| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Серпухов МО от 01.11.2006 № 2369
"О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА "РОДИНА"
(вместе с "УСТАВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА "РОДИНА")
Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", ноябрь 2006
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 2369
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЦА ДЕТСКОГО
(ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА "РОДИНА"
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", постановляю:
1. Создать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества "Родина".
2. Утвердить устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества "Родина" (прилагается).
3. Директору муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца детского (юношеского) творчества "Родина" города Серпухова Московской области Е.А. Соколовой обеспечить государственную регистрацию устава учреждения и представить в Комитет по управлению имуществом города Серпухова копию устава учреждения, а также свидетельства, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы города,
первый заместитель
главы администрации
А.Н. Афанасов
Утвержден
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 1 ноября 2006 г. № 2369
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДВОРЦА ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО)
ТВОРЧЕСТВА "РОДИНА"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества "Родина" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 13.01.96 № 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании", постановлением главы города Серпухова Московской области от 01.11.2006 № 2369.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства и не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.3. Учреждение является многопрофильным образовательным учреждением дополнительного образования детей, реализующим дополнительные образовательные программы всех тематических направленностей.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Город Серпухов Московской области" (далее - Учредитель), от имени которого выступает администрация города Серпухова Московской области.
Учреждение обязано согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с функциональным органом администрации города Серпухова - Комитетом по управлению имуществом города Серпухова, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования - со структурным подразделением администрации города Серпухова "Комитет по образованию".
1.5. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества "Родина". Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ДОД ДД(Ю)Т "Родина".
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки установленного образца.
1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.8. Право на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Московской области и г. Серпухова, договором с Учредителем и настоящим уставом.
1.10. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. При его недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.
1.12. Отношения между Учреждением и Учредителем, не урегулированные настоящим уставом, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
1.13. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.
1.14. Юридический адрес Учреждения: 142211, Московская область, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 64.
1.15. Почтовый адрес Учреждения: 142211, Московская область, г. Серпухов, Московское шоссе, д. 64.
2. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения
2.1. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных образовательных программ ознакомительного, базового и углубленного уровней обучения и социально-педагогическая деятельность по организации содержательного досуга детей и подростков города. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства.
2.2. Основной целью образовательного процесса Учреждения является создание целостной среды становления и развития личности обучающегося, способного к освоению социокультурных ценностей, как осознанной способности к самоопределению, саморазвитию, способности реализовать собственное жизненное предназначение.
2.3. Основными задачами Учреждения являются:
- обеспечение многообразного спектра видов, направлений, форм социокультурной деятельности;
- создание оптимальных для каждого возраста детей эмоционально-психологических микросоциальных, коммуникативных условий освоения социальных, культурных ценностей и перевода их в индивидуальную систему ценностных ориентаций и поведенческих установок;
- разработка и постепенное внедрение в образовательную практику программ с технологией обучения и воспитания, наиболее адекватной естественному психофизиологическому изменению детей;
- создание системы профилактики и коррекции здоровья детей для формирования у каждого участника образовательного процесса собственного кодекса здорового образа жизни;
- предоставление среды развития детских интересов, увлечений с целенаправленным воздействием на процесс формирования личной культуры досуговой деятельности.
2.4. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, годовой и календарный план работы и расписание занятий;
- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ "Об образовании";
- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
3. Образовательный процесс
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Образовательный процесс в Учреждении строится на следующих принципах:
- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания и развития;
- практико-деятельностная основа образовательного процесса.
3.3. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
3.4. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может организовывать разнообразную массовую работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), в том числе открывать в установленном порядке городские и профильные лагеря, создавать различные объединения с постоянным и (или) переменным составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей.
3.5. Прием детей в Учреждение осуществляется на добровольной основе по заявлению обучающихся или их родителей (законных представителей). При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
3.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Комплектование объединений осуществляется до 15 сентября. Занятия детей в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы. В период каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся на базе городских лагерей, по месту жительства.
3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
Расписание занятий составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом того, что занятия являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях.
3.8. Количество часов на одну учебную группу и число занятий в неделю определяются особенностями образовательной программы, составленной с учетом профиля объединения, возраста обучающихся, года обучения.
Как правило, в объединениях первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 1-2 академических часа, всего не более 4 часов в неделю. С учетом профиля объединения и возраста обучающихся - до 6 часов в неделю.
В объединениях второго года обучения занятия, как правило, проводятся 2-3 раза в неделю по 1-3 академических часа, всего не более 6 часов в неделю.
В объединениях третьего и последующих лет обучения с учетом профиля, возраста обучающихся и уровня их подготовки количество академических часов на учебную группу может доходить до 10 часов в неделю.
В объединениях, где образовательная деятельность осуществляется на основе комплексных образовательных программ, занятия могут проводиться до 10 академических часов в неделю на одну учебную группу.
Индивидуальные занятия определяются профилем объединения и проводятся из расчета 1 час в неделю на одного обучающегося. Количество индивидуальных занятий может быть увеличено для работы с одаренными детьми на основании специальной программы.
Продолжительность академического часа - 45 минут, для обучающихся дошкольного возраста продолжительность академического часа - 30 минут.
При проведении занятий продолжительностью более одного академического часа в день и в зависимости от их характера через каждые 45 минут (для детей дошкольного возраста 30 минут) занятий организуется перерыв для отдыха со сменой вида деятельности продолжительностью не менее 10 минут.
3.9. Количество кружков, объединений, учебных групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Численный состав учебной группы устанавливается следующий:
- в объединениях первого года обучения наполняемость 12-15 человек;
- в объединениях второго года обучения наполняемость 10-12 человек;
- в объединениях третьего и последующих годов обучения наполняемость 8-10 человек;
- в объединениях для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемость на всех этапах обучения 8-10 человек;
- в хоровых коллективах наполняемость 20-30 человек;
- в объединениях, где образовательный процесс требует преимущественно индивидуальной работы с учащимися, наполняемость 8-10 человек на всех этапах обучения.
При отсутствии необходимых условий и средств возможна иная наполняемость групп.
3.10. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Объединения могут быть различных видов: двухпрофильные, комплексные, сквозные учебные группы, учебные группы переменного состава. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые Педагогическим (Методическим) советом Учреждения.
3.11. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.
3.12. Обучающиеся, занимающиеся в одном из объединений Учреждения, могут заниматься и в других объединениях при условии несовпадения времени занятий, а также менять их.
3.13. Занятия проводятся по группам, звеньям, индивидуально или всем составом объединения.
3.14. С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства при наличии подтверждающих медицинских документов.
3.15. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) при наличии условий и согласия руководителя объединения без включения в основной состав.
3.16. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.
3.17. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях, организациях. Отношения между ними определяются договором.
3.18. Учреждение на договорной основе оказывает содействие образовательным учреждениям в предпрофильной подготовке и профильном обучении старшеклассников по дополнительным образовательным программам практико-ориентированной направленности.
3.19. Учреждение организует и проводит различные массовые мероприятия с учетом возрастных особенностей детей и подростков, используя различные современные формы работы: праздники, соревнования, слеты, смотры, конкурсы; создает необходимые условия для совместного труда, отдыха, общения обучающихся и их родителей (законных представителей), поддерживает социально значимые инициативы и движения.
3.20. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С целью оптимизации и координации методической работы в Учреждении создается Методический совет. Порядок его работы определяется Положением о Методическом совете.
3.21. Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
3.22. Учреждение (при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы) по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.
3.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.24. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Допускается запись в кружки, объединения, учебные группы детей дошкольного возраста, а также учащихся средних специальных и высших учебных заведений.
4.3. При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регулирующими организацию образовательного процесса.
4.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право:
- на выбор направления деятельности и конкретного объединения;
- на получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с образовательными программами;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
- на защиту от применения методов физического и психологического насилия;
- на условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- на участие в управлении Учреждением;
- на поощрение по результатам реализации программ и участия в деятельности Учреждения.
4.5. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.6. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
- соблюдать устав Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать порядок и дисциплину;
- уважать честь и достоинство других обучающихся, сотрудников Учреждения и посетителей;
- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;
- систематически посещать занятия;
- выполнять намеченные планы индивидуальных и групповых занятий;
- активно участвовать во всех культурно-массовых мероприятиях, проводимых в Учреждении, поддерживать и преумножать традиции;
- соблюдать требования охраны труда и техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и правила.
4.7. Учащимся Учреждения запрещается:
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.8. За нарушение устава обучающимися к ним могут применяться меры дисциплинарного взыскания. За грубое и неоднократное нарушение устава по решению Педагогического совета обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения.
4.9. Родители (законные представители) имеют право:
- на выбор направления деятельности и конкретного объединения;
- на знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса;
- на участие в управлении Учреждением;
- на участие в организации и проведении мероприятий, родительских собраний, экскурсий, походов;
- на защиту законных прав и интересов ребенка;
- на посещение занятий в группе, где занимается их ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагога дополнительного образования;
- на знакомство с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и иными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них занятий;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения, организации различных мероприятий;
- принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание.
4.10. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать устав Учреждения;
- уважать честь и достоинство обучающихся, других родителей, сотрудников Учреждения и посетителей;
- посещать проводимые родительские собрания;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми дополнительного образования, нести ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;
- своевременно ставить в известность педагога о болезни или возможном отсутствии ребенка;
- соблюдать нормы и правила поведения в Учреждении.
4.11. Педагогические работники принимаются на работу в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.12. При приеме на работу педагогический работник знакомится под расписку со следующими документами:
- коллективным договором;
- уставом Учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностной инструкцией;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, регулирующими деятельность данного Учреждения.
4.13. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основании Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Серпухова и решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств на оплату труда.
4.14. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.15. Педагогические работники имеют право:
- участвовать в управлении Учреждением, в работе Педагогического совета;
- защищать свои профессиональную честь и достоинство;
- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний, умений, навыков обучающихся;
- повышать свою квалификацию;
- проходить аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт;
- на сокращенную продолжительность рабочего времени, получение пенсии по выслуге лет и длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые педагогическим работникам Учредителем.
4.16. Педагогические работники обязаны:
- выполнять устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, учебные программы;
- удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
- выполнять требования должностных инструкций;
- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства детей;
- сотрудничать с семьей по вопросам обучения и воспитания ребенка;
- проходить в установленные сроки периодические бесплатные медицинские осмотры;
- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, противопожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
- беречь и укреплять собственность Учреждения, экономно расходовать материалы, топливо, электроэнергию, воспитывать у обучающихся бережное отношение к имуществу.
4.17. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения часов по учебным планам и программам, сокращения количества обучающихся в объединении.
4.18. Проведение служебного расследования по фактам нарушений норм профессионального поведения или устава Учреждения может быть проведено только на основании заявления, поданного в письменном виде директору Учреждения.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Учредитель:
- утверждает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- осуществляет контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу;
- устанавливает ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Учреждения;
- назначает и освобождает от должности директора Учреждения, заключает с ним трудовой договор;
- дает разрешение на сдачу в аренду части Учреждения.
5.3. Непосредственное управление Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом осуществляется директором, прошедшим соответствующую аттестацию, на основе единоначалия.
5.4. Директор Учреждения назначается на должность Учредителем.
5.5. Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, распоряжениями и приказами структурного подразделения администрации города Серпухова "Комитет по образованию" и трудовым договором.
5.6. Директор:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, поощряет работников Учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях;
- распоряжается имуществом и материальными ценностями, обеспечивает рациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы и правила внутреннего распорядка;
- устанавливает ставки заработной платы на основе Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Серпухова и решения аттестационной комиссии в пределах имеющихся средств;
- утверждает графики работы и расписание учебных занятий;
- издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
- распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку;
- контролирует деятельность педагогических работников, в том числе путем посещения учебных занятий и воспитательных мероприятий;
- назначает председателей методических комиссий (объединений) по направлениям работы, секретаря Педагогического совета;
- организует аттестацию работников Учреждения;
- осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
- создает условия для реализации образовательных программ;
- представляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Учреждения;
- несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения массовых мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ "Об образовании", а также требованиями Тарифно-квалификационных характеристик и должностных инструкций.
5.7. Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет.
5.8. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения.
Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. Решения Общего собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
5.9. Общее собрание трудового коллектива Учреждения:
- рассматривает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- рассматривает вопросы, связанные с принятием решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образует Совет трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля над его выполнением;
- утверждает коллективный договор;
- заслушивает отчеты администрации Учреждения о проделанной работе по выполнению коллективного договора;
- определяет численность и срок полномочий Комиссии по трудовым спорам, избирает ее членов;
- выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принимает решение об объявлении забастовки и выбирает орган, возглавляющий забастовку.
5.10. Педагогический совет Учреждения является формой самоуправления, существующей в Учреждении.
5.11. Организация деятельности Педагогического совета:
- членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель родительского комитета Учреждения;
- председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который приказом по Учреждению назначает сроком на учебный год секретаря Педагогического совета;
- заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года;
- на заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем;
- решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
5.12. Педагогический совет:
- утверждает образовательную программу Учреждения;
- утверждает Концепцию развития (Программу развития) Учреждения;
- принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- утверждает план работы Учреждения на учебный год;
- вносит предложения об изменении и дополнении устава Учреждения;
- утверждает характеристики на преподавателей, представляемых к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования".
5.13. В качестве общественной организации в Учреждении действует родительский комитет, состоящий из наиболее активных родителей учащихся различных объединений, который:
- содействует объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей;
- высказывает предложения о размерах и порядке использования добровольных пожертвований и целевых взносов на развитие Учреждения;
- контролирует целевое использование добровольных пожертвований и целевых взносов администрацией Учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам;
- принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам деятельности Учреждения, которые не регламентированы настоящим уставом.
5.14. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
5.15. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
5.17. Учреждение может участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Учреждение имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов.
6. Имущество и финансово-хозяйственная
деятельность Учреждения
6.1. За Учреждением в целях обеспечения уставной деятельности Учредитель на праве оперативного управления закрепляет объекты муниципальной собственности: здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.
6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством РФ. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
6.3. Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
6.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
6.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.
6.6. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.7. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя.
6.8. Доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, переданного в оперативное управление Учреждению, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются целевым назначением на содержание и развитие его материально-технической базы.
6.9. Деятельность Учреждения финансируется из бюджета города Серпухова по нормативам на одного обучающегося, установленным законом.
6.10. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- субвенции, выделяемые из бюджета Московской области;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- доходы от иной не противоречащей законодательству деятельности.
6.11. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности и приобретенное на эти доходы имущество. Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой Учредителем.
6.12. Доходы от оказания платных услуг должны быть отражены в смете доходов и расходов Учреждения.
6.13. Ведение бухгалтерского и статистического учета, статистическая отчетность Учреждения, налогообложение производятся в соответствии с действующим законодательством.
7. Виды и порядок оказания платных образовательных услуг
7.1. Учреждение может предоставлять на договорной основе в соответствии с полученной лицензией дополнительные платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, репетиторство, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, создание различных групп, студий, школ по программам, не финансируемым из бюджета, оздоровительные мероприятия, организация концертной деятельности, проведение игровых, досуговых программ, мастер-классов).
7.2. Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются не взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
7.3. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).
7.4. Дополнительные платные услуги оказываются в соответствии с приказом директора об организации платных дополнительных образовательных услуг и Положением о дополнительных образовательных услугах в Учреждении.
7.5. Учреждение имеет право привлекать на договорной основе сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
7.6. Оплата дополнительных образовательных услуг осуществляется через отделение банка.
Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.
8. Виды локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- приказы директора Учреждения;
- штатное расписание Учреждения;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила противопожарной безопасности Учреждения;
- санитарно-гигиенические требования по охране здоровья обучающихся;
- Положение о комиссии по трудовым спорам;
- коллективный договор;
- Положение о дополнительных образовательных платных услугах;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Методическом совете;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о моральном и материальном поощрении работников Учреждения;
- другие локальные акты, не противоречащие уставу Учреждения.
9. Ликвидация и реорганизация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя, а по решению суда - в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Имущество ликвидируемого или реорганизуемого Учреждения передается Учредителю или уполномоченному им органу. Расчеты с бюджетом и работниками Учреждения производятся согласно действующему законодательству.
9.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9.5. Учреждение обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в случае ликвидации или реорганизации Учреждения.
10. Порядок внесения изменений и дополнений к уставу
10.1. Изменения и дополнения к уставу утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.
10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Изменения и дополнения к уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|