Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Собрания представителей Волоколамского района МО от 27.01.1996 № 107-20
(ред. от 15.02.1996)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Волоколамский край", № 11, 31.01.1996,
"Волоколамский край", № 12, 01.02.1996



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов муниципального образования
"Волоколамский район" МО от 29.09.2004 № 75-12.



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 января 1996 г. № 107-20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Собрания представителей Волоколамского
района МО от 15.02.1996 № 119-22)

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" Собрание представителей Волоколамского района решило:
Утвердить Положение о выборах депутатов Собрания представителей Волоколамского района Московской области.

Глава администрации,
председатель Собрания представителей
Волоколамского района
Н.В. Сальников





Утверждено
решением
Собрания представителей
Волоколамского района
Московской области
от 27 января 1996 г. № 107-20

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные принципы проведения выборов депутатов Собрания представителей Волоколамского района

Территория Волоколамского района является муниципальным образованием. Выборным представительным органом по осуществлению местного самоуправления на территории Волоколамского района является Собрание представителей Волоколамского района.
Депутаты Собрания представителей избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным.

Статья 2. Законодательство о выборах депутатов Собрания представителей

Законодательство о выборах депутатов Собрания представителей составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", другие федеральные законы, законодательные акты Московской области и настоящее Положение.

Статья 3. Срок полномочий и состав Собрания представителей

Срок полномочий Собрания представителей устанавливается четыре года. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Собрание представителей Волоколамского района состоит из 16 депутатов.
Глава администрации района входит в состав Собрания представителей по должности, принимает участие в голосовании с правом решающего голоса по вопросам повестки дня Собрания и председательствует на заседаниях Собрания представителей.

Статья 4. Избирательные права гражданина Российской Федерации

Гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет и проживающий на территории Волоколамского района, в установленном порядке имеет право избирать депутатов Собрания представителей.
Депутатом Собрания представителей может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и постоянно проживающий на территории Волоколамского района не менее одного года на момент назначения даты выборов.
(абзац в ред. решения Собрания представителей Волоколамского района МО от 15.02.1996 № 119-22)
Не имеет права избирать и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 5. Назначение выборов депутатов Собрания представителей

Назначение выборов депутатов Собрания представителей осуществляется не позднее чем на первое воскресенье после истечения срока, на который было избрано Собрание представителей. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не менее 60 дней.
Назначение выборов и определение даты их проведения осуществляет Собрание представителей Волоколамского района с учетом предложения главы администрации Волоколамского района.
Если Собрание представителей не назначит выборы в установленный настоящим Положением срок, то выборы Собрания представителей назначает глава администрации не позднее чем через три дня после истечения установленного для Собрания представителей срока.

Статья 6. Право выдвижения кандидатов в депутаты Собрания представителей

Право выдвижения кандидатов в депутаты Собрания представителей принадлежит непосредственно избирателям и местным отделениям избирательных объединений, блоков, действующим на территории Волоколамского района и зарегистрированным в установленном законом порядке.

Статья 7. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями

Подготовка и проведение выборов депутатов Собрания представителей и контроль за соблюдением избирательных прав граждан возлагаются на избирательные комиссии.
При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и нормативными актами Московской области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решение избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц.
Государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, граждане, средства массовой информации обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач.

Статья 8. Право на предвыборную агитацию

Гражданам Российской Федерации и общественным объединениям обеспечивается свободное проведение предвыборной агитации. Они вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того или иного кандидата в депутаты Собрания представителей.
Кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации.

Статья 9. Финансирование выборов депутатов Собрания представителей

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Собрания представителей, осуществляется из средств районного бюджета.
Кандидаты в депутаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.

Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов

Подготовка и проведение выборов депутатов Собрания представителей осуществляются открыто и гласно.
Все решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов, подлежат опубликованию.

Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА И ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 11. Образование избирательных округов

Для проведения выборов депутатов Собрания представителей образуются избирательные округа.
Границы избирательных округов и число избирателей в каждом округе утверждаются Собранием представителей Волоколамского района не позднее чем за 60 дней до дня выборов на основании данных, представляемых главой администрации Волоколамского района. Изменение границ избирательных округов после их установления не допускается.
Число избирателей в избирательных округах должно быть по возможности равным. Допускается отклонение от среднего числа избирателей в округе не более 10 процентов.
(абзац в ред. решения Собрания представителей Волоколамского района МО от 15.02.1996 № 119-22)
Избирательный округ составляет единую территорию. Включение в избирательный округ не граничащих между собой территорий не допускается.

Статья 12. Образование избирательных участков

Для проведения выборов депутатов Собрания представителей и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.
Избирательные участки образуются главой администрации района по согласованию с территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 45 дней до выборов из расчета не более 3000 избирателей на каждом участке.
Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.
Списки избирательных участков с указанием адресов избирательных комиссий публикуются в газете "Волоколамский край" не позднее чем за 40 дней до выборов.

Глава III. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Статья 13. Списки избирателей и порядок их составления

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией на основании данных, представленных главой местного самоуправления. Периодическое уточнение списков избирателей осуществляется главой местной администрации.
Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места жительства избирателя.
Военнослужащие и члены их семей, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях.

Статья 14. Порядок включения граждан в список избирателей

В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, достигшие на день выборов возраста 18 лет.
Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с федеральным законом, определяющим права граждан Российской Федерации, и в соответствии с нормативными актами Правительства Российской Федерации, установившими порядок регистрации граждан по месту жительства или пребывания.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее чем за 30 дней до дня выборов, и списки должны быть представлены для всеобщего обозрения избирателей.

Статья 15. Ознакомление со списками избирателей

После ознакомления со списками избирателей каждому гражданину предоставляется право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке, касающихся данного избирателя. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление (жалобу) и устранить ошибку. В случае отказа в удовлетворении заявления заявителю незамедлительно выдается письменный ответ с изложением мотивов отказа. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию или в Волоколамский городской суд, который обязан рассмотреть жалобу в 3-дневный срок, а в день выборов - немедленно.
Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов в день выборов запрещается.

Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 16. Система избирательных комиссий

Подготовку и проведение выборов депутатов Собрания представителей Волоколамского района обеспечивают избирательные комиссии: Волоколамская районная (территориальная) избирательная комиссия; окружные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
По решению Собрания представителей, согласованному с районной (территориальной) избирательной комиссией, окружные избирательные комиссии могут не создаваться, а их функции в полном объеме исполняет Волоколамская районная избирательная комиссия.

Статья 17. Порядок формирования Волоколамской районной (территориальной) избирательной комиссии

Волоколамская районная (территориальная) избирательная комиссия по выборам депутатов Собрания представителей формируется на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 8-10 человек. Состав районной избирательной комиссии назначается Собранием представителей Волоколамского района.
Председатель, заместитель и секретарь районной избирательной комиссии избираются из числа ее членов тайным голосованием на первом заседании. В случае если Собрание представителей района в установленный срок не назначило состав районной избирательной комиссии, то ее формирование и назначение членов комиссии осуществляются Московской областной избирательной комиссией.

Статья 18. Порядок формирования окружных избирательных комиссий

Окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Собрания представителей формируются на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 6-12 человек. Состав окружных избирательных комиссий назначается Собранием представителей Волоколамского района.
Председатель, заместитель и секретарь окружной избирательной комиссии избираются из числа ее членов тайным голосованием на первом заседании. В случае если Собрание представителей района в установленный срок не назначило состав окружных избирательных комиссий, то их формирование и назначение членов комиссий осуществляются Волоколамской районной избирательной комиссией.

Статья 19. Порядок формирования участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии формируются Собранием представителей Волоколамского района не позднее чем за 45 дней до дня выборов в количестве 5-12 человек.
Формирование комиссий осуществляется в соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Положения.
В случае если Собрание представителей не назначило в установленный срок состав участковых избирательных комиссий, то формирование комиссий и назначение их членов осуществляются Волоколамской районной (территориальной) избирательной комиссией.

Статья 20. Статус члена избирательной комиссии

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. Члены комиссии с правом совещательного голоса, назначенные в комиссию кандидатами в депутаты Собрания представителей и избирательными объединениями, блоками, выдвинувшими кандидатов, имеют право присутствовать на всех заседаниях комиссии.
Каждый кандидат в депутаты Собрания представителей и избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, имеют право назначить в районную, окружные и участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Все члены комиссии должны заблаговременно извещаться секретарем избирательной комиссии о дате и месте проведения заседаний и присутствуют на них. Члены комиссии вправе выступать на заседаниях, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию избирательной комиссии, и требовать по ним голосования; вправе задавать другим участникам вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы; вправе знакомиться с документами и материалами избирательной комиссии.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

Статья 21. Полномочия Волоколамской районной (территориальной) избирательной комиссии

Волоколамская районная (территориальная) комиссия:
- в случае необходимости формирует окружные и участковые избирательные комиссии;
- рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий;
- получает от окружных избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов;
- подводит общие итоги выборов по району и публикует их;
- дает разъяснения о порядке применения настоящего Положения;
- руководит работой окружных и участковых избирательных комиссий;
- решает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения голосования;
- утверждает форму бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими окружных избирательных комиссий;
- регистрирует избранных депутатов Собрания представителей и выдает им удостоверения об избрании;
- передает документы, связанные с проведением и организацией выборов, в архив и на уничтожение их установленным порядком.
Полномочия районной (территориальной) избирательной комиссии сохраняются до назначения очередных выборов депутатов Собрания представителей Волоколамского района.

Статья 22. Полномочия окружных избирательных комиссий

Окружные избирательные комиссии:
- осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного округа;
- рассматривают заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий;
- получают от участковых избирательных комиссий протоколы о результатах выборов депутатов;
- регистрируют кандидатов и их доверенных лиц, выдают им удостоверения установленного образца;
- распределяют средства, выделенные на финансовое обеспечение выборов, и контролируют их целевое использование;
- утверждают текст бюллетеня для голосования;
- устанавливают результаты голосования по округу;
- обеспечивают передачу документов, связанных с проведением и организацией выборов, в районную избирательную комиссию;
- устанавливают кандидатов, избранных депутатами Собрания представителей, и извещают их об избрании;
- организуют при необходимости повторное голосование и повторные выборы.
Полномочия окружных избирательных комиссий истекают в день опубликования официальных результатов выборов депутатов Собрания представителей.

Статья 23. Полномочия участковых избирательных комиссий

Участковые избирательные комиссии:
- осуществляют контроль за исполнением настоящего Положения на территории своего избирательного участка;
- организуют составление списков избирателей по своему участку и ознакомляют избирателей со списком, принимают решения о внесении в список соответствующих изменений;
- оповещают население участка о дне выборов и месте голосования;
- обеспечивают соблюдение равных условий предвыборной деятельности всех кандидатов;
- обеспечивают подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;
- организуют на избирательном участке досрочное голосование и голосование в день выборов;
- производят подсчет голосов и определяют результаты голосования на участке, передают протоколы в окружную избирательную комиссию, а также обеспечивают передачу документов, связанных с проведением и организацией выборов, в окружную избирательную комиссию;
- рассматривают жалобы и заявления по вопросам подготовки и проведения выборов и принимают по ним решения;
- распоряжаются денежными и материальными средствами, выделенными для проведения выборов;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законом.
Полномочия участковых избирательных комиссий истекают в день опубликования официальных результатов выборов депутатов Собрания представителей.

Статья 24. Организация работы избирательных комиссий

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не меньше половины от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, а также председатель комиссии либо его заместитель.
Заседания комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее 1/3 членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения избирательной комиссии о регистрации кандидатов, об отмене их регистрации, об итогах голосования или результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются большинством голосов от общего установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса и подлежат опубликованию.
Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено в 3-дневный срок до сведения вышестоящей избирательной комиссии. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать представители средств массовой информации.
При рассмотрении жалоб и заявлений на заседаниях вправе присутствовать заинтересованные стороны или их представители.
Протоколы заседаний и решения комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем.
По решениям избирательных комиссий председатель, его заместитель и секретарь, а также отдельные члены избирательных комиссий могут работать в комиссии с отрывом от основной работы. Оплата их труда производится в пределах бюджетных средств, выделенных для проведения выборов соответствующей комиссии.

Статья 25. Гласность в деятельности избирательных комиссий

Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты в депутаты Собрания представителей, не более двух их доверенных лиц, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, представители средств массовой информации.
В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания протокола об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать кандидаты в депутаты, их доверенные лица и наблюдатели от кандидатов и избирательных объединений, блоков, выдвинувших кандидатов.
Районная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей итоги регистрации кандидатов, их биографические данные и итоги голосования по каждому кандидату.

Статья 26. Обжалование решений и действий избирательных комиссий

Решения и действия избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию или в Волоколамский городской суд.
Избирательные комиссии в пределах своей компетенции рассматривают жалобы и заявления и не позднее чем в 5-дневный срок дают ответ по существу этих жалоб и заявлений, а в день выборов - немедленно.

Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА

Статья 27. Ограничения, связанные со статусом депутата Собрания представителей Волоколамского района

Депутатами Собрания представителей не могут быть глава администрации Волоколамского района, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, а также главы администраций сельских и поселковых округов и их заместители.

Статья 28. Право выдвижения кандидатов в депутаты Собрания представителей

Выдвижение кандидатов в депутаты Собрания представителей начинается с момента образования районной избирательной комиссии и заканчивается не позднее 25 дней до проведения выборов.
Каждый гражданин, постоянно проживающий на территории Волоколамского района не менее трех лет и достигший возраста 21 года, имеет право выдвинуть самостоятельно свою кандидатуру в депутаты Собрания представителей, подав соответствующее заявление и уведомление о начале сбора подписей в окружную избирательную комиссию.
Избиратели по месту жительства, работы или учебы имеют право выдвинуть на своих собраниях кандидата в депутаты Собрания представителей и направить протокол и решение собрания о выдвижении кандидата с уведомлением о начале сбора подписей в окружную избирательную комиссию.
Местные отделения общефедеральных и региональных избирательных объединений, блоков на своих собраниях могут принять решение о выдвижении кандидата в депутаты Собрания представителей. Эти решения принимаются тайным голосованием. После принятия решения и его оформления оно вместе с протоколом собрания и уведомлением о начале сбора подписей направляется в окружную избирательную комиссию. Одновременно на собрании утверждаются уполномоченные представители избирательного объединения, блока и их списки прилагаются к решению.
Инициаторы выдвижения кандидата обязаны собрать среди избирателей округа не менее 1 процента подписей в его поддержку. Подписи собираются только среди избирателей соответствующего округа, обладающих активным избирательным правом. Правом сбора подписей в поддержку кандидата обладает любой избиратель Волоколамского района.
При выдвижении кандидатуры в депутаты самим избирателем или избирателями сбор подписей осуществляется в соответствии с формой подписного листа, установленной приложением № 1 к настоящему Положению.
При выдвижении кандидатуры в депутаты местным отделением общефедеральных и региональных избирательных объединений, блоков сбор подписей осуществляется в соответствии с формой подписного листа, установленной приложением № 2 к настоящему Положению, при этом избирательное объединение, блок могут выдвинуть в округе только одного кандидата.
Сбор подписей начинается с момента подачи соответствующего уведомления в окружную избирательную комиссию.

Статья 29. Регистрация кандидатов

Кандидаты регистрируются окружной избирательной комиссией по их самостоятельному представлению, по представлению не менее двух избирателей или по представлению местных отделений избирательных объединений и блоков, выдвинувших кандидатов.
В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению или блоку, если она имеет место быть.
В случае если кандидат не принадлежит к какому-либо избирательному объединению или блоку, он участвует в выборах как независимый кандидат.
Запись о принадлежности кандидата к какому-либо избирательному объединению или блоку либо о его независимом статусе заносится в избирательный бюллетень.
Инициаторы выдвижения кандидата, а при самостоятельном выдвижении сам кандидат вносят подписные листы с не менее чем 1 процентом подписей в поддержку кандидата и заявление кандидата о согласии баллотироваться в окружную избирательную комиссию.
Подписные листы вносятся в комиссию на проверку не позднее 25 дней до выборов. Избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Положения и в течение 3 дней с момента сдачи документов регистрирует его.
Регистрация кандидатов заканчивается не позднее чем за 21 день до проведения выборов.
Решение о регистрации принимается при наличии протоколов и решений о выдвижении кандидатов при выдвижении их на собраниях избирателей и избирательными объединениями и блоками, заявлений кандидатов о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты и подписных листов в поддержку кандидатов. Подписные листы сдаются в комиссию в пронумерованном и сброшюрованном виде.
В случае сомнения в подлинности подписей комиссия может принять решение о проведении выборочной или сплошной проверки подписей.
В случае ненадлежащего оформления представляемых документов либо наличия в сданных подписных листах подлинных подписей менее 1% комиссия может принять решение об отказе кандидату в регистрации.
По отказу в регистрации принимается мотивированное решение, которое незамедлительно вручается кандидату.
О регистрации кандидата избирательная комиссия составляет протокол.
Отказ в регистрации может быть обжалован в 3-дневный срок в Волоколамский городской суд.
Кандидат не может быть членом ни одной избирательной комиссии.
Кандидат в депутаты может быть зарегистрирован только в одном избирательном округе.
Данные о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации передаются районным средствам массовой информации.
Зарегистрированным кандидатам окружная избирательная комиссия выдает удостоверения.
Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру.
Если в установленные сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше двух, то по решению окружной избирательной комиссии выборы откладываются на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 30. Равенство кандидатов

Все зарегистрированные кандидаты в депутаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

Статья 31. Права и обязанности кандидата в депутаты Собрания представителей

После регистрации кандидаты не вправе использовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.
Кандидаты после регистрации по их личному заявлению освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. Работодатель обязан предоставить кандидату по его заявлению неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов.
В течение этого срока окружная избирательная комиссия выплачивает кандидату единовременную денежную компенсацию в размере 2-кратной минимальной оплаты труда, установленной на день назначения выборов.
Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж.
Во время проведения выборов кандидат не может быть по инициативе работодателя уволен с работы или переведен на другую работу без его согласия. Кандидат также не может быть призван в указанный период на военную службу.
Кандидат после регистрации не может быть без согласия Волоколамского городского прокурора привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор незамедлительно извещает об этом окружную избирательную комиссию.
Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, которые регистрируются окружной избирательной комиссией".
(абзац в ред. решения Собрания представителей Волоколамского района МО от 15.02.1996 № 119-22)
Доверенные лица получают от окружной избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную, а также иную деятельность, способствующую избранию кандидата. На период избирательной кампании работодатель обязан предоставить доверенным лицам по их заявлениям неоплачиваемый отпуск. Оплата деятельности доверенных лиц может производиться из средств избирательных фондов кандидатов.
Кандидат имеет право в любое время отозвать назначенных им доверенных лиц, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения.
Кандидат в любое время до дня выборов имеет право снять свою кандидатуру.
Избирательные объединения, блоки в любое время до дня выборов имеют право снять выдвинутую ими кандидатуру. Если это сделано без уважительных причин (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на их счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая расходы на предвыборную кампанию.

Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ

Статья 32. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

Средства, выделенные из районного бюджета на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение районной избирательной комиссии незамедлительно после ее формирования и распределяются комиссией между всеми окружными участковыми избирательными комиссиями.
Окружные и участковые избирательные комиссии представляют отчет о расходовании выделенных им средств в районную избирательную комиссию не позднее 20 дней со дня официального опубликования результатов выборов в газете "Волоколамский край".
Районная избирательная комиссия представляет отчет об использовании всех выделенных средств для проведения выборов не позднее 30 дней после официального опубликования результатов выборов Собранию представителей Волоколамского района.

Статья 33. Избирательные фонды кандидатов

Кандидаты в депутаты Собрания представителей для финансирования предвыборной агитации обязаны создавать собственные избирательные фонды. Счета для формирования избирательных фондов открываются по письменному представлению районной избирательной комиссии в филиале / отделении Сберегательного банка РФ на территории Волоколамского района. В течение 3 дней с момента открытия специального счета кандидат обязан сообщить его реквизиты в районную избирательную комиссию.
Использование денежных средств для проведения и финансирования предвыборной агитации не из избирательных фондов категорически запрещается.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды кандидатам.
Порядок учета расходования средств избирательного фонда и форма финансового отчета устанавливаются районной избирательной комиссией по согласованию с финансовым управлением Волоколамского района.
Кандидат обязан не позднее чем через 30 дней со дня выборов представить в окружную избирательную комиссию отчет о приходах и расходах денежных средств избирательного фонда. Районная избирательная комиссия публикует указанные отчеты всех кандидатов не позднее чем через 45 дней после их поступления в комиссию.
Неизрасходованные денежные средства избирательных фондов кандидатов направляются в местный бюджет.
Избирательные фонды могут состоять из:
- средств, выделенных кандидату окружной избирательной комиссией;
- собственных средств кандидатов;
- средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Сумма пожертвований отдельного физического лица не может превышать 10-кратного минимального размера оплаты труда на день назначения выборов.
Сумма пожертвований отдельного юридического лица не может превышать 100-кратного минимального размера оплаты труда на день назначения выборов.
Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных граждан, юридических лиц и государств, а также российских юридических лиц, если доля иностранного капитала в их уставном фонде превышает 30%. Не могут вносить добровольные пожертвования международные организации, государственные организации и учреждения, органы местного самоуправления и религиозные объединения.

Глава VIII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

Статья 34. Право на участие в предвыборной агитации

Граждане, избирательные объединения и блоки имеют право на свободное проведение предвыборной агитации за или против любого кандидата в соответствии с федеральными законами и законодательством Московской области.
Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов, а также митингов, демонстраций и шествий, которые организуются в соответствии с правилами, утвержденными законодательством Российской Федерации.
Форму и характер предвыборной агитации кандидаты определяют самостоятельно.
В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица при исполнении служебных обязанностей.
При проведении предвыборной агитации не допускаются: злоупотребление свободой средств массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны.
В случае совершения указанных нарушений окружная избирательная комиссия вправе обратиться в Волоколамский городской суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в 3-дневный срок.

Статья 35. Порядок проведения предвыборных мероприятий

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом районной избирательной комиссией.
Предвыборные мероприятия на улицах и площадях организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается.
Владельцы общественных помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию окружной избирательной комиссии безвозмездно предоставлять их на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом окружная избирательная комиссия обязана обеспечивать равные возможности всем кандидатам.

Статья 36. Предвыборная агитация через средства массовой информации

Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналу местного радиовещания, осуществляющего вещание на территории района. Порядок предоставления эфирного времени устанавливается районной избирательной комиссией по согласованию с соответствующими средствами информации.
Кандидаты имеют право на основании заключенного договора с местным радиовещанием получить за плату эфирное время для предвыборной агитации.
Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равными.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо финансируемые полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений (блоков), придерживающихся различных политических взглядов.

Статья 37. Выпуск агитационных печатных материалов

Кандидаты, избирательные объединения (блоки), политические партии и иные общественные объединения вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
Не допускается распространение заведомо ложных, позорящих кандидатов измышлений, а также умышленное унижение их чести и достоинства.
Окружная и районная избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов, кроме зданий и помещений, где размещаются избирательные комиссии и избирательные участки.

Статья 38. Сроки проведения агитационной кампании

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.
В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
В течение 3 дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Глава IX. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ

Статья 39. Помещение для голосования

Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий местными администрациями. В случае необходимости здания и помещения, подходящие для участковых комиссий, местные администрации арендуют у собственников (кроме муниципальных и государственных) за счет бюджетных средств, выделенных для проведения выборов.
Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты.
Вход в кабины или в комнаты для тайного голосования и выход из них, избирательные ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии.

Статья 40. Избирательный бюллетень

Текст избирательного бюллетеня утверждает окружная избирательная комиссия.
В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, занимаемой должности (род занятий), места работы и жительства и наименование избирательных объединений (блоков), их выдвинувших. Если кандидат выдвинут избирателями, то в бюллетене делается запись: "Независимый кандидат, выдвинут избирателями округа". Если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, то в бюллетене делается запись: "Независимый кандидат, сам выдвинул свою кандидатуру".
Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Избирательный бюллетень должен иметь указание о порядке его заполнения.
Избирательные бюллетени печатаются по решению районной избирательной комиссии и пересылаются участковым избирательным комиссиям не позднее чем за 4 дня до проведения выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 0,5%. На бюллетенях ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов.
В случае выбытия отдельных кандидатов участковые избирательные комиссии по указанию окружной избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах.

Статья 41. Порядок голосования

Голосование производится в день выборов с 8.00 до 22 часов.
Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно в помещении окружной избирательной комиссии за 15-5 дней, а за 4-1 день до выборов - в участковой избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования.
При досрочном голосовании в окружной избирательной комиссии на обороте бюллетеней ставится печать окружной избирательной комиссии.
Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать комиссии.
Участковая избирательная комиссия в списке избирателей делает пометку о досрочно проголосовавших в окружной и участковой избирательных комиссиях.
В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям, наблюдателям и доверенным лицам пустые избирательные ящики, которые после этого опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с бюллетенями ранее проголосовавших избирателей и опускает извлеченные бюллетени в избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии. После этого председатель приглашает избирателей получать избирательные бюллетени и приступать к голосованию.
При получении избирательного бюллетеня избиратель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, проставляет в списке избирателей серию и номер документа и расписывается за получение бюллетеня. Избиратель, не имеющий возможности сделать это самостоятельно, вправе воспользоваться помощью другого избирателя.
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц запрещается.
Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине или в комнате для тайного голосования. Присутствие там других лиц не допускается.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату любое иное лицо, кроме члена комиссии, наблюдателя или доверенного лица,
В избирательном бюллетене избиратель ставит какой-либо знак в квадрате, относящемся к кандидату, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против всех кандидатов".
Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик.
Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель или секретарь, а при их отсутствии - один из членов комиссии, уполномоченный ею.
В тех случаях, когда избиратели не могут прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, участковая избирательная комиссия по их письменному или устному заявлению организует голосование по месту нахождения этих граждан с использованием переносных избирательных ящиков. Члены комиссии получают избирательные бюллетени под роспись в количестве, соответствующем числу письменных и устных заявок избирателей. При голосовании по месту нахождения могут присутствовать наблюдатели или доверенные лица кандидатов. У участковой избирательной комиссии должно быть в наличии необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением районной избирательной комиссии.
Устное заявление гражданина по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии должно быть подтверждено в письменной форме. Заявление должно содержать в себе данные, предусмотренные списком избирателей. На этом заявлении избиратель расписывается за получение избирательного бюллетеня, а член комиссии - за его выдачу.
В списке избирателей при голосовании избирателя вне избирательного участка на основании письменных заявлений делается отметка о голосовании вне избирательного участка.
Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель либо доверенное лицо удаляются из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

Статья 42. Подсчет голосов на избирательном участке

По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и присутствующие при подсчете голосов.
Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов комиссии и наблюдателей погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целость печатей и пломб на избирательных ящиках и вскрывает их.
Сначала вскрываются переносные избирательные ящики. Количество бюллетеней в них должно соответствовать количеству заявлений избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования. В случае если бюллетеней окажется больше, чем заявлений, все бюллетени, находящиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными и об этом составляется протокол.
Затем вскрываются стационарные избирательные ящики. Сначала отделяются недействительные бюллетени, то есть такие, которые изготовлены неофициально, без печатей избирательной комиссии либо подписей двух членов, а также бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности такие, в которых знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них.
Участковая избирательная комиссия составляет протокол голосования, в котором указываются:
- число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
- число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
- число погашенных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
- число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими вне избирательного участка;
- число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
- число действительных избирательных бюллетеней;
- число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
- число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая позицию "Против всех кандидатов".
При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов комиссии.
Установление итогов голосования осуществляется в присутствии наблюдателей и доверенных лиц, если таковые находятся на избирательном участке.
Протокол составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе рядом с его подписью делается соответствующая запись. Если член комиссии по уважительной причине не присутствовал при работе комиссии в день выборов, в протоколе напротив его фамилии делается отметка и ставится роспись председателя комиссии.
Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии вместе с подлинниками жалоб и заявлений и принятыми по ним решениями, а также отпечатанные избирательные бюллетени и списки избирателей немедленно направляются в окружную избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола об итогах голосования после подписания его членами комиссии вывешивается в помещении для голосования.
После получения участковой избирательной комиссией подтверждения из окружной избирательной комиссии о правильности оформления протокола и его принятии участковая избирательная комиссия предоставляет возможность любому члену комиссии, наблюдателю или доверенному лицу снять с протокола копию в помещении комиссии и заверяет ее установленным порядком.
Третий экземпляр протокола об итогах голосования остается в участковой избирательной комиссии до истечения срока ее полномочий.

Статья 43. Установление результатов выборов

По получении и на основании протоколов участковых избирательных комиссий окружная избирательная комиссия в течение трех дней устанавливает итоги выборов депутата Собрания представителей.
По результатам подсчета составляется протокол, в котором указываются:
- число участковых избирательных комиссий округа;
- число протоколов участковых избирательных комиссий;
- общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу;
- число выданных избирательных бюллетеней по избирательному округу;
- число бюллетеней, извлеченных из ящиков для голосования по избирательному округу;
- число избирательных бюллетеней, признанных действительными по избирательному округу;
- число недействительных бюллетеней по избирательному округу;
- число голосов, поданных за и против каждой позиции в избирательных бюллетенях;
- число голосов, поданных против всех позиций в избирательных бюллетенях, -
и окружная избирательная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании выборов состоявшимися, если в них приняло участие 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей, и избрании кандидата в депутаты, получившего наибольшее число действительных голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при равенстве голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше;
б) о признании выборов несостоявшимися, если в них приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей или если допущенные при проведении выборов нарушения законодательства и настоящего Положения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. Протокол составляется в 3 экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии с правом решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом или отдельными его положениями, может подать к нему особое мнение, о чем напротив росписи данного члена комиссии делается запись.
Первый экземпляр протокола с подлинниками жалоб и заявлений, поступивших в окружную комиссию, и принятыми по ним решениями незамедлительно направляются в районную избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола вывешивается в помещении окружной избирательной комиссии для ознакомления и снятия с него копий.
Третий экземпляр протокола по установлении результатов выборов остается в окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий.
Вся документация избирательной комиссии хранится до истечения срока ее полномочий. Избирательные бюллетени хранятся 6 месяцев со дня голосования, а протоколы избирательных комиссий не менее года со дня объявления даты следующих выборов.

Статья 44. Установление общих итогов выборов

На основании протоколов окружных избирательных комиссий районная избирательная комиссия в течение 5 дней по их получении определяет общие итоги выборов и передает эти сведения для опубликования в местной печати.
По результатам определения общих итогов выборов на территории района избирательная комиссия составляет протокол.
Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими на заседании членами избирательной комиссии.
Первый экземпляр протокола направляется в Московскую областную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола хранится в избирательной комиссии, и третий экземпляр протокола вывешивается в помещении комиссии для ознакомления и снятия копий.

Статья 45. Регистрация избранных депутатов Собрания представителей

Районная избирательная комиссия в течение 3 дней после опубликования общих итогов выборов регистрирует избранных депутатов Собрания представителей и выдает им удостоверения об избрании.
В течение месяца после окончания выборов должны быть опубликованы данные, содержащиеся в протоколах участковых, окружных избирательных комиссий и районной избирательной комиссии.

Глава X. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ

Статья 46. Оспаривание списков избирателей

Любой гражданин может заявить в участковую избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявления и устранить ошибку либо выдать заявителю мотивированное решение об отклонении заявления.
Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в районную избирательную комиссию или в суд в установленном порядке.

Статья 47. Оспаривание отказа в регистрации кандидата

В случае отказа зарегистрировать кандидата в депутаты окружная избирательная комиссия обязана выдать кандидату мотивированное решение об отказе в регистрации.
Отказ в регистрации может быть обжалован в Волоколамский городской суд в установленном порядке.

Статья 48. Ответственность за нарушение законодательства о выборах

Ответственность за нарушение избирательных прав граждан и избирательного законодательства наступает в соответствии с УК РСФСР и Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

Глава XI. ПОВТОРНЫЕ ВЫБОРЫ И ВЫБОРЫ
ВМЕСТО ВЫБЫВШЕГО ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 49. Повторные выборы депутатов Собрания представителей

В случае признания выборов в округе несостоявшимися районная избирательная комиссия назначает повторные выборы. При этом она может принять решение о необходимости проведения выборов окружными и участковыми избирательными комиссиями в новом составе.
Избирательные действия осуществляются в сроки и в последовательности, установленной настоящим Положением.
Голосование проводится на тех же избирательных участках и по спискам избирателей, составленным для проведения общих выборов.

Статья 50. Проведение выборов вместо выбывшего депутата Собрания представителей

В случае признания полномочий избранного депутата недействительными, а также в случае досрочного прекращения полномочий депутата или его отзыва районная избирательная комиссия в соответствующем округе в трехмесячный срок с момента выбытия депутата проводит новые выборы. Выборы назначаются районной избирательной комиссией не позднее чем за 2 месяца до их проведения и организуются с соблюдением требований настоящего Положения.
В случае выбытия депутата менее чем за 6 месяцев до истечения срока его полномочий выборы вместо выбывшего депутата Собрания представителей Волоколамского района не проводятся.





Приложение № 1
к Положению

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом в
депутаты Собрания представителей Волоколамского района гражданина
Российской Федерации _______________________________, родившегося
(фамилия, имя, отчество)
"___" ________ 19___ года, работающего __________________________,
(должность, род занятий)
проживающего в ___________________________________________________
(наименование населенного пункта Волоколамского
__________________________________________________________________
района Московской области)

   ----T----------T--------T-------------T------------------T-------¬

¦№ ¦Фамилия ¦Год ¦Адрес места ¦Серия и № паспорта¦Подпись¦
¦п/п¦и инициалы¦рождения¦жительства ¦или удостоверения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личности ¦ ¦
L---+----------+--------+-------------+------------------+--------


__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписной лист
удостоверяю: _____________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия и номер
__________________________________________________________________
паспорта (удостоверения личности) и подпись лица, собиравшего
__________________________________________________________________
подписи)
Кандидат: _______________________________________
(Ф.И.О.)
Дата "____" ___________________________________________ 199_ г.





Приложение № 2
к Положению

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение избирательным
объединением (блоком) ____________________________________________
(наименование)
кандидатом в депутаты Собрания представителей Волоколамского
района гражданина Российской Федерации _________________________,
(фамилия, имя, отчество)
родившегося "___" _________ 19__ года, работающего _______________
(должность,
_______________________, проживающего в __________________________
род занятий) (наименование населенного
__________________________________________________________________
пункта Волоколамского района Московской области)

   ----T----------T--------T-------------T------------------T-------¬

¦№ ¦Фамилия ¦Год ¦Адрес места ¦Серия и № паспорта¦Подпись¦
¦п/п¦и инициалы¦рождения¦жительства ¦или удостоверения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личности ¦ ¦
L---+----------+--------+-------------+------------------+--------


__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписной лист
удостоверяю: _____________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, серия и номер
__________________________________________________________________
паспорта (удостоверения личности) и подпись лица, собиравшего
______________________________
подписи)
Уполномоченный представитель избирательного объединения
(блока): _________________________________________________________
(Ф.И.О, данные паспорта (удостоверения личности) и
___________
подпись)
Дата "____" _______________ 199_ г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru