Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Красногорского района МО от 24.07.1997 № 49/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов Красногорского района МО от 17.04.2003 № 681/4.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 1997 г. № 49/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ
И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев Положение о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в муниципальном образовании "Красногорский район", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью в муниципальном образовании "Красногорский район".

Председатель Совета депутатов
Б.Е. Рассказов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Красногорский район
Московской области"
от 24 июля 1997 г. № 49/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ, УПРАВЛЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КРАСНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение разработано на основании:
- статей 41, 42 и 43 Устава муниципального образования "Красногорский район";
- Закона Московской области "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" от 25.07.96;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95;
- Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 03.07.91;
- постановления Верховного Совета Российской Федерации № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность" от 27.12.91;
- Указа Президента Российской Федерации № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" от 14.10.92;
- Указа Президента Российской Федерации № 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" от 10.01.93;
- распоряжения Президента Российской Федерации № 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности" от 18.03.92;
- постановления Правительства Российской Федерации № 235 "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" от 07.03.95;
- распоряжения Госкомимущества Российской Федерации № 135-р "Об упорядочении процесса разграничения прав собственности на объекты социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" от 27.01.93;
- распоряжений Госкомимущества Российской Федерации № 156-р от 29.01.93 и № 795-р от 06.05.93 "О внесении изменений и дополнений в распоряжение ГКИ РФ № 156-р" от 29.01.93;
- распоряжения Госкомимущества Российской Федерации № 217-р "Об упорядочении процесса учета и разграничения прав собственности на нежилые помещения" от 05.02.93;
- Временного положения о реестре собственности Российской Федерации, утвержденного ГКИ РФ 16.07.92;
- решения Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов № 10/54 "О процедуре передачи в муниципальную собственность объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения и нежилых помещений от предприятий федеральной и областной собственности" от 29.07.93;
- распоряжений Мособлкомимущества № 119 от 06.04.94 "О порядке заключения и переоформления договоров аренды имущества государственных предприятий, организаций и учреждений" и № 435 от 25.11.94 "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мособлкомимущества № 119 от 06.04.94";
- распоряжения Мособлкомимущества № 129 "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения" от 21.06.95.
2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе приобретения и прекращения права собственности муниципального образования "Красногорский район" на имущество, владения, пользования и распоряжения, а также управления им.
3. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах своих полномочий.

Статья 2. Определение муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность является достоянием местного сообщества муниципального образования "Красногорский район" и предназначена для решения вопросов местного значения. Имущество, принадлежащее на праве муниципальной собственности району, находящееся на его территории и за ее пределами, является муниципальной собственностью.
2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.

Глава 2. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3. Объекты права муниципальной собственности

1. В муниципальной собственности района, в отношении которой действует настоящее Положение, находятся:
1) средства местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
2) имущество органов местного самоуправления района, в том числе администрации и ее структурных подразделений, имеющих статус юридического лица;
3) муниципальный жилищный фонд;
4) нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, а также домах жилищного фонда иной собственности, переданные в муниципальную собственность, и другие не находящиеся в чьей-либо собственности нежилые помещения на территории района, переданные в муниципальную собственность решением суда;
5) объекты инженерной инфраструктуры района, за исключением входящих в состав имущества немуниципальных предприятий.
6) объекты внешнего благоустройства и дороги местного значения;
7) паи и доли хозяйственных обществ, товариществ, акции и другие ценные бумаги;
8) имущество унитарных муниципальных предприятий и муниципальных учреждений: транспорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также ремонтно - строительных, жилищно - эксплуатационных, по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке мусора, в том числе документы местных архивов и кадастровых центров, оптово - складские мощности;
9) учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;
10) бюро технической инвентаризации и архив правовых документов на приватизированный жилой фонд, учетно - отчетной и правоустанавливающей документации на недвижимое имущество и земельные участки территории района;
11) здания, сооружения и предметы, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения;
12) земля и другие природные ресурсы.
2. В муниципальной собственности могут находиться:
1) банки и другие кредитные организации;
2) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
3. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, получаемые от ее использования.
4. Муниципальная собственность может находиться как на территории района, так и за ее пределами.

Статья 4. Основания возникновения права муниципальной собственности

Муниципальная собственность, в отношении которой действует настоящее Положение, формируется:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные и валютные фонды;
2) путем приобретения или создания имущества за счет средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
3) путем приобретения имущества на основании договоров купли - продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ и Московской области;
4) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской федерации и муниципальную собственность (далее - разграничение государственной собственности в Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
5) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном федеральным законом;
6) при передаче объектов государственной собственности Московской области (далее - областной собственности) в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Московской области;
7) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
8) путем приема объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения от приватизированных предприятий;
9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.

Статья 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности. Основные требования к учету объектов муниципальной собственности

1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является:
1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 статьи 4 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 4 настоящего Положения, - перечень объектов областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Московской области;
3) на имущество, приобретенное по иным основаниям в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Положения, - документы, предусмотренные нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
2. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ними устанавливается законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению в администрации района.
Документы, подтверждающие права гражданско - правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок и их правопреемников.
4. Администрация района ведет реестры объектов муниципальной собственности в соответствии с Положением о порядке ведения и хранения реестров объектов муниципальной собственности (приложение № 1) <*>.
5. Формирование муниципальной собственности района, оформление документов, подтверждающих право муниципальной собственности, и учет объектов муниципальной собственности производится в соответствии с Положением о порядке приобретения и оформления права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество (приложение № 2) <*>.

Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности, в отношении которой действует настоящее Положение, прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества;
2) при отчуждении имущества в порядке разграничения муниципальной собственности;
3) при отчуждении имущества юридическим и физическим лицам, в том числе при приватизации;
4) путем обращения взыскания на имущество муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также на муниципальное имущество района в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации и Московской области или договором;
5) при внесении по решению Совета депутатов района в соответствии с приложением № 5 <*> к настоящему Положению муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями или из муниципальной казны имущественных вкладов в хозяйственные товарищества и общества;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения района, удовлетворения потребностей населения, а также сохранения историко - культурного наследия (парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, системы водоснабжения и электрообеспечения района, инженерные сети и сооружения, дороги и площади, полезные ископаемые и другие объекты, имеющие общерайонное значение), не подлежат отчуждению иначе как в судебном порядке. Перечень таких объектов утверждается Советом депутатов района в установленном порядке.
3. Отчуждение объектов муниципальной собственности, обоснование способов отчуждения, порядок документального оформления объектов муниципальной собственности производятся в соответствии с Положениями:
- "О порядке разработки и утверждении Программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности" (приложение № 3) <*>;
- "О порядке продажи объектов муниципальной собственности, изъятых из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации, имеющих статус юридического лица, при нецелевом их использовании, а также износе" (приложение № 4) <*>;
- "О порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и порядке использования и распоряжения ими" (приложение № 5) <*>;
- "О порядке продажи права аренды земельных участков" (приложение № 6) <*>;
- "О порядке продажи земельных участков юридическим и физическим лицам" (приложение № 7) <*>.

Статья 7. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Права владения, пользования и распоряжения имуществом определяются законодательством Российской Федерации и Московской области и уставами муниципальных унитарных предприятий.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации района, имеющими статус юридического лица, на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения имуществом устанавливаются законодательством Российской Федерации и Московской области и уставом (Положением) муниципального учреждения в соответствии с целями деятельности, назначением имущества и заданиями собственника имущества.
3. Средства местного бюджета, внебюджетные валютные фонды и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации района, имеющими статус юридического лица, составляют муниципальную казну, которая может быть использована для обеспечения обязательств органов местного самоуправления по заключенным договорам.
Структура муниципальной казны, условия и способы ее формирования, содержания, хранения и использования определяются Положением о муниципальной казне (приложение № 8) <*>.
4. Муниципальное образование "Красногорский район" отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации района, имеющими статус юридического лица, на праве оперативного управления и имущества, которое в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области может находиться только в муниципальной собственности.
5. Правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, договором об использовании муниципальной собственности.
6. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью определяются Положениями:
- "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений" (приложение № 9) <*>;
- "О порядке заключения, расторжения и продления контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий" (приложение № 10) <*>;
- "О порядке заключения договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования муниципальной собственностью на основании договоров аренды, найма, о доверительном управлении, передаче в залог" (приложение № 11) <*>.

Статья 8. Полномочия Совета депутатов района, главы района, должностных лиц администрации района, Комитета по управлению имуществом, других структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и учреждений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Совет депутатов района:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
3) утверждает программу приватизации муниципальной собственности и ежегодный отчет главы района о ее выполнении;
4) принимает решения по внесению имущественных вкладов в хозяйственные товарищества и общества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и из муниципальной казны;
5) утверждает Положение о Комитете по управлению имуществом района;
6) осуществляет контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
7) устанавливает порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи его в аренду;
8) дает согласие на досрочную продажу пакета акций, закрепленных в муниципальной собственности.
2. Глава района:
1) непосредственно от имени муниципального образования управляет и распоряжается муниципальной собственностью, уполномочивает должностных лиц и уполномоченное подразделение администрации района, имеющее статус юридического лица, - Комитет по управлению имуществом в соответствии с приложениями к настоящему Положению;
2) представляет Совету депутатов района программу приватизации муниципальной собственности;
3) принимает решения о направлении в Мособлкомимущество перечней объектов федеральной и областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, которые оформляются постановлениями;
4) принимает решения о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и учреждений района на основании совместных представлений Комитета по управлению имуществом, соответствующего отраслевого структурного подразделения, экономического отдела и финансового управления, которые оформляются постановлениями;
5) вносит с согласия Совета депутатов района в качестве вкладов в хозяйственные товарищества и общества объекты движимого и недвижимого имущества, а также неимущественные права, принадлежащие району и имеющие денежную оценку, на основании совместного представления Комитета по управлению имуществом и соответствующего отраслевого структурного подразделения, которое оформляется распоряжением;
6) вносит с согласия Совета депутатов района вклады в хозяйственные товарищества и общества за счет средств местного бюджета и внебюджетных фондов на основании совместных представлений Комитета по управлению имуществом, финансового управления и соответствующего отраслевого структурного подразделения, которые оформляются распоряжениями;
7) принимает с согласия Совета депутатов района решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, по представлению Комитета по управлению имуществом и по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением, которое оформляется постановлением;
8) принимает решения о реализации муниципального недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства по представлению Комитета по управлению имуществом и по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением, которое оформляется постановлением;
9) принимает решение о закреплении в соответствии с законодательством на срок не более трех лет пакета акций в муниципальной собственности акционерных обществ, образованных при приватизации муниципальных предприятий и при создании акционерных обществ при выполнении Указа Президента Российской Федерации № 1230 от 14.10.92, которое оформляется постановлением;
10) принимает решения о распоряжении паями, вкладами, внесенными из средств местного бюджета и внебюджетных фондов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, которые оформляются постановлениями;
11) распоряжается имуществом администрации, закрепленным на праве оперативного управления;
12) назначает и увольняет руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений принятием постановления по утверждению контрактов на управление муниципальными предприятиями и учреждениями, подготовленных Комитетом по управлению имуществом и отраслевыми структурными подразделениями, имеющими статус юридического лица;
13) делегирует свои полномочия по назначению и увольнению руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений своим заместителям, а также руководителям соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации района, имеющих статус юридического лица.
3. Комитет по управлению имуществом:
1) является учредителем муниципальных унитарных предприятий, утверждает их уставы по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением и передает по акту муниципальное имущество в хозяйственное ведение. Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставные капиталы (фонды) предприятий любых организационно - правовых форм органами местного самоуправления;
2) является арендодателем муниципального имущества и имущественных комплексов;
3) осуществляет реализацию на аукционе (конкурсе) недвижимого имущества и объектов незавершенного строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) закрепляет за администрацией и ее структурными подразделениями, имеющими статус юридического лица, муниципальное имущество на праве оперативного управления;
5) закрепляет за муниципальными учреждениями муниципальное имущество на праве оперативного управления, согласовывает их уставы (положения);
6) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Мособлкомимущество для рассмотрения и утверждения перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, после их утверждения главой района;
7) проводит инвентаризацию и оценку областного и муниципального имущества в установленном порядке;
8) осуществляет организацию приемки и контроля передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения с баланса приватизируемых предприятий в муниципальную собственность;
9) выступает учредителем хозяйственных товариществ и обществ с внесением имущественных вкладов, а также неимущественных вкладов, которые могут иметь денежную оценку, в их уставные капиталы;
10) принимает решения по вопросам управления и распоряжения вкладами в хозяйственных товариществах и обществах через пакеты акций, паи, доли, закрепленные в муниципальной собственности, в соответствии с разграничениями полномочий между отраслевыми структурными подразделениями и Комитетом по управлению имуществом, утвержденными главой района, в рамках законодательства Российской Федерации и Московской области и настоящего Положения;
11) проводит оформление прав собственности:
а) на созданное или приобретенное имущество за счет средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов;
б) на приобретаемое имущество на основании договоров купли - продажи, мены, дарения или иных сделок, предусмотренных действующим законодательством;
в) на имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, областную и муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
г) на имущество приватизированных предприятий, подлежащее передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
д) на бесхозное недвижимое имущество, находящееся на территории района;
е) на имущество ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
ж) на имущество, полученное в результате использования муниципального имущества;
12) дает согласие акционерным обществам, созданным в процессе приватизации и выполнения Указа Президента Российской Федерации № 1230 от 14.10.92, имеющим долю имущества, находящуюся в муниципальной собственности района, в уставном капитале более 25%, на продажу, внесение в порядке оплаты уставного капитала иных юридических лиц, сдачу в аренду, передачу в залог недвижимого имущества.
Оформляет право пользования муниципальным имуществом, не вошедшим в уставный капитал вышеназванных акционерных обществ и находящимся у них на балансе, по договору;
13) готовит решения при приватизации муниципальных унитарных предприятий через акционирование и при создании акционерных обществ при выполнении Указа Президента Российской Федерации № 1230 от 14.10.92 в соответствии с законодательством о закреплении на срок не более трех лет пакета акций в муниципальной собственности по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением, которые принимаются главой района;
14) изымает у муниципального унитарного предприятия, учреждения, хозяйственного товарищества (общества), имеющего долю муниципального имущества в уставном капитале (фонде), акционерного общества, созданного в процессе приватизации и выполнения Указа Президента Российской Федерации № 1230 от 14.10.92, муниципальное имущество, не вошедшее в уставный капитал и находящееся на балансе, закрепленное за ним по договору, в случае использования муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением и (или) нарушения установленных правил распоряжения им;
15) осуществляет самостоятельно, а также совместно с отраслевым структурным подразделением администрации контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений, муниципального имущества, находящегося у хозяйственных товариществ и обществ, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки.
4. Председатель Комитета по управлению имуществом в соответствии с распоряжениями главы района оформляет внесение вкладов в хозяйственные товарищества и общества.
5. Отраслевые структурные подразделения администрации:
1) являются учредителями (соучредителями) муниципальных учреждений района. Учредительным документом муниципального учреждения, основанного на праве оперативного управления муниципальным имуществом, является его устав (Положение), утверждаемый отраслевым структурным подразделением, который согласовывается Комитетом по управлению имуществом;
2) готовят необходимые документы по назначению и освобождению руководителей муниципальных учреждений, а также контракты на основе примерного контракта, утверждаемые Комитетом по управлению имуществом, для принятия решения о назначении или освобождении руководителей муниципальных учреждений главой района.
6. Муниципальные унитарные предприятия района вправе совершать с имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения, следующие действия:
1) сдавать с разрешения Комитета по управлению имуществом в залог муниципальное имущество по согласованию с отраслевым структурным подразделением;
2) вносить с разрешения Комитета по управлению имуществом муниципальное имущество в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ;
3) сдавать в аренду движимое имущество сроком до одного года самостоятельно и свыше одного года с разрешения Комитета по управлению имуществом;
4) передавать с разрешения Комитета по управлению имуществом имущество другим муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям с баланса на баланс по согласованию с отраслевым структурным подразделением. Движимое имущество реализуется самим муниципальным унитарным предприятием самостоятельно с разрешения Комитета по управлению имуществом и по согласованию с отраслевым структурным подразделением.
7. Муниципальные учреждения района вправе совершать с имуществом, закрепленным за ними в оперативное управление, следующие действия:
1) продавать с разрешения Комитета по управлению имуществом движимое имущество по согласованию с отраслевым структурным подразделением;
2) сдавать с разрешения Комитета по управлению имуществом движимое имущество в аренду;
3) передавать с разрешения Комитета по управлению имуществом муниципальное имущество другим муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям района по согласованию с отраслевым структурным подразделением.

Статья 9. Приложения <*> к настоящему Положению, являющиеся его неотъемлемой частью:

№ 1 - Положение о порядке ведения и хранения реестров объектов муниципальной собственности.
№ 2 - Положение о порядке приобретения и оформления права муниципальной собственности на движимое и недвижимое имущество.
№ 3 - Положение о порядке разработки и утверждении программы приватизации объектов, находящихся в муниципальной собственности.
№ 4 - Положение о порядке продажи объектов муниципальной собственности, изъятых из оперативного управления муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации, имеющих статус юридического лица, при нецелевом их использовании, а также износе.
№ 5 - Положение о порядке внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ и порядке оформления вкладов.
№ 6 - Положение о порядке продажи права аренды земельных участков.
№ 7 - Положение о порядке продажи земельных участков юридическим и физическим лицам.
№ 8 - Положение о муниципальной казне.
№ 9 - Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
№ 10 - Положение о порядке заключения, расторжения и продления контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
№ 11 - Положение о порядке заключения договоров по обременению муниципальной собственности, по передаче права пользования муниципальной собственностью на основании договоров аренды, найма, о доверительном управлении, передаче в залог.

   --------------------------------

<*> Не приводится.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru