетических, функциональных и инженерно - технических требований заказчика к объекту строительства и соответствие разработанных объемных, архитектурно - планировочных и инженерных решений объекта строительства положениям утвержденной градостроительной документации, качество и долговечность применяемых строительных и отделочных материалов.
Одновременно проверяется полнота выполнения в проектно - сметной документации требований и условий, изложенных в постановлении главы Клинского района, требований АПЗ (ГЗ) и технических условий.
18. Согласование проектно - сметной документации или мотивированное отклонение от согласования должно быть произведено не более чем в месячный срок с момента поступления документации. Проектно - сметная документация, выполненная с нарушениями градостроительной политики, Закона Московской области "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области", а также приводящая к существенным изменениям архитектурно - планировочных и инженерно - технических решений, содержащихся в градостроительной проектно - планировочной документации города, района или другого поселения, от согласования отклоняется и подлежит переработке.
Проведенные согласования проектно - сметной документации для капитального строительства действительны в течение двух лет, кроме особо оговоренных случаев организациями, выдавшими технические условия.
Проекты, по которым в указанный срок строительство не начато, подлежат повторному согласованию.
19. Градостроительная документация, технико - экономические обоснования, проекты, рабочие проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Клинского района независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной вневедомственной экспертизе в Лицензионно - экспертном управлении (ЛЭУ) Администрации Московской области.
Согласование Главархитектурой архитектурно - планировочных и инженерно - технических решений градостроительной проектно - планировочной документации, размещения объектов на территории области, технико - экономических обоснований, проектов и рабочих проектов на строительство, реконструкцию, расширение предприятий, зданий и сооружений является составной частью комплексной вневедомственной экспертизы градостроительной проектно - сметной документации.
При положительном заключении Лицензионно - экспертного управления проектно - сметная документация утверждается:
- по объектам строительства, осуществляемым за счет капительных вложений, финансируемых из областного бюджета, - Администрацией Московской области;
- по объектам строительства, осуществляемым за счет районного бюджета и внебюджетных районных фондов, - администрацией Клинского района в лице Департамента архитектуры и строительства Клинского района;
- по объектам строительства, осуществляемым за счет заемных или привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), - непосредственно заказчиками (инвесторами).
20. Приступать к освоению земельного участка разрешается после геодезического выноса и закрепления его границ в натуре (на местности) с выдачей плана земельного участка и документов, удостоверяющих право на участок, зарегистрированных в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района. Вышеуказанные работы производятся специалистами МУП "Архитектура" Клинского района совместно с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Клинского района.
21. Производство земляных работ в городах, поселках и других населенных пунктах, а также на землях сельскохозяйственных, лесных угодий и госземзапаса, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатацией подземных коммуникаций и сооружений, дорог, ирригационных систем, разработка карьеров, проведение инженерно - геологических изысканий, посадка зеленых насаждений, благоустройство должны производиться только после получения в МУП "Архитектура" ордера на право производства работ.
22. Приступать к производству строительно - монтажных работ разрешается после регистрации объекта и получения разрешения в инспекции Госархстройнадзора Клинского района.





Приложение
к Положению

РЕГЛАМЕНТ
КОМИССИИ ПО ВЫБОРУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ И ДРУГУЮ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения
1.1. Комиссия по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность (в дальнейшем - Комиссия) является постоянно действующим органом при администрации Клинского района.
1.2. Комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, законами Московской области, Уставом Клинского района и иными нормативными правовыми актами Клинского района, а также настоящим Регламентом.
1.3. В компетенцию Комиссии входят: рассмотрение ходатайств застройщиков и иных лиц об изъятии и предоставлении земельных участков, размещении объектов строительства на ранее предоставленных земельных участках, перерегистрации прав на землю, рассмотрение материалов предварительной градостроительной проработки и землеустроительных проектов по выбору земельных участков, включая обязательное обследование в натуре (на местности), выработка условий предоставления земельных участков.
1.4. Настоящий Регламент определяет порядок работы Комиссии, процедуру рассмотрения и сроки прохождения поступивших в Комиссию документов.

2. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
2.1. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии.
2.2. Информация о вопросах повестки дня очередного заседания доводится до членов Комиссии не позднее чем за неделю до заседания.
2.3. Заседание Комиссии ведет ее председатель, а при отсутствии председателя его заместитель или член Комиссии по поручению председателя.
2.4. Решения Комиссии принимаются по согласию всех членов Комиссии, присутствующих на заседании.
2.5. Решение Комиссии считается правомочным, если в его принятии участвовали следующие члены Комиссии: главный архитектор Клинского района, председатель районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, председатель районного Комитета по охране природы, главный санитарный врач Центра санитарно - эпидемиологического надзора Клинского района, начальник отряда государственной противопожарной службы, главы администраций сельских и поселковых округов и г. Высоковск (при рассмотрении вопросов, касающихся их территорий) или их доверенные представители.
2.6. Протоколы заседания Комиссии оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Выписки из протокола заседания Комиссии с ее решением выдаются заинтересованным лицам в трехдневный срок после оформления протокола.

3. Процедура рассмотрения документов и сроки их прохождения
3.1. Все заявления и письма по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, принимаются ее секретарем и после регистрации в журнале поступления и движения документов передаются председателю Комиссии для принятия решения о их направлении по принадлежности для подготовки проекта решения Комиссии.
3.2. В зависимости от существа просьбы, изложенной в поступившем документе, председатель Комиссии принимает решения о направлении копий поступившего документа:
а) главному архитектору для:
- осуществления предварительной градостроительной проработки;
- определения необходимости согласований места размещения объекта с надзорными службами Клинского района;
- уточнения места объекта, предусмотренного проектом застройки, относительно имеющейся градостроительной документации;
- уточнения степени соответствия размещаемого объекта функциональному назначению территории;
- подготовки проекта постановления Главы Клинского района о разрешении разработки проекта строительства;
б) председателю районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству для:
- выдачи заключения о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельной участке;
- составления необходимой землеотводной документации;
- подготовки акта выбора земельного участка;
- подготовки условий предоставления земельного участка;
- подготовки проектов постановлений главы Клинского района об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта, об изъятии и предоставлении испрашиваемого участка, а также о перерегистрации прав на землю;
в) председателю районного Комитета по управлению имуществом для:
- разработки предложений по условиям предоставления аренды земельного участка.
3.3. По получении копий поступивших документов соответствующие службы в недельный срок готовят необходимые документы и представляют их на рассмотрение Комиссии на очередном заседании.
3.4. При необходимости проведения согласований по выбору земельного участка с надзорными службами МУП "Архитектура" готовит соответствующие запросы по принадлежности и надзорные службы в недельный срок выдают соответствующие заключения и представляют их на рассмотрение Комиссии на очередном ее заседании.
3.5. На основании рассмотрения представленных материалов Комиссия принимает соответствующее решение.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Клинского района
от 22 апреля 1998 г. № 6/19


ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ
В КЛИНСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Порядком регистрации, передачи и закрепления земель в собственность и пожизненное наследуемое владение гражданами в Московской области, утвержденным решением Малого совета Мособлсовета от 9 декабря 1992 г. № 9/27 и решением Совета депутатов Клинского района № 3/5 от 19.02.97 "О порядке предоставления земельных участков гражданам на территории Клинского района и о предельных размерах участков".
1.2. Земельные участки предоставляются гражданам в собственность или в аренду в зависимости от цели предоставления.
1.3. Граждане имеют право по своему выбору на получение земельных участков в собственность или аренду для:
- индивидуального жилищного строительства;
- ведения личного подсобного хозяйства;
- садоводства;
- индивидуального и коллективного огородничества;
- животноводства.
1.4. Земельные участки для:
- индивидуального или коллективного дачного строительства;
- строительства коллективных и индивидуальных гаражей;
- сенокошения и выпаса скота;
- предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей предоставляются гражданам в аренду.
1.5. Предоставление земельных участков в собственность граждан производится за плату и бесплатно.
1.6. Бесплатно в собственность граждан предоставляются земельные участки для:
- индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства в сельской местности, поселках и городах, выделенные до 01.01.92, в пределах установленных норм;
- садоводства и животноводства на малопродуктивных сельхозугодьях и нарушенных землях, выделенные до 01.01.92. Уровень продуктивности земель определяется по кадастровой оценке". (п. 1.6 в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 06.05.98 № 7/20)
1.7. За плату по нормативной цене земельные участки предоставляются в собственность граждан для:
- индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах и поселках в пределах установленных норм по нормативной цене на момент предоставления участка;
(в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 06.05.98 № 7/20)
- индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности сверх установленных норм;
- садоводства и животноводства при предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных угодий по нормативной цене на момент предоставления участка.
(в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 06.05.98 № 7/20)
1.8. За плату по договорной цене не ниже нормативной предоставляются в собственность граждан земельные участки сверх установленных норм для:
- индивидуального жилищного строительства;
- ведения личного подсобного хозяйства;
- садоводства и животноводства.
1.9. При переходе прав собственности на строение, сооружение вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками. При этом собственнику строения, сооружения выдается новый документ, удостоверяющий право на землю. В случае перехода права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам указанные права на землю переходят, как правило, в размере пропорционально долям собственности на строение, сооружение, но переделу границы долей земельных участков не подлежат.
1.10. До предоставления земельных участков в собственность граждан (за плату и бесплатно) или в аренду им могут быть поставлены дополнительные условия предоставления, в т.ч. и по уплате определенных денежных сумм на развитие инфраструктуры города и района, по возмещению убытков прежним землепользователям и потерь сельскохозяйственного производства, а также возмещению затрат на подготовку земельного участка для предоставления в собственность или аренду и оплате услуг по проведению необходимых геодезических работ для определения границ участка и закрепления их на местности. Условия предоставления земельного участка определяются постоянно действующей Комиссией по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию или другую хозяйственную деятельность при администрации Клинского района и заносятся в предварительный договор, заключаемый между районной администрацией и гражданином.
1.11. Вопросы выделения земельных участков в сельской местности и г. Высоковск под индивидуальное жилищное строительство, личные подсобные хозяйства, огородничество, сенокошение и выпас скота находятся в компетенции глав администраций сельских и поселковых округов и г. Высоковск.
1.12. Выдача гражданам свидетельства о праве собственности на землю осуществляется Клинским представительством Московской областной регистрационной палаты.
(п. 1.12 в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 06.05.98 № 7/20)
1.13. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального или коллективного дачного строительства, строительства индивидуальных и коллективных гаражей, предпринимательской деятельности и иных не запрещенных законом целей производится только при наличии проекта застройки данной территории, разработанного и утвержденного в установленном порядке.
1.14. Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального и коллективного огородничества, сенокошения и выпаса скота производится в местах, специально отведенных для этих целей, в соответствии с проектом застройки данной территории.
1.15. Отсутствие необходимой градостроительной документации является основанием для отказа в удовлетворении просьбы о предоставлении земельного участка.

2. Порядок предоставления земельных участков
2.1. Граждане, желающие получить земельный участок, подают заявление в Комиссию по выбору и предоставлению земельных участков под строительство, реконструкцию и другую хозяйственную деятельность при администрации Клинского района либо в администрацию сельского, поселкового округа и г. Высоковск по местонахождению земельного участка.
2.2. Заявления о предоставлении земельного участка юридическим и физическим лицам под строительство объектов и др. деятельность, не входящие в компетенцию администраций сельских, поселковых округов и г. Высоковск, передаются в Комиссию с ходатайством глав местной администрации и предложениями по условиям предоставления участков.
2.3. Комиссия рассматривает полученное заявление в соответствии со своим Регламентом и, признав просьбу заявителя подлежащей удовлетворению, принимает решение об условиях предоставления земельного участка.
Комиссия может принять решение о возможности предоставления земельного участка, без дополнительных условий.
В случае признания требований заявителя не подлежащими удовлетворению Комиссией выдается заявителю выписка из протокола заседания Комиссии с ее решением.
2.4. В соответствии с решением Комиссии оформляется предварительный договор об условиях предоставления земельного участка согласно которому заявитель обязуется выполнить условия предоставления, а администрация обязуется предоставить ему земельный участок в определенный срок.
2.5. После исполнения своих обязательств по предварительному договору и принятия постановления о предоставлении земельного участка заявитель может получить соответствующий документ о праве собственности на землю в Клинском представительстве Московской областной регистрационной палаты либо заключить Основной договор аренды земельного участка в Клинском районном Комитете по управлению имуществом.
(п. 2.5 в ред. решения Совета депутатов Клинского района МО от 06.05.98 № 7/20)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru