Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 18.10.2006 № 105/13
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СБОРЕ И ВЫВОЗЕ МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Красногорские вести", № 137, 11.11.2006


Вступил в силу с 1 января 2007 года, за исключением подпункта 3.20 пункта 3, вступившего в силу с 1 января 2008 года (пункт 6 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2006 г. № 105/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СБОРЕ И ВЫВОЗЕ МУСОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

Рассмотрев представленный проект Положения о сборе и вывозе мусора на территории городского поселения Красногорск, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о сборе и вывозе мусора на территории городского поселения Красногорск (прилагается).
2. Направить прилагаемое Положение на подпись главе городского поселения Красногорск.
3. Опубликовать настоящее Положение в газете "Красногорские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на жилищно-коммунальную комиссию Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов
Н. Хаткевич





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Красногорск
Московской области
от 18 октября 2006 г. № 105/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ И ВЫВОЗЕ МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОГОРСК

1. Общие положения

1.1. Положение о сборе и вывозе мусора на территории городского поселения Красногорск (далее - Положение) устанавливает единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории городского поселения Красногорск, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, действующих законов Российской Федерации, законов Московской области и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских, сельских и поселковых территорий и защите окружающей среды.
1.3. Координацию деятельности в области сбора и вывоза мусора с территории городского поселения Красногорск осуществляет администрация городского поселения.

2. Основные понятия

2.1. Мусор - это любые отходы, включая твердые бытовые отходы, крупногабаритный мусор и отходы производства.
2.2. Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители.
2.3. Твердые бытовые отходы (ТБО) - твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, утратившие свои потребительские свойства, товары (продукция), образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
2.4. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритного и другого мусора объемом более двух кубических метров.
2.5. Контейнер - стандартная емкость для сбора мусора объемом до двух кубических метров включительно.
2.6. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.
2.7. Утилизация (обезвреживание) мусора - обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
2.8. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.
2.9. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.10. Норма накопления - объем ТБО или КГМ, которые вырабатываются хозяйствующими субъектами в год с единицы площади или другого показателя этого субъекта.
2.11. Нормативы образования отходов - установление количества отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
2.12. Мусоровывозящая организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сбор и транспортировку отходов и имеющие специализированную технику.

3. Основные положения

3.1. Физические лица - собственники жилых помещений, земельных участков, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями или предприятиями, осуществляющими обслуживание жилищного фонда или нежилых зданий, строений, сооружений и имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.
3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района, должны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ на основе утвержденных в установленном Правительством Российской Федерации порядке нормативов образования и лимитов размещения отходов.
3.3. Совет депутатов городского поселения Красногорск утверждает среднегодовые нормы накопления ТБО и КГМ (приложение № 1).
3.4. Глава городского поселения Красногорск ежегодно утверждает тариф на механизированную уборку и вывоз ТБО и КГМ:
от муниципального жилищного фонда (включая доли, находящиеся в муниципальной собственности в многоквартирных домах);
от жилищного фонда, по которому собственники не приняли решение о выборе способа управления;
от объектов общественного назначения (школы, дошкольные детские учреждения, больницы, поликлиники и др.), финансируемых из бюджета.
Совет депутатов городского поселения Красногорск ежегодно утверждает тариф на механизированную уборку и вывоз ТБО и КГМ, осуществляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.5. Организация сбора ТБО и КГМ:
3.5.1. Все физические лица - собственники жилых помещений или нежилых зданий, юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры из расчета хранения мусора не более 48 часов или договоры на складирование мусора в контейнерах на контейнерных площадках с владельцами контейнерных площадок.
Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах.
Запрещается складирование мусора в других местах.
3.5.2. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
3.5.3. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители возлагается:
по муниципальному жилищному фонду - на управляющую жилищным фондом организацию;
по частному жилищному фонду - в зависимости от способа управления: на управляющую организацию, собственников жилищного фонда, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив либо жилищно-строительный кооператив;
по жилым многоквартирным домам-новостройкам (до момента оформления прав собственности на жилые помещения и нежилые помещения участниками долевого строительства) - на организацию-заказчика либо эксплуатирующую организацию, определенную в документах по приемке дома в эксплуатацию;
по остальным территориям - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты, в собственности, владении или пользовании которых находится данная территория (с учетом установленных законодательством прилегающих территорий).
3.5.4. Ответственность за содержание в надлежащем порядке контейнерных площадок возлагается на их владельцев.
3.5.5. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате хозяйственной деятельности промышленных предприятий, осуществляются силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах на территориях предприятий.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на размещение отходов запрещаются.
Промышленные предприятия должны иметь утвержденные в установленном Правительством Российской Федерации порядке нормативы образования и лимиты на размещение отходов, а также договоры со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов.
3.5.6. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей мусором не допускается.
3.6. Вывоз ТБО и КГМ:
3.6.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями. Вывоз мусора должен осуществляться не реже одного раза в два дня в соответствии с графиком, в котором указаны адреса мест сбора, объемы мусора, день и время вывоза. Мусоровывозящие организации должны представлять график вывоза мусора для контроля в администрацию городского подселения Красногорск. В случае срыва графика вывоза мусора более чем на 5 часов администрация письменно обращается в органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также в органы Государственного административно-технического надзора для наложения штрафов на мусоровывозящие организации за ухудшение санитарной обстановки или нанесение вреда окружающей среде в городском поселении. Вывоз мусора должен осуществляться не ранее 7.00 и не позднее 23.00.
3.6.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или при загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО и КГМ.
3.7. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом для спецавтотранспорта.
3.8. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
3.9. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров.
3.10. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии.
3.11. Контейнеры, бункеры-накопители - мусоровывозящими организациями, а площадки под ними - владельцами этих площадок должны не реже одного раза в 10 дней обрабатываться дезинфицирующими составами.
3.12. Утилизация отходов производства и потребления осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов.
3.13. На рынках, в парках, садах, зонах отдыха, в учреждениях образования, здравоохранения и в других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны.
Очистка, дезинфекция и покраска урн осуществляется:
установленных у подъездов муниципальных жилых домов - управляющей организацией;
установленных у подъездов частного многоквартирного жилого дома - хозяйствующим субъектом, осуществляющим обслуживание данного многоквартирного дома;
расположенных на остановках пассажирского транспорта - организациями, осуществляющими уборку остановок;
установленных у торговых объектов - торгующими организациями;
установленных в парках, садах, зонах отдыха и в других местах массового отдыха - хозяйствующими субъектами, осуществляющими обслуживание данных объектов;
установленных у учреждений образования, здравоохранения, милиции, в других местах массового посещения людей - данными учреждениями и организациями.
Очистка урн осуществляется по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Покраска урн осуществляется один раз в год (как правило, в летний период), а также по мере необходимости.
3.14. Инвесторы-застройщики должны устанавливать емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и строительного мусора у домов-новостроек исходя из расчета: 1 контейнер и 1 бункер на каждый подъезд.
3.15. При заключении инвестиционных контрактов по строительству многоквартирных жилых домов должно предусматриваться условие об оплате расходов по вывозу ТБО и КГМ за счет заказчика до момента оформления прав собственности на жилые помещения участниками долевого строительства. В случае если в инвестиционный контракт, заключенный до вступления в силу настоящего Положения, данный пункт не был включен, расходы несут участники долевого строительства.
3.16. Для организации учета и оценки объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения их на территории городского поселения Красногорск, а также учета взаимоотношений между организациями, участвующими в процессе обращения отходов, все договоры на механизированную уборку ТБО, КГМ и строительного мусора должны учитываться в администрации городского поселения Красногорск.
3.17. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты торговли и услуг) обязаны заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий.
3.18. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Генеральная подрядная организация должна обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или специально отведенные места.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест. Места для складирования строительного мусора и грунта определяются администрацией городского поселения Красногорск.
3.19. Управляющие организации и мусоровывозящие организации обязаны ежеквартально не позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в администрацию городского поселения Красногорск сведения с указанием:
перечня предприятий и организаций, заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;
объемов ежеквартального вывоза ТБО и КГМ;
перечня предприятий и организаций, расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 3.20 пункта 3 вступил в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 6 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3.20. Вывоз ТБО и КГМ из частного жилого сектора производится за счет собственных средств собственников на основе заключаемых собственниками индивидуальных жилых домов договоров с мусоровывозящими организациями.
3.21. На территории городского поселения Красногорск запрещается:
несанкционированный сброс бытового и строительного мусора;
сжигание мусора, тары, производственных отходов; разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений;
перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.

4. Контроль за соблюдением настоящего Положения

4.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет администрация городского поселения Красногорск.
4.2. Основными критериями контроля являются:
наличие оборудованных мест для сбора ТБО и КГМ и их санитарное содержание, своевременный вывоз мусора;
наличие договоров на вывоз ТБО и КГМ согласно утвержденным нормам;
наличие платежных поручений об оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными договорами;
наличие урн для мусора и их содержание.
4.3. Контроль осуществляется в форме проверок, по результатам которых составляется акт.

5. Ответственность юридических лиц, должностных лиц
и граждан за нарушение правил сбора и вывоза мусора

5.1. За нарушение настоящего Положения устанавливаются дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами.
5.2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также другим законодательством Российской Федерации и Московской области.

6. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2007 года, за исключением п. 3.20.
2. П. 3.20 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 года.

Глава городского
поселения Красногорск
В. Кругликов





Приложение № 1
к Положению

НОРМА
НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦№ Наименование объектов Нормы ¦
¦п/п образования твердых накопления в¦
¦ бытовых отходов год (куб. м)¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦1. Жилые дома, общежития благоустроенные, без отбора 2,0¦
¦ пищевых отходов (на 1 чел.) ¦
¦2. Жилые дома неблагоустроенные, без отбора пищевых 2,0¦
¦ отходов - коммунальный сектор (на 1 чел.) ¦
¦3. Жилые дома неблагоустроенные, без отбора пищевых 2,0¦
¦ отходов - частный сектор (на 1 чел.) ¦
¦4. Жилые дома-новостройки (на 1 кв. м общей площади 0,4¦
¦ жилого помещения или нежилого помещения) ¦
¦5. Лечебно-оздоровительные учреждения: больницы, 1,0¦
¦ санатории, дома отдыха и т.п. (на 1 койку) ¦
¦6. Поликлиники (на 1 сотрудника) 0,6¦
¦7. Гостиницы (на 1 место) 1,0¦
¦8. Детские дошкольные учреждения: ясли, детский сад 0,7¦
¦ и т.п. (на 1 место) ¦
¦9. Учебные заведения (школы, техникумы, институты 0,2¦
¦ и т.п. (на 1 учащегося) ¦
¦10. Зрелищные учреждения: кинотеатры, театры 0,2¦
¦ и т.п. (на 1 место) ¦
¦11 <*>. Административные учреждения, в т.ч. бани, конторы, 0,8¦
¦ ателье, парикмахерские и т.п. (на 1 сотрудника) ¦
¦12. Учреждения общественного питания: рестораны, 2,0¦
¦ кафе, бары и т.п. (на 1 место) ¦
¦13. Магазины и павильоны (на 1 кв. м торговой площади) 2,0¦
¦14. Рынки, ярмарки и т.п. (на 1 кв. м торговой площади) 2,0¦
¦15. ГСК (на 1 машиноместо) 1,0¦
¦16. Складские помещения (с 1 кв. м площади) 0,4¦
¦17. Автосервис (с 1 кв. м площади) 2,0¦
¦18. Садовые товарищества и коттеджные поселки: ¦
¦ а) земельные участки без построек (куб. м с участка) 0,2¦
¦ б) земельные участки с капитальными строениями 2,2¦
¦ (куб. м с участка) ¦
¦ в) коттеджи и дома с постоянным проживанием 7,0¦
¦ (куб. м со строения) ¦
L--------------------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Норма накопления крупногабаритного мусора для населения утверждена в размере 0,24 куб. м с человека в год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru