Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации МО от 22.11.1993 № 227
(ред. от 19.01.1998)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ В СИСТЕМЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПРИМЕРНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ АПТЕЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАЙОНА (ГОРОДА)")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора МО от 03.04.2003 № 74-ПГ.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 1993 г. № 227

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И АККРЕДИТАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ
В СИСТЕМЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Губернатора МО от 19.01.1998 № 12-ПГ)

В целях защиты прав населения на получение качественной лекарственной помощи и во исполнение постановления Правительства Московской области от 16.07.92 № 49/16 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", приказа Минздрава РФ от 21.01.93 № 16 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1992 года № 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения", постановления Правительства РФ от 27.05.93 № 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности" постановляю:
1. Установить, что обязательному государственному лицензированию и аккредитации подлежат все расположенные на территории Московской области аптечные учреждения и предприятия независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а также лица, осуществляющие индивидуальную или коллективную фармацевтическую деятельность.
2. В целях проведения лицензирования аптечных учреждений и предприятий, расположенных на территории области, независимо от их организационно - правовой формы собственности и ведомственной принадлежности создать при Администрации Московской области Московскую областную комиссию по лицензированию фармацевтической деятельности предприятий, учреждений и лиц в системе лекарственного обеспечения населения.
Контроль за деятельностью Комиссии возложить на начальника Московского областного фармацевтического управления Шелаеву Т.И.
3. В целях проведения аккредитации аптечных учреждений, предприятий и лиц независимо от их организационно - правовой формы собственности и ведомственной принадлежности создать при Московском областном фармацевтическом управлении аккредитационную комиссию.
Контроль за деятельностью Комиссии возложить на начальника Московского областного фармацевтического управления Шелаеву Т.И.
4. Утвердить:
4.1. Утратил силу. - Постановление Губернатора МО от 19.01.1998 № 12-ПГ.
4.2. Утратил силу. - Постановление Губернатора МО от 19.01.1998 № 12-ПГ.
4.3. Утратил силу. - Постановление Губернатора МО от 19.01.1998 № 12-ПГ.
4.4. Примерное положение о территориальном (муниципальном) органе управления аптечными учреждениями района, города (приложение 4).
5. Московскому областному фармацевтическому управлению (Шелаева Т.И.) по согласованию с Комитетом по финансам и налоговой политике (Дьяконова Л.А.) подготовить предложения по финансированию деятельности по лицензированию аптечных учреждений, предприятий и лиц в системе лекарственного обеспечения населения области, разработать и представить на утверждение Администрации Московской области тарифы на лицензирование аптечных учреждений, предприятий и лиц.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Московского областного фармацевтического управления Шелаеву Т.И.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение 1
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 22 ноября 1993 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ В СИСТЕМЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу. - Постановление Губернатора МО
от 19.01.1998 № 12-ПГ





Приложение 2
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 22 ноября 1993 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ В СИСТЕМЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу. - Постановление Губернатора МО
от 19.01.1998 № 12-ПГ





Приложение 3
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 22 ноября 1993 г. № 227

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТАХ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ АПТЕЧНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ЛИЦ

Утратило силу. - Постановление Губернатора МО
от 19.01.1998 № 12-ПГ





Приложение 4
к постановлению Главы Администрации
Московской области
от 22 ноября 1993 г. № 227

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Московского областного Глава администрации _______
фармацевтического управления ___________ района (города)
Администрации Московской области ___________________________
__________________ Т.И. Шелаева (Ф.И.О.)
"___" ______________ 199_ г. "___" _____________ 199_ г.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ
АПТЕЧНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РАЙОНА (ГОРОДА)

1. Общие положения

1.1. Территориальный орган управления аптечными учреждениями района (города) <*> создается администрацией района (города) совместно с Фармацевтическим управлением Администрации Московской области и подотчетен в своей деятельности непосредственно заместителю главы администрации района (города), курирующему здравоохранение, и Фармацевтическому управлению.
1.2. Территориальный орган управления аптечными учреждениями в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, указами Президента, директивными документами Правительства, Главы Администрации области, главы администрации района (города), приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Фармацевтического управления, настоящим положением, другими законодательными актами и нормативными документами в области охраны здоровья населения.

2. Целями создания и деятельности территориального органа управления аптечными учреждениями района (города) являются:
- организационно - методическое руководство аптечными учреждениями района (города) независимо от форм собственности;
- контроль соблюдения действующего законодательства Российской Федерации аптечными учреждениями района (города) независимо от форм собственности;
- организация лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений района (города);
- организация обеспечения населения очковой оптикой;
- разработка перспектив развития аптечных учреждений, в т.ч. открытие гомеопатических отделов и фитоотделов, предложения по их рациональному размещению;
- анализ и прогнозирование потребности аптечных и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и предметах очковой оптики;
- защита прав граждан в вопросах обеспечения качественной лекарственной помощью и социально - правовая защита аптечных работников, осуществление функции третейского суда в районе (городе);
- организация выполнения постановлений главы администрации района (города) по вопросам лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений;
- организация лекарственного обеспечения населения в экстремальных ситуациях.
Территориальный орган управления аптечными учреждениями в соответствии с целями создания и деятельности осуществляет следующие функции:
- разрабатывает планы и программы развития аптечной сети района (города) и вносит необходимые предложения администрации района (города);
- разрабатывает мероприятия по совершенствованию и повышению культуры и качества лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений (совместно с территориальным органом управления здравоохранением);
- изучает, обобщает и предлагает для внедрения передовые формы и методы работы в деятельности аптечных учреждений;
- организует работу с главными специалистами территориального органа управления здравоохранением района (города);
- контролирует фармацевтическую деятельность аптечных учреждений, юридических лиц и граждан на территории района (города) независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- оказывает консультативно - методическую помощь аптечным учреждениям, координирует их работу, обеспечивает инструктивно - методическими материалами по вопросам фармацевтической деятельности;
- организует распределение централизованных фондов и других материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности аптечных учреждений, контроль за их использованием, а также осуществление контроля за ходом реконструкции, строительства и капитального ремонта аптечных учреждений;
- осуществляет контроль за выполнением законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, указов Президента, директивных документов Правительства, Главы Администрации области, главы администрации района (города), приказов Министра здравоохранения Российской Федерации, Фармацевтического управления и других законодательных актов и нормативных документов в области охраны здоровья населения;
- проводит организационную работу по повышению квалификации аптечных работников, представляет лучших из них на поощрение вышестоящими органами управления; обмен специалистами на различных уровнях;
- проводит семинары с аптечными учреждениями района (города);
- составляет сводные финансовые и статистические отчеты своих структурных подразделений и муниципальных аптек и своевременно представляет их в соответствующие органы, для чего получает от аптечных учреждений независимо от форм собственности, установленную статистическую отчетность, а также оперативную информацию по отдельным вопросам лекарственного обеспечения;
- совместно с территориальными органами управления здравоохранением организует деятельность аптечных учреждений при чрезвычайных обстоятельствах (катастрофы, стихийные бедствия, вспышки инфекционных заболеваний, эпидемии и др.);
- создает коллегиальный орган для разработки и реализации мероприятий по совершенствованию лекарственного обеспечения населения района (города);
- организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан;
- проводит работу по улучшению условий труда, техники безопасности в аптечных учреждениях;
- разрабатывает совместно с территориальными комитетами по управлению имуществом районные (городские) программы разгосударствления и приватизации аптечных учреждений района (города);
- разрабатывает планы рационального размещения аптечных учреждений района (города), их перепрофилирования и специализации, контролирует их выполнение;
- контролирует заключение договоров аптечных учреждений с областной контрольно - аналитической лабораторией на проведение химического и бактериологического контроля лекарственных средств, контроля качества изготовляемых очков;
- представляет интересы территории в вопросах лекарственного обеспечения населения на различных уровнях, в т.ч. по аккредитации аптечных учреждений;
- принимает предусмотренные действующим законодательством меры административного и дисциплинарного взыскания за нарушения установленных норм и требований к лекарственному обеспечению населения;
- осуществляет иные права и функции, предоставленные действующим законодательством;
- консультирует аптечные учреждения по вопросам аккредитации и лицензирования.

3. Управление

3.1. Территориальный орган управления аптечными учреждениями района (города) осуществляет свою деятельность на основе единоначалия и коллегиальности.
3.2. Руководитель территориального органа управления аптечными учреждениями назначается на должность в порядке, предусмотренном действующим законодательством, местной администрацией по согласованию с Фармацевтическим управлением Администрации Московской области.
3.3. Структура территориального органа управления аптечными учреждениями утверждается в установленном порядке по согласованию с Фармацевтическим управлением Администрации Московской области.
3.4. Руководитель территориального органа управления аптечными учреждениями:
- несет персональную ответственность за выполнение задач, определенных настоящим Положением и другими нормативными документами;
- руководит деятельностью территориального органа управления и осуществляет организационно - методическое руководство аптечными учреждениями района (города) независимо от форм собственности и хозяйствования;
- издает приказы в пределах своей компетенции, вносит предложения главе администрации района (города) по дальнейшему совершенствованию лекарственного обеспечения населения;
- без доверенности представляет территориальный орган управления аптечными учреждениями во всех органах государственной представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях, в пределах своей компетенции совершает все операции, входящие в круг деятельности территориального органа управления;
- осуществляет прием и увольнение работников территориального органа.
3.5. Территориальный орган управления аптечными учреждениями является юридическим лицом, имеет расчетный счет и другие счета в банках, самостоятельный баланс, печать, штамп и бланки с указанием реквизитов.
3.6. Финансирование деятельности территориального органа управления аптечными учреждениями осуществляется за счет бюджета района (города).
3.7. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности территориального органа управления аптечными учреждениями осуществляется ежегодно в установленном порядке.
3.8. Изменение настоящего Положения может быть произведено по решению администрации района (города) при существенных изменениях условий деятельности территориального органа управления аптечными учреждениями.
3.9. Ликвидация или реорганизация территориального органа управления аптечными учреждениями может быть произведена в установленном законом порядке.

   --------------------------------

<*> В настоящее время функции территориального органа управления на муниципальном уровне выполняют центральные районные (городские) аптеки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru