Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 15.05.1996 № 19/90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской областной Думы", № 7, июль 1996


Утратил силу в связи с принятием решения Мособлдумы от 11.12.2002 № 16/39.



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 мая 1996 г. № 19/90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ
БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с решением Московской областной Думы от 24.08.94 № 4/25 "О структуре Московской областной Думы" и в целях упорядочения работы Московская областная Дума решила:
1. Утвердить Положение о комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (приложение).
2. Считать утратившим силу решение Московской областной Думы от 10.02.94 № 15/6.
3. Контроль за исполнением решения возложить на Председателя Московской областной Думы А.А. Воронцова.

Председатель Московской
областной Думы
А.А. Воронцов





Приложение
к решению Московской
областной Думы
от 15 мая 1996 г. № 19/90

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА,
ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) образован решением Московской областной Думы от 24.08.94 № 4/25, является органом Московской областной Думы и ей подотчетен.
1.2. Персональный состав Комитета определяется решением Московской областной Думы на основании личных заявлений депутатов.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Московской области "О Московской областной Думе", законодательными и нормативными актами Московской области, Регламентом и другими внутренними документами Московской областной Думы, настоящим Положением.
1.4. Комитет вправе создавать подкомитеты в составе не менее 2-х депутатов.
1.5. Решения Комитета в пределах его полномочий являются обязательными для исполнения их подкомитетами.
1.6. Комитет вправе изменять структуру своего аппарата в пределах штатного расписания и фонда оплаты труда, утвержденных Московской областной Думой.
1.7. Настоящее Положение устанавливает статус Комитета, основные принципы и формы его деятельности, организационную структуру и порядок его работы.

2. Цели, задачи и вопросы ведения Комитета

2.1. Основной целью деятельности Комитета является подготовка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и в пределах полномочий Московской областной Думы проектов законодательных и нормативных актов для принятия их Московской областной Думой по всем вопросам ведения Комитета.
2.2. Для достижения указанной цели Комитет ставит перед собой и решает следующие задачи:
2.2.1. Изучение по вопросам ведения существующей законодательной и нормативной базы.
2.2.2. Анализ эффективности действующего законодательства или существующего положения дел и правоприменительной практики.
2.2.3. Разработка предложений по совершенствованию существующей законодательной и нормативной базы или созданию новой.
2.2.4. Прогнозирование социально - экономических последствий введения новых или усовершенствованных норм и законов.
2.2.5. Подготовка проектов решений и нормативных актов Московской областной Думы, получение на них необходимых заключений и экспертиз.
2.2.6. Контроль за исполнением принятого закона или нормы, анализ общественного мнения и правоприменительной практики.
2.2.7. Оказание методической помощи органам власти и местного самоуправления по эффективной реализации установленных норм.
2.2.8. Планирование профессиональной подготовки депутатского корпуса и специалистов Московской областной Думы.
2.3. За Комитетом закрепляется и устанавливается в качестве основных функциональных прав и обязанностей решение следующих вопросов (вопросы ведения):
2.3.1. Комитет подготавливает и вносит для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы материалы следующих вопросов:
- по проекту уточнения и исполнения бюджета Московской области;
- по программам социально - экономического развития Московской области, льготному налогообложению, экономическому стимулированию и финансированию приоритетных направлений хозяйственной деятельности;
- по бюджетной и налоговой политике на территории Московской области;
- по формированию законодательной базы Московской области в части финансовой деятельности на территории области;
- по социальной защите населения, по стимулированию деятельности предприятий;
- по содействию в работе органов местного самоуправления по вопросам финансов, бюджета и налогов;
- по любым вопросам, находящимся в ведении Думы.
2.3.2. Комитет участвует в контроле:
- за исполнением бюджета Московской области;
- за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой Московской областной Думой и Администрацией Московской области, в части исполнения областного бюджета и исполнения принятых Думой нормативных актов правового характера, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы;
- за поступлением налогов и иных доходов в областные внебюджетные и валютные фонды и за расходованием средств данных фондов;
- за выполнением программ и планов социально - экономического развития Московской области;
- за формированием и расходованием финансовых ресурсов области и за экономической эффективностью финансовой и налоговой деятельности Администрации Московской области, бюджетных предприятий, учреждений и организаций;
- за использованием средств областного бюджета, вложенных в уставные фонды предприятий различных форм собственности;
- за расходованием бюджетных средств, выделенных на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ.
2.3.3. Комитет разрабатывает:
- нормативные акты по вопросам бюджетного устройства, налогообложения, финансирования социально - экономических программ в Московской области;
- нормативные акты по совершенствованию правовой базы для улучшения финансовой деятельности и налоговой политики Московской области;
- проводит анализ предложений по вопросам бюджетно - финансовой, налоговой и внешнеэкономической политики с целью эффективного социально - экономического развития Московской области.
2.3.4. Комитет подготавливает:
- заключения по проектам законов Московской области и решений Московской областной Думы, вносимых на рассмотрение Главой Администрации Московской области, комиссиями, комитетами, депутатами Московской областной Думы и представительными органами местного самоуправления по вопросам бюджетно - финансовой, налоговой и социально - экономической политики;
- заключения и предложения на законопроекты Федерального Собрания Российской Федерации, проекты актов Президента и Правительства Российской Федерации по всем вопросам ведения Комитета.
2.3.5. Комитет участвует в анализе социально - экономического развития Московской области и в разработке механизмов социальной защищенности населения от инфляции, безработицы и спада производства.
2.3.6. Комитет рассматривает обращения граждан, организаций, предприятий по решению Московской областной Думы, поручениям Председателя, заместителей Председателя Думы, а также по собственной инициативе.
2.3.7. Комитет обязан давать разъяснения и консультации по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики.

3. Организационные основы и принципы
деятельности Комитета

3.1. Организационная работа Комитета строится следующим образом:
3.1.1. Индивидуальная работа членов Комитета над проектами документов, нормативными актами и другими материалами.
3.1.2. Работа сотрудников аппарата Комитета и привлеченных специалистов над проектами документов.
3.1.3. Работа подкомитетов и рабочих групп, образованных Комитетом для изучения и подготовки вопроса.
3.1.4. Заседание Комитета и принятие решения.
3.1.5. Работа Комитета на заседаниях Думы.
3.2. Основным результатом деятельности Комитета считается принятие по рассматриваемому вопросу соответствующего решения Комитета, которое может быть одним из следующих:
3.2.1. Принять представленный проект и направить его для ознакомления в другие органы и структурные подразделения Думы.
3.2.2. Принять представленный проект и направить его для рассмотрения на заседании Думы.
3.2.3. Принять представленный проект за основу и дать поручения членам Комитета по его доработке.
3.2.4. Отклонить представленный проект и принять решение о дальнейшей работе по вопросу, рассматриваемому в проекте.
3.2.5. Представить соответствующее заключение (устное или письменное) на проект, направленный в Комитет.
3.3. В основу принятия Комитетом решения закладывается принцип коллегиального обсуждения вопросов и выявления преобладающей точки зрения путем голосования, причем каждый депутат осуществляет голосование, сообразуясь со своими личными убеждениями и в интересах представляемых им избирателей.
3.4. Депутат, не согласный с решением Комитета, имеет право изложить свою точку зрения в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета и может быть представлено самим депутатом на заседаниях других комитетов и комиссий. Депутат имеет право выступать по этому вопросу на заседании Думы, а также сделать соответствующее заявление для средств массовой информации.

4. Порядок работы Комитета

4.1. Комитет работает в соответствии с планами (на квартал и полугодие) законопроектных работ, утвержденными на заседании Комитета.
4.2. Заседание Комитета созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. По просьбе одного из депутатов Комитета председатель Комитета в 3-дневный срок созывает внеочередное заседание Комитета.
4.3. Информация о повестке дня, дате, времени, месте заседания Комитета сообщается в информационно - аналитический отдел Думы не позднее чем за три дня до начала заседания Комитета. Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Комитета, должны быть представлены членам Комитета и руководителям аппарата подкомитетов не позднее чем за день до начала заседания, если иное не предусмотрено решением Комитета.
4.4. Повестка дня формируется председателем Комитета по предложениям членов Комитета и работников аппарата. Повестка дня подлежит обязательному утверждению Комитетом.
4.5. Комитет может проводить свои выездные заседания; по согласованию с другими структурными органами Московской областной Думы могут проводиться совместные заседания.
4.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует две трети состава Комитета.
В случае невозможности прибытия на заседание Комитета член Комитета обязан сообщить об этом заблаговременно.
4.7. Решение Комитета принимается на заседании Комитета открытым, поименным или тайным голосованием.
Сотрудники аппарата Комитета принимают участие в заседании Комитета с правом совещательного голоса.
Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало:
- по вопросам выборов председателя (заместителя председателя) Комитета, проектов законодательных и нормативных актов, образования подкомитетов и временных рабочих групп - более половины от общего состава Комитета;
- по вопросам проведения тайного или поименного голосования - не менее 1/5 от общего состава Комитета;
- по всем остальным вопросам, в т.ч. и процедурным, - не менее половины от числа присутствующих на заседании членов Комитета.
4.8. Заседания Комитета проводятся в открытой форме. Заседания Комитета могут быть закрытыми при наличии соответствующего решения Комитета.
4.9. Приглашенные на заседание Комитета имеют право участвовать в обсуждении вопроса, кроме права голосовать и обсуждать итоги голосования. Перед началом заседания председатель Комитета информирует его членов о приглашенных на заседание лицах.
4.10. Протокол заседания Комитета оформляется в недельный срок со дня проведения заседания.
4.11. На заседании Комитета предоставляется время для обсуждения вопроса:
- для доклада до 20 мин.
- для содоклада до 10 мин.
- для выступлений до 5 мин.
- для справок и по мотивам голосования до 2 мин.
4.12. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в повестку дня, содержит:
- доклад по проекту документа;
- ответы докладчика на вопросы;
- обмен мнениями;
- голосование.
4.13. Порядок работы подкомитетов устанавливается ими самостоятельно.

5. Права и обязанности членов Комитета

5.1. Член Комитета обладает всеми правами, обеспечивающими его активное участие в деятельности Комитета, выполняет обязанности перед Комитетом и Московской областной Думой, вытекающие из настоящего Положения, регламента, решений и других внутренних документов Думы, несет ответственность за эффективность своей работы.
5.2. Член Комитета имеет право:
5.2.1. Избирать и быть избранным председателем (заместителем председателя) Комитета, быть включенным в состав любого подкомитета или рабочей группы.
5.2.2. Предлагать вопросы для рассмотрения Комитетом, вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых Комитетом.
5.2.3. Высказывать мнение по персональному составу рассматриваемых Комитетом органов и кандидатур должностных лиц для назначения, утверждения или избрания Думой; ставить вопрос о доверии составу образованных Думой органов, избранных или назначенных Думой должностных лиц.
5.2.4. Участвовать в обсуждении рассматриваемых Комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
5.2.5. Вносить на заседание Комитета предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе, ставить в Комитете вопрос о необходимости проверок работы государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений Московской области по вопросам ведения Комитета и участвовать в проведении этих проверок и депутатских расследованиях.
5.2.6. Право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комитетом.
5.2.7. По поручению Комитета представлять Комитет в других органах государственной власти и местного самоуправления, а также иных структурах и организациях в рамках предоставленных полномочий.
5.3. Член Комитета обязан:
5.3.1. Участвовать в работе Комитета, образованных им подкомитетов и рабочих групп.
5.3.2. Информировать Комитет о результатах выполнения поручений Комитета или его председателя, вносить предложения по существу данного поручения.
5.3.3. Участвовать в организации и контроле исполнения решений Думы и рекомендаций Комитета.
5.3.4. Постоянно работать над повышением своего профессионального уровня, содействовать в этом другим членам Комитета и работникам аппарата.
5.3.5. Периодически отчитываться о своей работе на заседании Комитета.
5.4. Все члены Комитета имеют одинаковый статус, равные права и обязанности и несут ответственность за эффективность работы Комитета.

6. Председатель Комитета

6.1. Возглавляет Комитет, организует его работу и представляет Комитет в других органах Думы, органах государственной власти и местного самоуправления, а также иных структурах и организациях председатель Комитета.
6.2. Председатель Комитета избирается на заседании Московской областной Думы. Кандидатура председателя Комитета вносится на рассмотрение Думы на основании решения Комитета, принятого тайным голосованием.
6.3. Председатель Комитета осуществляет следующие функции:
6.3.1. Координирует деятельность Комитета с деятельностью других комиссий и комитетов, аппарата Думы, с деятельностью Администрации Московской области, контрольно - счетной палаты.
6.3.2. Ведет заседания Комитета, подписывает его решения, заключения, обращения, протоколы и другие документы.
6.3.3. По поручению Комитета представляет проекты решений, законопроекты, законодательные инициативы, заключения и предложения, подготовленные Комитетом, на заседании Думы.
6.3.4. Визирует с учетом мнения членов Комитета проекты документов, поступающих в Комитет.
6.3.5. Дает поручения членам Комитета по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
6.3.6. Представляет на рассмотрение Думы отчеты о работе Комитета за год.
6.3.7. Ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам ведения Комитета и от его имени.
6.3.8. Информирует членов Комитета о всех документах и материалах, проходящих через Комитет.
6.3.9. Контролирует соблюдение работниками аппарата Комитета трудового законодательства, оказывает содействие в материальном стимулировании их деятельности по представлению председателей подкомитетов на основе положения о премировании.
6.3.10. Производит с учетом мнения членов Комитета согласование о кадровых перемещениях и назначениях сотрудников аппарата Комитета в соответствии с проведенной аттестацией этих сотрудников.
6.3.11. Проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных и иных организаций, учреждений и предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
6.3.12. По организационным вопросам работы Комитета издает указания, которые подлежат исполнению.
6.4. Заместителями председателя Комитета являются председатели подкомитетов.
6.5. В период отсутствия председателя, по его поручению, функции председателя Комитета исполняет один из его заместителей в соответствии с настоящим Положением.

7. Председатель подкомитета

7.1. Председатель подкомитета избирается и освобождается от должности председателя подкомитета на заседании Комитета, тайным голосованием, большинством голосов членов Комитета.
7.2. Председатель подкомитета осуществляет следующие функции:
7.2.1. Организует работу подкомитета.
7.2.2. Разрабатывает планы работы подкомитета.
7.2.3. Подписывает решения, заключения, обращения и другие документы, принятые подкомитетом.
7.2.4. Отчитывается о работе подкомитета на заседании Комитета.
7.2.5. Выполняет поручения председателя Комитета, данные в пределах его полномочий.

8. Подкомитеты, рабочие группы и координаторы
Комитета

8.1. Для решения задач, связанных с изучением, анализом, систематизацией нормативной базы и подготовкой проектов документов по вопросам своего ведения, Комитет может изменять по своему решению внутреннюю структуру. К элементам внутренней структуры Комитета относятся:
- подкомитеты;
- рабочие группы;
- депутаты - координаторы;
8.2. Подкомитеты образуются с целью решения задач проблемного (общего) характера по вопросам, связанным между собой общими нормативными принципами и положениями, которые предполагают разработку по данной проблеме нескольких нормативных актов, по подготовке законодательных основ и концепций.
8.3. Рабочие группы образуются с целью решения локальных задач, ограниченных рамками одного нормативного акта или связанных с подготовкой одного вопроса.
8.4. Для сбора и изучения информации, контроля за действием принятых норм и правил, первичной разработки рекомендаций и предложений члены Комитета по вопросам ведения Комитета могут наделяться статусом депутата - координатора.
8.5. Рабочие группы формируются на добровольной основе из числа членов Комитета по инициативе не менее чем 2-х депутатов или инициативе самого Комитета, являются творческими депутатскими коллективами, деятельность которых не регламентируется, а строится с учетом интересов дела и творческого потенциала депутатов.
При образовании данных элементов своей структуры Комитет принимает решение об их наименовании, целях и задачах их деятельности и сроках выполнения всей работы или отдельных ее этапов. Координирует работу подкомитета или рабочей группы, а также представляет его (ее) на заседаниях Комитета и Думы председатель подкомитета (рабочей группы), утверждаемый (назначаемый) Комитетом.
8.6. Депутаты - координаторы утверждаются Комитетом по инициативе отдельных членов Комитета или по инициативе Комитета с согласия депутата, которому предполагается присвоить такой статус.
8.7. Члены Комитета, сообразуясь со своими возможностями и действуя в интересах дела, могут быть одновременно членами нескольких подкомитетов и (или) рабочих групп, а также иметь статус депутата - координатора.

9. Аппарат Комитета

9.1. Деятельность Комитета обеспечивается работниками аппарата Комитета, количество и должностной состав которых определяется штатным расписанием, утверждаемым Думой.
9.2. Порядок работы аппарата Комитета, его полномочия, функциональные и должностные обязанности его сотрудников определяются Положением об аппарате Московской областной Думы, настоящим Положением, Положением об аппарате Комитета, утвержденным решением Думы, и должностными инструкциями сотрудников.
9.3. Аппарат Комитета целостен, работает под руководством председателя Комитета. Внутренняя структура аппарата Комитета имеет деление на подкомитеты и утверждается решением Комитета.
Рабочие группы, депутаты - координаторы не образуют собственного обособленного аппарата, но сотрудники аппарата закрепляются за ними в оперативное подчинение по решению Комитета при образовании структурных элементов Комитета.
9.4. Решением Комитета на одного из сотрудников Комитета по его согласию возлагается исполнение функций, связанных с организацией, координацией и контролем деятельности сотрудников аппарата в целях его эффективной работы по обеспечению функционирования Комитета, его структурных элементов и отдельных депутатов.
9.5. Члены Комитета имеют право привлекать к своей работе отдельных сотрудников аппарата (планировать их работу, давать поручения) по согласованию с председателем Комитета. Разовые поручения депутатов выполняются сотрудниками аппарата в соответствии со своими функциональными обязанностями без каких - либо согласований.
9.6. Сотрудники аппарата Комитета имеют право:
- вносить проекты законов, решений, положений на рассмотрение Комитета;
- выступать на заседаниях Комитета по существу рассматриваемых вопросов;
- предлагать свою кандидатуру для включения в рабочую группу, формируемую при подготовке вопроса.
9.7. Сотрудники аппарата несут ответственность за выполнение возложенных задач и функций.

10. Заключительные положения

10.1. Порядок работы Комитета по вопросам совместного с другими комитетами и комиссиями ведения регулируется положениями о соответствующих комитетах и комиссиях и в рамках достигнутого между ними соглашения о совместной работе.
10.2. Проекты нормативных документов по вопросам ведения Комитета, но внесенные на рассмотрение Думы другими комитетами или комиссиями, депутатскими группами либо отдельными депутатами подлежат уведомлению Комитета, который в обязательном порядке выдает официальное заключение.
10.3. Настоящее Положение утверждается Московской областной Думой на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Думы по ее собственной инициативе или инициативе Комитета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru