Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Электросталь МО от 04.04.1997 № 6/2
(ред. от 20.06.1997, с изм. от 10.02.1998)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ НА 1997 ГОД И ПОРЯДКА ИХ ВЗИМАНИЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ПОДАКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования "Город Электросталь" МО от 29.04.2004 № 171/29.
   ------------------------------------------------------------------

Действие местных налогов и порядка их взимания возобновлено с 1 февраля 1998 года (решение Совета депутатов г. Электростали от 10.02.1998 № 60/14).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ НА 1997 ГОД
И ПОРЯДКА ИХ ВЗИМАНИЯ

(в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО
от 20.06.1997 № 15/4,
с изм., внесенными решением Совета депутатов г. Электростали
от 10.02.1998 № 60/14)

Рассмотрев предложение администрации города о взимании местных налогов в городе в 1997 году, Совет депутатов города Электросталь решил:
1. Согласиться с предложением администрации города и утвердить следующий перечень местных налогов, взимаемых в 1997 году на территории города:
1.1. Целевой сбор с предприятий и организаций на содержание милиции и другие цели.
1.2. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
1.3. Сбор за уборку территории города.
1.4. Сбор за право торговли.
(п. 1.4. в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО от 20.06.1997 № 15/4)
1.5. Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами.
2. Утвердить Положения о порядке взимания местных налогов:
2.1. О целевом сборе с предприятий и организаций на содержание милиции и другие цели (приложение № 1).
2.2. О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (приложение № 2).
2.3. О сборе за уборку территории города (приложение № 3).
2.4. О сборе за право торговли (приложение № 4).
(п. 2.4. в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО от 20.06.1997 № 15/4)
2.5. О лицензионном сборе за право торговли подакцизными товарами (приложение № 5).
3. Утвердить Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией (приложение № 6).
4. Установить, что указанные налоги и Положения вводятся в действие с 1 января 1997 года.

Председатель
Совета депутатов
города Электросталь
Н.П. Зеленин





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

   ------------------------------------------------------------------

Введено в действие с 1 января 1997 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ СБОРЕ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

I. Общие положения

Целевой сбор с предприятий и организаций на содержание милиции и другие цели устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

II. Плательщики целевого сбора

Плательщиками указанного сбора являются предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм - юридические лица, зарегистрированные на территории города Электросталь, а также юридические лица, имеющие на территории города Электросталь обособленные структурные подразделения, осуществляющие все его функции или их часть и (или) представляющие интересы юридического лица и осуществляющие их защиту.

III. Ставка целевого сбора

Ставка целевого сбора устанавливается в размере 3% от годового фонда заработной платы исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера).
Исчисление налога производится плательщиками ежеквартально.
Перечисление причитающихся платежей плательщиками осуществляется ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, на счет 10130401 в ЭФ МАКБ "Возрождение".
Предприятия и организации, имеющие филиалы, вносят указанный налог в бюджеты городов и районов, на территории которых расположены указанные подразделения, пропорционально среднесписочной численности работающих, приходящейся на филиалы.
Представление отчетности осуществляется один раз в квартал в сроки, предусмотренные при сдаче квартального баланса.
Расходы по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

IV. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения возлагается на налоговые органы.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

   ------------------------------------------------------------------

Введено в действие с 1 января 1997 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

I. Общие положения

1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года № 4178-1.

II. Плательщики налога

2.1. Плательщиками налога являются юридические лица (предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями), зарегистрированные на территории города Электросталь, а также юридические лица, имеющие на территории города Электросталь обособленные структурные подразделения, осуществляющие все его функции или их часть и (или) представляющие интересы юридического лица и осуществляющие их защиту.

III. Ставка налога

3.1. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы установлена в размере 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на территории города Электросталь.

IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

4.1. При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
4.1.1. Для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, а также лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
(в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО от 20.06.1997 № 15/4)
4.1.2. Для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которыми следует понимать их валовый доход от реализации продукции, при этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров, без налога на добавленную стоимость и акцизов, а также лицензионных сборов за производство, розлив и хранение алкогольной продукции.
(в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО от 20.06.1997 № 15/4)
4.1.3. Для строительных, проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских - выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная от выполнения работ собственными силами.
4.1.4. Для банков и других кредитных учреждений сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
4.1.5. Для страховщиков выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 года № 491.
4.1.6. По биржам налог исчисляется от суммы дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
4.2. Предприятия и организации, имеющие филиалы, вносят указанный налог в бюджеты районов и городов, на территории которых расположены указанные подразделения, пропорционально объему реализации продукции (работ, услуг), приходящемуся на филиалы.
4.3. При исчислении суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных органами местного самоуправления, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
4.4. Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
4.5. Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года.
Перечисление причитающихся платежей осуществляется ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Предоставление отчетности осуществляется один раз в квартал в сроки, предусмотренные при сдаче квартального баланса.

V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

5.1. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующими законодательными актами.
5.2. Контроль за полнотой, правильностью исчисления налога и своевременностью его внесения осуществляют налоговые органы согласно законодательству о налоговой службе.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

   ------------------------------------------------------------------

Введено в действие с 1 января 1997 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА УБОРКУ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Сбор за уборку территорий города устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и зачисляется в доход местного бюджета, и направляется на возмещение затрат, связанных с уборкой территории у торговых точек. Указанные расходы отражаются по статье бюджета "Благоустройство города".

II. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - владельцы и арендодатели торговых точек (магазинов, палаток, киосков, рынков и др.) в соответствии с дислокацией торговой сети.
2.2. Не являются плательщиками сбора юридические и физические лица, осуществляющие вывоз отходов и мусора по договору с муниципальным предприятием "Производственно-техническое предприятие городского хозяйства", а также предприятиями, обслуживающими жилищный фонд по вывозу мусора.

III. Ставка сбора

3.1. Ежемесячная ставка сбора за каждую торговую точку устанавливается:
- для юридических лиц - в размере одного минимального установленного законом размера месячной оплаты труда.
- для физических лиц - в размере 20 процентов от минимального установленного законом размера месячной оплаты труда.

IV. Порядок исчисления и сроки уплаты

4.1. Сумма сбора подлежит зачислению в местный бюджет на расчетный счет 10130401 в ЭФ МАКБ "Возрождение" для юридических лиц - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, для физических лиц уплата сбора производится один раз в год или при декларировании совокупного годового дохода. Представление расчетов осуществляется для юридических лиц один раз в квартал и в сроки, предусмотренные для представления квартальной отчетности, для физических лиц - при декларировании совокупного годового дохода.
4.2. Расходы по уплате сбора юридическими лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

Ответственность за своевременность и полноту уплаты сбора несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью исчисления сбора и своевременностью его внедрения возлагается на налоговые органы.





Приложение № 4
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

   ------------------------------------------------------------------

Ставки, предусмотренные Положением о сборе за право торговли, введены с 1 июля 1997 года (пункт 3 решения Совета депутатов г. Электросталь МО от 20.06.1997 № 15/4).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

(в ред. решения Совета депутатов г. Электросталь МО
от 20.06.1997 № 15/4)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли, который устанавливается в соответствии с пунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", с учетом Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли", постановления Правительства России от 31 августа 1992 года № 649 "О дополнительных мерах по устранению недостатков в организации свободной торговли", а также Указа Президента Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 1311 "О мерах по защите прав потребителей и предотвращении спекуляции".

2. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие оптовую торговлю, розничную торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, лотки, палатки и др.), так и в порядке свободной торговли с рук и автомашин в местах, определенных исполнительным органом власти, а также продающие услуги населению, осуществляющие продажу и покупку валюты, квартир (при наличии лицензий).
2.2. Не являются плательщиками сбора муниципальные предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, ритуальных услуг, аптекоуправления и бюджетные организации здравоохранения, физкультуры и спорта, образования и социальной защиты.
2.3. Торговля товарами, облагаемыми в соответствии с установленным порядком акцизами, включая импортные товары, производится юридическими и физическими лицами на основе обязательного лицензирования и уплаты установленных платежей.
2.4. В соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" физические лица, постоянно занимающиеся торговлей товарами и изделиями, включая торговлю изделиями собственного производства, обязаны зарегистрировать предпринимательскую деятельность и уплатить регистрационный сбор. Уплата регистрационного сбора не является основанием для освобождения от сбора за право торговли.

3. Ставка сбора

3.1. При торговле через постоянные торговые точки сбор взимается с юридического и физического лица за каждую торговую точку.
Ставка сбора устанавливается в зависимости от вида торгового предприятия (магазин, палатка, парикмахерская, АЗС и т.д.), вида продаваемого товара, услуг, режима работы.
3.1.1. При организации торговли в магазинах с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 200 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.2. При организации торговли через специализированные магазины товарами детского ассортимента, хлебобулочными, молочными изделиями, плодоовощной продукцией и т.д. без реализации алкогольной продукции, а также при организации торговли через отделы на арендованных площадях других юридических лиц ставка сбора устанавливается в размере 100 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.3. При организации торговли через палатки без реализации алкогольной продукции, киоски "Союзпечать", магазины "Цветы", аптечные киоски, лотки (без экзотических фруктов, овощей), кафе, кафетерии без реализации алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.4. При организации торговли на отдельно стоящих лотках с наличием экзотических фруктов и овощей ставка сбора устанавливается в размере 110 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.

Примечание. К экзотическим фруктам и овощам относятся виноград, бананы, апельсины, ананасы, мандарины, киви, авокадо и т.д.

3.1.5. При организации торговли через магазины "Мебель", "Автозапчасти", "Стройматериалы", "Бытовая техника", "Видеоаудиотехника", "Ювелирные изделия" (в т.ч. и в отделах на арендованных площадях по этому ассортименту), в ресторанах с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 250 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
3.1.6. При организации оптовой торговли, кроме продукции собственного производства, ставка сбора устанавливается в размере 200 минимальных размеров месячной оплаты труда в год; с торговлей алкогольной продукцией при наличии лицензии на оптовую торговлю ставка сбора устанавливается в размере 400 минимальных размеров месячной оплаты труда в год.
При оптовом товарообороте менее 50 млн. руб. в год ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров месячной оплаты труда в год. При этом при пересчете патента пени не начисляются.
3.1.7. Для рынков ставка сбора устанавливается в размере 800 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.8. При организации торговли в столовых, аптеках ставка сбора устанавливается в размере 60 минимальных размеров оплаты труда в год, для столовых на производственных предприятиях ставка сбора - 24 минимальных размера оплаты труда в год.
3.1.9. При организации торговли в торговых павильонах, имеющих торговый зал, с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 180 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.10. При организации торговли в магазинах типа "Торговый центр", "Северный", "Универсальный", "Победа", "Центральный", "Восток", "Юбилейный" и т.п. ставка сбора устанавливается в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.11. При организации торговли в палатках, кафе, кафетериях с реализацией алкогольной продукции ставка сбора устанавливается в размере 150 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.12. При организации торговли в кафетериях с реализацией алкогольной продукции, открытых распоряжением главы города и прошедших сертификацию, не входящих структурно в состав магазина, ставка сбора устанавливается в размере 150 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.13. При организации торговли в кафетериях с реализацией алкогольной продукции, не открытых распоряжением главы города и прошедших сертификацию, входящих структурно в состав магазина, ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.14. При организации торговли на лотках книгопечатной продукцией, цветами (в том числе и на лотках, установленных администрацией для цветочной торговли) ставка сбора устанавливается в размере 25 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.15. За право торговли в ночное время ставка сбора устанавливается в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в год за каждую торговую точку.
3.1.16. При продаже услуг населению и организации торговли в автосервисе (с организацией при нем магазина "Автозапчасти") ставка сбора устанавливается в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.17. При продаже услуг населению через парикмахерские, ателье по пошиву одежды, ремонту обуви, ателье по фотоуслугам, меховые ателье, рембыттехнику, ремонт часов, металлоремонт ставка сбора устанавливается: при наличии не более двух рабочих мест - 25 минимальных размеров оплаты труда в год, более двух мест - 50 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.18. При продаже услуг на автостоянках, автосервисе, автозаправочных станциях (при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в год, а при проектной мощности автостоянки 50 и менее мест - 200 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.19. При продаже услуг в автоматизированном фирменном фотоателье (салоне) с реализацией фотопринадлежностей (типа "Кодак", "Фокус" и т.д.) ставка сбора устанавливается в размере 120 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.20. При продаже, покупке валюты через пункты обмена валюты (при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 150 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.21. При продаже, покупке квартир (при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 800 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.22. При организации торговли через отделения федеральной почтовой связи ставка сбора устанавливается в размере 15 минимальных размеров оплаты труда в год в целом за предприятие независимо от количества отделений.
3.1.23. При организации приема стеклотары от населения через пункты приема стеклотары ставка сбора устанавливается в размере 10 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.24. При продаже услуг в банях, саунах, косметических салонах, оздоровительных комплексах ставка сбора устанавливается в размере 100 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.1.25. При продаже медицинских услуг (наркология, стоматология, диагностика при наличии лицензии) ставка сбора устанавливается в размере 50 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.2. Патент на право торговли выдается сроком от одного месяца до одного года, и расчет определяется исходя из минимального размера оплаты труда на день оплаты без перерасчета в течение года.
3.3. В случае расширения (сокращения) ассортимента реализуемой продукции, а также пересмотра условий реализации проплата за патент перерасчитывается с момента выхода нормативного документа.
3.4. Ставка сбора за право торговли с временных торговых точек, включая торговлю на рынках, устанавливается в зависимости от вида продаваемого товара и от объема торговли - с рук или при продаже с машин.
При продаже товаров с рук:
- продовольственных товаров и цветов - ставка сбора 10% (1 талон) от установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;
- непродовольственных товаров - 20% (2 талона).
При продаже с машин:
- грузоподъемностью до 1 тонны - 50% (5 талонов), в т.ч. с легковых и с прицепов;
- свыше 1 тонны - 100% (10 талонов).
3.5. При образовании одного магазина из нескольких магазинов в объединение ставка сбора устанавливается равной сумме ставок сборов объединенных магазинов.
3.6. При реализации в магазине товаров продовольственного и промышленного назначения ставка сбора устанавливается по максимальной ставке налога.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

4.1. Юридические и физические лица приобретают временный патент на право торговли на срок не более 1 года.
В патенте на право торговли указываются период, на который он выдается, и адрес, вид торговой точки.
4.2. Уплата сбора за право торговли с временных торговых точек в местах, определенных исполнительным органом власти, производится путем приобретения талонов (в зависимости от вида товаров и объемов торговли) в киосках "Роспечать", а также у администрации рынков. Администрация рынков осуществляет распространение талонов в течение всего рабочего дня и обеспечивает доведение информации о сборе за право торговли до лиц, осуществляющих торговлю.
4.3. Уплата сбора за право торговли производится при приобретении патента на право торговли, а также разового талона на право торговли.
4.4. Уплата сбора за право торговли не освобождает плательщика от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами.
4.5. Патенты и лицензии на право торговли являются документами строгого учета, в них проставляются серия и номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляются местным исполнительным органом власти.
4.6. Средства от выдачи патентов и лицензий полностью зачисляются в бюджет города на счет 10130401 МАКБ "Возрождение".
4.7. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов на прибыль (доход).

5. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов

5.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Осуществление торговли без уплаты этого сбора и отсутствие у плательщика патента, разового талона являются сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", - взыскиваются стоимость временного патента или разового талона и штраф в размере 100%. Уплата штрафа не освобождает от необходимости приобретения патента в случае получения разрешения на продолжение дальнейшей деятельности.





Приложение № 5
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

   ------------------------------------------------------------------

Введено в действие с 1 января 1997 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ПОДАКЦИЗНЫМИ ТОВАРАМИ

I. Общие положения

Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и постановления главы администрации Московской области от 06.01.93 № 1.
Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю подакцизными товарами (список прилагается).

II. Плательщики лицензионного сбора

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм, а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие подакцизные товары населению.
Не являются плательщиками лицензионного сбора муниципальные предприятия общественного питания, бытового обслуживания, книжной торговли и ритуальных услуг и аптекоуправление.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей подакцизными товарами, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года.

III. Ставка сбора

Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
- 50 установленных законом размеров минимальной оплаты труда в год для юридических лиц;
- 25 установленных законом размеров минимальной оплаты труда в год для физических лиц.
Лицензия выдается на каждый вид подакцизного товара. При приобретении лицензиатом более двух лицензий сумма лицензионного сбора за каждую последующую лицензию взимается в размере 50% лицензионного сбора для данного вида.
Лицензии подразделяются по срокам действия на:
- разовые;
- краткосрочные - до трех месяцев;
- долгосрочные - на 1 год (с перерасчетом в декабре т.г.).

IV. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора

Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежными поручениями, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них (при отсутствии у физического лица текущего счета в банке), до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли подакцизными товарами выдаются администрацией города юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявок в 15-дневный срок со дня подачи заявления при предъявлении документа об оплате сбора и карты постановки на налоговый учет или свидетельства - для физических лиц. Действие лицензии распространяется только на территории города.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами, зачисляются на счет 10130401 местного бюджета в Электростальском филиале МАКБ "Возрождение".
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 10-дневный срок при предъявлении письменного отказа.
Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации подакцизных товаров в указанных местах.
Расходы по уплате лицензионного сбора за право торговли подакцизными товарами у юридических лиц производятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), у физических лиц - за счет собственных средств.
Торговый отдел администрации города ведет учет выданных лицензий на право реализации подакцизных товаров.
Лицензии являются документами строгого учета, их учет, хранение и выдача производятся в соответствии с установленным порядком.

V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

Плательщики лицензионного сбора, осуществляющие торговую деятельность без уплаты сбора (без лицензии), несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.

Список подакцизных товаров

1. Табачные изделия.
2. Винно-водочные изделия и пиво.





Приложение № 6
к решению Совета депутатов
города Электросталь
Московской области
от 4 апреля 1997 г. № 6/2

   ------------------------------------------------------------------

Введено в действие с 1 января 1997 года (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальными предпринимателями (далее именуются "лицензиаты").
1.2. К алкогольной продукции относятся спирт этиловый, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, пиво, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции.
1.3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и санитарных норм при наличии патента на право торговли).
Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.

II. Порядок уплаты лицензионного сбора

2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
- для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность;
- вида лицензируемой деятельности;
- срока действия лицензии;
- места расположения торгового помещения;
б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
г) характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь); номер постановления об открытии торговой точки;
д) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям;
е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
ж) справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа;
з) справку о наличии контрольно-кассовой машины.
2.2. Решение об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми документами.
2.3. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:
а) наличие в документах, предъявленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
б) отрицательное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности, невнесение в постановление "О дислокации торговли алкогольной продукцией на территории города".
2.4. В лицензии указываются:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

III. Плата за лицензию

3.1. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 1/10 минимального размера оплаты труда.
3.2. За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда.
3.3. Муниципальные предприятия бытового обслуживания, аптекоуправления, книжной торговли и ритуальных услуг лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией и плату за рассмотрение и выдачу лицензий не уплачивают.
Размер сбора может быть дифференцирован лицензиатом в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
Лицензия выдается на срок от 1 дня до 1 года.
Лицензия может быть выдана на срок от 1 дня до 1 года (с уточненным перерасчетом в декабре месяце года, в котором она выдана).
Плата за рассмотрение и выдачу лицензий поступает в местный бюджет на счет № 10130401 ЭФ МАКБ "Возрождение".

VI. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора

4.1. Лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи.
4.2. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
4.3. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
4.4. Переоформление или продление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления или продления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования.
Действие лицензии распространяется только на территории города.
Средства, поступающие от уплаты лицензионного сбора, зачисляются на счет 10130401 местного бюджета в ЭФ МАКБ "Возрождение".

V. Ответственность сторон

5.1. Отдел торговли и ценообразования ведет журнал выданных лицензий, журнал регистрации входящей документации по лицензированию и несет ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за полнотой и правильностью исчисления и уплаты этого сбора осуществляют налоговые органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru