Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Подольска МО от 27.04.1998 № 16/6
"О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ПОДОЛЬСКЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Подольский рабочий", № 83-84, 28.05.1998


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов г. Подольска МО от 27.02.2003 № 15/1.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 1998 г. № 16/6

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В Г. ПОДОЛЬСКЕ

Руководствуясь Законами Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления" и "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области", Подольский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Подольске (приложение).
2. Считать утратившим силу Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденное решением Подольской городской Думы от 26.09.96 № 16/12.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету (председатель Савин В.И.).

Глава города Подольска
А.В. Никулин





Приложение
к решению
Подольского городского
Совета депутатов
от 27 апреля 1998 г. № 16/6

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ПОДОЛЬСКЕ

Общие положения

Настоящее Положение регламентирует права и обязанности Подольского городского Совета депутатов, администрации г. Подольска в бюджетном процессе на городском уровне и разработано в соответствии с Законами Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" с учетом изменений и дополнений от 16 января 1998 г. № 1/98-ОЗ, "О местном самоуправлении в Московской области", "О бюджетных правах местного самоуправления" и другими законодательными актами Российской Федерации и Московской области.
Бюджетный процесс в городе Подольске осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Подольске.

I. Бюджетное устройство в г. Подольске

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в г. Подольске основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности бюджета и входит в бюджетную систему Московской области.
Бюджет города представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций городского Совета и городской администрации. Городской бюджет утверждается городским Советом депутатов путем принятия решения о бюджете города Подольска.
Составление проекта бюджета, его исполнение и отчет об исполнении бюджета осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов с правом городского Совета депутатов и администрации города самостоятельно определять направления их использования и расходования.
В состав городского бюджета могут включаться целевые и резервные фонды.
В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно указываются средства, направленные на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

II. Состав доходной части бюджета

Доходы городского бюджета состоят из собственных и регулирующих источников доходов, доходов от использования муниципального имущества, финансовой помощи областного и федерального бюджетов (дотации, субвенции, трансферты), средств по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемных и других средств.
Доходы, получаемые на территории города за счет увеличения налоговой базы путем привлечения и учета новых налогоплательщиков, зачисляются в бюджет города в части средств, зачисляемых в доходы областного бюджета до окончания календарного года с момента регистрации налогоплательщиков.
Данная норма не относится к случаям перерегистрации налогоплательщиков внутри Московской области, а также регистрации вновь образуемых юридических лиц на базе ранее действующих.
К собственным источникам доходов городского бюджета относятся:
- местные налоги и сборы;
- закрепленные федеральным законодательством и законами Московской области доходы в городской бюджет.
На постоянной основе закрепляются следующие федеральные и областные налоги и сборы в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области:
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, - 100%;
- налог на имущество предприятий - 50%;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества в полном объеме, а также доходы от приватизации государственного имущества в соответствии с федеральным законодательством;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель, - 100%;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, - 100%;
- подоходный налог с физических лиц - не менее 50% в среднем по области (в случае его закрепления за областью Федеральным законодательством).
Собственные источники доходов города зачисляются полностью в бюджет города.
К регулирующим источникам доходов бюджета относятся:
- налог на прибыль предприятий и организаций;
- налог на добавленную стоимость;
- налог на прибыль банков и других кредитных организаций;
- налог на прибыль страховщиков;
- налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса;
- налог от видеосалонов (видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них;
- налог с биржевой деятельности и налог на прибыль от посреднических операций и сделок;
- по средствам предприятий, полученным в результате нарушения государственной дисциплины цен;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров;
- подоходный налог с физических лиц.
Доли нормативов отчислений от регулирующих источников доходов городского бюджета относятся к собственным доходам бюджета города при их закреплении за городом на постоянной основе.
Местное сообщество вправе принимать решения о самообложении путем разового добровольного внесения средств на финансирование необходимых мероприятий по решению вопросов местного значения.

III. Расходы городского бюджета

Среди расходов городского бюджета отдельно выделяются:
1.1. Расходы на финансирование народного хозяйства.
1.2. Расходы на финансирование содержания социально - культурных учреждений и проведение мероприятий.
1.3. Расходы на финансирование муниципальных программ и инвестиций.
1.4. Расходы на содержание органов местного самоуправления, муниципальных правоохранительных органов.
1.5. Расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам, и другие расходы.
1.6. Расходы, связанные с реализацией муниципальным образованием отдельных государственных полномочий.
1.7. Расходы по обслуживанию и погашению внутреннего долга г. Подольска.
1.8. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской собственности и предпринимательского риска.
1.9. Расходы на финансирование подготовки и проведения выборов местного самоуправления и референдумов, в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок расходования средств, связанных с обеспечением деятельности городского Совета депутатов и администрации г. Подольска, определяется этими органами самостоятельно в соответствии с Уставом города и законами Российской Федерации и Московской области.
Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, и бюджет развития. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию вышестоящими органами государственной власти.
В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития.
При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, в части защищенных статей городского бюджета.
В бюджет развития включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие города, и другие затраты, связанные с расширением воспроизводства.
В расходах бюджета в отдельной графе из объема ассигнований по каждой строке и итогу выделяются защищенные статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объеме. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и устанавливается ежегодно, исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей городского бюджета.
Незащищенные статьи расходов финансируются исходя из имеющихся ресурсов городского бюджета после обеспечения защищенных статей затрат.

IV. Кассовое исполнение городского бюджета

Кассовое исполнение городского бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченными банками или казначейством по договору с администрацией города Подольска.

V. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) разработка прогноза основных направлений социально - экономического развития города;
2) разработка программ социально - экономического развития города;
3) подготовка исходных данных и рабочей документации для разработки проекта бюджета города;
4) согласование прогнозных показателей с областными органами;
5) составление проекта городского бюджета;
6) рассмотрение проекта бюджета администрацией г. Подольска в сроки, установленные главой города Подольска;
7) подготовка и внесение бюджета городскому Совету депутатов;
8) рассмотрение проекта городского бюджета городским Советом депутатов;
9) утверждение городского бюджета городским Советом депутатов;
10) исполнение городского бюджета;
11) отчет об исполнении городского бюджета.
Прогноз основных направлений социально - экономического развития города и проект бюджета разрабатываются соответственно экономической и финансовой службами администрации города с участием других структурных подразделений администрации.
Программы социально - экономического развития города разрабатываются администрацией города и представляются в городской Совет депутатов для рассмотрения и утверждения.

VI. Рабочая документация к проекту бюджета

Состав рабочей документации:
1. Бюджетное послание главы города, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задач на планируемый год.
2. Анализ тенденций социально - экономического развития города Подольска за период не менее двух лет, предшествующих году его составления.
3. Прогноз основных показателей социально - экономического развития города Подольска на бюджетный год.
4. Перечень и описание муниципальных программ социально - экономического развития.
5. План доходов и расходов городского бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации с описанием методики расчета прогнозируемых доходов по источникам и расходов по отраслям хозяйства и соцсферы.
6. Средства в доходной и расходной частях городского бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных городу Подольску законом Московской области или федеральным Законом.
7. Перечень защищенных статей расходов бюджета.
8. Перечень налоговых льгот, действующих на территории города Подольска, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот.
9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории г. Подольска, нормативы отчислений от регулирующих доходов.
10. Норматив оборотной кассовой наличности по городскому бюджету.
11. Расчеты по доходам и расходам бюджета.
12. Сведения о целевых и резервных фондах.
13. Иные документы, перечень и содержание которых устанавливаются решением органов местного самоуправления.

VII. Принципы составления, рассмотрения проекта бюджета

Администрация города в 5-дневный срок со дня получения от областной администрации методических материалов об особенностях составления расчетов к проекту бюджета на следующий финансовый год доводит до руководителей отделов, комитетов, управлений, бюджетных организаций, муниципальных предприятий соответствующие указания по разработке проекта бюджета и определяет сроки представления необходимых расчетов и обоснований.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов администрация представляет в соответствующие органы областной администрации в установленном ею порядке и в срок проектные показатели бюджета, прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории города, включая налоговую службу и органы статистики, по запросу администрации обязаны безвозмездно представлять сведения, необходимые для разработки бюджета.
Разработка проекта бюджета и рассмотрение администрацией осуществляются в месячный срок после утверждения бюджета Московской области.
По результатам рассмотрения принимается постановление главы города, после чего проект бюджета и справочные материалы к нему представляются городскому Совету депутатов для рассмотрения и утверждения.
В период рассмотрения проекта бюджета администрация города обязана представлять всю необходимую информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
Бюджет города утверждается нормативным правовым актом города - решением городского Совета депутатов сроком на один календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
В случае когда проект городского бюджета не утвержден до начала планируемого года, глава города имеет право расходовать средства бюджета в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов за прошедший год с учетом индекса потребительских цен в пределах объема поступивших в городской бюджет доходов.

VIII. Действия администрации города Подольска
и городского Совета депутатов при отсутствии
утвержденных областным Законом нормативов отчислений
к моменту рассмотрения проекта городского бюджета

При нарушении органами государственной власти Московской области сроков представления в органы местного самоуправления города показателей бюджетного регулирования городской Совет депутатов может своим решением принимать величины социальных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности не выше уровня текущего года для составления проекта городского бюджета.
До начала планируемого года администрация города представляет для сведения в городской Совет депутатов прогнозные показатели к проекту бюджета г. Подольска на планируемый год.

IX. Границы методической самостоятельности органов
местного самоуправления

При разработке городского бюджета администрация г. Подольска и городской Совет депутатов учитывают представленные органами государственной власти Московской области документы:
1. Минимально необходимые расходы местных бюджетов, в том числе минимальные государственные социальные стандарты.
2. Прогноз контингентов доходов местных бюджетов.
3. Дотации и субвенции из областного бюджета.

X. Исполнение городского бюджета

Исполнение городского бюджета осуществляется администрацией города в соответствии с принятым бюджетом в разрезе разделов бюджетной классификации.
В ходе исполнения бюджета глава города не вправе расходовать средства сверх утвержденных ассигнований.
Защищенные статьи затрат городского бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме.
Незащищенные статьи затрат финансируются исходя из имеющихся ресурсов городского бюджета после обеспечения защищенных статей расходов.
В процессе исполнения бюджета изменения в бюджет может вносить городской Совет депутатов по предложению главы города.
Порядок использования временно свободных бюджетных средств и порядок закрытия кассовых разрывов, образующихся при временном превышении расходов над доходами бюджета, определяются главой города Подольска.

XI. Уточнение бюджета

Уточнение бюджета утверждается городским Советом депутатов по предложению главы города в случаях, предусмотренных законодательством.
Уточнение городского бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит по представлению главы города в случаях:
- изменения программ;
- недостаточности доходов;
- превышения доходов запланированного уровня.
Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате решений, принятых вышестоящими органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Решения вышестоящих органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы городского бюджета, реализуются администрацией г. Подольска и городским Советом депутатов в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

XII. Секвестр городского бюджета

1. По предложению главы города Подольска городской Совет депутатов принимает решение о секвестировании расходов в случаях, если:
1.1. В процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную.
1.2. Происходит резкое снижение доходов бюджета.
1.3. Невозможно финансировать целевые программы социально - экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах.
Режим секвестра не затрагивает ассигнований по защищенным статьям расходов.

XIII. Использование дополнительных доходов, полученных
в процессе исполнения городского бюджета

1. Дополнительные доходы городского бюджета, полученные в процессе его исполнения, направляются на покрытие дефицита городского бюджета.
2. Средства, оставшиеся после погашения дефицита городского бюджета, используются по решению городского Совета депутатов в соответствии с предложениями главы города Подольска.

XIV. Учет, отчетность и контроль

Оперативная информация и отчетность по исполнению городского бюджета производятся ежемесячно, ежеквартально, нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет по исполнению городского бюджета производится нарастающим итогом, в том числе за последний месяц, в случае квартального отчета по исполнению городского бюджета - за квартал.
Контроль за исполнением городского бюджета осуществляется городским Советом депутатов.
Администрация г. Подольска представляет городскому Совету депутатов нарастающим итогом ежемесячные справки, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета.
Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета.
К ежеквартальным отчетам по запросу городского Совета депутатов прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год.
Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется городскому Совету депутатов не позднее чем через неделю после срока сдачи отчета, установленного Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Московской области.

XV. Заключительные положения

Гласность в бюджетном процессе г. Подольска осуществляется путем опубликования в средствах массовой информации решений, принимаемых городским Советом депутатов, об утверждении городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения городского бюджета, в 10-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет за собой административную ответственность или выражение недоверия должностному лицу администрации, виновному в неисполнении Положения, в соответствии с законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru