Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НЕФОРМАЛЬНЫМИ МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"
(утв. Губернатором МО 22.09.2006)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УТВЕРЖДАЮ

Губернатор Московской области
Б.В. Громов
22 сентября 2006 года

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН
"ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НЕФОРМАЛЬНЫМИ МОЛОДЕЖНЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ"

   --------T-----------------------------------T---------------------------------------------T-----------¬

¦№ п/п ¦Наименование мероприятий ¦Исполнители мероприятий Межведомственного ¦Сроки ¦
¦ ¦ ¦плана ¦исполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦(годы, ¦
¦ ¦ ¦ ¦период) ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Раздел 1. Научно-методическое и организационное обеспечение организации работы с ¦
¦ ¦неформальными молодежными объединениями ¦
+-------+-----------------------------------T---------------------------------------------T-----------+
¦1.1. ¦Сбор, обобщение и анализ информации¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦о молодежных неформальных ¦Управление федеральной службы безопасности ¦ ¦
¦ ¦объединениях на территории ¦России по г. Москве и Московской области ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦(по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦ ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦1.2. ¦Проведение конференций: ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2007-2008 ¦
¦ ¦- по вопросам особенностей ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦взаимодействия центральных органов ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти Московской ¦Министерство образования Московской области; ¦ ¦
¦ ¦области и органов местного ¦Министерство здравоохранения Московской ¦ ¦
¦ ¦самоуправления Московской области ¦области; ¦ ¦
¦ ¦с неформальными молодежными ¦Министерство социальной защиты населения ¦ ¦
¦ ¦объединениями; ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦- "Молодежный экстремизм, история, ¦Министерство культуры Московской области; ¦ ¦
¦ ¦современное состояние ¦Министерство по делам печати и информации ¦ ¦
¦ ¦и методы противодействия" ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦с участием заинтересованных ¦Министерство экологии и природопользования ¦ ¦
¦ ¦министерств, ведомств, организаций,¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦научно-исследовательских институтов¦Комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦
¦ ¦и правоохранительных органов ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦Московской области для обобщения ¦Комиссия по делам несовершеннолетних ¦ ¦
¦ ¦опыта работы и научно-методических ¦и защите их прав при Губернаторе Московской ¦ ¦
¦ ¦основ для дальнейшего их внедрения ¦области; ¦ ¦
¦ ¦в работу по формированию у молодежи¦Главное управление региональной безопасности ¦ ¦
¦ ¦позитивных толерантных установок ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦и профилактики экстремизма ¦Уполномоченный по правам человека ¦ ¦
¦ ¦ ¦в Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление по чрезвычайным ситуациям ¦ ¦
¦ ¦ ¦и пожарной безопасности Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление Федеральной службы безопасности ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации по г. Москве и ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦1.3. ¦Подготовка и издание методических ¦Министерство здравоохранения Московской ¦2006-2008 ¦
¦ ¦рекомендаций для педиатров, ¦области ¦ ¦
¦ ¦психиатров, медицинских психологов ¦ ¦ ¦
¦ ¦по проблемам профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦девиантного и виктимного поведения ¦ ¦ ¦
¦ ¦у подростков ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦1.4. ¦Подготовка информационных ¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦методических изданий о деятельности¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦общественных детско-юношеских ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦организаций (объединений), ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦1.5. ¦Подготовка и издание ¦Комиссия по делам несовершеннолетних ¦ ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦и защите их прав при Губернаторе Московской ¦ ¦
¦ ¦материалов о состоянии и мерах ¦области; ¦ ¦
¦ ¦по профилактике групповой ¦Комитет по делам молодежи; ¦ ¦
¦ ¦и повторной преступности ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, преступных ¦области ¦ ¦
¦ ¦групп ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦1.6. ¦Подготовка методических ¦Комиссия по делам несовершеннолетних ¦ ¦
¦ ¦рекомендаций для комиссий по делам ¦и защите их прав при Губернаторе Московской ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних и защите их прав¦области; ¦ ¦
¦ ¦по предотвращению, выявлению ¦Комитет по делам молодежи ¦ ¦
¦ ¦и разобщению преступных ¦ ¦ ¦
¦ ¦и антиобщественных групп ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Раздел 2. Система мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных неформальных¦
¦ ¦течений ¦
+-------+-----------------------------------T---------------------------------------------T-----------+
¦2.1. ¦Поддержка мероприятий молодежных ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦течений спортивно-технической, ¦Комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦
¦ ¦экстремальной и музыкальной ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦Министерство культуры Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.2. ¦Организация работы ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦с представителями "фанатского" ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦движения, в том числе мероприятий ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦клубов спортивных болельщиков, ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦соревнований по черлидингу ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.3. ¦Организация работы ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦с представителями неформальных ¦Министерство образования Московской области; ¦ ¦
¦ ¦просоциальных ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦(социально-положительных) ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦объединений ¦Министерство экологии и природопользования ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.3.1. ¦Организация работы ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦с представителями молодежных ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦добровольных дружин, изучение ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦и распространение опыта работы ¦Министерство социальной защиты населения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.3.2. ¦Организация работы ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦с представителями молодежного ¦Министерство социальной защиты населения ¦ ¦
¦ ¦волонтерского движения ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.3.3. ¦Организация работы ¦Министерство экологии ¦2006-2008 ¦
¦ ¦с представителями экологических ¦и природопользования Московской области; ¦ ¦
¦ ¦движений ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство образования Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.4. ¦Организация работы в области ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦правового просвещения подростков ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦и молодежи ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Уполномоченный по правам человека ¦ ¦
¦ ¦ ¦в Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦2.4.1. ¦Проведение профильных смен для ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦представителей молодежного актива ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Раздел 3. Система мероприятий, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде, ¦
¦ ¦обеспечение безопасности проведения массовых молодежных мероприятий и укрепление ¦
¦ ¦антитеррористической защищенности учреждений ¦
+-------+-----------------------------------T---------------------------------------------T-----------+
¦3.1. ¦Создание общественного экспертного ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2008 ¦
¦ ¦совета по проблемам экстремизма ¦Главное управление региональной безопасности ¦ ¦
¦ ¦и ксенофобии с целью ¦Московской области ¦ ¦
¦ ¦совершенствования координации ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности антифашистских, ¦ ¦ ¦
¦ ¦правозащитных и других молодежных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений, действующих против ¦ ¦ ¦
¦ ¦экстремизма ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.2. ¦Создание и организация работы ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2007-2008 ¦
¦ ¦передвижной выставки "Осторожно- ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦экстремизм" ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.3. ¦Проведение акций молодежных ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦2006-2008 ¦
¦ ¦неформальных объединений "Молодежь ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦Подмосковья за здоровый образ ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦жизни", в том числе областного ¦Министерство образования Московской области; ¦ ¦
¦ ¦антинаркотического марафона ¦Министерство культуры Московской области; ¦ ¦
¦ ¦"Молодежь Подмосковья за здоровый ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦образ жизни" ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.4. ¦Разработка и реализация системы мер¦Комитет по физической культуре и спорту ¦2006-2008 ¦
¦ ¦по профилактике и противодействию ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦противоправным действиям ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦организованных и стихийных групп ¦области; ¦ ¦
¦ ¦болельщиков при проведении ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦спортивных мероприятий ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦на территории Московской области ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.5. ¦Реализация мер научно-методической ¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦и организационной поддержки ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦деятельности общественных ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦детско-юношеских организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦(объединений), действующих на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.5.1. ¦Организация и проведение областного¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦семинара для руководителей ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦общественных детско-юношеских ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦организаций (объединений), ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.5.2. ¦Организация и проведение областного¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦сбора актива общественных ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦детско-юношеских организаций ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦(объединений), действующих на базе ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.6. ¦Проведение ежегодного конкурса ¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦социальных проектов, инициатив ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦общественных детско-юношеских ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦организаций, действующих на базе ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.7. ¦Организация просветительской работы¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦среди родителей несовершеннолетних,¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦направленной на профилактику ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦экстремизма в молодежной среде ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет по физической культуре и спорту ¦ ¦
¦ ¦ ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.8. ¦Проведение межведомственных ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦2006-2008 ¦
¦ ¦профилактических рейдов в местах ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦массового отдыха и скопления ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦молодежи с целью выявления ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦экстремистски настроенных лиц ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦и противодействия вовлечению ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних в неформальные ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединения экстремистской ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦3.9. ¦Оказание методической помощи ¦Органы местного самоуправления ¦2006-2008 ¦
¦ ¦руководству учреждений ¦(по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению антитеррористической¦Главное управление региональной безопасности ¦ ¦
¦ ¦защищенности объекта ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство образования Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство культуры Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство здравоохранения Московской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комитет по делам молодежи Московской области ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Раздел 4. Информационная поддержка мероприятий Межведомственного плана ¦
+-------+-----------------------------------T---------------------------------------------T-----------+
¦4.1. ¦Осуществление широкой ¦Министерство по делам печати и информации ¦2006-2008 ¦
¦ ¦информационной поддержки ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦мероприятий Плана ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦ ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦4.2. ¦Освещение молодежных мероприятий, ¦Министерство по делам печати и информации ¦2006-2008 ¦
¦ ¦направленных на формирование ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦альтернативных молодежных ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦объединений с целью создания ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦устойчивого негативного отношения ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦к существующим неформальным группам¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦экстремистской направленности ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦4.3. ¦Проведение пресс-конференций ¦Министерство по делам печати и информации ¦2006-2008 ¦
¦ ¦и семинаров с участием журналистов ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦по проблемам межнациональных ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦отношений, этнических и религиозных¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦конфликтов ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦ ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦ ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦4.4. ¦Создание специализированных ¦Министерство по делам печати и информации ¦2006-2008 ¦
¦ ¦молодежных изданий с размещением ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦информации о деятельности органов ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления, ¦Главное управление внутренних дел Московской ¦ ¦
¦ ¦правоохранительных органов, ¦области (по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦общественных организаций ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦по предотвращению экстремизма ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦4.5. ¦Организация и проведение ¦Министерство по делам печати и информации ¦2007-2008 ¦
¦ ¦творческого конкурса на лучшую ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦публикацию, видеоклип, ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦телевизионную и радиопередачу ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦по номинациям, связанным ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦с освещением жизни молодежных ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦неформальных объединений различной ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦направленности, профилактикой ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежного экстремизма во всех его¦ ¦ ¦
¦ ¦проявлениях ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦4.6. ¦Осуществление систематического ¦Министерство по делам печати и информации ¦2006-2008 ¦
¦ ¦мониторинга и анализа федеральных, ¦Московской области ¦ ¦
¦ ¦областных, муниципальных и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМИ по размещению информации ¦ ¦ ¦
¦ ¦о деятельности органов местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, правоохранительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, общественных организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предотвращению экстремизма ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦4.7. ¦Выпуск серии информационно- ¦Министерство здравоохранения Московской ¦2006-2008 ¦
¦ ¦методических пособий ¦области ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦ ¦Раздел 5. Подготовка и повышение квалификации кадров и мероприятия, направленные ¦
¦ ¦на укрепление материально-технической базы учреждений ¦
+-------+-----------------------------------T---------------------------------------------T-----------+
¦5.1. ¦Подготовка детских психиатров ¦Министерство здравоохранения Московской ¦2006-2008 ¦
¦ ¦и открытие кабинетов социальной ¦области ¦ ¦
¦ ¦психиатрии в областных ¦ ¦ ¦
¦ ¦психиатрических диспансерах ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.2. ¦Организация и проведение семинаров ¦Министерство здравоохранения Московской ¦2006-2008 ¦
¦ ¦для сотрудников социальных приютов,¦области; ¦ ¦
¦ ¦детских домов и школ-интернатов ¦Министерство социальной защиты населения ¦ ¦
¦ ¦по проблемам психического здоровья ¦Московской области; ¦ ¦
¦ ¦детей ¦Министерство образования Московской области ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.3. ¦Организация и проведение ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦2007-2008 ¦
¦ ¦межведомственных ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦семинаров-совещаний ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию единых ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦подходов к профилактике ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоправных деяний ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.4. ¦Подготовка программ "Школа ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦2007-2008 ¦
¦ ¦к освобождению", "Дорога к дому" ¦их прав при Губернаторе Московской области; ¦ ¦
¦ ¦и организация работы ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦по их реализации в воспитательных ¦Министерство социальной защиты Московской ¦ ¦
¦ ¦колониях (Можайской, Икшанской), ¦области; ¦ ¦
¦ ¦спецшколах закрытого типа ¦Министерство образования Московской области ¦ ¦
¦ ¦(Чеховской и Каширской) ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.5. ¦Проведение ежегодной ¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦научно-практической конференции ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦руководителей общественных ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦ ¦детско-юношеских организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦(объединений), действующих на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.6. ¦Подготовка и повышение квалификации¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦руководителей детско-общественных ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦организаций (объединений), ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.7. ¦Проведение ¦Министерство образования Московской области; ¦2006-2008 ¦
¦ ¦инструктивно-методических сборов ¦органы местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦для руководителей общественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦детско-юношеских организаций ¦ ¦ ¦
¦ ¦(объединений), действующих на базе ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦
+-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+-----------+
¦5.8. ¦Создание подростковых и молодежных ¦Органы местного самоуправления ¦2006-2008 ¦
¦ ¦дворовых спортивных площадок (в том¦(по согласованию); ¦ ¦
¦ ¦числе для экстремальных видов ¦Комитет по делам молодежи Московской области;¦ ¦
¦ ¦спорта) ¦Комиссия по делам несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦ ¦их прав при Губернаторе Московской области ¦ ¦
L-------+-----------------------------------+---------------------------------------------+------------


Председатель Комитета
по делам молодежи
Московской области
Ю.Т. Бойко





ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ПЛАНА "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С НЕФОРМАЛЬНЫМИ
МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2008 ГОДЫ"

1. Характеристика проблемы массового возникновения
неформальных молодежных движений в Московской области
и обоснование необходимости решения проблемы

Глобальный характер изменений в экономической, политической и идеологической сферах привел к потере реальных жизненных ориентиров у части российской молодежи. В нашем обществе разрушена старая система ценностей, а новая еще только начала формироваться.
Снятие ряда ограничений на объединения граждан привело к мгновенному возникновению различных неформальных движений, в которые были вовлечены миллионы молодых людей.
Неформальное движение в Подмосковье можно охарактеризовать как объединение организаций самых различных общественных, общественно-политических ориентаций, в основе деятельности большинства из которых лежат традиции демократизма и свободомыслия. Неформальные объединения представляют самые разнообразные интересы входящих в них молодых людей, которых отличает активная жизненная позиция, подражание выбранному типу поведения.
По данным различных социальных исследований, в неформальном движении участвуют миллионы молодых россиян. Если 15-20 лет назад спектр интересов различных объединений сводился к десяти - двадцати наименованиям, то сегодня речь идет о многих десятках (от 70 до 200). Деятельность абсолютного большинства самодеятельных объединений осуществляется в рамках правовых и моральных норм. Лишь для 6-9% таких групп характерны антисоциальные проявления. Тем не менее, факт возникновения неформальных групп и их быстрый рост сигнализирует о том, что в обществе существуют серьезные проблемы, противоречия, значительный недостаток в удовлетворении интересов и запросов людей. Эти новые образования восполняют, компенсируют его. У неформалов свой сленг, стиль одежды, атрибутика, мифология, идеология, схема лидерства, ярко выраженная модель поведения.
Типология неформальных молодежных объединений может быть условно представлена несколькими социальными группами общественных объединений.
Асоциальные группы стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу для общества (панки, мажоры и т.д.).
Антисоциальные группы носят явно выраженный агрессивный характер, им присущи нравственная глухота, стремление утвердить себя за счет других (фашисты, националисты, религиозные объединения экстремистского толка, банды как объединения по территориальному признаку и т.д.).
Просоциальные группы - социально-положительные - приносят пользу обществу ("зеленые", объединения по защите памятников, добровольные дружины, волонтеры и т.д.).
Неформальные объединения досуговой направленности.
Наиболее распространенные: направления хип-хоп культуры: брейк-данс, граффити, искусство "эм-си" (MC), ди-джеинг, рэп-музыка; рок-музыка; авторская песня; экстремальное катание: скейтборд, роллер-спорт, велоэкстрим; неформальное авто-, мотодвижение: байкерское (мото) движение, дрэгрэйсинг (гонки на автомобилях); "фанатское" движение: фанаты спортивных клубов, фэн - клубы звезд эстрады; черлидинг; "клубная" культура"; игровые неформальные виды спорта: сокс, фризби и т.д.
Объединения неформалов, как правило, нигде не зарегистрированы, уставов или положений не имеют. Условия членства в них документально не оговорены, численность колеблется.
Тем не менее, неформалы могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с нигилистических позиций и демонстрируя открытое противостояние правоохранительным органам и органам власти.
Для молодых россиян характерен более высокий уровень нетерпимости, особенно по национальному признаку, а также проблемы, вызванные такими противоречиями, как богатство и бедность, образованность и безграмотность, ценность здоровья, увлечение спортом и наркомания, курение, алкоголизм.
В обществе произошел идеологический раскол. Одни причисляют себя к фашистам и националистам, другие считают себя убежденными антифашистами и демократами. Эта тенденция четко прослеживается на примере Московской области. По данным правоохранительных органов, в настоящее время на территории Московской области выявлена 41 молодежная группировка экстремистской направленности общей численностью около 1800 человек. Из них 33% - приверженцы националистических и религиозных взглядов. В их числе более 600 человек - несовершеннолетние подростки.
В современном российском обществе растет политическая напряженность, идет борьба за политизацию молодежи. В то же время молодежь в силу возрастных особенностей тяготеет к политическим силам, выдвигающим наиболее радикальные лозунги.
Используя религиозное прикрытие, образовательные, оздоровительные и культурные инициативы, религиозные деструктивные организации формируют разветвленные, хорошо управляемые структуры. Среди неформально настроенной молодежи на территории Московской области зарегистрированы представители организаций сатанистской направленности. Их реальная опасность для общества кроется в открытой ненависти к другим религиям, агрессивности и непредсказуемости поведения, что связано с употреблением адептами культа алкоголя и наркотических веществ. Церковь сатаны со всеми ее ответвлениями широко представлена в Интернете, выпускает свои журналы и листовки. Секты оказывают крайне вредное воздействие на психику молодежи, способствуют антиобщественному, асоциальному поведению своих адептов, разрушению семей, интеллектуальной и духовной деградации.
Доминанта риска в поведенческих моделях является общей характеристикой современной российской молодежи. По отношению к таким явлениям, как экстремизм, требуются постоянная профилактика и сдерживание. Одним из методов действенной профилактики экстремизма является организация досуга молодежи. Существует ряд молодежных неформальных объединений, основой которых является стремление молодых людей организовать свой досуг посредством творческого и физического совершенствования. Естественно, большой популярностью среди молодежи пользуются модные, зачастую не так давно возникшие виды досуга, создающие альтернативу антисоциальным экстремистским группировкам.
Экстремистские проявления наблюдаются у относительно небольшого круга молодых людей. В этой связи следует говорить о культуре и системе образования как о сдерживающих факторах экстремистских проявлений.
Деятельность каждого неформального молодежного объединения нуждается в глубоком анализе. Мониторинговые исследования, анонимное анкетирование и другие формы научных исследований представляют интерес как для понимания проблем этой социальной группы, так и для объяснения перспектив развития общества в целом.
Молодежная культура - это факт, который нужно принять, изучать. Основываясь на полученной информации, следует сформировать предпосылки к сдвигу ценностной шкалы молодежи в направлении социально-положительной реализации личностного потенциала.
Молодежь сегодня достаточно реальная и мощная сила, которая может способствовать или препятствовать развитию общества.
План работы с неформальными молодежными объединениями в Московской области направлен на урегулирование взаимоотношений, формирование системного подхода к работе с неформальными молодежными объединениями, выработку общих эффективных мер и механизмов в области воспитания у молодежи устойчивости поведения в обществе, гарантирующего гражданское согласие в демократическом государстве.
План призван создать систему предупреждения массовых противоправных проявлений со стороны представителей антисоциальных молодежных неформальных объединений, систему профилактики распространения влияния экстремистских течений на иные молодежные формирования.
План нацелен на создание предпосылок, позволяющих органам законодательной и исполнительной власти целенаправленно влиять на мировоззрение представителей молодежной субкультуры и создание условий для всестороннего развития подростков и молодежи.
Реализация Плана позволит держать в поле зрения деятельность неформальных молодежных объединений, влиять на мировоззрение неформальной молодежи Московской области.
План направлен на создание стабильной системы работы с неформальными молодежными объединениями. Он призван создать альтернативу антисоциальным, экстремистским группам.

2. Цели и задачи Плана

Целями настоящего Плана являются:
1. Формирование системного подхода к работе с неформальными молодежными объединениями.
2. Выработка общих эффективных мер и механизмов воспитания у молодежи устойчивости поведения в обществе, гарантирующей гражданское согласие в демократическом государстве.
3. Предупреждение массовых противоправных проявлений со стороны представителей антисоциальных молодежных неформальных объединений.
4. Профилактика распространения влияния экстремистских течений на иные молодежные формирования; создание предпосылок, позволяющих органам исполнительной власти целенаправленно влиять на мировоззрение представителей молодежной субкультуры.
5. Создание условий для всестороннего развития личностных ресурсов молодежи.
Для достижения целей настоящего Плана необходимо решение следующих задач:
1. Внедрение плановых мероприятий и реализация эффективных мер и механизмов в области формирования у молодежи устойчивости поведения в обществе, противодействия экстремизму и снижения социально-психологической напряженности.
2. Разработка и внедрение методов мониторинга, диагностики и прогнозирования социально-политической ситуации в Московской области, позволяющих оценивать риски и последствия различных, в том числе и деструктивных, процессов в молодежной среде на основе всестороннего изучения и анализа деятельности молодежных неформальных объединений.
3. Разработка методической и нормативной базы и реализация социокультурных технологий для повышения эффективности работы с неформальными молодежными объединениями, в том числе в области профилактики экстремизма.
4. Реализация комплекса мер по повышению роли молодежи в межэтническом и межконфессиональном вопросе.
5. Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на поддержку конструктивных инициатив неформальных молодежных объединений.
6. Совершенствование системы работы учреждений сферы молодежной политики с неформальными молодежными объединениями.
7. Совершенствование работы по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, сохранению и укреплению психического здоровья молодежи.
8. Организация просветительской деятельности, направленной на повышение информированности населения о молодежной субкультуре.
9. Совершенствование методов работы в области семейной политики, направленных на повышение роли семьи в формировании личности.

3. Сроки реализации Плана

Реализация мероприятий настоящего Плана рассчитана на 2006-2008 годы.

4. Система мероприятий

В соответствии с поставленными задачами система мероприятий структурирована по следующим направлениям:
1. Научно-методическое и организационное обеспечение организации работы неформальными молодежными объединениями.
2. Система мероприятий, направленных на поддержку деятельности молодежных неформальных течений.
3. Система мероприятий, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде, обеспечение безопасности проведения массовых молодежных мероприятий и укрепление антитеррористической защищенности учреждений.
4. Информационная поддержка мероприятий Плана.
5. Подготовка и повышение квалификации кадров и мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений.

5. Исполнение мероприятий Плана

Заказчик Плана организует взаимодействие и осуществляет координацию работы исполнителей по реализации мероприятий. Мероприятия, в которых участвуют несколько соисполнителей, реализуются путем создания совместных рабочих групп соисполнителей, разработки планов совместных действий, проведения встреч и совещаний, обсуждения представляемых оперативных и итоговых отчетов исполнителей.
Мероприятия, которые осуществляются одним исполнителем, реализуются путем проведения рабочих встреч и осуществления проверок хода и итогов реализации мероприятия.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Московской области, органы местного самоуправления и организации привлекаются в качестве соисполнителей мероприятий Плана в порядке, установленном законодательством.

6. Финансовое обеспечение Плана

План финансируется за счет средств бюджета Московской области, предусмотренных на текущее финансирование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, а также за счет привлеченных внебюджетных средств.

7. Ожидаемые результаты от реализации Плана

В результате реализации мероприятий настоящего Плана предполагается:
1. Создание эффективной системы работы с неформальными молодежными объединениями в Московской области.
2. Подготовка специалистов в области профилактики молодежного экстремизма и работы с неформальными молодежными объединениями.
3. Обеспечение муниципальных образований информационными и справочно-консультативными печатными и видеоматериалами по работе с неформальными молодежными объединениями и профилактике молодежного экстремизма.
4. Создание условий, позволяющих молодым людям сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый образ жизни, направленный на успешную самореализацию.
5. Формирование общественного мнения, создающего непримиримое отношение к проявлениям экстремизма.
6. Повышение уровня толерантности, политической культуры и цивилизованного правосознания в молодежной среде.
7. Снижение качественных и количественных показателей случаев правонарушений, связанных с проявлениями молодежного экстремизма в Московской области.
8. Формирование организационных форм и механизмов профилактики социальной напряженности в различных молодежных объединениях.

8. Система организации и контроля за реализацией Плана

Комитет по делам молодежи Московской области обеспечивает взаимодействие между его исполнителями, осуществляет оперативное управление реализацией мероприятий Плана и текущий контроль исполнения мероприятий.
Контроль исполнения мероприятий Плана осуществляется Московской областной антитеррористической комиссией.
Ответственными за реализацию мероприятий Плана являются исполнители Плана.
Ответственные исполнители (исполнители, указанные первыми в списке исполнителей пунктов Плана) раз в полгода (исчисление начинается с 1 января) к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Комитет по делам молодежи Московской области отчет, содержащий следующие сведения:
перечень и объем выполненных мероприятий настоящего Плана;
перечень невыполненных мероприятий Плана и причины их невыполнения.
Комитет по делам молодежи Московской области ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, информирует Московскую областную антитеррористическую комиссию о ходе реализации настоящего Плана.

Председатель Комитета
по делам молодежи
Московской области
Ю.Т. Бойко


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru