Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 13.09.2006 № 6/189
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Московской областной Думой принят Закон Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 13 сентября 2006 г. № 6/189

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"

Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О рассмотрении обращений граждан", внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по законности, вопросам власти и общественных связей, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить Комитету по законности, вопросам власти и общественных связей доработать проект закона Московской области "О рассмотрении обращений граждан" с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Алексеева В.К.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 13 сентября 2006 г. № 6/189

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Московской области устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления Московской области (далее - государственные органы), и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также административную ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей;

Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В государственных органах и органах местного самоуправления утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

Статья 4. Устная форма обращений граждан

Устные обращения к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным "телефонам доверия", "горячим линиям", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.

Статья 5. Личный прием граждан

Руководители государственных органов и органов местного самоуправления ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 6. Обязанности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан

Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
представлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.

Статья 7. Права государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Статья 8. Оставление обращения без рассмотрения

Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина или почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
обращение направлено лицом, которое решением суда, вступившим в законную силу, признано недееспособным;
обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 9. Контроль за рассмотрением обращений граждан

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.

Статья 10. Обжалование решения, принятого по обращению

Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 11. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об обращениях граждан

За совершение административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Законом, устанавливаются и применяются следующие виды административных наказаний:
а) предупреждение;
б) административный штраф.

Статья 12. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 13. Нарушение сроков рассмотрения обращений граждан

Нарушение установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан (кроме заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов), несвоевременное сообщение гражданам о продлении сроков рассмотрения обращений влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.
Те же деяния, совершенные повторно, влекут наложение административного штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 14. Принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан

Принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 15. Преследование граждан за критику

Умышленное нарушение прав и законных интересов граждан, связанное с преследованием их за подачу в установленном порядке обращений либо за содержащуюся в них критику, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до восьми минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от восьми до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан

Нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан влечет предупреждение.
То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.

Статья 17. Нарушение графика личного приема граждан

Умышленное нарушение графика личного приема граждан влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются

Направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от двух до четырех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Незаконное оставление обращения без рассмотрения

Оставление обращения без рассмотрения по основаниям, не предусмотренным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению

Утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы) влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
То же деяние, повлекшее за собой существенные нарушения прав граждан или совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21. Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 22. Лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Законом, рассматривают мировые судьи.

Статья 23. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена настоящим Законом, утверждается Правительством Московской области.

Статья 24. Порядок зачисления суммы взыскиваемого административного штрафа

Суммы взыскиваемых административных штрафов зачисляются в полном объеме в бюджет муниципального района или городского округа Московской области по месту нахождения мирового судьи, принявшего решение о наложении штрафа.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со 2 ноября 2006 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области № 76/99-ОЗ "Об обращениях граждан";
Закон Московской области № 15/2002-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обращениях граждан";
Закон Московской области № 176/2005-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru