Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 16.08.2006 № 19-47-И/0952
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 35 (12 - 18 сентября), 2006,
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 39 (10 - 16 октября), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 16 августа 2006 г. № 19-47-И/0952

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение, в частности, садоводческих товариществ, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов. При этом определено, что земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого товарищества с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого товарищества. Земли общего пользования предоставляются садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность.
С 1 января 2006 года на территории Московской области земельный налог исчисляется в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятыми в соответствии с ним решениями местных органов власти о введении земельного налога на территориях муниципальных образований. То есть земельный налог в соответствии с Кодексом является местным налогом.
До принятия органом муниципального образования соответствующего нормативного правового акта в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации вопросы налогообложения земельным налогом садоводческих товариществ регламентировались Законом Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" и Инструкцией МНС России от 21.02.2000 № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю". При этом основанием для взимания земельного налога являлся документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.
Инструкцией № 56 было установлено, что за земельные участки, на которые не получены соответствующие свидетельства, а также за земли общего пользования представлять налоговые декларации и уплачивать земельный налог должны правления этих товариществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 главы 31 "Земельный налог" Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Таким образом, до получения членами садоводческих товариществ свидетельств на право собственности на землю в органах Росрегистрации, право пожизненного наследуемого владения налогоплательщиками земельного налога являются товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы как за земли общего пользования, так и за земли, права на которые не оформлены членами садоводческих товариществ в установленном законодательством порядке.
В соответствии со статьей 390 Кодекса налоговая база для расчета земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пунктом 2 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

Заместитель руководителя
УФНС России по Московской области
А.Ф. Боев


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru