Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 04.03.1996 № 11/6
"О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации МО", № 1, октябрь 1996


Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства МО от 26.12.2002 № 628/51.



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 марта 1996 г. № 11/6

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПАМЯТНИКАМИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с законодательством о приватизации в Российской Федерации и в целях сохранения культурного наследия - памятников истории и культуры Правительство Московской области постановляет:
1. Предоставить право Комитету по управлению имуществом Московской области принимать решения о приватизации объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Московской области, по согласованию с Госкомимуществом России и Министерством культуры Российской Федерации или с уполномоченными ими органами.
2. До выхода нормативных актов, регламентирующих порядок приватизации объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, утвердить Временное положение о порядке приватизации объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Московской области (приложение).
3. Просить Правительство Российской Федерации уточнить перечень памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения и провести разграничение собственности на объекты недвижимости, отнесенные к категории памятников истории и культуры, расположенные на территории Московской области.
4. Комитету по управлению имуществом Московской области по согласованию с Фондом имущества Московской области и Комитетом по культуре Администрации Московской области утвердить Примерный договор купли - продажи объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Московской области.
5. Комитету по культуре Администрации Московской области разработать проект Закона Московской области о целевом использовании средств, поступивших в областной бюджет от приватизации памятников истории и культуры.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом Московской области Ю.И. Левицкого и главного советника Главы Администрации Московской области Л.Т. Новикову.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение
к постановлению
Правительства
Московской области
от 4 марта 1996 г. № 11/6

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К
КАТЕГОРИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 26.11.94 № 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и определяет порядок и условия приватизации объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Московской области (далее - памятники).
1.2. Памятники, являющиеся неделимыми, приватизируются со всеми неотделимыми частями, принадлежностями и обременениями (сервитутами), в том числе хозяйственными и охранными.
Состав принадлежностей и обременения (сервитуты) приватизируемого памятника включаются в план приватизации и договор купли - продажи.
1.3. Приватизация памятников не влечет за собой снятие их с государственного учета и государственной охраны.
1.4. Покупатель памятника в установленном порядке вправе оформить договор аренды земельного участка, на котором расположен памятник.
Собственник приватизируемого памятника имеет преимущественное право на аренду земельного участка, являющегося охранной зоной памятника и не находящегося в чьем - либо пользовании.
1.5. Приватизации не подлежат:
1.5.1. Культовые здания, помещения и иные постройки, имеющие отношение к отправлению культа, согласно п. 3 распоряжения Госкомимущества России от 28.12.94 № 2920-Р.
1.5.2. Памятники, занимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами в соответствии с п. 4.2 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, а также учреждениями и организациями, финансирование которых более чем на 50 процентов осуществляется за счет бюджета.
1.5.3. Памятники, находящиеся в пользовании иностранных представительств и фирм.

2. Способы, условия и порядок приватизации
2.1. Приватизация памятников осуществляется следующими способами:
- путем продажи по инвестиционному конкурсу;
- путем продажи на аукционе;
- путем выкупа арендованного имущества (при условии внесения арендатором инвестиций в период аренды).
Приоритетным способом приватизации является продажа по инвестиционному конкурсу.
Способ приватизации конкретного памятника определяется с учетом вида памятника, его технического состояния и других факторов.
2.2. Заявка на приватизацию памятника подается заявителем в установленной форме в Комитет по управлению имуществом Московской области.
Комитет по управлению имуществом Московской области в пятидневный срок со дня регистрации заявки направляет запрос на согласование приватизации памятника в Госкомимущество России и Министерство культуры Российской Федерации или в уполномоченные ими органы.
При положительном результате согласования Комитет по управлению имуществом Московской области принимает решение о приватизации памятника и создает комиссию по приватизации памятника, в состав которой в обязательном порядке включаются представители Комитета по культуре Администрации Московской области.
Работа комиссии регламентируется Временным положением о работе комиссий по приватизации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий".
2.3. Комитет по культуре Администрации Московской области после принятия решения о приватизации памятника представляет в Комитет по управлению имуществом Московской области:
- в двухнедельный срок копии учетных документов (паспорт на памятник, акты технического состояния, поэтажные планы, экспликации и другие);
- в 30-дневный срок условия инвестиционного конкурса и перечень специальных сервитутов.
2.4. Расчет начальной цены при продаже памятника по инвестиционному конкурсу или на аукционе осуществляет комиссия на основании учетных документов и Временной методики расчета начальной цены при продаже по инвестиционному конкурсу или на аукционе объектов недвижимости, отнесенных к категории памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории Московской области (приложение). При этом базовая ставка начальной цены одного квадратного метра площади памятника утверждается Комитетом по управлению имуществом Московской области и Комитетом по культуре Администрации Московской области исходя из средней продажной цены одного квадратного метра площади нежилых помещений, сложившейся в соответствующем городе, районе по результатам проведенных продаж на коммерческих конкурсах или аукционах за предшествующий квартал.
При выкупе арендованного памятника продажная цена определяется как годовая арендная плата, рассчитанная исходя из базовой ставки арендной платы за один квадратный метр площади нежилых помещений, действующей в Московской области на день подачи заявки на приватизацию, умноженная на коэффициент от 30 до 50. Конкретный коэффициент определяется комиссией по приватизации в зависимости от состояния памятника.
2.5. Комитет по управлению имуществом Московской области в установленном порядке рассматривает документы по приватизации памятника. План приватизации и условия инвестиционного конкурса утверждаются председателем Комитета по управлению имуществом Московской области и председателем Комитета по культуре Администрации Московской области.
Указанные документы направляются в Фонд имущества Московской области для продажи памятника по способу, определенному в плане приватизации.
2.6. В публикуемое Фондом имущества Московской области информационное сообщение о приватизации памятника в обязательном порядке включаются специальные сервитуты.
2.7. По результатам продажи между Фондом имущества Московской области и Комитетом по культуре Администрации Московской области, с одной стороны, и покупателем, с другой стороны, в соответствии с действующим законодательством оформляется и подписывается договор купли - продажи памятника.
В договор купли - продажи включаются охранные сервитуты и условия контроля, осуществляемого Комитетом по культуре Администрации Московской области, за соблюдением обязательств покупателя.
2.8. В случае несостоявшихся торгов Комитет по управлению имуществом Московской области совместно с Фондом имущества Московской области и Комитетом по культуре Администрации Московской области вправе решать вопрос изменения начальной цены продажи памятника в соответствии с законодательством.
2.9. Обязательным условием приватизации памятника является его страхование, виды которого определяются комиссией по приватизации.





Приложение
к Временному положению

ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРИ ПРОДАЖЕ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ
КОНКУРСУ ИЛИ НА АУКЦИОНЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ
К КАТЕГОРИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Начальная цена недвижимого памятника истории и культуры определяется по формуле:
Цн = БСТ * S * Кт * Ки * Ку,
где:
Цн - начальная цена памятника (в рублях);
БСТ - базовая ставка начальной цены одного квадратного метра площади памятника (в рублях);
S - площадь памятника (кв. м);
Кт - коэффициент, характеризующий территориальное размещение памятника, принимается от 2 до 5 по схеме:
   -----------------------------------------------------------------¬

¦N№ Местонахождение объекта продажи Кт ¦
¦п/п ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 1. Районы: Балашихинский, Домодедовский, ¦
¦ Истринский, Красногорский, Ленинский, ¦
¦ Люберецкий, Мытищинский, Ногинский, ¦
¦ Одинцовский, Подольский, Пушкинский, ¦
¦ Раменский, Солнечногорский, Химкинский, ¦
¦ Щелковский, а также часть Наро - ¦
¦ Фоминского района до большого кольца ¦
¦ Московской железной дороги: ¦
¦ до 5 км от основных магистралей 5 ¦
¦ свыше 5 км от основных магистралей 4 ¦
¦ 2. Города: Долгопрудный, Железнодорожный, 5 ¦
¦ Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, ¦
¦ Калининград, Климовск, Лобня, Лыткарино, ¦
¦ Подольск, Реутов, Троицк, Фрязино, ¦
¦ Дзержинский, Юбилейный, Краснознаменск, ¦
¦ Бронницы, Красноармейск, Коломна, ¦
¦ Электросталь, Щербинка ¦
¦ 3. На остальной территории Московской области: ¦
¦ до 5 км от основных магистралей 3 ¦
¦ свыше 5 км от основных магистралей 2 ¦
L-----------------------------------------------------------------


Кэ - коэффициент, характеризующий строительную
(эксплуатационную) готовность памятника, принимается от 0,2 до 1;
Ки - коэффициент, характеризующий инженерное обеспечение
памятника, принимается до 0,3 до 1 по схеме:
а) полное инженерное обеспечение - Ки = 1
б) в случае отсутствия какого - либо вида инженерного
обеспечения Ки уменьшается на:
водоснабжения и канализации - 0,2
электроснабжения - 0,1
теплоснабжения - 0,1
газификации - 0,2
телефонизации - 0,1

Ку - коэффициент, характеризующий наличие ценного архитектурно - художественного убранства (изразцовые печи, камины, плафоны, лепнина, росписи, встроенная мебель, наборные паркетные полы и т.д.), принимается от 1 до 5.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru