Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Серпухов МО от 25.08.2006 № 1833
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", август, 2006






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2006 г. № 1833

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 15 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Уставом города Серпухова, постановляю:
1. Переименовать муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 15 с углубленным изучением отдельных предметов в муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Серпухов".
2. Утвердить изменения в устав муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов, изложив его в новой редакции (прилагается).
3. Директору муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов Горшкову В.В. обеспечить государственную регистрацию изменений, внесенных в устав муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов, и представить в Комитет по образованию и Комитет по управлению имуществом города Серпухова копию устава учреждения, а также свидетельства, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Серпухова В.И. Мантуло.

Глава города
П.В. Жданов





Утвержден
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 25 августа 2006 г. № 1833

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЛИЦЕЯ "СЕРПУХОВ"

1. Общие положения

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Серпухов" (далее - Учреждение) создано решением Комитета по образованию города Серпухова № 168 от 22 декабря 1997 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Город Серпухов Московской области". От имени муниципального образования "Город Серпухов Московской области" права собственника имущества в пределах представленных полномочий осуществляет Комитет по управлению имуществом города Серпухова.
Координацию, регулирование и контроль деятельности Учреждения осуществляет СПА "Комитет по образованию" города Серпухова.
1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение лицей "Серпухов". Сокращенное наименование: МОУ лицей "Серпухов".
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании", Уставом города Серпухова, другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором с Учредителем и настоящим уставом.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение является некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
1.6. Отношения между Учреждением и Учредителем, не урегулированные уставом учреждения, определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.
1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным Департаментом здравоохранения города Серпухова.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.11. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учредителем и данной организацией.
Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.13. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на взаимной основе.
1.14. Место нахождения Учреждения и почтовый адрес: 142204, Московская область, город Серпухов, ул. Юбилейная, д. 14.

2. Основные задачи Учреждения

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовой план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду закрепленное за ним имущество;
з) образовывать филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения, которые могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица;
и) лицей вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом;
к) устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями;
л) осуществлять медицинскую деятельность и оказывать медицинскую помощь.

3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2-3 года).
Основными задачами Учреждения являются:
- совершенствование лицейского компонента образования, обеспечивающего возможности для раскрытия и развития духовного и интеллектуального потенциала каждого учащегося, создающего условия для самоопределения и самореализации личности;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности и целеустремленности;
- совершенствование содержания, форм и методов образовательного процесса на основе педагогической науки.
Учреждение осуществляет платные образовательные услуги (на договорной основе).
Учреждение имеет право:
а) преподавать специальные дисциплины сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
б) проводить репетиторство с обучающимися по предметам образовательного цикла;
в) организовывать курсы:
- обучение по дополнительным образовательным программам, занятия с обучающимися с углубленным изучением предметов;
- по изучению иностранных языков;
- по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения;
- по повышению квалификации;
г) организовывать кружки дополнительного образования по различным направлениям;
д) осуществлять профессиональную подготовку обучающихся совместно с вузами, средними специальными учебными заведениями (на договорной основе);
е) создавать различные спортивные секции, группы по укреплению здоровья, по общефизической подготовке, ритмике, танцам;
ж) создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни на различных ступенях образования (в том числе до поступления в школу).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
В 5-7 классах вводятся факультативные занятия, спецкурсы по предметам с учетом познавательных интересов, склонностей и способностей учащихся.
В 8-х классах с учетом познавательных предпочтений учащихся, социального заказа со стороны родителей, результатов тестирования, наличия квалифицированных педагогических кадров формируются классы:
1) физико-математические, информационно-технологические, гуманитарные, оборонно-спортивные, химико-биологические, социальные;
2) остальные классы занимаются по базисному учебному плану и общеобразовательным программам.
Учащиеся имеют право выбрать любое направление обучения и в течение учебного года могут изменить профиль обучения, перейти в другой класс по заявлению родителей, рекомендациям психолога, классного руководителя, решению педагогического совета и на основании приказа директора лицея.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении вводится (введено) обучение по различным профилям и направлениям образования:
- физико-математические, информационно-технологические, гуманитарные, оборонно-спортивные, химико-биологические, социальные;
- остальные классы занимаются по базисному учебному плану и общеобразовательным программам.
В самостоятельную работу обучающихся вводятся элементы научных изысканий, профессиональная ориентация и специализированная подготовка, учитывающая требования базовых вузов к уровню подготовки абитуриентов, вариативность и личностная ориентация обучения, основанная на самостоятельном выборе дополнительных образовательных дисциплин.
Среднее (полное) общее образование служит базой для получения среднего профессионального и высшего образования.
3.2. Содержание общего образования в конкретном Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.3. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы, по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин.
Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
Образовательная программа состоит из основного (базисного) и дополнительного компонентов образования.
Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам, выбранным учащимися и их родителями и утвержденным педсоветом.
3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств заинтересованного ведомства.
3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 и 10 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.
3.10. Общеобразовательные программы могут осваиваться в очной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната или в их сочетании по согласованию с Учредителем и на основе договора между Учреждением и родителями, (законными представителями) обучающихся.
3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется Примерным положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.12. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется Примерным положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
3.13. Учреждение обеспечивает занятие на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.14. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.15. В Учреждении самостоятельно устанавливается пятидневный или шестидневный режим занятий в зависимости от наполняемости школы:
а) при одной смене - начало занятий в 8.45;
б) при двух сменах - начало занятий в 8.00 - 1 смена, в 13.30 - 2 смена, продолжительность урока - 40 мин.;
в) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.
3.16. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся в 1-8 классах и не более 20 человек в 9-11 классах.
3.17. При проведении занятий по иностранному языку во 2-8 классах, трудовому обучению в 5-8 классах, информатике во 2-8 классах производится деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, информатике, физической культуры в 9-11 классах производится деление класса на две группы при наполняемости 20 человек.
3.18. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
Применение методов физического, психического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.20. Учреждение предоставляет на договорной основе следующие дополнительные платные образовательные услуги:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом (с 1 по 11 класс);
- изучение иностранного языка в начальной школе;
- изучение второго иностранного языка (с 5 по 11 класс);
- пожарно-прикладное (с 1 по 11 класс);
- музыкально-театральное (с 1 по 11 класс);
- декоративно-прикладное (с 1 по 11 класс);
- народное творчество (с 1 по 11 класс);
- эколого-краеведческое (с 1 по 11 класс);
- художественно-изобразительное (с 1 по 11 класс);
- основы компьютерных технологий (с 1 по 11 класс);
- художественно-эстетическое направление (с 1 по 11 класс);
- спортивно-оздоровительная деятельность (с 1 по 11 класс);
- техническое творчество (с 1 по 11 класс);
- культурологическое (с 1 по 11 класс);
- научно-техническое творчество (с 1 по 11 класс);
- эколого-биологическое (с 1 по 11 класс);
- поисково-спасательные работы (с 7 по 11 класс);
- машинопись и делопроизводство (с 8 по 11 класс);
- косметология (с 10-11 класс);
- здоровьесберегающие технологии (с 1 по 11 класс);
- экономическое (с 8 по 11 класс);
- правовое (с 8 по 11 класс).
Виды оказываемых учреждением платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Попечительским советом Учреждения или Советом лицея.
3.21. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. В 1-й класс лицея принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.
В первую очередь приему подлежат:
а) дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом органа местного самоуправления;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

в) дети, старшие братья и сестры которых учатся в других классах этого Учреждения.
Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в 1-8 классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся и 20 человек - в 9-11 классах.
4.3. Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:
- заявление на имя директора Учреждения;
- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);
- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;
- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.
4.4. Прием обучающихся по 2-9, 11 классы осуществляется при представлении следующих документов:
- заявление на имя директора Учреждения;
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью лицея (при переходе в течение учебного года);
- личное дело обучающегося;
- медицинская карта обучающегося;
- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.
4.5. Количество набираемых 10 классов регламентируется потребностью участников образовательного процесса, наличием педагогических кадров и помещений Учреждения.
Количество 10 классов утверждается органом местного самоуправления. Для поступления в 10 класс учащихся, обучающихся в лицее, необходимы следующие документы:
- заявление на имя руководителя Учреждения;
- аттестат об основном общем образовании.
Для поступающих в профильные классы и с углубленным изучением отдельных предметов:
- выписка экзаменационных оценок.
Для обучающихся, пришедших из других школ, добавляются:
- личное дело обучающегося;
- медицинская карта;
- паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.
Профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов на всех ступенях обучения формируются на основе всестороннего конкурсного психолого-педагогического отбора.
Обучающиеся в лицее и окончившие 9 классов, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе свободных мест на момент подачи заявления.
Обучающиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в лицей, где учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в органы местного самоуправления.
4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
г) бесплатное пользование библиотечным фондом;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
к) добровольное вступление в любые общественные организации;
л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;
м) защиту от применения методов физического и психологического насилия;
н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять устав Учреждения;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Учреждения;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.
4.9. Учащимся Учреждения запрещается:
а) приносить, передавать, использовать оружие, употреблять спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) не соблюдать правила пожарной безопасности и требования обеспечения безопасности жизнедеятельности;
в) применять физическую силу или угрозу ее применения для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом по технике безопасности.
4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:
а) по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Серпухова в исключительных случаях по достижении 14-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;
б) по достижении возраста 15 лет.
4.12. По решению органа управления Учреждения обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения. Решения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимаются с согласия органов опеки и попечительства.
Об исключении обучающегося Учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) лица, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
4.13. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;
б) защищать законные права и интересы ребенка:
- для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три рабочих дня после выставления оценки обучающемуся;
- в случае конфликта между родителями (законными представителями) и педагогическим работником по поводу объективности выставленной оценки приказом создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;
в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
д) при обучении ребенка в семье вернуться в лицей на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;
е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок);
- с оценками успеваемости учащегося родителя ознакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
ж) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и иными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
з) посещать Учреждение и беседовать с педагогом после окончания у него последнего урока;
и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;
л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.
4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс условно;
в) выполнение устава Учреждения;
г) посещение проводимых лицеем родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.15. Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового кодекса РФ, а также со статьями Типового положения об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом);
- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.
4.16. При приеме на работу педагогический работник знакомится под расписку со следующими документами:
- уставом образовательного учреждения;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- должностными инструкциями;
- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
- другими документами, характерными для данного Учреждения.
4.17. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) выполнять устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, договора с родителями (законными представителями) обучающихся;
в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического, психического и психологического насилия по отношению к обучающемуся не допускается;
г) принимать участие в разборке конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;
д) проходить периодически по приказу директора Учреждения бесплатные медицинские обследования.
4.18. Педагогические работники имеют право на:
а) участие в управлении Учреждением:
- работать в педагогическом совете;
- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
- обсуждать правила внутреннего трудового распорядка;
- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;
б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
г) повышение своей квалификации;
д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
е) сокращенную продолжительность рабочего времени, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;
ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.
4.19. Трудовые отношения с педагогическими работниками Учреждения могут быть прекращены согласно ст. 77 Трудового кодекса РФ, а также могут быть прерваны по дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником по ст. 336 Трудового кодекса РФ:
а) повторное в течение года грубое нарушение устава Учреждения;
б) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

5. Управление Учреждением

5.1. Права Учредителя:
а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;
б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;
в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;
д) Учредитель утверждает устав Учреждения, вносит в него изменения, дополнения;
е) Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
ж) Учредитель назначает директора Учреждения и может заключать с ним срочный трудовой договор;
з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;
и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива.
Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.
5.4. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
- обсуждать коллективный договор;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- устав Учреждения;
- избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.
5.5. На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ "Об образовании" в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.
5.6. Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.
Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 - от учителей, 3 - от родителей, 2 - от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.
На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
Срок полномочий Совета Учреждения - два года. По решению Совета один раз в год созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.
В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.
Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.
Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.
Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.
На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.
Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.
Совет Учреждения имеет право вносить предложения в:
- концепцию развития (программу развития) Учреждения;
- локальные, нормативные акты Учреждения;
- правила для учащихся;
- структуру Учреждения по представлению директора;
- бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);
- Положения о стипендиях для учащихся.
Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении устава Учреждения.
Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах Попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.
Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы уставом Учреждения.
Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.
5.7. На основании п. 2 ст. 35 Закона РФ "Об образовании" в соответствии с уставом создается Попечительский совет Учреждения.
Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.
Членами Попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя лицея, если их дети обучаются в этом лицее), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.
Количество членов, избираемых в Попечительский совет, определяется общим собранием родителей.
Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав Попечительского совета при их выдвижении.
Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе Попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.
Общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу Попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой Попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием родителей не реже одного раза в год.
Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены Попечительского совета работают на безвозмездной основе.
На своем заседании простым большинством голосов члены Попечительского совета избирают председателя Попечительского совета и секретаря.
Общий срок полномочий председателя Попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.
Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов Попечительского совета.
Заседание Попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов Попечительского совета.
На заседаниях Попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.
Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Попечительский совет содействует:
- организации и совершенствованию образовательного процесса;
- организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- совершенствованию материально-технической базы Учреждения.
Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:
о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
о совершенствовании деятельности Учредителя;
о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем;
об определении профилей обучения на третьей ступени образования.
Попечительский совет дает рекомендации и предложения:
- об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.
Попечительский совет определяет:
- направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;
- перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Попечительский совет контролирует:
- целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.
5.8. Методическая работа в лицее строится на научно-исследовательской и поисковой работе, руководят которой заместители директора:
- по научно-методической работе;
- по экспериментально-инновационной деятельности;
- по социальной защите детей;
- по экспертной оценке здоровья школьников;
- по информатизации образования;
- по учебно-воспитательной работе;
- по воспитательной работе и дополнительному образованию.
В целях реализации основных направлений учебной работы создаются кафедры по следующим направлениям:
- начальная школа;
- физико-математическое;
- информационно-технологическое;
- естественно-научное;
- социально-гуманитарное.
В целях реализации основных направлений воспитательной работы создаются кафедры по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- воспитания и дополнительного образования.
Руководят работой кафедр назначенные из числа учителей 1 и высшей категории заведующие, которые осуществляют научно-методическое сопровождение работы школьных методических объединений.
Через создание системы дополнительного образования, работу освобожденных классных руководителей и педагогов-организаторов реализуются основные направления воспитательной работы.
5.9. Педагогический совет Учреждения:
- разрабатывает и утверждает образовательную программу Учреждения и представляет ее для ознакомления Совету Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
- принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
- решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс условно, об оставлении учащихся на повторный год обучения;
- решает вопрос об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из лицея за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план Учреждения на учебный год;
- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию "Заслуженный учитель Российской Федерации" и почетному знаку "Почетный работник общего образования".
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.
Председателем педагогического совета Учреждения является его директор.
Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже трех раз в течение учебного года.
Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.
5.10. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общелицейские родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению этих собраний. Члены классных родительских комитетов избирают председателя и секретаря. На этих же родительских собраниях избирается по одному представителю в общелицейский родительский комитет.
Представители классных родительских комитетов составляют общелицейский родительский комитет, который избирает председателя, секретаря, председателей комиссий, создаваемых по необходимости.
Общелицейский родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.
Вносит предложения Попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей.
Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.
5.11. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.
Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.12. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.
5.13. Директор Учреждения имеет право на:
а) представление Учреждения во всех организациях, учреждениях и органах;
б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;
в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ;
г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;
д) установление ставок заработной платы на основе Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Серпухова, решения аттестационной комиссии, Положения о порядке доплат и надбавок в пределах имеющихся средств;
е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;
ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;
з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;
и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
5.14. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.15. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).
5.16. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
5.17. Директор Учреждения несет всю полноту ответственности за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ "Об образовании" и действующим законодательством РФ.

6. Финансы и имущество Учреждения

6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного обучающегося, установленным законом.
6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- средства, получаемые от Учредителя;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- субвенции, выделяемые из бюджета Московской области;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- доходы от предпринимательской деятельности;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
- доходы от иной не противоречащей законодательству деятельности.
6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
6.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, выделенным ему по смете.
Доходы Учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение Учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов Учреждения, утверждаемой Учредителем.
6.5. Учреждение при осуществлении права оперативного управления обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
6.6. Доходы, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, переданного в оперативное управление данному Учреждению, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются целевым назначением на содержание и развитие его материально-технической базы.
6.7. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.8. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью города Серпухова, закрепленной за ним на праве оперативного управления, и отражается на самостоятельном балансе.
6.9. Доходы от оказания платных услуг должны быть отражены в смете доходов и расходов Учреждения.

7. Охрана труда и техника безопасности

7.1. Директор в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
7.1.1. Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда и организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.
7.1.2. Организовать надлежащее лечебно-профилактическое обследование работников за счет средств работодателя.
7.1.3. Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный действующим законодательством.
7.1.4. Обеспечить инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.
7.1.5. Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.
7.1.6. Обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя.
7.1.7. Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
7.1.8. Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7.1.9. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Исходя из результатов аттестации:
- предусматривать договором льготы и компенсации;
- предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;
- указывать в трудовом договоре каждым работником достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.
7.1.10. Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей государственного надзора, контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
7.1.11. Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.
7.1.12. Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.
7.1.13. Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии со штатным расписанием и Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей специалистов, рабочих и служащих).
7.2. Директор несет ответственность за необеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.
7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем в Учреждении, о признаках профессиональных заболеваний, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью детей;
- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

8. Виды локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения

8.1. Деятельность Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- штатное расписание Учреждения;
- должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- санитарно-гигиенические требования по охране здоровья обучающихся;
- правила приема учащихся в Учреждение;
- Положение о комиссии по трудовым спорам;
- коллективный договор;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об административном методическом совете;
- Положение о методическом объединении учителей-предметников;
- Положение об общешкольном родительском комитете;
- Положение о классах коррекционного обучения;
- Положение о группах продленного дня;
- Положение о пришкольном лагере;
- Положение о внутришкольном контроле в Учреждении;
- Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;
- Положение о порядке установления доплаты надбавок работникам;
- Положение о моральном и материальном стимулировании работников;
- Положение о библиотеке;
- Положение об учебных кабинетах;
- Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах;
- Положение о профильных классах;
- Положение о родительских собраниях;
- Положение об учете неблагополучных семей;
- Положение о функциональных обязанностях классного руководителя;
- Положение о Совете общественности;
- другие локальные нормативные акты, не противоречащие уставу Учреждения.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном гражданским законодательством РФ, Законом РФ "Об образовании", Законом Московской области "Об образовании".
9.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru