Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО от 27.12.2000 № 108/13
(ред. от 25.11.2004)
"О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО от 25.11.2004 № 181/19, вступили в силу с 1 января 2005 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ОРЕХОВО-ЗУЕВО" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2000 г. № 108/13

О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

(в ред. решений Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО
от 29.11.2001 № 274/23, от 05.12.2002 № 427/40,
от 06.02.2003 № 475/44, от 22.01.2004 № 40/3,
от 25.11.2004 № 181/19)

В связи с внесением изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в целях упорядочения и систематизации предоставляемых налоговых льгот в г. Орехово-Зуево, усиления контроля за эффективностью использования организациями и предприятиями предоставляемых налоговых льгот Совет депутатов г. Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить Положение о льготном налогообложении в городе Орехово-Зуево (приложение).
2. Признать утратившими силу решение Собрания представителей г. Орехово-Зуево № 86/11 от 28.03.96 "О льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево", а также решения Собрания представителей и Совета депутатов, внесшие изменения и дополнения в данное решение.
3. Решение вступает в силу с 01.01.2001.

Председатель Совета депутатов
В.А. Кудинов





Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Орехово-Зуево"
Московской области
от 27 декабря 2000 г. № 108/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение представляет собой документ, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены налоговых льгот по г. Орехово-Зуево, перечень льготных категорий организаций с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены льготы по уплате в местный бюджет.
1.2. Основополагающие принципы Положения, регулирующие общие правила и условия предоставления налоговых льгот (разделы II, III, IV), не могут быть пересмотрены одновременно с внесением изменений и дополнений в перечень действующих льгот (раздел V).
1.3. Установленные настоящим Положением налоговые льготы должны учитываться при ежегодной разработке местного бюджета.

Раздел II. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

2.1. Налоговые льготы могут предоставляться по всем налогам и сборам, поступающим в местный бюджет.
2.2. Налоговые льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков:
а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказанию услуг, выполняемых работ);
б) по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально-экономические проблемы города;
в) по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города;
г) по использованию труда работников, нуждающихся в социальной защите.
2.3. Предоставление и отмена налоговых льгот осуществляются исключительно путем внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.
2.4. Льготы по налогам и сборам в местный бюджет, не предусмотренные настоящим Положением, предоставляются на основании внесения изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево.

Раздел III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
НА СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

3.1. Разработка проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении может происходить по инициативе представителя Совета депутатов г. Орехово-Зуево, администрации г. Орехово-Зуево, налогоплательщика (инициатора).
3.2. Инициатор обращается к главе города. В обращении инициатора содержатся:
- заявка на разработку проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Положение о льготном налогообложении в г. Орехово-Зуево;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления налоговых льгот.
3.3. Заявка на разработку проекта решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Положение содержит:
- формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
- вид налога (сбора);
- определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
- предложения о порядке введения в действие решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;
- предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.
3.4. Глава города направляет поступившие материалы в Комитет по экономике администрации города для рассмотрения.
3.5. Получивший заявку Комитет по экономике в течение месяца указывает срок разработки проекта решения Совета депутатов или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.

Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЛЬГОТ

4.1. С целью анализа эффективности использования предоставляемых льгот в г. Орехово-Зуево Комитет по экономике составляет ежеквартальную и ежегодную аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот.
4.2. Аналитическая справка содержит информацию:
- о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
- о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот и направления их использования;
- об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
- об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;
- выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
4.3. Аналитическая справка за квартал представляется Совету депутатов не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
4.4. Ежегодная аналитическая справка представляется Совету депутатов не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом.
4.5. Комитет по экономике получает информацию, необходимую для составления аналитических справок, от предприятий и организаций, пользующихся предоставленными льготами.
4.6. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
4.7. Налогоплательщики, претендующие на получение налоговых льгот, а также пользующиеся ими, представляют расчет сумм льгот и отчет об их использовании в соответствии с отчетными формами.
4.8. Первые экземпляры отчетных форм, завизированные председателем Комитета по экономике, налогоплательщики представляют в Инспекцию Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г. Орехово-Зуево в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота. Копии отчетных форм остаются в администрации города.
4.9. При непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) в местный бюджет взыскиваются в полном размере.
4.10. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготой и не представил документы, подтверждающие это право, налог исчисляется в полном размере.
4.11. В случае нарушения требований настоящего Положения к налогоплательщикам применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование высвобожденных средств в результате применения налоговых льгот, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора). Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Указанные суммы подлежат зачислению в местный бюджет.
4.12. В состав затрат на развитие предприятий, обеспечение занятости и увеличение рабочих мест в соответствии с данным Положением включаются:
- затраты на освоение новых производств, цехов, агрегатов;
- затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, а также новых видов работ (услуг), осуществляемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
- затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, работ (услуг), производственного процесса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий;
- средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направленных на потребление;
- затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов.
4.13. В состав затрат на социальные нужды в соответствии с данным Положением включаются расходы на:
- обеспечение медицинской помощью;
- санаторно-курортное лечение;
- обеспечение лекарственными препаратами;
- изготовление и ремонт протезов;
- обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
- обеспечение транспортными средствами инвалидов;
- оплату проезда в городском пассажирском транспорте;
- обеспечение жильем;
- оплату за установку телефона и пользование им;
- безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
- обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
- материальную помощь инвалидам и пенсионерам.

Раздел V. НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В Г. ОРЕХОВО-ЗУЕВО

(раздел V в ред. решения Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО
от 22.01.2004 № 40/3)

5.1. Льготы, предоставляемые общественным организациям инвалидов и подведомственным им предприятиям.
Общественные организации инвалидов - общественные организации инвалидов, в которых число инвалидов составляет не менее 90% от общей численности членов. Целями уставной деятельности таких организаций должны предусматриваться улучшение материального положения и социальная реабилитация инвалидов, непреследование извлечения прибыли. При получении прибыли она должна направляться на реализацию уставных целей этих организаций и не распределяться между участниками.
Организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, - организации, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов и доходы от хозяйственной деятельности которых направляются на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов. В организациях, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, численность пенсионеров по инвалидности должна составлять не менее 30% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации должна составлять не менее 20%; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости должна составлять не менее 50% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации должна составлять не менее 35%. Среднесписочная численность работающих должна составлять не менее 15 человек.
Общественные организации инвалидов и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, освобождаются от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.
Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на социальные нужды инвалидов, пенсионеров по инвалидности, развитие общественных организаций инвалидов, обеспечение занятости пенсионеров по инвалидности, сохранение и увеличение рабочих мест для них.
5.2. Льготы, предоставляемые организациям, применяющим труд пенсионеров по инвалидности и старости.
Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, - организации, в которых численность пенсионеров по инвалидности должна составлять не менее 30% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы должна составлять не менее 20%; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости должна составлять не менее 50% от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы должна составлять не менее 35%. Среднесписочная численность работающих должна составлять не менее 50 человек.
Организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, освобождаются от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.
Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на социальные нужды пенсионеров по инвалидности и старости, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для них.
5.3. Льготы, предоставляемые религиозным организациям.
Религиозные организации освобождаются от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет.
Высвобожденные средства в результате применения налоговых льгот направляются на восстановление храмов и иных культовых зданий и сооружений, находящихся на территории города.
5.4. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате налога на землю в части средств, зачисляемых в местный бюджет.
Освободить от уплаты земельного налога в части платежей, зачисляемых в местный бюджет, следующие категории граждан, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование:
а) пенсионеры, имеющие доход ниже установленной в Московской области величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на момент предоставления льготы;
б) многодетные семьи, имеющие доход ниже установленной в Московской области величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на момент предоставления льготы.
в) исключен - Решение Совета депутатов г. Орехово-Зуево МО от 25.11.2004 № 181/19.
5.5. Льготы, предоставляемые физическим лицам по уплате налога на имущество.
Освободить от уплаты налога на имущество следующие категории граждан, являющихся собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения:
а) многодетные семьи, имеющие доход ниже установленной в Московской области величины прожиточного минимума в расчете на душу населения на момент предоставления льготы;
б) дети, находящиеся под опекой (попечительством), состоящие на учете в отделе опеки и попечительства:
- дети-сироты (родители умерли, одинокая мать умерла);
- дети, оставшиеся без попечения родителей (родители лишены родительских прав, родители в заключении).
Уплата налога на имущество возобновляется с момента отмены опеки после возвращения родителей из мест заключения и восстановления прописки.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru