Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 08.04.1998 № 6/13
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 22.11.2000 № 20/114.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
8 апреля 1998 г. № 6/13

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Московская областная Дума решила:
1. Одобрить проект закона Московской области "О Государственном земельном кадастре Московской области" (приложение).
2. Образовать рабочую группу по доработке проекта закона Московской области "О Государственном земельном кадастре Московской области" в составе:
Баранов Александр
Николаевич - избирательный округ № 22
Беляков Александр
Степанович - избирательный округ № 39
Дупак Владимир
Владимирович - избирательный округ № 26
Дупак Василий
Яковлевич - избирательный округ № 35
Крутова Виктория
Зиновьевна - избирательный округ № 17
Шулепов Василий
Николаевич - избирательный округ № 3
3. Предложить Губернатору Московской области Тяжлову А.С. направить в состав рабочей группы своих представителей.

Председатель Московской
областной Думы
А.Е. Жаров





Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 8 апреля 1998 г. № 6/13

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при ведении Государственного земельного кадастра (далее - Земельного кадастра) Московской области, формировании и использовании кадастровых информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям сведений Земельного кадастра о правовом статусе, качественных и количественных характеристиках, целевом назначении и режимах использования земельных участков, а также сведений о других прочно связанных с землей объектах недвижимости;
создании и использовании кадастровых технологий и средств их обеспечения;
защите кадастровой информации и прав субъектов, участвующих в создании и ведении Земельного кадастра Московской области.
2. К сфере действия настоящего закона не относятся отношения, регулируемые Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Законом Московской области "О единой системе государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, имущественных прав и связанных с ними неимущественных прав и сделок на территории Московской области".

Статья 2. Термины, используемые в настоящем Законе

1. Государственная земельно - кадастровая документация (кадастровая документация) - система документов, установленная нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области для ведения Земельного кадастра. Под документом понимается зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2. Государственная земельно - кадастровая информация (кадастровая информация) - документы и сведения о всех субъектах и объектах земельных отношений, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления, о наличии, составе, качественном состоянии, местоположении, размерах, техническом состоянии, стоимости, доходности, принадлежности и правовом положении земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, подлежащая внесению в кадастровую документацию.
3. Документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
4. Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированные замкнутые границы, местоположение и площадь, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственного учета и регистрации.
5. Земельный кадастр Московской области - многоцелевая информационная система формирования, учета и оценки земельных участков, оформления и учета документов о правах на земельные участки и иную недвижимость, прочно связанную с ними, содержащая основные сведения о хозяйственном состоянии, размерах, стоимости и доходности земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории Московской области и обеспечивающая накопление, актуализацию, хранение и предоставление потребителям сведений о всех характеристиках земельных участков и других прочно связанных с ними объектах недвижимости. Объектом Земельного кадастра Московской области являются земли всех категорий независимо от форм собственности, целевого назначения и вида их использования. Земельный кадастр является информационной основой для создания и ведения других государственных территориальных кадастров Московской области (градостроительного, водного, лесного, месторождений и проявлений полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий) и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с другими государственными территориальными кадастрами. Земельный кадастр Московской области ведется в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Московской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
6. Кадастровая информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих кадастровые информационные процессы.
7. Кадастровая съемка земельных участков - топографическая съемка границ участков и прочно связанных с ними других объектов недвижимости, включающая определение границ участков на местности и отображение границ участков на крупномасштабных топографических картах и планах.
8. Кадастровое дело - совокупность документально оформленных технических, экономических и юридических характеристик земельного участка и других прочно связанных с ним объектов недвижимости.
9. Кадастровые информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения кадастровой информации.
10. Кадастровые информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в кадастровых информационных системах (библиотеках, архивах, фондах банках данных).
11. Кадастровый и технический учет (инвентаризация) объекта недвижимости - описание по установленным формам объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения), в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. Учет объекта недвижимого имущества сопровождается присвоением ему кадастрового номера. При учете (инвентаризации) земельных участков и иных прочно с ними связанных объектов недвижимости производится сбор и обработка информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объектов.
12. Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права. Кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, инвентарного номера здания или сооружения. Кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения. Кадастровым номером идентифицируются разделы Единого государственного реестра прав и дела правоустанавливающих документов на каждый объект недвижимости.
13. Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению закреплению на местности границ, определению местоположения и площади земельных участков.
14. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно - долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка, а также для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
15. Объект недвижимости - земельный участок или иной прочно связанный с земельным участком объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно и права на который подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством. К объектам недвижимости относятся также здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы.
16. Оценка земельного участка - определение стоимости (нормативной, рыночной) и доходности земельного участка.
17. Поземельная (регистрационная) книга административно - территориальной единицы Московской области - сформированный по томам основной набор учетных форм административно - территориальной единицы единой на всей территории Московской области системы кадастрового учета, каждый том которого содержит информацию о земельных участках и прочно связанной с ними недвижимости, расположенных на определенной части территории административно - территориальной единицы согласно кадастровому делению в соответствии с административно - территориальным устройством Московской области, и предназначен для внесения сведений о каждом земельном участке, расположенных на нем объектах недвижимости и частях объектов недвижимости.
18. Пользователь (потребитель) кадастровой информации - субъект, обращающийся к кадастровой информационной системе или посреднику за получением необходимой ему кадастровой информации и пользующийся ею.
19. Природные характеристики земель - сведения о природном состоянии земель, отражающие рельеф, почвенное плодородие, растительность, гидрологию, другие природно - технологические, экологические и иные качественные природные показатели, включаемые в базовые документы земельно - кадастровой документации Земельного кадастра и совместимые со сведениями других территориальных кадастров природных ресурсов и данными природно - экологического зонирования территорий.
20. Средства обеспечения кадастровых информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании кадастровых информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.
21. Формирование объекта недвижимости - описание в установленной форме и индивидуализация объекта недвижимого имущества (земельного участка, здания, сооружения, жилого или нежилого помещения или иного недвижимого имущества) с последующим присвоением кадастрового номера.

Статья 3. Цели, назначение и задачи Земельного кадастра Московской области

1. Земельный кадастр Московской области ведется в целях обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц кадастровой информацией для рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы и организации полного взимания налогов.
В соответствии со своим назначением Земельный кадастр Московской области обеспечивает информационную базу:
- защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов на землю и прочно связанную с ней иную недвижимость;
- прогнозируемости полноты поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней;
- кадастровой и иной оценки земли и прочно связанной с ней недвижимости, установления всех видов платы за землю;
- планирования использования земельных ресурсов;
- государственной регистрации прав на землю и прочно связанных с ней других объектов недвижимости и гарантий прав юридических и физических лиц на них;
- межведомственного взаимодействия при формировании объектов недвижимости, регистрации прав на них и получения информации об их состоянии и использовании;
- разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и органами местного самоуправления по управлению землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
- государственного контроля за состоянием и использованием земельных ресурсов и ведением мониторинга земель;
- интеграции земельно - кадастровой информации в единое информационное пространство Российской Федерации;
- земельно - кадастровых, картографических, научно - исследовательских, опытно - производственных и иных проектных работ.
2. Задачами Земельного кадастра Московской области являются сбор, систематизация, обработка, хранение, обобщение, обновление, накопление, поиск и предоставление государственным органам власти Российской Федерации и Московской области, органам местного самоуправления, гражданам и юридическим лицам информации о землях и других объектах недвижимости Московской области.
3. Данные Земельного кадастра Московской области предназначены для использования при организации и зонировании территории, при разработке генеральных и региональных схем развития и размещения производства, генеральных планов, проектов планировки застройки городов и других поселений, при предоставлении и изъятии, продаже и приобретении земельных участков, оформлении прав на землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, определении и установлении платежей за землю, земельного налога, разрешении земельных споров, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель и ведения мониторинга.

Статья 4. Принципы ведения Земельного кадастра Московской области

1. Земельный кадастр ведется с соблюдением принципов:
- непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о землях;
- открытости, свободного доступа для всех пользователей (потребителей);
- юридической силы кадастровой информации, представленной как на бумажных, так и на электронных носителях;
- сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о земле и прочно связанной с ней иной недвижимости, содержащимися в других государственных кадастрах;
- обязательности использования общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации и идентификации юридических лиц - собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав на основе единого государственного регистра предприятий и организаций.
2. Единство и сопоставимость земельно - кадастровых данных обеспечиваются единством принципов и методов ведения Земельного кадастра, а также унификацией земельно - кадастровых документов.
3. Земельный кадастр строится как единая двухуровневая информационная система в соответствии со структурой органов исполнительной государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
4. Земельный кадастр ведется на основе государственной автоматизированной системы земельного кадастра Московской области - организационно упорядоченной совокупности средств вычислительной техники и связи, кадастровой информации, документов и технологий.

Статья 5. Содержание, структура и состав кадастровой информации

1. В соответствии с основным назначением и задачами Земельный кадастр Московской области содержит следующую информацию о земельных участках:
- данные, предусмотренные законодательными актами по учету и регистрации земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости, включая физические характеристики земельных участков;
- данные о землях по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам и держателям других прав, а также по целевому назначению;
- природно - технологические, градостроительные, инженерно - геологические, экологические и иные качественные показатели земель, а также необходимые характеристики улучшений земель (инженерная, транспортная и иная инфраструктура);
- необходимые характеристики улучшений земель;
- результаты массовой кадастровой оценки земель;
- нормативную цену земли, размеры земельного налога и другие показатели платы за землю;
- кадастровую картографическую информацию.
2. Конкретный перечень показателей, включаемых в Земельный кадастр, состав, формы документов и порядок их заполнения, порядок предоставления обязательных сведений в органы, осуществляющие ведение Земельного кадастра Московской области, а также порядок обмена информацией между органами, осуществляющими ведение Земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость, устанавливаются в соответствии с нормативно - правовыми документами Российской Федерации и Московской области.
3. Наряду с данными, относящимися к конкретным земельным участкам, в Земельном кадастре могут содержаться сведения, характеризующие состояние земель, зон, ареалов и других территорий.
4. Порядок обработки и предоставления земельно - кадастровой информации устанавливается в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации и законодательством о государственной тайне.
5. Информация в Земельном кадастре организуется в виде банка данных и/или картотеки, представляемого в бумажном и/или электронном виде.
6. При внесении сведений в Земельный кадастр земельным участкам и другим объектам недвижимости присваиваются учетные характеристики, включающие:
кадастровый номер;
основание внесения сведений в Земельный кадастр;
дату внесения сведений в Земельный кадастр Московской области.

Статья 6. Общие требования к документам и ведению Земельного кадастра

1. Устанавливаются следующие общие требования к документам и ведению Земельного кадастра:
- обязательные ссылки на документы, на основании которых были сформированы, изменены или аннулированы сведения о любом объекте кадастрового учета;
- сохранение истории изменения сведений о любом объекте кадастрового учета;
- указание даты начала и окончания существования объектов кадастрового учета, а также даты и времени их фиксирования в Земельном кадастре.
2. Все документы, которые являются основанием для формирования или реорганизации земельного участка и других объектов недвижимости и помещаются в заведенное на него кадастровое дело, должны соответствовать следующим требованиям:
- исполняться, как правило, на бланках установленного образца;
- текст документа должен быть написан ясно и четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, а наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения. Фамилии, имени и отчества граждан, адрес их местожительства должны быть написаны полностью;
- исправления в документах должны быть оговорены лицом или органом, их издавшим;
- планы (чертежи границ) земельных участков изготавливаются в соответствии с техническими требованиями, устанавливаемыми Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, которые в необходимых случаях согласовываются с другими министерствами и ведомствами;
- планы (чертежи границ) земельных участков, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, используются и хранятся в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их секретность.
В случаях, когда представляемые документы не соответствуют установленным требованиям, орган, осуществляющий ведение Земельного кадастра, вправе отказать в их приеме, потребовать замены либо внесения дополнений и изменений.
3. Записи в государственной земельно - кадастровой документации ведутся чернилами или с помощью электронных, электромеханических или механических печатных устройств. Подчистки не допускаются. Сделанные исправления должны быть оговорены и заверены лицом, их внесшим.
4. Аннулирование записей должно производиться таким образом, чтобы оставалась возможность их прочтения или восстановления.
5. Ведение Земельного кадастра осуществляется на основе документально подтвержденных данных, получаемых в процессе проведения межевых, съемочных, землеустроительных, инвентаризационных, оценочных и иных работ, мониторинга земель, а также работ по формированию объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них на основе взаимодействия соответствующих ведомств, учреждений, предприятий и организаций.
6. Структура, содержание, форма документов Земельного кадастра, указанных в настоящем Законе, и порядок их ведения устанавливаются Губернатором Московской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

Статья 7. Виды земельно - кадастровой документации

1. Государственная земельно - кадастровая документация включает базовые и отчетные документы.
2. В базовых документах фиксируются первичные сведения о земельных участках, других объектах недвижимости и отражаются изменения о правовом, хозяйственном и природном состоянии. К базовым документам относятся: Поземельная (регистрационная) книга, кадастровое дело и дежурная кадастровая карта земель.
3. Отчетными документами Земельного кадастра являются унифицированные формы, справки и приложения к ним, где отражаются сведения о состоянии и использовании земель на территориях муниципальных образований Московской области в целом на отчетную дату.
4. Информация, содержащаяся в государственной земельно - кадастровой документации, может быть представлена в текстовом, табличном, цифровом видах, на бумажных или электронных носителях.

Статья 8. Поземельная (регистрационная) книга

1. Поземельная Книга содержит все необходимые сведения о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости и является источником информации о недвижимом имуществе для граждан, юридических лиц, судов, арбитражных судов и органов управления.
2. Правила ведения Поземельной книги являются едиными на территории Московской области и устанавливаются соответствующими положениями и инструкциями, которые утверждаются органами исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией.
3. Сведения о документе в Поземельной книге записываются кратко с указанием названия документа, субъектов соответствующего правоотношения, органа, зарегистрировавшего документ, даты и порядкового номер регистрации.
4. Орган и лицо, осуществляющие ведение Поземельной книги, несут ответственность в соответствии с законодательством за точность записей, полноту и подлинность выдаваемой информации, за исключением сведений об объектах недвижимого имущества, представленных учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов и организаций, осуществляющих формирование объектов недвижимого имущества.
5. Формы Поземельной книги Московской области должны соответствовать федеральным формам государственного кадастрового учета.

Статья 9. Кадастровое дело

1. Кадастровое дело представляет собой совокупность документов о юридических, технических и экономических характеристиках земельного участка, других объектов недвижимости.
2. В кадастровое дело помещаются все подлинники документов (или их копии, заверенные в установленном порядке), определяющие процесс формирования и правового статуса земельного участка и других объектов недвижимости (заявления, правоустанавливающие и правоподтверждающие документы, документы по назначению и установлению границ земельного участка и другие документы). Состав документов определяется Порядком ведения кадастрового дела в Московской области, утверждаемым Администрацией Московской области, согласованным с федеральными органами власти.
3. Полностью сформированное кадастровое дело является информационной основой для регистрации прав на земельный участок и выдачи правоудостоверяющих документов.

Статья 10. Дежурная кадастровая карта земель

1. Дежурная кадастровая карта земель создается и ведется в целях наглядного отображения места, размеров и границ земельных участков и других объектов недвижимости, отслеживания изменений в их конфигурации при разделении, слиянии и образовании новых объектов. На каждом земельном участке на карте проставляется кадастровый номер.
2. Масштаб дежурной кадастровой карты земель должен позволять нанести на нее без искажений границы всех земельных участков и других объектов недвижимости, подлежащих регистрации.

Статья 11. Использование кадастровой информации

1. Данные Земельного кадастра подлежат применению в соответствии с их предназначением (пункт 3 статьи 3 настоящего Закона), а также в других случаях, установленных нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Данные Земельного кадастра, за исключением сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, открыты и доступны для всех заинтересованных лиц.
3. Отнесение информации, носящей конфиденциальный характер (составляющей государственную или коммерческую тайну) к государственной или коммерческой тайне, осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации.
4. Пользователями (потребителями) кадастровой информации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления обеспечиваются необходимой кадастровой информацией бесплатно в порядке и пределах, установленных действующими нормативными актами.
Предоставление кадастровой информации иным пользователям (потребителям) осуществляется за плату в соответствии с расценками, утвержденными в установленном порядке.
6. Пользователи кадастровой информации имеют право:
- равного доступа к кадастровой информации и ее получения в установленном порядке;
- на защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, искажения, несанкционированной модификации;
- на создание производной информации на основе сведений из Земельного кадастра, которая может распространяться ими на коммерческой основе с обязательной ссылкой на ее источник;
- проведения независимой экспертизы достоверности полученной ими кадастровой информации;
- обжалования отказа в предоставлении или выдаче недостоверной кадастровой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Кадастровая информация, полученная пользователями, может быть использована для создания производной информации. Последняя может распространяться на коммерческой основе с обязательной ссылкой на источник исходной кадастровой информации.

Статья 12. Формирование и обновление кадастровых сведений

1. Формирование и обновление кадастровых сведений осуществляется на основе документально подтвержденных фактов по результатам формирования объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, нормативно - правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, решений судов, арбитражных судов, оценки недвижимого имущества, осуществляемой уполномоченными органами в соответствии с законодательством.
2. В случае обнаружения технических и технологических ошибок, фактического нарушения или угрозы нарушения зарегистрированных прав при внесении или обновлении сведений об объектах недвижимости органы, осуществляющие ведение Земельного кадастра, в десятидневный срок извещают об этом соответствующих правообладателей. При этом обновление внесенных в Земельный кадастр сведений приостанавливается на срок до одного месяца для осуществления оповещенными правообладателями действий, связанных с разрешением противоречий. После этого внесенные данные обновляются.
3. Органы, осуществляющие сбор налогов на недвижимость и/или арендной платы за использование недвижимости, официально извещаются о факте изменения сведений об объекте недвижимости, если таковые изменения имеют последствия для реализации налогообложения и/или взимания арендной платы органами, осуществляющими ведение Земельного кадастра, в десятидневный срок после фиксирования произошедших изменений.

Статья 13. Хранение сведений Земельного кадастра

1. Кадастровые документы и содержащаяся в них информация подлежат хранению в архивах органов, осуществляющих ведение Земельного кадастра.
2. Ведение кадастрового архива предусматривает отбор, оформление, сохранность и учет документов Земельного кадастра, кадастровых дел, книг, учетных и оценочных документов, планово - картографического материала, отчетов, земельных балансов, документов, изъятых из кадастровых дел, и других, утративших значение для текущего делопроизводства.
3. Архивные материалы используются в качестве ретроспективного источника кадастровой информации и справочного материала, выдаваемого по письменным запросам заинтересованных лиц.
4. Кадастровая информация в архивных материалах, представляющая государственную тайну, выдается для ознакомления в порядке, установленном нормативными правовыми актами о государственной тайне.
5. Копии архивных документов или выписки из них выдаются на основании заявок. Номенклатура видов платных работ и услуг, оказываемых архивом, определяется Положением о кадастровом архиве.

Статья 14. Информационное и техническое обеспечение Земельного кадастра Московской области

1. Получение исходной информации для ведения Земельного кадастра обеспечивается проведением космоаэросъемочных, топографо - геодезических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно - кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
2. Исходной информацией для внесения изменений о состоянии земель в Земельный кадастр являются сведения о земельных участках, представляемые собственниками земель, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, органами, на которые возложены обязанности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, ведению мониторинга и других государственных территориальных кадастров, налоговыми органами и нотариатом.
3. Собственники земель, землевладельцы и землепользователи (в том числе и арендаторы), а также собственники и арендаторы других объектов недвижимости обязаны представлять информацию, необходимую для ведения Земельного кадастра, в соответствующий территориальный орган, осуществляющий ведение Земельного кадастра Московской области.
4. Обновление данных Земельного кадастра производится в случаях: смены правообладателей, появления новых ограничений (обременений), появления или ликвидации объектов недвижимости или их частей, изменения в зонировании территории, качественных характеристик земель, размеров и видов платы за землю и изменений других показателей, включаемых в Земельный кадастр.
5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения, в чьем ведении в соответствии с их статусом находится информация о земле, которая включается в состав государственного земельного кадастра Российской Федерации, обязаны своевременно передавать ее органам, осуществляющим ведение Земельного кадастра Московской области.
6. Искажение кадастровой информации о состоянии и использовании земельного участка и прочно связанного с ним недвижимого имущества и сделках с ним, отказ в ее представлении органам по ведению Земельного кадастра влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством.
7. При ведении Земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно - кадастровой информации. Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами.

Статья 15. Формирование, кадастровая и техническая инвентаризация земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества

1. Единицей формирования и инвентаризации является каждый объект недвижимого имущества.
2. Кадастровая и техническая инвентаризация земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества осуществляется по единой системе на всей территории Московской области в соответствии с установленными правилами.
3. При кадастровой и технической инвентаризации недвижимого имущества производится сбор, обработка, хранение и выдача информации о наличии, составе, местоположении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности объектов.
4. Инвентаризация проводится, как правило, периодически, в плановом порядке (текущая, плановая инвентаризация), а также проводится при первоначальном описании (формировании) объекта.
5. Проведение плановой инвентаризации по решению органов государственной власти носит обязательный характер.
6. Назначение объекта, то есть отнесение конкретного объекта к тому или иному классу или категории, производится в соответствии с типовыми классификациями, применяемыми в Российской Федерации и Московской области.
7. Органы и организации, осуществляющие формирование объектов недвижимого имущества, бесплатно предоставляют сведения о формировании объектов недвижимого имущества органам, осуществляющим ведение Земельного кадастра, и бесплатно получают информацию о зарегистрированных земельных участках и других прочно связанных с ними объектах недвижимости, а также о всех зарегистрированных правах, необходимую для формирования объектов недвижимого имущества в соответствии с установленным порядком.
8. Формирование объекта недвижимого имущества завершается присвоением ему кадастрового номера.
9. Состав необходимой документации по формированию земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости, ее содержание, порядок согласования, перечень органов и организаций, имеющих право осуществлять формирование земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости, определяются органами исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Статья 16. Кадастровая съемка земельных участков

1. Кадастровая съемка земельных участков осуществляется по единой системе на всей территории Московской области по правилам, установленным в целом по Российской Федерации.
2. Кадастровая съемка земельного участка, отведенного под размещение других объектов недвижимости - зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания этого главного объекта и обособленного в правовом, территориальном и хозяйственном отношениях от смежных участков границами, устанавливаемыми в натуре на местности, осуществляется в соответствии с требованиями, утверждаемыми Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
3. Для проведения кадастровой съемки земельного участка максимально используются как имеющиеся графические планы территорий, так и материалы геодезических съемок и аэрофотосъемки.

Статья 17. Присвоение, учет и изменение кадастровых номеров земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости

1. Присвоение, учет и изменение кадастровых номеров земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости производятся Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его территориальными подразделениями.
2. Учет кадастровых номеров ведется в специальном журнале, в котором указываются кадастровый номер объекта недвижимости, его местоположение и наименование правообладателя.
3. Кадастровый номер объекта недвижимости остается неизменным в течение всего времени существования объекта недвижимости.
4. При переходе прав на недвижимость к другому правообладателю, а также при изменении вида прав кадастровый номер данного объекта не меняется.

Статья 18. Учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества

1. Учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества осуществляется органами, на которые возложено ведение Земельного кадастра, по результатам формирования земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости в соответствии с нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. В целях учета земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости органы, осуществляющие ведение Земельного кадастра, ведут Поземельную (регистрационную) книгу, журнал учета кадастровых номеров, кадастровые дела, удостоверяют чертежи границ (планы) земельных участков, наносят и учитывают их на дежурной кадастровой карте.
3. Органы, осуществляющие в соответствии с законодательством учет (регистрацию) зданий и сооружений, жилых и нежилых помещений, а также регистрацию сделок с недвижимостью и ипотеки, в 10-дневный срок передают сведения об изменениях установленных характеристик и состава недвижимости в соответствующий орган, осуществляющий ведение Земельного кадастра, для внесения в Поземельную (регистрационную) книгу.
4. Субъектами учета земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и регистрации документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость являются физические и юридические лица, обладающие вещными и другими правами на соответствующие объекты недвижимого имущества.
5. Объектами учета являются земельные участки и иные прочно связанные с ними объекты недвижимого имущества, документы о праве собственности и других вещных правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, об ограничениях прав, а также о других правах в случаях, предусмотренных законодательством.
6. Единицами учета в Земельном кадастре являются земельные участки. При занесении сведений о них в документы Земельного кадастра обязательными являются: местоположение (адрес), геометрические размеры, картографические изображения, координаты поворотных точек границ, количественные и качественные, стоимостные и правовые характеристики земельных участков и других прочно с ними связанных объектов недвижимости, кадастровые номера участка и каждого иного объекта недвижимости.
7. Учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и регистрация документов о правах на них, предоставление выписок из Поземельной (регистрационной) книги, изготовление дубликатов документов, подтверждающих состав недвижимого имущества и права на него, сведения о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него производятся и предоставляются за плату. Регистрационные сборы взимаются в соответствии с законодательством Московской области.
8. Орган, осуществляющий учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости, бесплатно предоставляет информацию о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него учреждениям юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по запросам судов, арбитражных судов, правоохранительных, налоговых и статистических органов в объемах и в порядке, установленных действующими нормативными актами.
9. Орган, осуществляющий учет недвижимого имущества, бесплатно получает необходимые сведения о формировании объектов недвижимого имущества, о зарегистрированных правах на него от учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в том объеме, который необходим для его работы, и бесплатно предоставляет информацию о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него уполномоченным государственным органам по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов, а также органам, осуществляющим формирование объектов недвижимого имущества.
10. Предоставление льгот на доступ к информации о недвижимом имуществе и зарегистрированных правах на него не допускается.
11. Состав учетной документации, ее содержание и порядок ведения определяются Администрацией Московской области.
12. Чертеж границ (план) земельного участка должен быть удостоверен в соответствующем комитете по земельным ресурсам и землеустройству.
13. Постановка на учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и изменение учетных данных недвижимости производится после выполнения необходимого минимума инвентаризационно - технических работ (установления наличия, состава и границ объекта недвижимого имущества, составления инвентарного плана) и однозначного определения объекта недвижимости как целого, включая установление границ земельного участка, выделенного для строительства или эксплуатации объекта недвижимого имущества, основного строения, для строительства или эксплуатации которого выделялся земельный участок, назначения и владельца недвижимости (лица, отвечающего за его техническое состояние и эксплуатацию объекта по закону или договору) в соответствии с установленными правилами формирования (инвентаризации) земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости.
14. К постановке на учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества принимаются документы, устанавливающие права собственности, пользования и владения землей, о предоставлении земельных участков для строительства и эксплуатации зданий конкретного назначения, в том числе о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности, о приемке в эксплуатацию строительных объектов, о передаче зданий в собственность или владение, о передаче или отчуждении самовольно возведенных, бесхозяйных и конфискационных зданий и сооружений, об определении долей сторон в расходах по содержанию и эксплуатации зданий, о праве застройки, об отчуждении зданий и сооружений (купле - продаже, мены, дарения), о наследовании, о продаже зданий с публичных торгов и аукционов, о праве собственности на долю в общем имуществе, о разделе зданий и помещений, об установлении долей в расходах по содержанию строений, сооружений и других объектов недвижимости, о регистрации объектов, физических и юридических лиц - их владельцев, а также другие документы, кадастровый учет которых предусмотрен нормативными актами.
15. В приеме документов для постановки на учет земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества может быть отказано в случае несоответствия документов требованиям и правилам ведения учета, установленным нормативно - правовыми актами. По письменному заявлению лица, обратившегося за регистрацией, отказ выдается в письменной форме в трехдневный срок.

Статья 19. Оценка земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости

1. Оценка земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости осуществляется при формировании объектов недвижимости и кадастровой и технической инвентаризации, при совершении операций с недвижимостью, а также в других случаях.
2. Оценка земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости осуществляется по единым правилам на всей территории Московской области и должна включать в себя основные сведения о хозяйственном состоянии и размерах земельной собственности и основные сведения о стоимости и доходности земельной собственности.
3. Данные, используемые при оценке и включаемые в состав документации Земельного кадастра Московской области, берутся из статистических наблюдений и мониторинга земельного рынка по различным категориям земель.
4. Организации, имеющие право производить оценку земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, определяются Правительством Московской области или уполномоченными органами государственной исполнительной власти на основании нормативно - правовых актов Российской Федерации и Московской области.

Статья 20. Взаимодействие Земельного кадастра Московской области с Государственным земельным кадастром Российской Федерации, государственными территориальными кадастрами Московской области и реестрами недвижимости, прочно связанной с земельными участками

1. Земельный кадастр Московской области входит в состав Государственного земельного кадастра Российской Федерации. Земельный кадастр, кадастровый учет, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость ведутся по единой системе на всей территории Российской Федерации.
2. Земельный кадастр Московской области является составной частью и информационной основой системы государственных кадастров и реестров другой недвижимости Московской области. Сведения Земельного кадастра Московской области должны быть совместимы со сведениями других государственных кадастров и реестров.
3. Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов.

Статья 21. Взаимодействие Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления при ведении Земельного кадастра Московской области

1. Кадастровые информационные ресурсы, кадастровые информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные за счет средств федерального и областного бюджетов, и кадастровая информация находятся в общей (совместной) собственности Российской Федерации и Московской области, распоряжение которой осуществляется по их взаимному согласию.
2. Кадастровые информационные ресурсы, кадастровые информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные за счет средств областного и муниципальных бюджетов, и соответствующая кадастровая информация находятся в общей (совместной) собственности Московской области и соответствующего муниципального образования, распоряжение которой осуществляется по взаимному согласию Московской области и муниципального образования.
3. Держателем (владельцем) кадастровых информационных ресурсов, кадастровых информационных систем, технологий и средств их обеспечения является Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в лице Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его органов на местах.
4. Администрация Московской области и Мособлкомзем назначают лиц, осуществляющих хозяйственное ведение кадастровыми информационными ресурсами или оперативное управление ими, устанавливают в пределах своей компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним, определяют условия распоряжения кадастровыми документами при их копировании и распространении.
5. Органы местного самоуправления обеспечивают условия ведения Земельного кадастра Московской области на территориях муниципальных образований, пользуются кадастровыми информационными ресурсами для планирования поступления земельных платежей в муниципальные бюджеты всех уровней, оценки земли и прочно связанной с ней недвижимости, установления всех видов платы за землю, планирования использования земельных ресурсов, осуществления контроля за состоянием и использованием земельных ресурсов и ведения мониторинга земель.

Статья 22. Финансирование Земельного кадастра Московской области

1. Земельный кадастр Московской области ведется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и других источников.
2. За счет федерального бюджета и бюджета Московской области финансируются:
- содержание Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области;
- капитальные вложения на приобретение программно - технических комплексов;
- переподготовка и повышение квалификации специалистов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
- правовая, нормативная, научная и методическая поддержка создания и развития системы Земельного кадастра;
- создание опорной межевой сети; картографические, обследовательские и изыскательские работы для изучения качественного состояния земель;
- организация метрологического обеспечения и сертификации программных и технических средств ведения Земельного кадастра;
- инвентаризация и оценка земель сельских поселений и земель сельскохозяйственного назначения;
- межевание границ земель сельских поселений;
- текущие расходы по ведению Земельного кадастра на уровне Московской области как субъекта Российской Федерации;
- земельно - кадастровые работы, непосредственно связанные с нуждами федерации и области.
3. За счет местных бюджетов финансируются:
- инвентаризация городских и поселковых земель, сельских населенных пунктов, поквартальная оценка земель городов, межевание границ городов;
- текущие расходы, связанные с ведением земельного кадастра района, города;
- земельно - кадастровые работы, непосредственно связанные с нуждами района, города;
- дотационная поддержка содержания районных, городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, связанная с управлением земельными ресурсами района, города и ведением Земельного кадастра.
4. За счет дополнительных источников финансируется (в порядке компенсации) деятельность комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, осуществляемая в интересах граждан и юридических лиц за их счет в сфере гражданского оборота земельных участков и прочно связанной с ними иной недвижимости: в том числе оказание консультаций, проведение экспертиз, предоставление земельно - кадастровой информации, включая копирование документов, проверку и техническую приемку земельно - кадастровых работ, выполняемых привлекаемыми предприятиями и организациями.
5. Органы исполнительной государственной власти Московской области утверждают по представлению областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству единые по области размеры компенсационных затрат комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, связанных с выполнением работ, указанных в п. 4 настоящей статьи.
6. Указанные в пп. 4, 5 настоящей статьи компенсационные средства учитываются в местных бюджетах и по решению местных органов самоуправления используются на осуществление функций, связанных с ведением Земельного кадастра, в том числе путем перечисления непосредственно на расчетные (специальные) счета органов, осуществляющих ведение Земельного кадастра.
7. Бюджетные ассигнования, направляемые на ведение Земельного кадастра Московской области, формируются также за счет следующих источников:
- платы за землю;
- учетных (регистрационных) сборов;
- средств от приватизации государственных муниципальных предприятий и других объектов приватизации;
- штрафов за нарушение земельного законодательства, наложенных органами областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- средств, предназначенных для возмещения убытков, причиненных изъятием земельных участков, находящихся в собственности Московской области и муниципальной собственности;
- платы за предоставление информации о наличии зарегистрированных прав на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость.
8. Нормативы отчислений на ведение Земельного кадастра определяются законодательством Московской области и нормативно - правовыми актами муниципальных образований Московской области.

Статья 23. Органы государственной власти, осуществляющие ведение Земельного кадастра Московской области

1. Земельный кадастр ведется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и территориальными подразделениями по единой для всей территории Российской Федерации системе.
2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области ведет реестр областных земель по форме, согласованной с Государственным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации.

Статья 24. Функции Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его территориальных подразделений

1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его территориальные подразделения осуществляют формирование, ведение, актуализацию и предоставление информации Земельного кадастра.
2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области в области ведения Земельного кадастра Московской области:
- утверждает структуру и координирует деятельность органов по ведению Земельного кадастра;
- утверждает инструкции и методики, определяющие процедуры ведения Земельного кадастра;
- утверждает формы и порядок документирования при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, внесении сведений в Земельный кадастр, актуализации сведений Земельного кадастра, предоставлении сведений из Земельного кадастра;
- организует работы по картографированию, проведению почвенных, топографо - геодезических и других исследований объектов недвижимости, наблюдению за их состоянием, другие мероприятия, связанные с формированием и ведением Земельного кадастра Московской области;
- подготавливает предложения по включению в Земельный кадастр дополнительных сведений, необходимых для организации рационального использования и управления объектам недвижимости;
- организует информационное обслуживание пользователей, представляет в установленные сроки отчеты о состоянии и использовании земель органам исполнительной государственной власти Московской области;
- взаимодействует с другими органами, осуществляющими функции ведения государственных территориальных кадастров;
- определяет требования к физическим характеристикам объектов недвижимости, включаемых в Земельный кадастр;
- разрабатывает программы создания и развития Земельного кадастра как информационной системы во взаимодействии с другими информационными системами в едином информационном пространстве Московской области;
- обеспечивает защиту сведений Земельного кадастра;
- обеспечивает проведение работ по поэтапному переходу к автоматизированной системе ведения Земельного кадастра на территории Московской области.
3. Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству в области ведения Земельного кадастра осуществляют:
- государственный учет земель, учет земельных участков и выдачу документов о них;
- ведение Поземельной (регистрационной) книги;
- сбор, систематизацию и хранение кадастровой информации;
- создание банка данных о наличии, использовании и качественном состоянии земельных ресурсов в границах административных территорий;
- автоматизированное ведение банка данных Земельного кадастра;
- информационное обслуживание пользователей кадастровой информации в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства о Земельном кадастре и правил ведения Земельного кадастра

Ответственность за нарушение законодательства о Земельном кадастре и правил ведения Земельного кадастра наступает в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. О вступлении в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru