Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района МО от 10.08.2006 № 2/15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу с момента опубликования в газете "Основа" (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЯ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2006 г. № 2/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВЕРЕЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городском поселении Верея, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов городского поселения Верея решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Основа".

Глава городского
поселения Верея
Ю.В. Комаровский





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Верея
Московской области
от 10 августа 2006 г. № 2/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЕРЕЯ НАРО-ФОМИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского поселения Верея и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского поселения Верея и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского поселения Верея.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском поселении Верея

Бюджетные правоотношения в городском поселении Верея осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского поселения Верея - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского поселения Верея;
расходные обязательства городского поселения Верея - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными городским поселением Верея или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности городского поселения Верея предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского поселения Верея;
реестр расходных обязательств городского поселения Верея - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения Верея, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), и заключенных органами местного самоуправления городского поселения Верея договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения Верея, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета городского поселения Верея, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов городского поселения Верея комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения Верея;
администратор поступлений в местный бюджет - отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления городского поселения Верея контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского поселения Верея осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Верея по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского поселения Верея, имеющий право распределять средства бюджета городского поселения Верея по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского поселения Верея в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения Верея как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском поселении Верея

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения Верея с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения Верея, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов городского поселения Верея в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского поселения Верея за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения Верея должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов городского поселения Верея в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете городского поселения Верея на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета городского поселения Верея;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень получателей средств местного бюджета.
4. Совет депутатов городского поселения Верея в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Верея

Бюджетный процесс в городском поселении Верея включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Верея;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения Верея;
- исполнение бюджета городского поселения Верея;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Верея являются:
- Совет депутатов городского поселения Верея (далее - Совет депутатов);
- глава городского поселения Верея (далее - Глава);
- администрация городского поселения Верея (далее - Администрация);
- отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском поселении Верея.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов городского поселения Верея:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения Верея и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского поселения Верея;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского поселения Верея;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения Верея доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений городского поселения Верея нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Московской области в бюджет городского поселения Верея путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете городского поселения Верея);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов городского поселения Верея имеет право на:
- получение от структурных подразделений администрации городского поселения Верея сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения Верея;
- получение от отраслевого исполнительно-распорядительного органа администрации городского поселения Верея оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения Верея;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения Верея.
2. Глава городского поселения Верея:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения Верея;
- направляет бюджетное послание Совету депутатов;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета городского поселения Верея с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов проекты изменений и дополнений в бюджет;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- предоставляет от имени городского поселения Верея муниципальные гарантии, заключает кредитные соглашения от имени городского поселения Верея.
3. Администрация городского поселения Верея:
- организует составление программы социально-экономического развития городского поселения Верея, перспективного финансового плана.
4. Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея:
- составляет проект бюджета городского поселения Верея;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения Верея;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения Верея и исполнения бюджета городского поселения Верея;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения Верея;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения Верея, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- разрабатывает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- разрабатывает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в соответствии с Положением о муниципальном долге муниципального образования Наро-Фоминский район, утвержденным Советом депутатов городского поселения Верея;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения банковских кредитов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- представляет муниципальное образование "Городское поселение Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области" в договорах о предоставлении средств бюджета городского поселения Верея на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения Верея) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- готовит сводный отчет об исполнении бюджета городского поселения Верея по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов;
- выступает в суде от имени казны городского поселения Верея:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- составляет отчет об использовании бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета городского поселения Верея

Доходы бюджета городского поселения Верея формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Верея о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета городского поселения Верея

1. Из бюджета городского поселения Верея в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения Верея - расходные обязательства городского поселения Верея;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского поселения Верея создается резервный фонд Главы городского поселения Верея в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Главой городского поселения Верея.
Глава городского поселения Верея ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского поселения Верея за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут быть образованы целевые бюджетные фонды, используемые по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевых бюджетных фондов утверждается Советом депутатов городского поселения Верея. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения Верея.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства городского поселения Верея могут существовать исключительно в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение Верея дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея от имени городского поселения Верея. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проведения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Главой муниципального образования.
4. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского поселения Верея, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в годовом отчете об исполнении бюджета городского поселения Верея, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения Верея без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения Верея может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения Верея без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения Верея.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея на этапе составления и исполнения бюджета городского поселения Верея, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
6. Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского поселения Верея по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается решением Совета депутатов городского поселения Верея.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЯ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета городского поселения Верея

1. Составление проекта бюджета городского поселения Верея - исключительная прерогатива администрации городского поселения Верея.
Непосредственное составление бюджета осуществляет отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея.
2. Составлению проекта бюджета городского поселения Верея должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского поселения Верея;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Верея на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского поселения Верея.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Верея

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Верея разрабатывается Комитетом по экономике, промышленности, предпринимательству и инвестициям администрации городского поселения Верея на основе данных социально-экономического развития городского поселения Верея за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения Верея до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского поселения Верея вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой городского поселения Верея не позднее июля месяца текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения Верея в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения Верея влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения Верея включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики городского поселения Верея

Основные направления бюджетной политики городского поселения Верея должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения Верея в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения Верея.
Основные направления налоговой политики городского поселения Верея должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения Верея; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского поселения Верея должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея и утверждаются Главой городского поселения Верея.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Реестр расходных обязательств городского поселения Верея

1. Реестр расходных обязательств городского поселения Верея ведется отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения Верея являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского поселения Верея и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения Верея и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения Верея, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения Верея;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения Верея, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения Верея устанавливается постановлением Главы городского поселения Верея.
4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения Верея используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения Верея (в части бюджета действующих обязательств городского поселения Верея) и проекта бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год.

Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией в виде нормативов расходов бюджетов городского поселения Верея на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения Верея и планировании расходов бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета городского поселения Верея

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год оформляется постановлением Главы городского поселения Верея, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год, порядок работы над документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского поселения Верея.
2. Основные характеристики бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и объем финансирования муниципальных целевых программ за счет бюджета городского поселения Верея в очередном финансовом году разрабатываются отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея.
3. Проект решения о бюджете городского поселения Верея, составляемый отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения Верея);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения Верея;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Верея в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения Верея, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета городского поселения Верея;
- верхний предел муниципального долга с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
4. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения Верея являются:
- перечень получателей средств бюджета городского поселения Верея;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского поселения Верея.
5. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Верея на очередной финансовый год органы местной администрации:
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета городского поселения Верея за текущий финансовый год;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год.
6. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 октября представляются Главе городского поселения Верея.
Глава рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября принимает решение о вынесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год на Совет депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения Верея

Глава городского поселения Верея вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года и публикует в официальном печатном органе.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения Верея за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета городского поселения Верея на очередной финансовый год.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. Внесенный Главой проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Верея.
2. Проект решения о бюджете рассматривается в 2 недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения Верея депутатам.
В процессе проведения депутатских слушаний рассматриваются и согласовываются спорные вопросы.
3. После урегулирования спорных вопросов решение о бюджете городского поселения Верея рассматривается и принимается Советом депутатов.
4. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в двухдневный срок направляется Главе городского поселения Верея для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год

1. Решение о бюджете городского поселения Верея должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой городского поселения Верея и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления городского поселения Верея обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения Верея на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции немуниципальным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского поселения Верея в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Верея, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРЕЯ

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении Верея устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения Верея, управление счетами бюджета городского поселения Верея и бюджетными средствами.
Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет городского поселения Верея исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения Верея принадлежит отраслевому исполнительно-распорядительному органу администрации городского поселения Верея.

Статья 24. Исполнение бюджета городского поселения Верея по доходам

Исполнение бюджета городского поселения Верея по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета городского поселения Верея по расходам

1. Бюджет городского поселения Верея по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Бюджетная роспись составляется и утверждается отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения бюджета.
Одновременно бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
3. В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение смету доходов и расходов по форме, установленной отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея и распорядителями средств бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг).
7. Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения Верея происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Главы о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Главы о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Главой по представлению отраслевого исполнительно-распорядительного органа администрации городского поселения Верея.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения Верея.
2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения Верея не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения Верея, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Глава вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения Верея.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника отраслевого исполнительно-распорядительного органа администрации городского поселения Верея на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник отраслевого исполнительно-распорядительного органа администрации городского поселения Верея отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея, распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея 28 декабря.
До 31 декабря включительно отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского поселения Верея

1. Все доходы бюджета городского поселения Верея, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения Верея и представляет их Главе.
Глава направляет указанные отчеты:
- в Совет депутатов;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Верея утверждается Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Верея, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения Верея подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Верея

Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Финансовое управление.
Отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея сводит и обобщает указанные отчеты.
Получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея отчеты о расходовании полученных средств.
Муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
На основании полученных отчетов отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения Верея за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме.
Согласованный с Министерством финансов Московской области отчет об исполнении бюджета городского поселения Верея в срок до 1 апреля представляется Главе.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета городского поселения Верея в Совет депутатов

Ежегодно не позднее 1 апреля Глава городского поселения Верея представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения Верея за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения Верея и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского поселения Верея

1. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы об исполнении бюджета городского поселения Верея.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения Верея;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения Верея.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении Верея муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- отраслевой исполнительно-распорядительный орган администрации городского поселения Верея;
- распорядители бюджетных средств.

Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля отраслевым исполнительно-распорядительным органом администрации городского поселения Верея утверждается постановлением Главы.

Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском поселении Верея наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru