Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Администрации МО от 18.08.1994 № 193
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора МО от 08.07.1999 № 241-ПГ.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 1994 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановляю:
Утвердить Положение о Департаменте социальной защиты населения Администрации Московской области (прилагается).

Глава Администрации
Московской области
А.С. Тяжлов





Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Московской области
от 18 августа 1994 г. № 193

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент социальной защиты населения Администрации Московской области (в дальнейшем - Департамент) является органом государственно-территориального управления в сфере социальной защиты населения Московской области. Департамент, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы социальной защиты городов и районов образуют единую систему органов социальной защиты населения области.
1.2. Департамент осуществляет методическое руководство работой районных и городских комитетов (отделов) социальной защиты населения, разрабатывает и реализует областную программу адресной социальной защиты малообеспеченных категорий населения, контролирует своевременность и правильность расходования выделенных на эти цели средств. Проводит работу по реабилитации инвалидов, осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение подведомственных домов-интернатов для престарелых и инвалидов и центров реабилитации.
1.3. Департамент финансируется из областного бюджета, обладает полной финансовой самостоятельностью в вопросах выполнения программ социальной защиты населения области в соответствии с утвержденными сметами.
1.4. Имущество Департамента является государственной собственностью Московской области, закрепляется за ним на условиях заключенного с Мособлкомимуществом договора об оперативном управлении и отражается на самостоятельном балансе.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки, которые включают в себя изображение герба Московской области, расчетный счет. Местонахождение Департамента - г. Москва.
1.6. В своей деятельности Департамент руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Московской области, приказами, указаниями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Задачи Департамента

2.1. Разработка научно обоснованных предложений по стратегии политики в сфере социальной защиты населения, социальной помощи семье, материнству и детству, формирование областных программ социальной защиты населения, методическое обеспечение и контроль их выполнения.
2.2. Практическая реализация областных программ социальной защиты заселения.
2.3. Контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере социальной защиты населения области. Контроль за соблюдением утвержденных планов и программ социальной защиты населения.
2.4. Организационно-методическая помощь органам социальной защиты населения городов и районов по реализации действующего законодательства в области социальной защиты населения.
2.5. Осуществление контроля за деятельностью органов системы социальной защиты малообеспеченных, социально незащищенных групп населения (детей из малообеспеченных многодетных и неполных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, пенсионеров, инвалидов, участников ликвидации и лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и в других аналогичных случаях, реабилитированных граждан, пострадавших от политических репрессий, беженцев, прошедших регистрацию в областной службе миграции и др.).
2.6. Управление учреждениями социальной защиты, финансируемыми из областного бюджета. Финансовое, материально-техническое обеспечение домов-интернатов для престарелых и инвалидов, медико-социального обслуживания престарелых и инвалидов на дому.
2.7. Разработка и организация выполнения мероприятий по психологической, медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, содействие (совместно с центрами занятости) в их трудоустройстве.
2.8. Организационно-методическая и финансовая помощь городам и районам в развитии учреждений социальной защиты населения (детские приюты, территориальные центры дневного пребывания инвалидов и престарелых, социальные центры, центры реабилитации инвалидов и т.д.).
2.9. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной защиты и укрепления материально-технической базы органов системы социальной защиты населения.
2.10. Сотрудничество и заключение договоров с социально ориентированными структурами, зарубежными партнерами по реализации программ социальной защиты населения.
2.11. Внесение в органы государственной власти Московской области предложений по вопросам социальной защиты населения. Представление Московской 'области в пределах своей компетенции на государственном и международном уровнях.

3. Функции и права Департамента

Для выполнения своих задач Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Проводит мониторинг за уровнем жизни малообеспеченных и социально незащищенных граждан, других категорий населения, имеющих доход меньше прожиточного минимума, результатами осуществления программ социальной защиты, процессами народонаселения.
3.2. На основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации Московской области концепции и областные программы по социальной защите малообеспеченных слоев населения, подготавливает методические рекомендации для разработки районных и городских программ.
3.3. Распределяет натуральную помощь в разрезе городов и районов, контролирует их расходование.
3.4. Контролирует правильность расходования средств, выделенных на социальную защиту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области в сфере социальной защиты населения на территории Московской области; ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, и управления имуществом, переданным им в оперативное управление.
3.5. Обеспечивает использование средств фонда социальной защиты в соответствии с их целевым назначением. Представляет ежегодный отчет об использовании средств фонда.
3.6. Управляет подчиненными учреждениями и организациями, финансируемыми из областного бюджета, с целью выполнения возложенных на Департамент задач и функций.
3.7. Принимает участие в решении вопросов деятельности подведомственных ему учреждений и организаций в соответствии с утвержденными Положениями о них.
3.8. Согласовывает уставы и Положения о подведомственных учреждениях и организациях, финансируемых из областного бюджета, передачу в установленном порядке в оперативное управление подведомственным учреждениям и организациям объектов, являющихся государственной собственностью Московской области.
3.9. Контролирует соблюдение Положений и уставов, установленных пределов оперативного управления объектами государственной собственности Московской области, подведомственными учреждениями и организациями.
3.10. Обеспечивает разработку проектно-сметной документации на ремонт зданий и сооружений подведомственных учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета, заключение договоров на проведение текущего и капитального ремонта, контролирует их выполнение.
3.11. Участвует в развитии социальной инфраструктуры Московской области, рациональном размещении учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения, представляет на рассмотрение Главе Администрации Московской области план развития сети учреждений социальной защиты.
3.12. Заключает договоры с проектными и научными учреждениями, предприятиями и организациями на разработку перспективной схемы размещения и проектно-сметной документации объектов социальной защиты, социального обеспечения и центров реабилитации инвалидов. Заключает договоры на проектирование и строительство указанных объектов в соответствии с утвержденными планами и программами.
3.13. Осуществляет координацию деятельности подведомственных учреждений, оказывает содействие в переводе их на коммерческую основу исходя из нужд финансирования программ социальной защиты. Способствует созданию негосударственных служб и учреждений социальной помощи инвалидам и пенсионерам, другим социально незащищенным группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.
3.14. Создает и организует функционирование комплексной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения Московской области, заключает договоры с научными и проектными организациями и предприятиями на проведение научно-исследовательских работ по информатизации и компьютеризации структурных подразделений Департамента, а также подведомственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, контролирует их выполнение.
3.15. Заключает договоры на выполнение работ по развитию и эксплуатации комплексной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите.
3.16. Взаимодействует, в том числе на договорной основе, с областными правлениями Всероссийского общества слепых и глухих, Всероссийского общества инвалидов, других благотворительных, религиозных организаций и движений, с областными объединениями граждан, нуждающимися в особой социальной защите, координирует деятельность миротворческих и благотворительных фондов и других организаций, занимающихся благотворительностью, вносит предложения в Московскую областную Думу и Администрацию Московской области по налоговым льготам для них.
3.17. В соответствии с утвержденными Главой Администрации Московской области планами и программами заключает договоры с отечественными и зарубежными коммерческими организациями и предприятиями на выполнение работ и услуг по обслуживанию престарелых и инвалидов, других социально незащищенных групп населения области, контролирует их выполнение.
3.18. Принимает участие в проведении переговоров и заключении контрактов по вопросам, находящимся в ведении Департамента.
3.19. Контролирует распределение и использование по назначению международной гуманитарной и благотворительной помощи населению области.
3.20. Совершенствует систему подготовки кадров, создает в установленном порядке необходимые для этого структуры и организации по направлениям деятельности Департамента.
3.21. Привлекает на договорной основе специалистов как для решения задач Департамента, так и в создаваемых консультативных советах и экспертных группах по важнейшим направлениям деятельности органов социальной защиты населения области.
3.22. Руководит деятельностью областной ВТЭК, определяет ее структуру и сеть специализированных межрайонных ВТЭК. Осуществляет через областную ВТЭК контроль за деятельностью функционируемых в городах и районах ВТЭК, а также оказывает им методологическую помощь.
3.23. Разрабатывает план мероприятий по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и реабилитации инвалидов, их профессиональному обучению и переобучению, контролирует их выполнение. Оказывает содействие в трудоустройстве инвалидов.
3.24. Организует работу по обеспечению инвалидов спецавтотранспортом (ручное и обычное управление), другими средствами передвижения, протезно-ортопедическими изделиями. Принимает участие в организации производств новых видов инватехники, ее ремонте и расширении сервисного обслуживания.
3.25. Открывает в банках счета (текущий, внебюджетный и др.).
3.26. Представляет финансовую, статистическую и другую отчетности в органы статистики, Комитет по финансам и налоговой политике в установленные сроки и по утвержденной форме.
3.27. Запрашивает и получает в установленном порядке от областных органов, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений справочные, аналитические, статистические и иные необходимые материалы по вопросам деятельности Департамента.
3.28. Готовит проекты решений Московской областной Думы, постановлений и распоряжений Главы Администрации Московской области и распоряжений Администрации Московской области по вопросам компетенции Департамента и организует исполнение принятых решений.
3.29. Представляет Главе Администрации области и Московской областной Думе справочные, аналитические, статистические и иные необходимые материалы по вопросам деятельности Департамента.
3.30. Информирует жителей области, общественные организации и средства массовой информации об утвержденных программах социальной защиты населения Московской области, способах и ходе реализации политики в области социальной защиты населения Московской области.
3.31. Принимает меры по решению вопросов социальной защищенности работников системы органов и учреждений Департамента (обеспечение жильем, детскими дошкольными учреждениями, оздоровительными лагерями, путевками в дома-отдыха, дополнительным отпуском и другими социальными гарантиями).
3.32. Применяет предусмотренные законодательством меры по привлечению к ответственности за нарушение действующего законодательства и невыполнение принятых решений должностных лиц подведомственных учреждений и организаций.

4. Управление и структура Департамента

4.1. Департамент является органом управления Администрации Московской области.
4.2. Департамент социальной защиты населения Московской области возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации Московской области.
4.3. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых по его представлению заместителем Главы Администрации Московской области по социальным вопросам, распределяет обязанности между ними.
4.4. Начальник Департамента руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, устанавливает должностные обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента. Утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции работников.
4.5. Назначение и освобождение руководителей отделов, главных специалистов, других работников подведомственных органов и учреждений, начальников отделов и управлений, главных специалистов других категорий работников Департамента производится начальником Департамента.
4.6. Начальник Департамента в пределах своей компетенции издает приказы. Приказы начальника Департамента обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями и работниками Департамента, организациями, подведомственными Департаменту и входящими в систему Департамента.
4.7. Начальник Департамента вносит предложения главам администраций городов и районов области о несоответствии руководителей районных и городских управлений (комитетов) социальной защиты должности.
4.8. В Департаменте образуется Коллегия. Коллегия является совещательным органом, ее состав утверждается Главой Администрации Московской области.

5. Заключительные положения

5.1. Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение изменений действующее Положение о Департаменте осуществляются Главой Администрации Московской области.
5.2. Имущество ликвидируемого Департамента после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, работниками, другими кредиторами, передается Мособлкомимуществу.
5.3. Внесение изменений в действующее Положение о Департаменте осуществляется в течение одного месяца после изменений соответствующего законодательства Российской Федерации, постановлений Главы Администрации Московской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru