Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Вице - главы Администрации МО от 30.01.1996 № 20-ПВГ
"О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора МО от 30.03.1999 № 95-ПГ.



ВИЦЕ - ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 января 1996 г. № 20-ПВГ

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановляю:
Утвердить Положение о Комитете по культуре Администрации Московской области (приложение).

Вице - глава Администрации
Московской области
В.В. Семаев





Приложение
к постановлению Вице - главы
Администрации Московской области
от 30 января 1996 г. № 20-ПВГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения
1.1. Комитет по культуре Администрации Московской области (далее - Комитет) создается постановлением Главы Администрации Московской области.
1.2. Комитет является органом государственного управления в сфере культуры, осуществляющим проведение государственной политики, координацию и регулирование в области культуры и искусства, учета, охраны, реставрации и использования исторического и культурного наследия на территории Московской области.
1.3. Комитет является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры на территории Московской области.
1.4. Комитет участвует в осуществлении имущественных прав Московской области в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, соответствующие штампы и бланки и другие необходимые реквизиты со своим наименованием.
1.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Структура и штатное расписание устанавливается Комитетом самостоятельно в пределах лимита численности и фонды оплаты труда, утвержденных Главой Администрации Московской области.
1.7. Комитет действует в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, в соответствии с распоряжениями и постановлениями Администрации Московской области.
1.8. Имущество Комитета является собственностью Московской области, отражается на самостоятельном балансе Комитета и закрепляется по договору с Комитетом по управлению имуществом Московской области в оперативное управление.

2. Функции Комитета
По проведению государственной политики в сфере культуры, созданию условий для сохранения культурного наследия, развития культуры и искусства на территории Московской области.
2.1. Разработка проектов областных программ сохранения и развития культуры и искусства, организационное, финансовое и материально - техническое обеспечение их выполнения.
2.2. Разработка и осуществление практических мер по реализации государственной политики в сфере культуры, обеспечивающих создание условий для реализации гражданами, проживающими на территории Московской области, прав на свободу творчества, культурную деятельность, удовлетворение духовных потребностей и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры.
2.3. Разработка и организация реализации инвестиционных программ (проектов) реконструкции, восстановления, реставрации и развития памятников истории и культуры, других объектов и организаций культуры на территории Московской области.
2.4. Составление государственного заказа на спектакли, концертные программы, произведения изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, а также на приобретение культурных ценностей для пополнения фондов областных музеев и библиотек.
2.5. Управление и распоряжение областным фондом развития культуры по смете, утверждаемой Главой Администрации Московской области.
2.6. Информационное и научно - методическое обеспечение деятельности областных организаций культуры и искусства, органов местного самоуправления в сфере культуры.
2.7. Развитие и координация межобластных, межгосударственных, международных связей в сфере культуры в пределах компетенции Комитета, подготовка и заключение межрегиональных и международных договоров о сотрудничестве и осуществление совместных проектов в области культуры и искусства.
2.8. Организация проведения областных фестивалей искусств, творческих смотров и конкурсов, выставок и других мероприятий в сфере культуры и искусства.
2.90. Обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в сфере культуры в Московской области, определение перечня специальностей и объемов подготовки и повышения квалификации специалистов.
2.10. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры.
2.11. Подготовка документов для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий отличившихся работников культуры и искусства.

В области государственного регулирования в сфере культуры
2.12. Ведение государственного учета в сфере культуры, в том числе государственная регистрация памятников истории и культуры и имущественных прав на них на территории Московской области.
2.13. Контроль соблюдения режимов содержания и порядка использования памятников истории и культуры на территории Московской области, определение границ и режимов содержания зон охраны памятников истории и культуры и исторических населенных мест, территорий памятников и иных земельных участков историко - культурного назначения.
2.14. Подготовка и выдача разрешительной документации на проведение всех видов работ на памятниках истории и культуры, согласование разрешительной и проектной документации на все виды работ в зонах охраны памятников истории и культуры и исторических населенных мест, осуществление контроля за их проведением.
2.15. Рассмотрение, экспертиза и согласование градостроительной и землеустроительной документации в рамках компетенции территориального государственного органа охраны памятников истории и культуры.
2.16. Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства об охране памятников, установленных правил охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры.
2.17. Проведение аттестации работников областных организаций культуры и учебных заведений культуры.
2.18. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в сфере культуры, подлежащих лицензированию в соответствии с требованиями законодательства, по перечню, установленному законом.

В области управления, распоряжения
собственностью в сфере культуры
2.19. Внесение предложений совместно с Комитетом по управлению имуществом в Администрацию Московской области о создании, реорганизации, ликвидации организаций культуры областной собственности.
2.20. Согласование утверждаемых Комитетом по управлению имуществом учредительных документов организаций культуры областной собственности.
2.21. Согласование договоров о закреплении за областными организациями культуры в оперативное управление (хозяйственное ведение) имущества, за исключением имущества, являющегося памятником истории и культуры.
2.22. Закрепление за организациями культуры областной собственности в оперативное управление имущества, являющегося памятником истории и культуры, включая музейные и библиотечные фонды, в соответствии с действующим законодательством.
2.23. Согласование списания, передачи с баланса на баланс отдельных видов имуществ (основных фондов) организаций культуры областной собственности в соответствии с действующим законодательством.
2.24. Согласование передачи в аренду имущественных комплексов организаций культуры областной собственности (кроме памятников истории и культуры).
2.25. Осуществление контроля совместно с Комитетом по управлению имуществом за сохранностью и использованием по назначению сдаваемого в аренду недвижимого имущества организаций культуры областной собственности (кроме памятников истории и культуры).
2.26. Сдача в аренду недвижимого имущества, являющегося памятником истории и культуры, по согласованию с Комитетом по управлению имуществом в установленном порядке.
2.27. Согласование документов о передаче в безвозмездное пользование имущества, являющегося памятником истории и культуры, на основе решений соответствующих органов исполнительной власти.
2.28. Ведение учета и реестра имущества, являющегося памятником истории и культуры, включая музейные фонды, с передачей Комитету по управлению имуществом соответствующих данных для ведения общего реестра имущества областной собственности.
2.29. Определение имущественного состава памятников истории и культуры как недвижимости, включая определение земельных участков, входящих в состав памятников.
2.30. Подготовка предложений по отнесению объектов движимого и недвижимого имущества к памятникам истории и культуры, определение их статуса и режима использования в устанавливаемом Администрацией Московской области порядке.
2.31. Осуществление в установленном законом порядке государственной регистрации имущества, являющегося памятником истории и культуры.
2.32. Участие в работе комиссий по приватизации, согласование планов приватизации имущественных комплексов, включающих имущество, являющееся памятником истории и культуры, в установленном законом порядке.
2.33. Внесение предложений в Администрацию Московской области о передаче организаций культуры областной собственности в федеральную или муниципальную собственность.
2.34. Участие в подготовке документов о разграничении государственной собственности в сфере культуры между Российской Федерацией и Московской областью.
2.35. Участие в разработке областных законодательных и нормативных актов в сфере культуры.

3. Права и полномочия Комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- осуществлять функции специально уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры на территории Московской области;
- осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности в сфере культуры на территории Московской области, для которых лицензирование предусмотрено действующим законодательством, по перечню, установленному законом.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- выступать заказчиком при осуществлении государственного заказа в области культуры и искусства, реставрации и реконструкции памятников истории и культуры;
- осуществлять контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, являющегося памятником истории и культуры и переданного в установленном порядке юридическим и физическим лицам;
- направлять владельцам, пользователям, арендаторам памятников истории и культуры обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения установленных режимов охраны, содержания и использования памятников;
- создавать временные экспертные и рабочие группы по вопросам своей компетенции;
- осуществлять контроль за аттестацией работников муниципальных организаций культуры и искусства.

4. Организация работы Комитета
4.1. Комитет возглавляет Председатель, назначение которого на должность и освобождение от должности производится Главой Администрации Московской области на срок его полномочий или на срок, определяемый контрактом между ними.
4.2. Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение Комитетом своих функций в установленном законом порядке.
4.3. Председатель Комитета издает приказы в пределах компетенции Комитета.
4.4. Председатель Комитета имеет право:
- распоряжаться кредитами, выделенными ассигнованиями и бюджетными средствами в соответствии с утвержденными Администрацией Московской области программами;
- утверждать структуру и штатное расписание Комитета, устанавливать формы и размеры оплаты труда работников Комитета в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников бюджетной сферы и в пределах выделенного фонда оплаты труда;
- назначать, нанимать по контракту и освобождать от должности работников Комитета;
- определять компетенцию своих заместителей;
- осуществлять контроль за действием структурных подразделений Комитета, утверждать должностные инструкции руководителей подразделений и специалистов Комитета;
- применять к работникам Комитета меры поощрения и налагать на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- действовать без доверенности от имени Комитета, представлять его во всех учреждениях и организациях.
4.5. В Комитете образуется коллегия. Состав коллегии утверждается Главой Администрации Московской области.
4.6. В целях выполнения своих функций Комитет непосредственно взаимодействует:
- с Министерством культуры Российской Федерации, участвуя в формировании и реализации федеральных программ, связанных с объектами культуры, находящимися на территории Московской области;
- с органами местного самоуправления Московской области, оказывая им консультационную и методическую помощь в вопросах работы с муниципальными организациями культуры и искусства;
- с отраслевыми структурными подразделениями Администрации Московской области, участвуя, по мере необходимости, в работе создаваемых для решения определенных задач межведомственных комиссий, рабочих групп, оргкомитетов;
- с общественными организациями и объединениями сферы культуры, искусства, охраны памятников.
4.7. Для обеспечения выполнения функций специально уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры Комитет создает экспертный и научно - методический советы.
Экспертный совет создается в структуре Комитета. Председателем экспертного совета является председатель Комитета по культуре.
Научно - методический совет создается при Комитете из ведущих специалистов в области охраны и реставрации памятников, сохранения и использования культурного наследия. Научно - методический совет действует на основании Положения, утверждаемого председателем Комитета.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется Главой Администрации Московской области в соответствии с действующим законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru