Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Малого Совета Мособлсовета от 10.03.1993 № 4/37
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с принятием решения Московской областной Думы от 02.07.2003 № 11/63.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (решение Московской областной Думы от 08.06.2005 № 13/142).



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 10 марта 1993 г. № 4/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Малый Совет Московского областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по труду и социальным вопросам Администрации Московской области и структуру (приложение).
2. Считать утратившими силу решение Мособлисполкома от 26.09.91 № 440/28 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и социальным вопросам Мособлисполкома" и постановление Главы Администрации Московской области от 02.03.92 № 69 "О Государственной экспертизе условий труда Московской области".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по вопросам самоуправления (Г.С. Евтушенко), по социальной защите и социальному обеспечению (В.П. Алешин).

Первый заместитель
Председателя Московского
областного Совета
народных депутатов
В.Н. Клименко





Приложение
к решению Малого Совета
Мособлсовета
от 10 марта 1993 г. № 4/37

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Главное управление по труду и социальным вопросам Администрации Московской области (далее - Главное управление) является органом государственного управления Администрации Московской области, ответственным за реализацию единой государственной политики в области социально - трудовых отношений.
В своей деятельности Главное управление подчиняется Главе Администрации Московской области.
Министерством труда Российской Федерации осуществляется организационно - методическое обеспечение деятельности Главного управления.
2. Главное управление по вопросам реализации функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет организационно - методическое руководство и контроль деятельности органов по труду городов и районов Московской области.
3. Положения о местных органах по труду утверждаются администрациями городов и районов области по согласованию с Главным управлением по труду и социальным вопросам.
4. Руководители органов по труду администраций городов и районов области назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов исполнительной власти с учетом мнения Главного управления по труду и социальным вопросам.
5. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета, указами и распоряжениями Президента, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями и методическими указаниями Министерства труда Российской Федерации, решениями Мособлсовета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Московской области и настоящим Положением.
6. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Главного управления - г. Москва.
7. Структура Главного управления определяется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
8. Главное управление финансируется из областного бюджета.

2. Основные полномочия Главного управления

Основными полномочиями Главного Управления являются реализация во взаимодействии с организациями и учреждениями исполнительной власти области, администрациями городов и районов единой государственной политики в вопросах:
- развития договорного регулирования трудовых отношений на основе социального партнерства между работниками, работодателями, органами исполнительной власти, соблюдения трудового законодательства, предотвращения и разрешения трудовых споров (конфликтов);
- оплаты и мотивации труда;
- обеспечения контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области, а также за социальной защищенностью трудящихся, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, на предприятиях и организациях различных видов собственности и предоставлением работникам льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда;
- уровня жизни и доходов населения;
- анализа демографической ситуации, развития народонаселения и трудовых ресурсов, профессиональной ориентации, переподготовки и повышения квалификации работающих кадров на предприятиях независимо от форм собственности;
- внешней трудовой миграции и беженцев.

3. Функции Главного управления

Главное управление в соответствии с возложенными на него полномочиями выполняет следующие функции:
- осуществляет организационно - методическое обеспечение по разработке и заключению в области и районах специальных и отраслевых соглашений по социально - трудовым вопросам, коллективных договоров;
- проводит уведомительную регистрацию и контроль выполнения областных специальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров, осуществляет организационно - методическое руководство и контроль за проведением органами по труду администраций городов и районов уведомительной регистрации коллективных договоров;
- организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений;
- анализирует и принимает меры по развитию и совершенствованию практики применения трудовых договоров (контрактов);
- участвует как представитель исполнительного органа государственной власти в работе комиссий (из представителей трудовых коллективов, работодателей, органов государственной власти) по предотвращению и разрешению трудовых споров (конфликтов);
- проводит работу по подбору экспертов для проведения экспертизы заключаемых коллективных договоров и соглашений, посредников для участия в разрешении и анализе трудовых споров (конфликтов);
- осуществляет организационно - методическое обеспечение органов по труду администраций городов и районов по контролю за соблюдением на предприятиях, в учреждениях и организациях социальных гарантий в оплате труда;
- проводит анализ уровня оплаты труда на предприятиях областной собственности, бюджетных учреждениях и организациях области и готовит предложения по совершенствованию форм и систем оплаты труда;
- контролирует соблюдение Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" в условиях реформирования форм собственности в процессе разгосударствления и приватизации;
- разрабатывает социальные нормативы уровня жизни и социальных гарантий, в т.ч. минимальные потребительские бюджеты различного типа в привязке к территориям, социально - демографическим и профессиональным группам населения области;
- вносит предложения в Мособлсовет и Администрацию Московской области по обеспечению соответствия уровня жизни населения социальным нормативам;
- организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев, выплату им единовременных денежных пособий;
- разрабатывает совместно с другими органами управлений программы помощи беженцам и вынужденным переселенцам и контролирует их выполнение;
- готовит заключения по вопросам размещения и развития производительных сил с учетом социально - демографических условий и состояния трудового потенциала района (города), области, вносит предложения в Комитет по экономике по разработке балансов трудовых ресурсов;
- разрабатывает совместно с органами народного образования, экономическими органами управления, государственными и рыночными структурами прогнозные оценки, балансы квалифицированных кадров, программы развития профориентации, подготовки и повышения квалификации работающих кадров;
- организует на базе высших и средних специальных учебных заведений, институтов повышения квалификации подготовку и повышение квалификации работников различных специальностей всех предприятий и организаций области независимо от форм собственности;
- осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и межправительственных соглашений при использовании на предприятиях и организациях иностранной рабочей силы;
- в установленном порядке организует набор и выезд трудящихся области на работу за границу в соответствии с межправительственными соглашениями, осуществляет контроль за обеспечением их социальных гарантий;
- подготавливает предложения в Министерство труда Российской Федерации по привлечению на предприятия и в организации Московской области иностранных рабочих (специалистов);
- дает заключения для Министерства труда Российской Федерации по вопросам лицензирования посреднической деятельности предприятий и организаций области независимо от организационно - правовых форм и видов собственности, занимающихся подготовкой граждан к выезду на работу за границу;
- проводит проверки состояния охраны труда на предприятиях и организациях областной собственности;
- осуществляет контроль за расследованием и учетом несчастных случаев на производстве, за достоверностью статистической отчетности по производственному травматизму и профессиональной заболеваемости;
- проводит согласование проектов строительства и реконструкции производственных объектов областной собственности;
- осуществляет контроль за правильностью предоставления работающим спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты на предприятиях областной собственности;
- проводит государственную экспертизу условий труда на предприятиях и организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, расположенных на территории Московской области;
- осуществляет государственный надзор за предоставлением работникам предприятий льгот и компенсаций за работу в тяжелых и вредных условиях труда, правильностью применения списков на льготное пенсионное обеспечение на основе аттестации и экспертизы рабочих мест по условиям труда;
- проводит экспертизу и дает заключения по разработанным ТЭО по строительству новых и реконструкции (расширению) действующих предприятий в части вопросов, относящихся к компетенции Государственной экспертизы условий труда;
- анализирует состояние условий труда на предприятиях и организациях области и вносит в установленном порядке предложения об изменении предприятиям, учреждениям, организациям независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности дифференцированных тарифов государственного социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести и других факторов условий труда;
- подготавливает предложения по совершенствованию страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятиях и организациях области;
- изучает отечественный и зарубежный опыт в области социально - трудовых отношений, организации и оплаты труда и содействует использованию на предприятиях и в организациях Московской области;
- координирует деятельность органов управления Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- организует повышение квалификации работников органов по труду городских и районных администраций, осуществляет организационно - методическое и информационное обеспечение, обмен опытом в выполнении возложенных на них задач.

4. Права Главного управления

1. Главному управлению для реализации полномочий и выполнения возложенных на него функций предоставлено право:
- проверять работу предприятий, ведомств, служб, организаций независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности по выполнению законов Российской Федерации, постановлений Верховного Совета и Президиума Верховного Совета, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Мособлсовета, постановлений и распоряжений Главы Администрации Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных при проверках нарушений, в необходимых случаях вносить в соответствующие органы предложения о привлечении к дисциплинарной или административной ответственности руководителей и других должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- создавать хозрасчетные организации по проведению аттестации рабочих мест, работ по экспертной оценке условий труда, в т.ч. в проектах строящихся и реконструируемых предприятий, на обучение и повышение квалификации. Заключать договоры с предприятиями, специалистами предприятий и организаций о выполнении указанных работ;
- запрещать работы на отдельных производственных участках, машинах, механизмах, оборудовании, не соответствующих требованиям безопасности труда, при нарушении санитарных норм и правил до устранения выявленных нарушений;
- распределять бюджетные, внебюджетные ассигнования, выделяемые Администрацией области Главному управлению для реализации его функций, вносить предложения в Мособлсовет по созданию (учреждению) при Главном управлении внебюджетных фондов;
- создавать в установленном порядке учреждения и организации областной формы собственности, а также собственную печать и издания;
- заслушивать на заседаниях коллегии Главного управления отчеты руководителей структурных подразделений исполнительной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- давать заключения по проектам постановлений и распоряжений Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- производить экспертизу условий труда на предприятиях, организациях и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
- организовывать и проводить научно - практические конференции, симпозиумы, семинары по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- принимать в пределах своей компетенции решения и осуществлять контроль за их исполнением.
2. Должностные лица Главного управления для выполнения своих служебных обязанностей имеют право беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности, осматривать производственные, служебные и жилищно - бытовые помещения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

5. Организация работы Главного управления

1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый Главой Администрации Московской области.
Начальник Главного управления имеет одного первого и трех заместителей, назначаемых заместителем Главы Администрации по социальным вопросам Московской области.
2. Начальник Главного управления:
- руководит деятельностью Главного управления на основе единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Главного управления за выполнение возложенных на них обязанностей;
- утверждает штатное расписание Главного управления в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, положения о структурных подразделениях Главного управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Главного управления, организациями, входящими в Главное управление;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Московской области проекты документов (постановлений, распоряжений) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
3. Главное управление при реализации полномочий и выполнении возложенных на него функций взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями (по социальной защите и социальному обеспечению; по вопросам самоуправления; по промышленности, конверсии, предпринимательству и др.), Комитетом по экономике, Главным управлением здравоохранения, Департаментом социальной защиты, Комитетом статистики и другими управлениями и отделами Администрации Московской области, профсоюзными, благотворительными и религиозными организациями.
4. Главное управление рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. В Главном управлении образуется коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), заместителей начальника Главного управления по должности, руководящих работников Главного управления. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты областных и районных органов исполнительной власти, предприятий и организаций области.
Члены коллегии Главного управления утверждаются Главой Администрации Московской области.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Главного управления.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами начальника Главного управления.





Приложение
к Положению
о Главном управлении по
труду и социальным
вопросам Администрации
Московской области

СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

   ----------------------¬

¦ Начальник ¦
¦ Главного управления ¦
L----------------------

   -------------------------T--------------------T----------------------------------T----------------------------------¬

   ---------+-------¬ 
   ------------+-------------¬     -+---------------------¬  ----------+------------¬                     ¦

¦Зам. начальника ¦ ¦Зам. начальника главка -¦ ¦Зам. начальника главка¦ ¦Зам. начальника главка¦ ¦
--+главка ¦ --+Главный государственный ¦ --+- руководитель службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксперт по условиям труда¦ ¦ ¦миграции ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------- ¦ L-------------------------- ¦ L----------------------- L----------------------- ¦
¦ -----------------¬ ¦ --------------------------¬ ¦ -----------------------¬ -----------------------¬ -----------------¬ ¦
¦ ¦Отдел уровня ¦ ¦ ¦Отдел государственных ¦ ¦ ¦Отдел оперативного ¦ ¦Отдел трудовых ¦ ¦Отдел кадров +--+
¦ ¦жизни и ¦ ¦ ¦экспертов ¦ ¦ ¦приема и размещения ¦ ¦отношений и заработной¦ L----------------- ¦
+-+социальных ¦ +-+ ¦ +-+мигрантов ¦ ¦платы в ¦ -----------------¬ ¦
¦ ¦нормативов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственной сфере¦ ¦Финансовый отдел+--+
¦ L----------------- ¦ L-------------------------- ¦ L----------------------- L----------------------- L----------------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ -----------------¬ ¦ --------------------------¬ ¦ -----------------------¬ -----------------------¬ ¦
¦ ¦Отдел трудовых ¦ ¦ ¦Отдел организационно- ¦ ¦ ¦Отдел разработки и ¦ ¦Отдел трудовых ¦ -----------------¬ ¦
¦ ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦методический ¦ ¦ ¦реализации программ ¦ ¦отношений и заработной¦ ¦Юридический ¦ ¦
+-+миграции ¦ +-+ ¦ +-+оказания помощи ¦ ¦платы в непроизвод- ¦ ¦отдел +--+
¦ ¦рабочей силы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мигрантам ¦ ¦ственной сфере ¦ L----------------- ¦
¦ L----------------- ¦ L-------------------------- ¦ L----------------------- L----------------------- ¦
¦ -----------------¬ ¦ --------------------------¬ ¦ -----------------------¬ -----------------------¬ ¦
¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦Отдел охраны труда ¦ ¦ ¦Финансовый сектор ¦ ¦Сектор трудовых ¦ -----------------¬ ¦
L-+производствен- ¦ +-+ ¦ ¦ ¦миграционной службы ¦ ¦отношений и оплаты ¦ ¦Общий отдел +---

¦ного обучения ¦ ¦ ¦ ¦ L-+ ¦ ¦труда в АПК ¦ L-----------------

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------- ¦ L-------------------------- L----------------------- L-----------------------

¦ --------------------------¬
¦ ¦Лаборатория условий ¦
L-+труда ¦
L--------------------------

Общая численность: 78 чел.
В том числе: 6 чел. за счет средств федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru