Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов сельского поселения Микулинское Лотошинского муниципального района МО от 04.10.2006 № 31/7
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МИКУЛИНСКОЕ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 23, 07.06.2007






СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МИКУЛИНСКОЕ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 октября 2006 г. № 31/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МИКУЛИНСКОЕ ЛОТОШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Микулинское, Совет депутатов сельского поселения Микулинское решил:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в сельском поселении Микулинское Лотошинского муниципального района Московской области (приложение № 1).
2. Информировать население о настоящем решении через средства массовой информации.

Глава сельского
поселения Микулинское
В.Е. Николаев





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Микулинское
Московской области
от 4 октября 2006 г. № 31/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ МИКУЛИНСКОЕ

Настоящее Положение устанавливает общие принципы организации территориального общественного самоуправления на всей территории сельского поселения Микулинское (далее - Поселение).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Статья 2. Осуществление территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в осуществлении общественного самоуправления.
2. Граждане по месту их жительства на части территории Поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, участвовать в работе собраний и конференций граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. Граждане, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на ней на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги и арендную плату, могут участвовать в работе собрания или конференции с правом совещательного голоса.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. При небольшом числе жителей в сельском населенном пункте может быть избран староста.
4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; сельский населенный пункт или его части; иные территории проживания граждан.
5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на данной территории, по представлению главы Поселения, Советом депутатов Поселения.
6. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
7. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах своих полномочий самостоятельно и под свою ответственность. Органы территориального общественного самоуправления не входят в систему органов местного самоуправления Поселения.
8. Решения собраний, конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления носят рекомендательный характер для населения, проживающего на данной территории, и органов местного самоуправления Поселения.
9. Решения собраний и конференций граждан являются обязательными для органов территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Принципы организации территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление основывается на следующих принципах:
- законности;
- свободного волеизъявления граждан на собраниях и конференциях;
- выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления населению, проживающему на данной территории;
- добровольности участия граждан в разработке и принятии решений по осуществлению собственных инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
- сочетания интересов граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, и интересов населения всего сельского поселения или его части;
- самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- гласности и учета общественного мнения.

Статья 4. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу территориального общественного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общественных объединениях";
- иные законы Российской Федерации и Московской области;
- Устав сельского поселения Микулинское, муниципальные правовые акты сельского поселения Микулинское.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Учреждение территориального общественного самоуправления

1. Учреждение территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания или конференции осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, проживающих на соответствующей территории.
3. Инициативная группа по согласованию с главой Поселения принимает решение о проведении собрания либо конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на данной территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.
4. Инициативная группа письменно информирует главу Поселения о своем создании, предлагает установить территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
5. Совет депутатов Поселения по представлению главы Поселения в двухмесячный срок со дня поступления заявления от инициативной группы своим решением устанавливает границы деятельности территориального общественного самоуправления либо предлагает иной обоснованный вариант территории, согласованный с главой Поселения, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления с указанием ее границ.
6. После завершения процесса согласования и установления территориальных границ деятельности территориального общественного самоуправления инициативная группа извещает население, проживающее на данной территории, и органы местного самоуправления Поселения о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции. Органы местного самоуправления Поселения вправе направить для участия в учредительном собрании или конференции своих представителей, которые в случае проведения конференции осуществляют наблюдение за процедурой избрания делегатов конференции на собраниях жителей.

Статья 6. Собрания, конференции

1. Собрание или конференция являются высшим органом территориального общественного самоуправления.
2. Собрание или конференция проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Внеочередные собрание или конференция проводятся по инициативе органов местного самоуправления Поселения, территориального общественного самоуправления или группы граждан, проживающих на соответствующей территории. Численность граждан, по инициативе которых проводится внеочередное собрание (конференция), должна составлять не менее пятидесяти процентов от числа жителей, проживающих в границах деятельности территориального общественного самоуправления и достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Выборы делегатов конференции проходят на собраниях граждан по месту их жительства. Органы местного самоуправления Поселения вправе осуществлять наблюдение за процессом избрания делегатов конференции.
5. Норму представительства на конференцию определяет орган территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. Представители органов местного самоуправления Поселения вправе принимать участие в работе собрания и конференции с правом совещательного голоса.

Статья 7. Вопросы, находящиеся в ведении собраний, конференций

Собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, проводятся для обсуждения вопросов местного значения и принятия решений, касающихся деятельности территориального общественного самоуправления.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления, старосты сельского населенного пункта и его заместителя;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о его исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функции по осуществлению территориального общественного самоуправления собрание или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления (совет, комитет, иные органы). На территории сельских населенных пунктов избирается уполномоченное лицо - староста сельского населенного пункта и его заместитель.
Срок полномочий избранного органа, старосты сельского населенного пункта устанавливается собранием или конференцией и не должен превышать пяти лет.
2. По решению собрания или конференции выборы органов территориального общественного самоуправления, старосты сельского населенного пункта, его заместителя проводятся открытым либо тайным голосованием.
3. Орган территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- могут осуществлять деятельность по содержанию жилого фонда, благоустройству территории и иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и администрацией Поселения с использованием средств местного бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления Поселения проекты муниципальных правовых, нормативных и иных актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных решений;
- организуют работу со старшими по дому, старшими по подъезду;
- вправе оказывать содействие в организации и проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в проведении референдумов.
4. Руководство органом территориального общественного самоуправления осуществляет уполномоченное лицо, избираемое на его заседании. Уполномоченное лицо, староста сельского населенного пункта имеют право представлять территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами местного самоуправления Поселения, органами власти МО, общественными объединениями и организациями всех форм собственности. Они могут созывать заседание органа территориального общественного самоуправления, готовить соответствующие документы, подписывать протоколы и решения, выполнять иные функции, определенные нормативными, правовыми актами сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством МО и Уставом с/п Микулинское.
5. Деятельность членов выборных органов и уполномоченных лиц территориального общественного самоуправления, старост сельских населенных пунктов осуществляется на общественных началах. В случае заключения договора о сотрудничестве с администрацией Поселения может предусматриваться оплата труда уполномоченному выборному лицу территориального общественного самоуправления, старосте сельского населенного пункта.
6. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта могут иметь удостоверение. Удостоверение утверждается и подписывается главой Поселения.

Статья 9. Регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Поселения и издания соответствующего правового акта главы Поселения.
2. На регистрацию орган территориального общественного самоуправления предоставляет следующие документы:
- протокол учредительного собрания или конференции, в котором содержатся принятые решения об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления; о наименовании территориального общественного самоуправления; целях деятельности и вопросах местного значения, в решении которых намерено принимать участие территориальное общественное самоуправление;
- устав территориального общественного самоуправления, принятый на собрании или конференции;
- схему с описанием границ деятельности территориального общественного самоуправления, утвержденную Советом депутатов Поселения;
- список участников собрания или делегатов конференции с указанием их адресов;
- в случае проведения конференции - протоколы собраний по избранию делегатов конференции;
- список избранных членов органа территориального общественного самоуправления с указанием их адресов и номеров телефона, а также указанные сведения об избранном уполномоченном лице территориального общественного самоуправления, старосте сельского населенного пункта и его заместителе.
3. Администрация Поселения ведет реестр территориальных общественных самоуправлений.

Статья 10. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и в этом случае подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. С момента государственной регистрации в качестве юридического лица территориальное общественное самоуправление приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами.

Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления Поселения оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления, старостам сельских населенных пунктов, способствуют выполнению решений собраний и конференций по вопросам, относящимся к реализации полномочий территориального общественного самоуправления.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления Поселения с органами территориального общественного самоуправления, старостами сельских населенных пунктов строятся на основе действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава с/п Микулинское, заключенных договоров и соглашений.
3. Органы местного самоуправления Поселения способствуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления, координируют деятельность их органов и старост сельских населенных пунктов, оказывают им организационную и методическую помощь.
4. В соответствии с Уставом сельского поселения Микулинское органы местного самоуправления Поселения могут делегировать органам территориального общественного самоуправления, в случае образования ими юридического лица, с их согласия некоторые свои полномочия с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется на основании договоров и соглашений между ними.
5. Представители органов территориального общественного самоуправления, старосты сельских населенных пунктов вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления Поселения при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы соответствующего территориального общественного самоуправления.
6. Представители органов местного самоуправления Поселения вправе участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления.
7. Органы территориального общественного самоуправления, старосты сельских населенных пунктов могут в порядке правотворческой инициативы представлять в органы местного самоуправления Поселения проекты муниципальных, правовых, нормативных и иных актов. Эти проекты рассматриваются в установленном Советом депутатов Поселения порядке.

Глава 3. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных средств, а также из средств, передаваемых ему органами местного самоуправления Поселения.
2. Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных взносов, пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством.
3. По решению органов местного самоуправления Поселения осуществление деятельности территориального общественного самоуправления может финансироваться за счет средств местного бюджета Поселения, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной строкой.

Статья 14. Права территориального общественного самоуправления по использованию финансовых ресурсов

Территориальное общественное самоуправление, прошедшее государственную регистрацию, имеет право:
- самостоятельно использовать имеющиеся в его распоряжении собственные средства;
- кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ;
- организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей и удовлетворение социально-экономических потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
- пользоваться собственностью, переданной органам территориального самоуправления органами местного самоуправления Поселения на условиях договора безвозмездного пользования.

Статья 15. Контроль за использованием финансовых ресурсов территориального общественного самоуправления

1. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов территориального общественного самоуправления осуществляет администрация Поселения, ревизионная комиссия, а также соответствующие органы финансового контроля.
2. Ревизионная комиссия избирается собраниями или конференциями.
3. Порядок избрания ревизионной комиссии, права и обязанности ревизионной комиссии определяются уставом территориального общественного самоуправления.
4. Ежегодный контроль за использованием финансовых средств осуществляется в форме годового отчета ревизионной комиссии на собрании или конференции территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Собственность территориального общественного самоуправления

1. В собственности территориального общественного самоуправления могут находиться кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников, а также построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые здания, созданные производственные помещения, транспорт, оборудование и инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления Поселения на основе правового акта, необходимое для материального обеспечения деятельности территориального общественного самоуправления.
2. Порядок отчуждения, передачи собственности, объем и условия осуществления полномочий собственника устанавливаются законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Ответственность органов территориального общественного самоуправления, их уполномоченных выборных лиц, старост сельских населенных пунктов

1. Органы территориального общественного самоуправления, их уполномоченные выборные лица, старосты сельских населенных пунктов в случае нарушения ими федерального законодательства, законодательства МО, уставов, нормативных, правовых и иных актов Поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае нарушения законодательства Российской Федерации и МО, уставов, нормативно-правовых и иных актов Поселения органами территориального общественного самоуправления, не прошедших государственную регистрацию в организационно-правовой форме некоммерческой организации в качестве юридических лиц, ответственность за данные нарушения несут лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, или уполномоченные выборные лица, старосты сельских населенных пунктов.
3. Органы территориального общественного самоуправления, прошедшие государственную регистрацию в организационно-правовой форме некоммерческой организации в качестве юридических лиц, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом в соответствии с законодательством РФ и Московской области.

Статья 18. Приостановление и прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Приостановление деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Московской области.
2. Осуществление территориального общественного самоуправления прекращается на основании решения собрания или конференции жителей соответствующей территории либо решения суда.
3. Решение о приостановлении осуществления территориального общественного самоуправления направляется в органы местного самоуправления Поселения. В случае прекращения осуществления территориального общественного самоуправления, прошедшего государственную регистрацию в организационно-правовой форме некоммерческой организации в качестве юридического лица, решение направляется также в регистрирующий орган.

Статья 19. Рассмотрение разногласий (споров)

Разногласия (споры) между органами территориального общественного самоуправления, старостами сельских населенных пунктов и органами государственной власти или органами местного самоуправления Поселения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством в согласительном или судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru