Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Фрязинского городского Совета МО от 02.07.1997 № 56
"О ПОЛОЖЕНИИ О СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ФРЯЗИНО"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов городского округа Фрязино МО от 20.03.2008 № 316.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, принятое данным документом, вступает в силу с момента опубликования.



ФРЯЗИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 1997 г. № 56

О ПОЛОЖЕНИИ О СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ФРЯЗИНО

Заслушав проект Положения о собственности города Фрязино, представленный комиссией, Фрязинский городской Совет решил:
1. Принять Положение о собственности города Фрязино.
2. Направить Положение на подписание главе города.
3. Опубликовать Положение о собственности города Фрязино в городской газете "Ключъ".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на депутата Шурыгина В.Ф.

Председатель Совета
А.П. Балыш





ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ФРЯЗИНО

Настоящее Положение устанавливает основные правила учета и распоряжения муниципальной собственностью г. Фрязино.
Настоящее Положение не распространяется на регулирование вопросов бюджетного процесса, права собственности на землю и другие природные ресурсы.
Особенности регулирования бюджетного процесса, права собственности на землю и другие природные ресурсы устанавливаются иными нормативно-правовыми актами или вносятся в настоящее Положение по мере совершенствования федерального законодательства и законодательства Московской области.
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими законодательными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом РСФСР;
- Жилищным кодексом РСФСР;
- Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики";
- Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" с учетом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" и Федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
- Уставом города Фрязино.

1. Общие положения

1.1. Собственность города Фрязино (далее - городская собственность) является муниципальной собственностью. При применении законов и иных нормативно-правовых актов, изданных до 27 декабря 1991 года, а также в правоотношениях, имевших место до 27 декабря 1991 года, городская собственность рассматривается как государственная собственность.
1.2. Городская собственность является достоянием граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города.
1.3. Городская собственность может быть передана во владение, пользование и распоряжение юридическим и физическим лицам, использована в качестве залога, объединена с собственностью юридических и физических лиц, использована и обременена иными способами.
Порядок владения, пользования и распоряжения городской собственностью регулируются настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Уставом города.
1.4. Имущество, находящееся в городской собственности (далее - городское имущество), может быть использовано для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
1.5. Результаты хозяйственного и иного использования городского имущества, плоды и иные доходы являются городской собственностью, если иное не предусмотрено законом или договором с лицом, за которым закрепляется имущество, заключенным в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных актов, принятых городским Советом в рамках имеющихся полномочий.

2. Объекты права городской собственности

2.1. В городской собственности находятся имущество представительных и исполнительных органов местного самоуправления города, средства городского бюджета, городских внебюджетных фондов, иное имущество.
2.2. В городской собственности могут находиться предприятия и учреждения (имущественные комплексы); отдельные средства производства; объекты социально-культурной сферы; ценные бумаги, вклады (доли, паи) в хозяйственные товарищества и общества, иные организации; а также иное имущество, необходимое для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления города.

3. Основания возникновения права городской собственности

Городская собственность формируется:
а) в порядке разграничения государственной собственности;
б) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет и городские внебюджетные фонды;
в) путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих действующему законодательству, в том числе в порядке наследования, дарения, купли-продажи, мены, в качестве оплаты за услуги;
г) путем получения продукции и иных доходов от использования городской собственности;
д) путем обращения в городскую собственность бесхозяйного имущества;
з) в результате муниципализации (деприватизации);
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Обозначение подпунктов дано в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Основания прекращения права городской собственности

4.1. Основаниями прекращения права городской собственности являются:
а) прекращение существования имущества в результате гибели, полного потребления, иных причин;
б) отчуждение имущества:
- по договору купли-продажи, мены, в качестве оплаты за услуги и т.п.;
- в порядке приватизации в соответствии с действующим законодательством;
в) передача городского имущества в порядке разграничения в областную или федеральную собственность;
г) решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в городской собственности;
д) иные основания, предусмотренные законодательством.
4.2. Безвозмездное отчуждение объектов городской собственности не допускается, за исключением приватизации жилья, передачи в порядке разграничения и по иным, предусмотренным законом основаниям.

5. Документы, подтверждающие право городской собственности

5.1. Решение представительного органа власти Московской области или постановление Главы Администрации Московской области в случае, если право городской собственности возникло в результате разграничения государственной собственности.
5.2. В случае если право городской собственности возникло по иным основаниям, кроме указанного в п. 5.1, для подтверждения права городской собственности используются документы, требуемые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Реестры городской собственности

6.1. Для учета объектов городской собственности в органах местного самоуправления города, осуществляющих управление городской собственностью, ведутся реестры.
6.2. Документы, подтверждающие право городской собственности на предприятия, организации (имущественные комплексы), подлежат постоянному хранению в органах местного самоуправления города, осуществляющих управление городской собственностью. Там же хранятся и документы, подтверждающие право городской собственности на имущество, ранее бывшее бесхозяйным.
6.3. Документы, подтверждающие право собственности на имущество, приобретаемое в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников, а при отсутствии таковых - в городском архиве.
6.4. Данные по сделкам и реквизиты лиц, которым городская собственность передана во владение, пользование и распоряжение, вносятся в реестры органов местного самоуправления города, осуществляющих управление городской собственностью. В реестры заносятся все изменения реквизитов указанных лиц.

7. Вещные и обязательственные права

7.1. В случаях, предусмотренных законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города, принятых в соответствии с их полномочиями, права владения, пользования и распоряжения городской собственностью могут быть делегированы муниципальным предприятиям, учреждениям и иным организациям, а также физическим лицам.
7.2. Муниципальные предприятия.
За муниципальными предприятиями городское имущество закрепляется на условиях хозяйственного ведения.
Предприятия, за которыми городское имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных законодательством, городскими нормативно-правовыми актами, уставами предприятий и документом, регламентирующим закрепление имущества. В уставах предприятий должно быть указано какая часть их чистой прибыли подлежит перечислению в городской бюджет.
Городское имущество может быть закреплено за муниципальными предприятиями на ограниченный срок и на других условиях (безвозмездного пользования, аренды и др.).
Условия владения и пользования этим имуществом определяются соответствующими договорами.
Ранее заключенные договоры о передаче права пользования имуществом в качестве вклада в уставный капитал сохраняют силу до истечения срока, на который они заключены.
7.3. Муниципальные учреждения.
За муниципальными учреждениями городское имущество закрепляется на условиях оперативного управления.
Указанные учреждения используют имущество в соответствии с целями и задачами деятельности, определенными в их учредительных документах.
Городское имущество может быть закреплено за ними на ограниченный срок и на других условиях (безвозмездного пользования, аренды и др.), условия использования этого имущества оговариваются в соответствующих договорах.
Если в соответствии с законодательством и учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
7.4. Государственные предприятия.
Государственным предприятиям, их филиалам и другим обособленным подразделениям, осуществляющим работы в интересах города, городское имущество может быть предоставлено в хозяйственное ведение как постоянно, так и на время проведения указанных работ.
Предприятия, за которыми городское имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных законодательством, городскими нормативно-правовыми актами, уставами предприятий и документом, регламентирующим закрепление имущества.
Городское имущество может быть закреплено за государственными предприятиями на условиях безвозмездного пользования, аренды и др.
Условия владения и пользования этим имуществом определяются соответствующими договорами.
7.5. Государственные учреждения.
Государственным учреждениям, их филиалам и другим обособленным подразделениям, осуществляющим деятельность в интересах города, городское имущество может быть предоставлено в оперативное управление.
Государственные учреждения, за которыми городское имущество закреплено на праве оперативного управления, осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных законодательством, городскими нормативно-правовыми актами, уставами (положениями) учреждений и документом, регламентирующим закрепление имущества.
Городское имущество может быть закреплено за государственными учреждениями на условиях безвозмездного пользования, аренды и др.
Условия владения и пользования этим имуществом определяются соответствующими договорами.
7.6. В случае нарушения пределов хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным или государственным предприятием или учреждением органы, осуществляющие управление городским имуществом, вправе изъять у него закрепленное за ним городское имущество. Наложение санкций производится в соответствии с законодательством и документом, регламентирующим закрепление имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление.

8. Городская казна

8.1. Средства городского бюджета, городских внебюджетных фондов, а также имущество, находящееся в городской собственности и не закрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют городскую казну.
8.2. В казну поступают налоги, пошлины и другие городские доходы, а также имущество, приобретенное городом в соответствии с законодательством.

9. Полномочия городского Совета по распоряжению
городской собственностью

Городской Совет:
а) принимает нормативно-правовые акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов городской собственности;
б) принимает городскую программу приватизации;
в) утверждает городской бюджет, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств;
г) осуществляет контроль за использованием городской собственности;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом города.

10. Полномочия городской администрации
по управлению и распоряжению городской собственностью

10.1. Городская администрация осуществляет управление и распоряжение городской собственностью в соответствии с законодательством и в порядке, установленном городским Советом.
10.2. Глава города принимает нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения городской собственностью в рамках законодательства, Устава города и нормативно-правовых актов, принятых городским Советом.
10.3. Контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений заключаются городской администрацией в соответствии с порядком, определяемым главой города.
10.4. Городская администрация:
а) ведет реестры городской собственности;
б) анализирует состав городской собственности, эффективность ее использования;
в) готовит предложения по приобретению и отчуждению объектов собственности, направлениям и объемам использования средств городского бюджета и внебюджетных фондов;
г) формулирует условия передачи имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также контрактов с руководителями муниципальных (города Фрязино) предприятий и учреждений.

11. Органы, осуществляющие управление и распоряжение
городской собственностью

Для управления городской собственностью в структуре органов местного самоуправления города создаются специализированные органы: Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам (далее - КУИЖВ), Комитет по финансам и налоговой политике (далее - КФНП), Комитет по экономике (далее - КЭ).
Перечисленные органы действуют на основании настоящего Положения и других положений, принятых городским Советом.
Отдельные вопросы, связанные с городской собственностью, могут решаться юридическими лицами, не входящими в структуру органов местного самоуправления города, по поручению главы города.

12. Комитет по управлению имуществом
и жилищным вопросам

12.1. КУИЖВ создается, реорганизуются и ликвидируется на основании постановления главы города.
12.2. КУИЖВ:
а) организует работу по передаче объектов в муниципальную собственность;
б) ведет реестры муниципальных предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц, за которыми закреплено городское имущество, а также реестр имущества, не закрепленного за указанными лицами;
в) по поручению главы города учреждает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия, утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий;
г) готовит документы, регламентирующие закрепление городской собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление, контролирует их соблюдение;
д) выступает арендодателем недвижимого имущества или имущественных комплексов, находящихся в городской собственности;
е) согласовывает договоры найма муниципальных жилых помещений;
ж) по поручению главы города выступает в роли учредителя акционерных обществ и товариществ с участием городской собственности, осуществляет управление акциями (долями, паями) городской собственности;
з) разрабатывает городскую программу приватизации;
и) разрабатывает и утверждает планы приватизации;
к) осуществляет продажу (в том числе при приватизации) предприятий (имущественных комплексов) и отдельных видов имущества;
м) осуществляет передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации, осуществляет продажу муниципальных жилых помещений;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Обозначение подпунктов дано в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

н) осуществляет судебную защиту имущественных и жилищных прав города;
о) выполняет функции территориального агентства Госкомимущества и Мособлкомимущества, выполняет поручения Федерального и Московского областного фондов имущества;
п) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и своим Положением.

13. Комитет по финансам и налоговой политике

КФНП является центральным звеном бюджетного процесса, разрабатывающим и исполняющим городской бюджет.
Полномочия КФНП устанавливаются действующим законодательством и Положением о КФНП.

14. Комитет по экономике

КЭ готовит предложения по распоряжению средствами городских внебюджетных фондов и пакетами ценных бумаг, находящихся в городской собственности и не являющихся акциями (долями, паями).
КЭ участвует в процессе управления городской собственностью, анализируя эффективность ее использования.
Полномочия КЭ устанавливаются действующим законодательством и Положением о КЭ.

15. Разграничение собственности на территории города

15.1. Разграничение собственности, созданной за счет всех видов бюджета и прибыли государственных предприятий до 27 декабря 1991 года, осуществляется в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 и иными актами органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, вступившими в силу до вступления в силу настоящего Положения.
15.2. Городское имущество, созданное или приобретенное за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов или в результате хозяйственной деятельности предприятий городской собственности, а также по иным основаниям, кроме разграничения собственности, после 27 декабря 1991 года, передается в порядке, установленном нормативно-правовым актом, принятым в соответствии с Уставом города.

16. Действие законодательства о приватизации

16.1. Приватизация объектов городской собственности, созданных до 27 декабря 1991 года, производится в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами по вопросам приватизации и соответствующими им городскими нормативно-правовыми актами.
16.2. Приватизация объектов городской собственности, созданных или приобретенных по любым основаниям, кроме разграничения собственности, после 27 декабря 1991 года, производится в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Уставом города.
16.3. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации городской собственности устанавливаются в городской программе приватизации с учетом пп. 16.1, 16.2 настоящего Положения.

17. Распоряжение переданными в ведение города объектами,
находящимися в федеральной и областной собственности
или собственности других муниципальных образований

17.1. На объекты, находящиеся в федеральной и областной собственности или собственности других городов, переданные в ведение органов местного самоуправления города или в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий и учреждений, распространяется в полной мере настоящее Положение в части, не противоречащей документу, регламентирующему передачу таких объектов.

18. Защита права городской собственности

18.1. Объекты городской собственности могут быть истребованы из незаконного владения. В этих случаях могут быть приняты меры по пресечению действий, нарушающих право собственности или создающих угрозу его нарушения.
18.2. Защита прав городской собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

19. Ответственность за нарушение права
городской собственности

19.1. К должностным лицам, принявшим решения, противоречащие законодательству, нормативно-правовым актам, принятым в соответствии с Уставом города, и повлекшие ущерб для городской собственности, применяются в соответствии с действующим законодательством меры уголовной, административной, дисциплинарной и материальной ответственности.
19.2. Руководители предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятию или организации, в рамках действующего законодательства, документа, регламентирующего закрепление имущества, и своего контракта.
19.3. Ответственность иных лиц наступает в соответствии с действующим законодательством.

20. Переходные положения

До принятия нормативно-правовых актов в соответствии с Уставом города о порядке управления и распоряжения городской собственностью:
20.1. Действуют решения городского Совета, постановления главы администрации и иные нормативно-правовые акты, не противоречащие настоящему Положению.
20.2. Глава города может издавать постановления и распоряжения нормативного характера, регулирующие вопросы собственности, не противоречащие настоящему Положению.
20.3. До передачи муниципальным предприятиям и учреждениям помещений и иного имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление сохраняют силу договоры аренды, безвозмездного пользования и документы, регламентирующие права пользования по иным основаниям.
Передача имущества в оперативное управление должна быть проведена в течение шести месяцев после вступления в силу настоящего Положения. Передача в оперативное управление имущества, которым учреждение пользуется без надлежащего оформления, должна быть проведена в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Положения.
20.4. До оформления в установленном порядке документов, регламентирующих передачу имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, сохраняют силу договоры о закреплении имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление.

21. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru