Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации МО от 14.12.1995 № 253-ПГ
"О СОЗДАНИИ ГРУППЫ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГРУППЕ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора МО от 17.10.2002 № 225-ПГ.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1995 г. № 253-ПГ

О СОЗДАНИИ ГРУППЫ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ И НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

К настоящему времени на территории Московской области создалась крайне сложная радиационная и химическая обстановка. Происходит интенсивное загрязнение объектов внешней среды обитания, внутренней среды помещений, продуктов питания, питьевой воды.
Все это тяжело сказывается на состоянии здоровья населения. В Подмосковье функционируют десятки организаций, служб и структур, призванных решать проблемы радиационной и химической безопасности населения и среды обитания, однако их действия разобщены, плохо скоординированы. Эти же недостатки допускаются при ликвидации радиационных и химических чрезвычайных ситуаций.
Для координации деятельности, рационального расходования средств при проведении работ по радиационной и химической безопасности и в целях обеспечения выполнения Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11.11.94 (статьи 11 и 13), постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 № 1113 и в соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области от 22.11.95 № 232-ПГ постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка. Вероятно имеется в виду Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ, а не от 11.11.1994.
   ------------------------------------------------------------------

1. Создать группу радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийный ситуациям Администрации Московской области и утвердить Положение о ней согласно приложению 1.
2. Утвердить штат группы радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (приложение 2).
3. Создать научно - технический Совет по радиационной и химической безопасности населения и среды обитания Московской области Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области и утвердить Положение о нем согласно приложению 3.
4. Утвердить персональный состав научно - технического Совета по радиационной и химической безопасности населения и среды обитания Московской области Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (приложение 4).
5. Организационную деятельность научно - технического Совета возложить на группу радиационной и химической безопасности (Цейтин К.Ф.).
6. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) предусматривать финансирование работ и содержание группы радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области по плану расходов Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя - руководителя аппарата Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области Белина К.М.
8. Считать утратившим силу постановление Главы Администрации Московской области от 04.08.93 № 132.

И.о. Главы Администрации
Московской области
В.В. Семаев





Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 14 декабря 1995 г. № 253-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРУППЕ РАДИАЦИОННОЙ И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Группа радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (далее - Группа) образована в соответствии с постановлением Вице - главы Администрации Московской области от 02.11.95 № 790-РВГ с целью повседневного практического и научно - методического руководства комплексным решением проблем радиационной и химической безопасности населения и среды обитания в Московской области в процессе повседневной хозяйственной деятельности и при экстремальных условиях.
1.2. Группа функционирует в качестве рабочего органа Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области за счет средств, выделяемых из областного бюджета на содержание Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
1.3. В своей деятельности Группа руководствуется законами Российской Федерации, указами и другими актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Московской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Московской области, настоящим Положением, а также другими нормативными документами по вопросам радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
1.4. Штатная численность утверждается Главой Администрации Московской области по представлению заместителя председателя - руководителя аппарата Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области и согласовывается со Штабом по делам ГО и ЧС Московской области.
1.5. Группа координирует и обеспечивает работу научно - технического Совета по радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
1.6. Контроль за работой Группы осуществляет заместитель председателя - руководитель аппарата Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области.

2. Задачи Группы

Основными задачами Группы являются:
2.1. Повседневная координация работ по радиационной и химической безопасности населения и среды обитания на территории Московской области.
2.2. Подготовка основных предложений по формированию и реализации системных организационных, социально - правовых, технических, экономических и иных мер по обеспечению и развитию радиационной и химической безопасности населения и среды обитания в Московской области.
2.3. Повседневное научно - методическое руководство разработкой и реализацией базовых концепций, сводных, целевых и рабочих программ, комплексных и целевых планов мероприятий, проектных решений по проблемам обеспечения и развития радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
2.4. Подготовка предложений и участие в контроле за внедрением на территории области законодательных и иных нормативных актов, а также рекомендаций национальных и международных научных организаций по вопросам обеспечения и развития радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
2.5. Участие в контроле за обеспечением радиационной и химической безопасности на территории области и за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, служб и потенциально опасных объектов области.
2.6. Анализ, прогноз и оценка экстремальных радиационных и химических ситуаций в Московской области, подготовка принципиальных решений и контроль за реализацией мероприятий по нормализации обстановки, ликвидации последствий и уменьшению социального, экологического и экономического ущерба.
2.7. Анализ причин и условий возникновения и развития экстремальных ситуаций, изучение и обобщение опыта их ликвидации, подготовка рекомендаций по профилактике экстремальных ситуаций, осуществление информационно - аналитической деятельности.
2.8. Участие в разработке, оценке проектов законодательных и иных нормативных, а также методических и распорядительных актов по вопросам радиационной и химической безопасности населения и среды обитания в нормальных и экстремальных условиях на единой методической базе.
2.9. Контроль за рациональным расходованием средств и исключение дублирования при проведении работ по радиационной и химической безопасности.
2.10. Взаимодействие с органами управления, контроля и регулирования радиационной и химической безопасности соседних и иных территорий, с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами государственного надзора, изучение и использование опыта других территорий, оказание методической и практической помощи заинтересованным органам, учреждениям, службам на договорной основе.
2.11. Разработка предложений по повышению эффективности международного сотрудничества в области радиационной и химической безопасности населения и среды обитания, участие в проведении совместно с международными организациями экспертиз экологической обстановки и воздействия радиационных и химических факторов на население области.
2.12. Систематический анализ, обобщение данных и оценка состояния радиационной и химической безопасности в области, подготовка ежегодных докладов для Главы Администрации.

3. Права Группы

Группа имеет право:
3.1. Получать через аппарат Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям от должностных лиц областной и местных администраций, штабов по делам ГО и ЧС, других исполнительных органов власти Московской области, а также от общественных организаций, предприятий и учреждений любой формы собственности официальную информацию по вопросам обеспечения радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
3.2. Вносить предложения по проведению специальных исследований в целях радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
3.3. Контролировать состояние готовности органов управления, дежурных сил и средств, а также потенциально опасных объектов экономики к самостоятельным действиям в случае возникновения экстремальных радиационных и химических ситуаций.
3.4. Контролировать ход практических и научных работ, исследований, реализации утвержденных программ и планов мероприятий.
3.5. Взаимодействовать с органами государственного надзора, комиссиями по чрезвычайным ситуациям, штабами по делам ГО и ЧС, другими заинтересованными органами, областными службами ГО и учреждениями по вопросам радиационной и химической безопасности, принимать участие в совещаниях и конференциях по указанным вопросам.
3.6. Вносить предложения в Администрацию Московской области о применении санкций в отношении предприятий и организаций, создающих угрозу радиационной и химической безопасности населения и среды обитания.
3.7. Издавать информационные материалы по актуальным для области вопросам радиационной и химической безопасности.

4. Организация работы Группы

4.1. Решения Группы имеют рекомендательный характер, оформляются протоколами и направляются для сведения и исполнения должностным лицам, органам и учреждениям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. Для разработки и рассмотрения конкретных проектов Группа вносит предложения научно - техническому Совету по радиационной и химической безопасности.
4.3. Финансирование работ и содержание Группы осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных по плану расходов Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области. Заявка о необходимых объемах финансирования и финансовые отчеты ежегодно представляются в Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Московской области руководителем Группы. Расходование средств определяется на основании годового плана работы Группы.
4.4. Группа обеспечивается рабочим помещением, автотранспортом, средствами связи, информационной и оргтехникой, предоставляемыми Администрацией Московской области.
4.5. Работа Группы осуществляется на основе данного Положения в соответствии с годовыми планами.
4.6. Руководитель Группы:
- руководит деятельностью Группы, несет персональную ответственность перед Администрацией Московской области за выполнение возложенных на Группу задач;
- несет ответственность за использование материальных средств в пределах утвержденных планов;
- вносит предложения о назначении и освобождении от должности работников Группы в соответствии с утвержденным штатом и действующим законодательством.





Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 14 декабря 1995 г. № 253-ПГ

Приводится штат Группы радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области.





Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 14 декабря 1995 г. № 253-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО РАДИАЦИОННОЙ
И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Научно - технический Совет по радиационной и химической безопасности населения и среды обитания Московской области (далее именуется - Совет) является региональным совещательным органом при председателе Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области и создан постановлением Главы Администрации Московской области.
1.2. Совет призван проводить работу:
- по формированию и реализации единой научно - технической политики на территории Московской области по вопросам радиационной и химической безопасности;
- по выработке рекомендаций и определению приоритетных направлений повышения радиационной и химической безопасности;
- по научно - методическому сопровождению мероприятий, направленных на обеспечение радиационной и химической безопасности.
1.3. Работа Совета строится по планам, формируемым на основе изучения состояния радиационной и химической обстановки на территории области, потенциальных объектов опасности, решений Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, предложений членов Совета, организаций и учреждений, общественных объединений, работающих в области экологии, безопасности населения и среды обитания.
2. Задачи Совета:
- формирование концепции и программы радиационной и химической безопасности населения и среды обитания;
- подготовка предложений по приоритетным работам, их исполнителям, объемам и порядку финансирования;
- техническая экспертиза проектов и отчетов по работам по повышению радиационной и химической безопасности населения и среды обитания (по отдельным этапам и работам в целом);
- координация работ исполнителей и обеспечение системной совместимости результатов работ как на межведомственном, так и на территориальном (район, город, область, регион, федерация) уровнях взаимодействия;
- организация и научно - техническое сопровождение работ;
- экспертиза проектов законодательных актов федерального уровня, адаптация и продвижение в Московской области принятых федеральных нормативных актов. Подготовка проектов нормативных документов областного уровня - решений областной Думы, распоряжений Главы Администрации, постановлений областного Правительства;
- изучение опыта других субъектов Российской Федерации, международного опыта в решении задач радиационной и химической безопасности.

3. Права Совета

3.1. Совет строит свою работу в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, комитетами и комиссиями Московской областной Думы.
3.2. Совет имеет право:
- проводить экспертизу представленных заявок, предложений и результатов выполнения работ по радиационной и химической безопасности, привлекать для такой экспертизы юридических и физических лиц, являющихся специалистами по рассматриваемому профилю;
- вырабатывать и направлять рекомендации и заключения по выполняемым работам руководителям администраций районов, городов и области, а также структурных подразделений Администрации Московской области;
- оперативно получать необходимую информацию от всех учреждений и предприятий, расположенных на территории области, независимо от их организационно - правовых форм;
- направлять представителей Совета в организации и на объекты области независимо от их организационно - правовой формы для определения их возможностей по реализации программ радиационной и химической безопасности, а также для анализа выполняемых работ, которые финансируются из областного бюджета или которые могут повлиять на состояние безопасности населения.

4. Регламент работы Совета

4.1. Совет формируется из специалистов и ученых по радиационной и химической безопасности, методам специальных исследований и смежным вопросам.
4.2. Председателем Совета является заместитель председателя - руководитель аппарата Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области.
4.3. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Совета созываются председателем или его заместителем.
4.4. Результаты работы Совета оформляются в виде решений, утверждаются его председателем и направляются для сведения и исполнения учреждениям и объектам независимо от их организационно - правовой формы.
4.5. Для разработки и рассмотрения конкретных вопросов из состава Совета создаются рабочие группы из специалистов соответствующего профиля.
4.6. Решения Совета принимаются открытым голосованием. При равном количестве голосов мнение председателя Совета является определяющим. В период между заседаниями Совета оперативные решения принимаются председателем Совета, а при его отсутствии - заместителем, принятые решения доводятся до членов Совета на очередном заседании.
4.7. Председатель Совета направляет работу Совета, председательствует на его заседаниях, докладывает решения Совета председателю Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям.
4.8. Члены Совета лично участвуют в заседаниях, выполняют поручения Совета, выносят на обсуждение вопросы своей компетенции, участвуют в подготовке решений Совета.
4.9. Учений секретарь Совета:
- осуществляет подготовку материалов и проектов решений;
- организует ознакомление членов Совета с рассматриваемыми материалами не позднее чем за пять дней до заседания;
- выполняет организационную работу в промежутках между заседаниями, в рамках полномочий поддерживает взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Московской области и Московской областной Думы, федеральными органами.
4.10. Организационно - техническое обеспечение Совета осуществляется Группой радиационной и химической безопасности Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области.
4.11. Поощрение членов Совета, оплата труда юридических и физических лиц, привлекаемых для экспертной оценки, осуществляется в установленном порядке по представлению председателя Совета.





Приложение 4
к постановлению
Главы администрации
Московской области
от 14 декабря 1995 г. № 253-ПГ

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ
НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА ПО РАДИАЦИОННОЙ
И ХИМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ И АВАРИЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Председатель Совета:
Белин К.М. - заместитель председателя -
руководитель аппарата Комиссии
по чрезвычайным и аварийным
ситуациям Администрации Московской
области

Заместитель председателя Совета:
Цейтин К.Ф. - руководитель Группы радиационной
и химической безопасности Комиссии
по чрезвычайным и аварийным
ситуациям Администрации Московской
области

Члены Совета:
1. Богородский С.М. - консультант Московской областной
Думы, кандидат геолого -
минералогических наук, член -
корреспондент международной Академии
экологии

2. Бочаров В.С. - главный советник по вопросам науки
и техники Главы Администрации
Московской области

3. Гавриленко О.Л. - заместитель Главного санитарного
врача Московской области

4. Горбатюк О.В. - директор ВНИИЯГГ, кандидат физико -
математических наук

5. Дмитриев С.А. - заместитель генерального директора
МосНПО "Радон", кандидат технических
наук

6. Дмитраков Л.И. - генеральный директор ГГП
"Геоэкоцентр"

7. Ермаков В.В. - начальник Штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Московской области

8. Ефименко Н.В. - заместитель начальника Московского
центра по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды

9. Замышляев Б.В. - академик - секретарь отделения
"Экология" Академии естественных
наук, член - корреспондент РАН

10. Калинин А.М. - заместитель председателя Московского
областного комитета охраны
окружающей среды и природных
ресурсов

11. Камолов Ю.Д. - заместитель начальника Центрального
промышленного округа
Госгортехнадзора России

12. Курганова Е.В. - руководитель центра радиологических
и токсикологических испытаний
агропроПИЦАС "Московский"

13. Нестеров В.П. - заместитель генерального директора
в/о "Изотоп"

14. Тарелкин Ю.Г. - начальник Московской областной
инспекции Центрального округа
Госатомнадзора

15. Ярына В.П. - директор Центра метрологии
ионизирующих излучений ПО ВНИИФТРИ
Госстандарта РФ, доктор технических
наук

Ученый секретарь:
Ильвовский В.И. - заместитель руководителя Группы
радиационной и химической
безопасности Комиссии
по чрезвычайным и аварийным
ситуациям Администрации Московской
области, доцент, кандидат военных
наук


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru