Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Управления Росрегистрации по МО и Управления Роснедвижимости по МО от 30.10.2006 № 4
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.06.2006 № 93-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВМЕСТНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 30 октября 2006 г. № 4

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 30.06.2006 № 93-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"

В целях реализации Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" <1> предлагаем руководствоваться следующими рекомендациями.
1. Предусмотренные Законом особенности государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации <2> для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, могут применяться в том числе в отношении земельных участков, предоставленных гражданам на праве пожизненного наследуемого владения и полученных наследниками в порядке наследования.
2. Для целей внесения в государственный земельный кадастр в порядке, установленном Законом, уточненных сведений о земельных участках, а также применения установленных Законом особенностей государственной регистрации прав собственности граждан на земельные участки определение разрешенного использования земельного участка:
- "для ведения дачного хозяйства" соответствует разрешенному использованию (назначению) земельного участка "для ведения дачного строительства" или "дачный земельный участок";
- "для садоводства" соответствует разрешенному использованию (назначению) земельного участка "садовый земельный участок";
- "для огородничества" соответствует разрешенному использованию (назначению) земельного участка "огородный земельный участок";
- "для ведения индивидуального жилищного строительства" соответствует разрешенному использованию (назначению) земельного участка "для строительства индивидуального жилого дома" или "для индивидуальной жилой застройки".
Изложенное вытекает из правового режима указанных земельных участков, предусмотренного Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (абзацы второй, третий, четвертый статьи 1) и Кодексом (пункт 1 статьи 33, пункт 2 статьи 81, пункт 5 статьи 85), а также ранее действовавшими Земельным кодексом РСФСР (статьи 36, 80, 81) и Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 2 статьи 41, пункт 1 статьи 49).
3. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Соответствующая норма имеется в Законе Московской области от 05.12.2002 № 142/2002-ОЗ "О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории Московской области", согласно которому граждане, имеющие в фактическом пользовании земельные участки на землях, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование садоводческим, огородническим и дачным товариществам, кооперативам и иным организациям для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участков (статья 2).
В указанном случае государственная регистрация права собственности гражданина на предоставленный земельный участок не требует предварительной государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, если это право не было зарегистрировано в ЕГРП. При этом право постоянного (бессрочного) пользования соответствующим земельным участком должно прекращаться путем принятия решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими полномочиями по распоряжению земельными участками, о прекращении данного права в связи с предоставлением земельного участка гражданину.

   --------------------------------

<1> Далее - Закон.
<2> Далее - Кодекс.

Руководитель
Управления Федеральной
регистрационной службы
по Московской области
П.И. Селезнев

Руководитель
Управления Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости
по Московской области
В.Д. Гужев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru