Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Московская91.txt.6029
Московская

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 17.08.2006 № 79
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Луховицкие вести", № 96, 01.09.2007


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента его официального опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2006 г. № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава муниципального образования городское поселение Луховицы Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. Направить настоящее Положение для подписания и обнародования главе городского поселения Луховицы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

И.о. председателя Совета депутатов
Н.И. Захаров

Глава городского
поселения Луховицы
В.С. Тимофеев





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Луховицы
Московской области
от 17 августа 2006 г. № 79

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Луховицы.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) следующих видов:
- унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, - муниципальных предприятий;
- унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления, - муниципальных казенных предприятий.
1.3. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городское поселение Луховицы (далее - г. п. Луховицы).
1.4. Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс.
1.5. Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, не допускается.

2. Создание унитарного предприятия

2.1. Учреждение унитарного предприятия.
2.1.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия может выступать муниципальное образование г. п. Луховицы.
2.1.2. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается главой г. п. Луховицы в форме постановления.
2.1.3. Решение об учреждении муниципального казенного предприятия принимается главой г. п. Луховицы в форме постановления.
2.1.4. Решение об учреждении муниципального предприятия или муниципального казенного предприятия должно включать в себя цели, предмет деятельности и виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.1.5. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное наименование на русском языке. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества, на характер деятельности юридического лица.
2.1.6. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.
2.1.7. Унитарное предприятие не вправе создавать дочерние предприятия.
2.2. Устав унитарного предприятия.
2.2.1. Учредительным документом муниципального предприятия или муниципального казенного предприятия является его устав, принимаемый и утверждаемый в соответствии с законодательством.
2.2.2. Устав муниципального предприятия или муниципального казенного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на местонахождение предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества предприятия;
- порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами местного самоуправления;
- перечень фондов, создаваемых предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами местного самоуправления;
- сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.2.3. Устав муниципального предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.2.2, должен содержать также сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
2.2.4. Устав муниципального казенного предприятия кроме сведений, указанных в п. 2.2.2, должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
2.2.5. Устав унитарного предприятия утверждается его учредителем.
2.2.6. Изменения в устав муниципального и (или) муниципального казенного предприятия вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением главы района.
2.3. Имущество унитарного предприятия. Уставный фонд.
2.3.1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- доходов унитарного предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
2.3.2. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления, определяется администрацией г. п. Луховицы.
2.3.3. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения.
2.3.4. Уставный фонд государственного или муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
2.3.5. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.3.6. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия.
2.3.7. В казенном предприятии уставный фонд не формируется.
2.3.8. Увеличение и уменьшение уставного фонда унитарного предприятия осуществляется в соответствии со ст. 14, 15 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" № 161-ФЗ от 14.11.2002.
2.4. Распоряжение муниципальным имуществом унитарного предприятия.
2.4.1. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
2.4.2. Муниципальные предприятия не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
2.4.3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия собственника имущества.
2.4.4. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
2.4.5. Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия.
2.5. Учрежденное муниципальное унитарное (казенное) предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.6. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
2.7. Руководитель унитарного предприятия назначается главой г. п. Луховицы и ему подотчетен. Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
2.8. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).

3. Реорганизация унитарного предприятия

3.1. Реорганизация унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
3.3. Решение о реорганизации унитарного предприятия принимается главой г. п. Луховицы.
3.4. Изменение вида унитарного предприятия (перевод в казенное и наоборот), а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имуществе к другому собственнику муниципального имущества не является реорганизацией.
3.5. Учредитель унитарного предприятия не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации обязан уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также поместить в журнале "Вестник регистрации" сообщение о таком решении.
3.6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются главой г. п. Луховицы и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
3.7. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного унитарного предприятия, вновь возникшие унитарные предприятия несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного унитарного предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к ним имущества (прав) реорганизованного унитарного предприятия, определенной в стоимостном выражении.
3.8. Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
3.9. При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4. Ликвидация унитарного предприятия

4.1. Унитарное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению его учредителя, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
- вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
4.2. Положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на муниципальные казенные предприятия.
4.3. Учредитель унитарного предприятия, принявший решение о его ликвидации, обязан незамедлительно в трехдневный срок письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что унитарное предприятие находится в процессе ликвидации.
4.4. Полномочия учредителя унитарного предприятия при ликвидации:
4.4.1. Назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом, другими законами. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель администрации г. п. Луховицы.
4.4.2. Утверждает промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы, составляемые ликвидационной комиссией.
4.5. Ликвидационная комиссия помещает в журнале "Вестник регистрации" публикацию о ликвидации унитарного предприятия и порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.6. При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия, учреждения несет собственник имущества этого предприятия.
4.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество унитарного предприятия передается его учредителю, имеющему вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого унитарного предприятия, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или уставом унитарного предприятия.
4.8. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а унитарное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава городского
поселения Луховицы
В.С. Тимофеев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru