Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Мособлдумы от 06.09.2006 № 10/188
"ОБ ОБРАЩЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2006 г. № 10/188

ОБ ОБРАЩЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.

Московская областная Дума решила:
1. Принять Обращение Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации Путину В.В. (прилагается).
2. Направить настоящее решение Президенту Российской Федерации Путину В.В.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы Аксакова В.Е.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принято
решением
Московской областной Думы
от 6 сентября 2006 г. № 10/188

ОБРАЩЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

В ходе рассмотрения проекта Лесного кодекса Российской Федерации № 136515-4, принятого в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, а также предложений, подготовленных для рассмотрения его во втором чтении, в органы государственной власти Московской области поступили многочисленные обращения граждан, общественных и научных организаций, органов местного самоуправления, касающиеся использования, охраны и защиты лесов на территории Московской области.
Согласно части 1 статьи 57 проекта Лесного кодекса Российской Федерации № 136515-4 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по подготовке и заключению договоров аренды лесных участков из состава земель лесного фонда и договоров купли-продажи права на заготовку древесины и осуществление иного лесопользования на лесных участках из состава земель лесного фонда, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации.
Однако действие указанной правовой нормы не распространяется на Московскую область и Ленинградскую область (часть 2 статьи 57 проекта Лесного кодекса Российской Федерации № 136515-4). Полагаем, что такое правовое регулирование необоснованно ущемляет интересы двух субъектов Российской Федерации, которые лишаются возможности принимать решения по вопросам пользования и распоряжения лесными участками из состава земель лесного фонда, расположенными на их территориях. Введение этих ограничений только для Московской области и Ленинградской области нарушает конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации и входит в прямое противоречие со статьей 5 Конституции Российской Федерации, устанавливающей равноправие субъектов Российской Федерации между собой и во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Площадь лесов Московской области составляет более 2 миллионов гектаров. В настоящее время все леса Московской области относятся к лесам первой группы. В соответствии со статьей 56 Лесного кодекса Российской Федерации к лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Учитывая многофункциональное использование и особое экологическое значение лесов Московской области, органы государственной власти должны решить задачу принятия правовых актов, как обеспечивающих приоритет сохранения и защиты лесов, их средозащитной и рекреационной функций, так и удовлетворяющих социально-экономические потребности Московской области в лесных ресурсах.
В обращениях граждан, общественных и научных организаций, органов местного самоуправления выражена озабоченность тем, что непредоставление органам государственной власти Московской области права принимать решения по вопросам пользования и распоряжения лесными участками из состава земель лесного фонда, расположенными на территории области, приведет к нарушению баланса интересов собственников лесного фонда, населения и отдельных лесопользователей и в результате - к нарушению конституционного права граждан на использование лесов на территории Московской области как основы жизни и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
В соответствии со статьей 72 проекта Лесного кодекса Российской Федерации № 136515-4 в состав защитных лесов входят леса пригородных зон. Однако вопрос об управлении лесами пригородных зон городов федерального значения недостаточно урегулирован в законодательстве. Позиция Московской области по этому поводу однозначна. Статьей 86 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. Земли, окружающие город Москву и город Санкт-Петербург, находятся на территории других субъектов Российской Федерации - соответственно Московской области и Ленинградской области - и входят в состав поселений указанных субъектов Российской Федерации или являются пригородными зонами городов Московской области и Ленинградской области. Таким образом, в целях соблюдения целостности развития территории субъекта Российской Федерации управление лесами пригородных зон должно осуществляться органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах территории которого они расположены.
Исходя из вышеизложенного считаем необходимым исключить из проекта Лесного кодекса Российской Федерации № 136515-4 часть 2 статьи 57.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru