Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора МО от 04.12.1997 № 298-ПГ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации МО", № 1, 05.01 1998


Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора МО от 22.01.2003 № 14-ПГ.



ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 декабря 1997 г. № 298-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В соответствии с Законом Московской области "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований" № 43/97-ОЗ, до принятия закона Московской области, определяющего порядок установления и изменения границ муниципальных образований, постановляю:
1. Утвердить Порядок установления и изменения границ муниципальных образований (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра по землепользованию и экологии Администрации Московской области Н.В. Гаранькина.

Губернатор Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 декабря 1997 г. № 298-ПГ

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Уставом Московской области, Законами Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", "О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований".
1.2. В границы муниципальных образований могут включаться земли населенных пунктов и другие категории земель. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.
1.3. Включение земельных участков в границы муниципальных образований не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.
1.4. Установление границ муниципального образования, совпадающих с границами административно - территориальных единиц, утвержденных в соответствии с законодательством, может осуществляться на основании имеющихся материалов по установлению границ административно - территориальных единиц, дополненных пояснительной запиской.
1.5. Заказчиком на подготовку материалов по установлению или изменению границ вновь созданного или преобразованного муниципального образования является орган местного самоуправления указанного муниципального образования.
1.6. В случае, когда установление или изменение границ муниципального образования влечет включение территорий населенных пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального образования производится с учетом мнения жителей этих населенных пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.

2. Состав и содержание материалов по установлению или изменению границ муниципального образования
2.1. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования содержат:
- ситуационный план - план расположения муниципального образования в системе района или его части в масштабе 1:25000;
- опорный план - план существующего положения;
- проектный план границ муниципального образования;
- пояснительную записку с обоснованием границ муниципального образования.
2.2. Опорный план - план существующего положения составляется на топографической подоснове в масштабе 1:10000 или 1:5000 или в компьютерной графике на оцифрованной карте, выполненной в указанных масштабах.
На опорном плане показываются:
- существующие границы населенных пунктов и состав земель по функциональному использованию;
- границы земельных участков, отведенных юридическим и физическим лицам за чертой населенных пунктов;
- границы земель коммунального назначения (очистные сооружения водопровода и канализации, кладбища, питомники, места обезвреживания мусора и нечистот и другие объекты);
- границы земель железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта;
- границы участков, занятых сооружениями добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетическими устройствами, а также трассами высоковольтных линий электропередачи и газопровода;
- границы земель лесного, водного фондов, земель обороны;
- границы земель сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских), подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов, иных земель.
План иллюминируется красками. На плане приводится экспликация существующего использования земель.
2.3. Проектный план границ муниципального образования выполняется на топографической подоснове в масштабе 1:10000 или 1:5000 или в компьютерной графике на оцифрованной карте, выполненной в указанных масштабах.
На проектном плане границ муниципального образования показываются:
- существующие границы населенных пунктов и состав их земель по функциональному использованию;
- границы земель различного функционального назначения, предлагаемых к включению в состав земель муниципального образования;
- границы резервных территорий различного назначения;
- проектируемые границы муниципального образования.
На плане приводится экспликация земель.
План иллюминируется красками.
2.4. Пояснительная записка должна содержать:
- общие сведения о муниципальном образовании, экспликацию современного использования земель в разрезе землепользований и угодий;
- перечень населенных пунктов, включаемых в границы муниципального образования, перечень промышленных предприятий и социально - культурных учреждений, численность населения;
- основные направления территориального размещения функциональных зон; баланс земель; данные о проектах и разработках, влияющих на территориальное развитие муниципального образования;
- проектные решения по границам муниципального образования в разрезе землепользований и угодий, экспликацию земель, включаемых в состав территории муниципального образования;
- результаты местного референдума или схода граждан (в случае, когда установление или изменение границ муниципального образования влечет включение территорий населенных пунктов в границы другого муниципального образования);
- обоснование границ муниципального образования;
- описание границ муниципального образования.

3. Порядок рассмотрения материалов по установлению или изменению границ муниципального образования
3.1. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется постановлением Губернатора Московской области по представлению администрации муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются.
3.2. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования предварительно рассматриваются комиссией муниципального образования в составе представителей органа(ов) местного самоуправления; районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству; районного, городского управления архитектуры и градостроительства; районного, городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов; районного, городского комитета по управлению имуществом; районного управления сельского хозяйства; других заинтересованных служб.
3.3. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования, согласованные комиссией муниципального образования, органами местного самоуправления направляются администрациям муниципальных образований, земли которых граничат или включаются в состав земель муниципального образования, в Главархитектуру, Мособлкомзем, Мособлкомприроду, Главное управление сельского хозяйства Московской области, а также в случае необходимости в Московское управление лесами, Мособлкомвод, Центр Госсанэпиднадзора в Московской области и другие организации.
3.4. Указанные в п. 3.3 настоящего Порядка органы государственной власти и организации в месячный срок с момента получения ими материалов рассматривают их и представляют свои заключения с мотивированными замечаниями и предложениями администрации муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются.
Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласие с предлагаемыми границами муниципального образования.
3.5. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования, доработанные с учетом полученных заключений, а также копия утвержденного устава муниципального образования направляются на рассмотрение в Администрацию Московской области.
3.6. Для рассмотрения материалов по установлению или изменению границ муниципальных образований Администрация Московской области создает постоянно действующую комиссию и утверждает положение о ней.
Постоянно действующая комиссия в месячный срок после получения материалов рассматривает их и готовит проект постановления Губернатора Московской области по установлению или изменению границ муниципального образования либо возвращает материалы на доработку с мотивированным заключением.
3.7. Постановление Губернатора Московской области по установлению или изменению границ муниципального образования может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Установление границ муниципального образования в натуре (на местности)
В случаях, когда по тексту описания границы не представляется возможным четко определить ее прохождение в натуре, на местности устанавливаются указательные знаки.
Установление границ муниципального образования в натуре (на местности) производится комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления; районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству; районного, городского управления архитектуры и градостроительства; районного, городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru