Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ЗЕМЕЛЬ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ" от 06.03.1994 № 3/95-НА
(принято решением Мособлдумы от 07.09.1994 № 10/27 с дополнениями и изменениями, принятыми решением Мособлдумы от 22.02.1995 № 7/44)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Московской областной Думы", № 4, апрель 1995


Утратил силу в связи с принятием Закона Московской области от 30.11.2002 № 140/2002-ОЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Регистрационный номер присвоен решением Московской областной Думы от 22.01.97 № 7/117.



Принято решением Московской
областной Думы
от 7 сентября 1994 г. № 10/27
с дополнениями и изменениями,
принятыми решением
Московской областной Думы
от 22 февраля 1995 г. № 7/44

ПОЛОЖЕНИЕ
6 марта 1995 г. № 3/95-НА

О ФОНДЕ ЗЕМЕЛЬ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения
1.1. Фонд земель областного значения представляет собой совокупность различных категорий земель, на которых в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, реализации целевых комплексных программ федерального, межрегионального и областного значения, сохранения национального природного и культурного наследия управление осуществляется органами государственной власти Московской области в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно - правовыми актами Московской области.
Включение земель в состав фонда земель областного значения производится постановлением Главы Администрации Московской области по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Включение земель в состав фонда земель областного значения не влечет прекращения прав собственности на землю, землевладения, землепользования и аренды.
Распоряжение землями, включенными в состав фонда земель областного значения, осуществляется Администрацией Московской области.
1.2. В состав фонда земель областного значения включаются:
а) земли, оставшиеся после передачи сельскохозяйственным предприятиям в ходе реорганизации, в том числе включенные в фонды перераспределения, переданные в пользование и аренду;
б) земли сельскохозяйственных предприятий, реорганизация которых производится в соответствии с пунктами 20-23, 26 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.92 № 708, и включенных в перечень сельскохозяйственных предприятий, реорганизуемых по особым условиям;
в) земли государственных сельскохозяйственных предприятий, находящихся в собственности области, коллективы которых приняли решение о сохранении прежней формы хозяйствования;
г) земли государственных предприятий, организаций, учреждений, находящихся в собственности области;
д) земли, высвобождаемые предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися в федеральной собственности;
е) земли, изымаемые у предприятий, организаций, учреждений, находящихся в федеральной собственности, в связи с нарушением земельного законодательства;
ж) земли запаса;
з) земли, выкупаемые за счет средств областного бюджета;
и) земли, отнесенные к особо ценным землям сельскохозяйственного назначения;
к) земли используемых и разведанных месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении Московской области, согласно утвержденному перечню;
л) земли в границах резервных территорий городов, установленные в соответствии с утвержденным порядком;
м) земли водоохранных зон рек, озер, водохранилищ и санитарных зон источников питьевого водоснабжения, специальных охранных зон;
н) земли, передаваемые органами местного самоуправления в фонд земель областного значения;
о) земли природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения;
п) земли историко - культурного назначения областного значения.

2. Порядок формирования фонда земель областного значения
2.1. Формирование фонда земель областного значения производится Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области совместно с Главным управлением сельского хозяйства Московской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Московской области, Московским областным комитетом по экологии и природопользованию по поручению Главы Администрации Московской области, с привлечением заинтересованных организаций и по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Порядок согласований определяется Главой Администрации Московской области отдельно для каждой категории земель, включаемых в фонд земель областного значения, с учетом их правового статуса.
2.2. Состав материалов по землям, включаемым в фонд земель областного значения, представляемых в Администрацию Московской области для рассмотрения:
- по землям, указанным в подпункте "а" пункта 1.2:
по каждому сельскохозяйственному предприятию планово - картографический материал с указанием границ земель, оставшихся после выделения коллективу хозяйства в собственность бесплатно, за исключением земель, включенных в границы населенных пунктов, состав и площади земельных угодий, культуртехническая характеристика и мелиоративная обустроенность, качественная оценка угодий, состав землепользований с указанием прав пользования и их границ;
- по землям, указанным в подпункте "б" пункта 1.2:
по каждому сельскохозяйственному предприятию (в соответствии с перечнем) планово - картографический материал с указанием границ хозяйств, за исключением земель, включенных в границы населенных пунктов, состав и площади земельных угодий, культуртехническая характеристика и мелиоративная обустроенность, качественная оценка угодий, состав землепользований с указанием прав пользования и их границ;
- по землям, указанным в подпункте "г" пункта 1.2:
планово - картографический материал с указанием границ земельных участков, площади и наименования предприятия (в соответствии с утвержденным перечнем данных предприятий);
- по землям, указанным в подпункте "д" пункта 1.2:
планово - картографический материал с указанием границ, площади земельных участков и наименования предприятия;
- по землям, указанным в подпункте "е" пункта 1.2:
планово - картографический материал с нанесенными границами земельных участков с указанием площади и наименования предприятия;
- по землям, указанным в подпункте "ж" пункта 1.2:
планово - картографический материал с нанесенными границами земельных участков с указанием площади и состава земельных угодий;
- по землям, указанным в подпункте "з" пункта 1.2:
планово - картографический материал с нанесенными границами земельных участков в соответствии с материалами технико - экономического обоснования, указанием и состава земельных угодий и расчет стоимости земли;
- по землям, указанным в подпункте "и" пункта 1.2:
реестр особо ценных земель сельскохозяйственного назначения с соответствующим планово - картографическим материалом;
- по землям, указанным в подпункте "к" пункта 1.2:
планово - картографический материал с нанесенными границами используемых и разведанных месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении Московской области, указанием площади и состава угодий;
- по землям, указанным в подпункте "л" пункта 1.2:
включаются в состав фонда земель областного значения с момента принятия постановления Главы Администрации Московской области по установлению границ резервной территории города;
- по землям, указанным в подпункте "м" пункта 1.2:
планово - картографический материал с границами зон, нанесенными в соответствии с утвержденными проектами, с указанием площади и состава угодий, состав землепользований с указанием прав пользования и их границ;
- по землям, указанным в подпункте "н" пункта 1.2:
планово - картографический материал с границами передаваемых земельных участков, площади и состав угодий, решение органов местного самоуправления о передаче земель;
- по землям, указанным в подпункте "о" пункта 1.2:
планово - картографический материал с границами земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения, нанесенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно - нормативной документацией;
- по землям, указанным в подпункте "п" пункта 1.2:
планово - картографический материал с границами земель историко - культурного назначения и зон охраны, нанесенными в соответствии с утвержденным проектом. Материалы представляются в соответствии с перечнем земель историко - культурного назначения, утвержденным в установленном порядке.
Материалы, представляемые в Администрацию Московской области, формируются в землеустроительные дела с приложением пояснительной записки с предложениями по режиму использования земель, включаемых в состав фонда земель областного значения.
2.3. Финансирование затрат по формированию фонда земель областного значения производится из областного бюджета.

3. Управление землями областного значения
3.1. К ведению Московской областной Думы в части управления землями, включенными в состав фонда земель областного значения, относится:
- утверждение программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- установление порядка изъятия (выкупа) и предоставления земельных участков;
- установление порядка продажи земельных участков и предоставления их в аренду;
- установление предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам;
- утверждение ставок земельного налога.
3.2. Администрация Московской области осуществляет полномочия по управлению и распоряжению землями областного значения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
К ведению Администрации Московской области относится:
- планирование использования земель;
- установление на основании соответствующих проектных разработок режима использования земель областного земельного фонда;
- разработка и выполнение программ по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- организация и осуществление контроля за использованием и охраной земель;
- изменение целевого назначения земель на основании соответствующего обоснования и проектных разработок, перевод земель из одной категории в другую;
- осуществление контроля за предоставлением земельных участков из состава фонда земель областного значения местными администрациями.
3.2.1. Администрация Московской области делегирует свои полномочия по распоряжению землями, включенными в состав фонда земель областного значения, органам местного самоуправления.
При предоставлении местными администрациями земельных участков из состава фонда земель областного значения документы о праве на землю выдаются районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству на основании постановления местной администрации и при наличии положительного письменного заключения Администрации Московской области. Контроль за соблюдением этого положения осуществляет Московский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
3.2.2. Для подготовки письменного заключения Администрации Московской области глава местной администрации в двухнедельный срок после принятия решения о предоставлении земельного участка из состава фонда земель областного значения направляет в Московский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству копию постановления с землеустроительным делом, согласованным с Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Московской области, Московским областным комитетом по экологии и природопользованию, Комитетом по культуре и туризму Московской области и другими заинтересованными организациями.
Московский областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству после проверки документов на соответствие действующему законодательству в двухнедельный срок направляет их со своим письменным заключением в Администрацию Московской области, которая в месячный срок после получения указанных документов готовит заключение по вопросу предоставления земельного участка.
3.2.3. В случае нарушения законодательства при предоставлении земельных участков из состава фонда земель областного значения Глава Администрации Московской области вправе отменить соответствующее постановление главы местной администрации.
При наличии нарушений законодательства при предоставлении земельных участков из состава фонда земель областного значения Глава Администрации Московской области вправе лишить местную администрацию делегированных полномочий по распоряжению землями областного значения.
3.2.4. Споры по вопросам включения земель в состав фонда земель областного значения и их предоставления подлежат рассмотрению в специально создаваемой Главой Администрации Московской области комиссии с включением в ее состав представителей соответствующих органов местного самоуправления. Заключение комиссии является основанием для принятия Главой Администрации Московской области соответствующего постановления.
3.3. Управление землями и контроль за использованием земель областного значения осуществляется органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов
6 марта 1995 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru