Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мособлдумы от 20.09.2006 № 5/190-П
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2006 г. № 5/190-П

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области", внесенный Советом депутатов Серпуховского муниципального района Московской области, Московская областная Дума постановила:
1. Отклонить проект закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Совет депутатов Серпуховского муниципального района Московской области.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 20 сентября 2006 г. № 5/190-П

ПРОЕКТ
ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2006 Г.
№ 26/2006-ОЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ
ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ПРИНЯТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОТ 15 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. № 2/169-П)

Статья 1

Внести изменения и дополнения в Закон Московской области № 26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области", изложив его в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1, Законом Московской области № 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" устанавливает формы обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, состоящих под наблюдением в лечебно-профилактических учреждениях муниципальных образований Московской области и имеющих место жительства в Московской области, а также порядок их предоставления.

Статья 1. Определение потребности в полноценном питании

1. Потребность в полноценном питании беременных женщин, состоящих на учете в связи с беременностью, определяется по заключению врача - акушера-гинеколога либо замещающего его специалиста медицинского учреждения по месту жительства беременной женщины.
2. Потребность в полноценном питании кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет определяется по заключению участкового врача-педиатра либо замещающего его специалиста медицинского учреждения по месту жительства кормящей матери и ребенка в возрасте до трех лет.

Статья 2. Формы обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет

1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет устанавливается в натуральной или денежной форме по выбору лиц, являющихся их получателями, на основании соответствующих заявлений.

Статья 3. Обеспечение полноценным питанием

1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет (в натуральной форме) осуществляется через детские молочные кухни, специальные пункты питания и магазины натуральными продуктами, перечень которых утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.
2. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет (в денежной форме) осуществляется через бюджеты соответствующих муниципальных образований в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Московской области.

Статья 4. Сроки назначения

1. Полноценное питание или денежные выплаты назначаются беременным женщинам на весь период беременности до родов начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет в медицинское учреждение в связи с беременностью, но не ранее срока беременности 12 недель.
2. Полноценное питание или денежные выплаты для кормящих матерей назначаются с месяца, следующего за месяцем получения заключения врача, и осуществляются до достижения ребенком возраста 6 месяцев.
3. Полноценное питание или денежные выплаты для детей в возрасте до трех лет назначаются с месяца, следующего за месяцем получения заключения врача, и осуществляются до достижения ребенком возраста трех лет.

Статья 5. Финансирование расходов по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет

1. Финансирование расходов по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, указанных в настоящем Законе, предусматривается в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год в виде субвенций муниципальным образованиям Московской области.
2. Порядок предоставления субвенций и их размер устанавливаются законом Московской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями по вопросу обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.

Статья 6. Контроль за реализацией мер по обеспечению полноценным питанием

1. Контроль за реализацией мер по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.

Статья 7. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования".





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Нестабильная экономическая обстановка в России и, как следствие, снижение жизненного уровня многих семей, наличие значительных слоев населения, находящихся на грани или за чертой бедности, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования и культуры заметно ухудшили положение детей и возможности семьи и государства по их содержанию и воспитанию.
Снижение покупательной способности населения привело к ухудшению качества питания людей, и прежде всего беременных женщин. По данным Минздравмедпрома РФ, более половины детей в возрасте до трех лет не получают питание в необходимых объемах, велика заболеваемость детей раннего возраста из-за несбалансированности питания.
Постановлением Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 6 утверждена Концепция улучшения положения женщин в Российской Федерации. В целях охраны здоровья женщин в ней, в частности, ставится задача обеспечить необходимый минимальный уровень потребления продуктов питания, в том числе для беременных и кормящих матерей, по доступным ценам.
14 мая 1996 г. принят Указ Президента РФ № 712 "Об Основных направлениях государственной семейной политики". Указом утверждены Основные направления государственной семейной политики. Правительству РФ предложено учитывать их при разработке и проведении социально-экономической политики в Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано разработать региональные программы семейной политики с учетом Основных направлений, а также обеспечивать приоритетное финансирование этих программ.
В настоящее время одним из приоритетных направлений в социальной сфере является национальный проект "Здоровье".
В 2006 г. были внесены ряд изменений в законодательство о здравоохранении, это коснулось и такой категории лиц, как беременные женщины, кормящие матери и дети в возрасте до трех лет.
Согласно внесенным изменениям в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья данная категория лиц должна быть обеспечена полноценным питанием через специальные пункты питания в соответствии с Порядком, устанавливаемым законодательством субъектов РФ.
27.02.2006 на территории Московской области был принят Закон Московской области № 26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области".
При реализации настоящего Закона муниципальное образование "Серпуховский муниципальный район Московской области" столкнулось с рядом проблем, когда вышеуказанная льготная категория лиц отказывается получать полноценное питание. Как правило, это связано с отдаленностью некоторых населенных пунктов от мест выдачи питания, когда, чтобы добраться, нужно затратить более 30 мин., а также еще оплатить проезд в оба конца. Кроме того, не каждого ребенка, вследствие особенностей организма и состояния здоровья можно кормить продуктами питания, поставляемыми поставщиками. Люди отказываются от каш, кефира, молочных смесей по тем или иным причинам.
Сложившаяся ситуация вызывает многочисленные обращения беременных женщин и матерей с просьбой выплаты им денежных сумм взамен полноценного питания, а они, в свою очередь, приобретут продукты питания по своему усмотрению.
Многочисленные вопросы по реализации положений вышеуказанного Закона возникают и у работников сферы здравоохранения, по заключению которых определяется потребность в полноценном питании.
Так, ребенку в возрасте до 1 года положено получать полноценного питания на сумму 400 руб. в месяц.
Однако никем не был учтен тот фактор, что дата рождения ребенка разбивает соответствующий месяц на 2 части и тогда врачу необходимо разбивать месяц и в первой половине выписывать питание из расчета 400 руб. в месяц, а после дня рождения - из расчета 300 руб. в месяц.
Таким образом, на законодательном уровне было бы целесообразно установить две формы обеспечения полноценным питанием в виде натуральной и денежной и тогда каждый получатель льготы будет вправе сам выбирать, какой из форм ему воспользоваться.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,
КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Вступление в силу Закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области" не потребует дополнительных расходов из средств федерального и областного бюджетов.





ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛНОЦЕННЫМ
ПИТАНИЕМ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН, КОРМЯЩИХ МАТЕРЕЙ, А ТАКЖЕ
ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ТРЕХ ЛЕТ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В случае принятия Закона Московской области "О внесении дополнений и изменений в Закон Московской области "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области" необходимо:
1. Привести в соответствие приказ Министерства здравоохранения Московской области от 14.03.2006 № 80 "О предоставлении полноценного питания беременным женщинам, кормящим матерям, а также детям в возрасте до трех лет в муниципальных образованиях Московской области".
2. Закон Московской области, регулирующий вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями по вопросу обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет принять с учетом изменений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru