Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 14.07.1997 № 52/18
"О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ЧАСТЬ АКЦИЙ (ДОЛЯ) КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный сборник Министерства строительства Администрации
МО, № 8, август 1997


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от
12.04.2004 № 206/14.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 1997 г. № 52/18

О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ
РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях усиления ответственности руководителей государственных организаций, а также представителей Московской области в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доля) которых находится в государственной собственности Московской области, за результаты работы по управлению и распоряжению указанной собственностью Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о представителях Московской области в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доля) которых находится в государственной собственности Московской области (приложение).
2. Центральным органам исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственных отраслях, в контрактах с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области предусмотреть их ответственность за:
- возникновение задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- возникновение задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- возникновение задолженности по зарплате;
- невыполнение утвержденного норматива отчислений от прибыли предприятия, оставшейся после уплаты налогов, других обязательных платежей, в областной бюджет согласно решению Малого Совета Мособлсовета от 29.09.93 № 6/59 "О типовых документах государственных предприятий, находящихся в собственности Московской области".
Внести в двухмесячный срок соответствующие изменения в действующие контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области в установленном порядке.
3. Установить, что руководители центральных органов исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющих исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственных отраслях, несут ответственность за работу представителей Московской области в органах управления хозяйственных обществ и отчитываются на заседании Правительства Московской области за ее результаты.
4. Комитету по управлению имуществом Московской области (Левицкий Ю.И.) в двухмесячный срок представить предложения Губернатору Московской области по внесению изменений в постановление Главы Администрации Московской области от 27.12.95 № 262-ПГ "О разграничении полномочий между Комитетом по управлению имуществом Московской области, отраслевыми администрациями, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями Администрации Московской области по вопросам управления и распоряжения собственностью Московской области" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 № 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.97 № 214 "Об обязанностях представителей государства в органах управления акционерных обществ, часть акций которых находится в федеральной собственности, при возникновении задолженности этих акционерных обществ по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды", постановлением Правительства Московской области от 23.09.96 № 37/20 "О вкладах из средств областного бюджета, внесенных в уставные капиталы (фонды) хозяйственных обществ (товариществ)", Положением о представителях Московской области в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доля) которых находится в государственной собственности Московской области, утвержденным настоящим постановлением.
5. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Московской области (Янков К.В.) заслушивать отчеты руководителей организаций, имеющих задолженность по зарплате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, на заседаниях Межведомственной балансовой комиссии по Московской области и Межведомственной комиссии по рассмотрению дел предприятий, имеющих признаки неплатежеспособности. О принятых мерах по ликвидации задолженности информировать Правительство Московской области.
6. Комитету по управлению имуществом Московской области (Левицкий Ю.И.) в двухмесячный срок разработать и утвердить Типовой договор о закреплении государственного имущества Московской области за государственными учреждениями Московской области в оперативное управление, а также методические рекомендации представителям Московской области в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доля) которых находится в государственной собственности Московской области.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов Московской области принять меры по усилению ответственности руководителей муниципальных организаций и представителей муниципальных образований в хозяйственных обществах, часть акций (доля) которых находится в муниципальной собственности, за результаты работы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого Вице - главу Администрации Московской области В.О. Власова.

И.о. Губернатора Московской области
В.В. Семаев





Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 14 июля 1997 г. № 52/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ,
ЧАСТЬ АКЦИЙ (ДОЛЯ) КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Представителями Московской области в органах управления хозяйственных обществ, часть акций (доля) которых находится в государственной собственности Московской области, (далее - представитель) могут быть в соответствии с Законами Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими" и "О собственности Московской области" государственные служащие органов государственной власти Московской области (далее - государственные служащие) и физические лица - граждане Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими.
1.2. Для обеспечения интересов Московской области возможно назначение коллегии представителей (далее - Коллегия) в органы управления хозяйственных обществ, часть акций (доля) которых находится в государственной собственности Московской области.
1.3. Кандидатура представителя (рекомендательное письмо с приложением паспортных данных кандидата и копии соответствующих документов, подтверждающих его профессиональную подготовку и квалификацию) вносится в Комитет по управлению имуществом Московской области (далее - Комитет) или в Фонд имущества Московской области (далее - Фонд имущества) (при наличии у Фонда имущества акций (долей), находящихся в собственности Московской области) руководителями центральных органов исполнительной государственной власти Московской области.
Решение о заключении договора с представителем - гражданином Российской Федерации, не являющимся государственным служащим, принимается образуемой Комитетом (Фондом имущества) комиссией, в состав которой включаются специалисты рекомендовавшего его центрального органа исполнительной государственной власти Московской области. В случае принятия акта о признании организации неплатежеспособной и имеющей неудовлетворительную структуру баланса, кандидатура представителя согласовывается с территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Московской области.
Заключение нового договора с гражданином Российской Федерации, уже осуществлявшим по договору представление интересов Московской области в органах управления хозяйственного общества, производится на основании оценки его деятельности в качестве представителя с учетом своевременности расчетов указанного общества с бюджетами всех уровней, включая уплату налогов, а также регулярности расчетов по заработной плате и результатов финансово - хозяйственной деятельности этого общества.
Комитет (Фонд имущества) выдает представителю доверенность, подтверждающую его полномочия на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственного общества.
1.4. Полномочия представителя прекращаются в случае:
1.4.1. Окончания срока доверенности (договора).
1.4.2. Нарушения представителем действующего законодательства условий договора либо неисполнения или ненадлежащего исполнения данных ему указаний.
1.4.3. Выхода Московской области из состава учредителей (участников) хозяйственного общества.
1.4.4. Неоднократного нарушения представителем сроков представления установленной отчетности или ее искажения.
1.4.5. Наступления обстоятельств, препятствующих представителю осуществлять свои полномочия.
1.4.6. Ликвидации (реорганизации) хозяйственного общества.
1.4.7. Продажи закрепленной (находящейся) в собственности Московской области части акций (долей).
1.4.8. Передачи в доверительное управление юридическому лицу закрепленной (находящейся) в государственной собственности Московской области части акций (долей).
1.4.9. В иных установленных законодательством Российской Федерации и Московской области случаях.
При прекращении полномочий представителя в указанных случаях, кроме пунктов 1.4.3, 1.4.6, 1.4.8, 1.4.9, Комитет (Фонд имущества) обязан в месячный срок решить вопрос о назначении представителя в органы управления хозяйственного общества.

2. Назначение государственных служащих
в качестве представителей Московской области
в органы управления хозяйственных обществ
2.1. Назначение представителями государственных служащих производится распоряжением Комитета или Фонда имущества с выдачей доверенности на представление интересов Московской области.
2.2. В случае назначения государственных служащих представителями данная деятельность входит в их должностные обязанности и отдельной оплате не подлежит.

3. Назначение коллегии представителей
Московской области в хозяйственных обществах
3.1. Коллегия представителей и ее председатель назначаются распоряжением председателя Комитета (Фонда имущества).
3.2. Коллегия представителей во главе с председателем вырабатывает позицию по рассматриваемому вопросу, определенную большинством голосов членов коллегии и оформленную в виде решения (протокола) коллегии. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председатель коллегии.
3.3. Голосование от имени коллегии представителей осуществляет председатель либо один из членов коллегии по его поручению.

4. Назначение граждан Российской Федерации,
не являющихся государственными служащими,
представителями Московской области
в органы управления хозяйственных обществ
4.1. Назначение представителями граждан Российской Федерации, не являющихся государственными служащими, производится распоряжением Комитета (Фонда имущества) с последующим заключением договора на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ на основании решения соответствующей комиссии.
Договор подписывается председателем Комитета (Фонда имущества) либо его заместителем.
4.2. Размер вознаграждения, порядок и условия компенсации затрат представителя определяются договором на основании Положения об условиях компенсации затрат и выплаты вознаграждений поверенным (представителям) Московской области в органах управления хозяйственных обществ, утверждаемого Губернатором Московской области.
4.3. Представитель может одновременно являться представителем других акционеров (участников) в органах управления хозяйственных обществ с разрешения Комитета (Фонда имущества). В этом случае с согласия представителя компенсация затрат и выплата вознаграждения за счет средств Московской области не производится.
4.4. Договор составляется в четырех экземплярах, каждый из которых сшивается, скрепляется печатью Комитета (Фонда имущества), регистрируется в соответствии с действующим законодательством с предъявлением документа, удостоверяющего личность представителя.
До принятия соответствующего закона Московской области договоры регистрируются Комитетом (Фондом имущества).
4.5. Договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ вступает в силу с момента его подписания сторонами.

5. Участие представителей Московской области в работе
органов управления хозяйственных обществ
5.1. Представитель может быть избран в совет директоров (наблюдательный совет) на общих основаниях с другими акционерами (участниками) в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Представитель Московской области по согласованию с Комитетом (Фондом имущества) обязан ставить на собрании вопрос об избрании государственных служащих Московской области в совет директоров (наблюдательный совет) в количестве, эквивалентном находящемуся в собственности Московской области пакету акций (доле), а в случае наличия в собственности Московской области контрольного пакета акций - большинству членов совета директоров (наблюдательного совета).
5.3. В случае избрания нескольких государственных служащих в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества представитель в данном обществе формирует группу представителей, за деятельность которой несет ответственность перед Администрацией Московской области.
5.4. Члены группы представителей Московской области в совете директоров (наблюдательном совете) обязаны аналогично коллегии представителей определять единую согласованную позицию и голосовать одинаково.
5.5. В случае, если в соответствии с Уставом хозяйственного общества генеральный директор назначается советом директоров, представитель - член совета директоров (наблюдательного совета) обязан предварительно согласовывать кандидатуру члена совета директоров (наблюдательного совета), предлагаемого на должность генерального директора, с Комитетом (Фондом имущества) и центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственной отрасли.

6. Права и обязанности представителей Московской области
в органах управления хозяйственных обществ
6.1. Представитель обязан:
6.1.1. Принимать личное участие в работе органов управления хозяйственного общества.
6.1.2. Направлять для согласования в Комитет (Фонд имущества) и центральный орган исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственной отрасли (а для организации - должника - и в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Московской области):
- проекты решений совета директоров (наблюдательного совета) и общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, которые представитель будет вносить и поддерживать;
- предложения о голосовании по проектам решений других членов органа управления хозяйственного общества;
- предложения о голосовании по проектам решений, согласованные с другими представителями интересов государства в хозяйственном обществе.
Согласованию в письменной форме подлежат проекты решений и предложения о голосовании в отношении проектов решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- изменение величины уставного капитала;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и в контрольный орган хозяйственного общества;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 10 процентов чистых активов хозяйственного общества;
- участие хозяйственного общества в создании иных организаций (в том числе дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп;
- выплата дивидендов;
- иные вопросы, подлежащие обязательному согласованию в соответствии с договором на представление интересов.
Согласованные решения о голосовании по всем вышеперечисленным вопросам являются конфиденциальными и не подлежат разглашению до момента голосования.
6.1.3. В случае, когда Московская область владеет не менее чем 2 процентами голосующих акций общества, представитель обязан внести предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров по выдвижению кандидатур в совет директоров (наблюдательный совет) общества, согласованных с Комитетом (Фондом имущества) в срок не позднее 30 дней после окончания финансового года общества, если уставом общества не установлен более поздний срок.
6.1.4. Представлять по требованию Комитета (Фонда имущества) и центрального органа исполнительной государственной власти Московской области, по рекомендации которого назначен представитель, необходимые документы и материалы по вопросам, касающимся деятельности хозяйственного общества.
6.1.5. Представлять Комитету (Фонду имущества) и соответствующему центральному органу исполнительной государственной власти Московской области, по рекомендации которого назначен представитель, два раза в год (в течение месяца после окончания полугодия и года) отчет о своей деятельности в органах управления общества по форме, утвержденной постановлением Главы Администрации Московской области от 27.12.95 № 262-ПГ "О разграничении полномочий между Комитетом по управлению имуществом Московской области, отраслевыми администрациями, департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями Администрации Московской области по вопросам управления и распоряжения собственностью Московской области".
6.1.6. Отчитываться перед Координационным советом при Губернаторе Московской области по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины за нарушения налогового законодательства Российской Федерации и Московской области.
6.1.7. Ежеквартально представлять центральным органам исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственной отрасли, бухгалтерские документы и иную информацию, необходимую для осуществления расчетов по обязательствам, для анализа финансово - экономического состояния организаций, а также для разработки мер по предотвращению их несостоятельности (банкротства).
При выявлении признаков несостоятельности (банкротства) хозяйственного общества представитель незамедлительно информирует об этом Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Московской области и Комитет (Фонд имущества).
6.1.8. Представлять Комитету (Фонду имущества) и центральному органу исполнительной государственной власти Московской области, по рекомендации которого назначен представитель, ежегодно (до 1 апреля года, следующего за отчетным) доклад об организационной и финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- распределение акций среди трудового коллектива, администрации, других акционеров (с указанием наиболее крупных);
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- информация об инвестициях, освоении капитальных вложений, в том числе по объектам жилья и социальной сферы;
- участие коммерческих организаций и иностранных инвесторов в технической, экономической и коммерческой деятельности хозяйственного общества;
- показатели финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
- вопросы о состоянии имеющейся задолженности и мерах по ее погашению, принимаемых органами управления хозяйственного общества, а также представителем;
- размер и порядок начисления и выплаты дивидендов за предыдущий период.
6.1.9. Представлять для согласования предложения по вопросам, указанным в п. 6.1.2, не позднее чем за 20 дней до назначенной даты собрания акционеров (участников) хозяйственного общества, а для заседания совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии со сроком внесения вопроса на обсуждение совета, определенным его Положением. По остальным вопросам текущей деятельности хозяйственного общества самостоятельно принимать решения и голосовать в интересах Московской области, о чем письменно уведомлять Комитет (Фонд имущества) и соответствующий центральный орган исполнительной государственной власти Московской области.
6.1.10. При возникновении задолженности хозяйственного общества по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты всех уровней и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды представитель обязан:
- потребовать созыва заседания совета директоров (наблюдательного совета), если он является членом совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества, и включения в установленном порядке в повестку дня заседания отчета исполнительного органа хозяйственного общества о размерах и причинах образования указанной задолженности и принимаемых мерах по ее погашению;
- принять в установленном порядке меры по досрочному прекращению полномочий соответствующих исполнительных органов хозяйственного общества в случае неудовлетворительной деятельности по погашению имеющейся задолженности, инициировав при необходимости созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников).
6.1.11. Не разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны представителю при осуществлении возложенных на него полномочий, и не использовать их в целях, противоречащих интересам Московской области.
6.1.12. Информировать Комитет (Фонд имущества) и соответствующий центральный орган исполнительной государственной власти Московской области о ходе выполнения плана приватизации и сроках проведения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
6.2. Представитель имеет право:
6.2.1. Участвовать в общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества с правом голоса по всем вопросам его компетенции.
6.2.2. Требовать от хозяйственного общества информацию, подлежащую представлению акционерам (участникам) при подготовке к проведению общего собрания акционеров (участников):
- годовой отчет общества;
- заключение ревизионной комиссии общества и аудитора общества по результатам годовой проверки финансово - хозяйственной деятельности общества;
- сведения о кандидатах в совет директоров (наблюдательный совет) общества и ревизионную комиссию общества;
- проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции.
6.2.3. Объявить вето (по согласованию с Комитетом) на решения собрания акционеров общества с закрепленной в собственности Московской области "Золотой акцией" по вопросам:
- о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества;
- о его реорганизации или ликвидации;
- о его участии в других организациях;
- о передаче в залог или аренду, продаже и отчуждении иными способами имущества, состав которого определяется планом приватизации предприятия.
6.2.4. Требовать от Комитета (Фонда имущества) и центрального органа исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственной отрасли, письменные указания о голосовании по вопросам, указанным в п. 6.1.2.

7. Ответственность представителей Московской области
в органах управления хозяйственных обществ
7.1. Государственные служащие, назначенные представителями, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей несут дисциплинарную ответственность, а их полномочия по представлению интересов Московской области в органах управления этих хозяйственных обществ могут быть прекращены.
Представители, не являющиеся государственными служащими, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов Московской области.
7.2. Материальный ущерб, причиненный неправомерными действиями представителя, подлежит возмещению в соответствии с нормами гражданского и трудового законодательства.
7.3. Представитель не несет ответственности за негативные последствия решений, за которые он голосовал, если голосование осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями, полученными от Комитета (Фонда имущества) и центрального органа исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющего исполнительно - распорядительную деятельность в подведомственной отрасли.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru