Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 19.07.2006 № 358/42
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 72, 16.08.2006


Правила, утвержденные данным документом, вступают в силу с момента их опубликования.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2006 г. № 358/42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ТЕРРИТОРИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПУШКИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Рассмотрев представленный проект Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Пушкинский муниципальный район", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в муниципальном образовании "Пушкинский муниципальный район" (приложение 1).
2. Администрации Пушкинского муниципального района и всем хозяйствующим субъектам до 01.01.2007 привести свои правовые акты и материальную базу в соответствие с настоящими Правилами.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Маяк".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по имущественно-земельным отношениям, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель - А.Н. Селеменев).

Председатель Совета депутатов
А.В. Симонова





Приложение 1
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 19 июля 2006 г. № 358/42

ПРАВИЛА
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ, ОРГАНИЗАЦИИ УБОРКИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА В ПУШКИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Пушкинском муниципальном районе (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территории городских и сельских поселений, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Пушкинского муниципального района, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
1.2. Правила разработаны на основании действующих законов Российской Федерации, законов Московской области и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к состоянию внешнего благоустройства городских, сельских и поселковых территорий и защите окружающей среды.
1.3. Координацию деятельности в области санитарной очистки, уборки территорий, обеспечения чистоты и порядка в Пушкинском муниципальном районе осуществляет администрация Пушкинского муниципального района.
1.4. Контроль и координация работ по уборке и санитарному содержанию территорий, по поддержанию чистоты и порядка возлагаются на МУП "Объединенная Дирекция ЖКХ".
1.5. Организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на администрации городских и сельских поселений, входящих в состав Пушкинского муниципального района, балансодержателей, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.

2. Основные понятия

2.1. Внешнее благоустройство Пушкинского муниципального района - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах муниципального образования.
2.2. Прилегающая территория - территория общего пользования, расположенная на расстоянии до 15 метров от границ земельных участков зданий, сооружений, ограждений временных объектов и иных объектов, арендуемых, находящихся в собственности или пользовании.
2.3. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.4. Навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.
Очаговый навал мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования, объемом до 30 кубических метров на площади до 50 квадратных метров.
Несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров.
2.5. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют органы ГИБДД, УВД Пушкинского муниципального района.
2.6. Металлический тент (укрытие) типа "ракушка" или "пенал" - нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия транспортного средства, размещаемый на территории городских и сельских поселений без проведения подготовительных работ капитального характера.
2.7. Норма накопления - объем ТБО или КГМ, который вырабатывается хозяйствующими объектами в год с единицы площади или другого показателя этого субъекта.
2.8. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.

3. Санитарное содержание

3.1. Основные положения:
3.1.1. Юридические лица и физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Пушкинского муниципального района, обязаны заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями или жилищно-коммунальными предприятиями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов в соответствии с утвержденными Советом депутатов среднегодовыми нормами ТБО и КГМ.
Договоры на вывоз ТБО и КГМ должны заключаться на основе количественных показателей организаций и предприятий, характеризующих накопление ТБО и КГМ (величина торговой площади, количество учащихся, количество коек и т.д.), подтвержденных соответствующими документами.
3.1.2. Тариф на вывоз ТБО и механизированную уборку территорий определяется МУП "Объединенная Дирекция ЖКХ" и согласовывается администрацией Пушкинского муниципального района.
3.2. Организация сбора ТБО и КГМ:
3.2.1. Все юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры емкостью (вместимостью) в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора из расчета хранения не более 48 часов или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их владельцами.
Складирование мусора должно осуществляться только в этих контейнерах. Запрещается складирование мусора в других местах.
3.2.2. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
3.2.3. Ответственность за сбор ТБО в контейнеры и КГМ в бункеры-накопители контейнерных площадок возлагается:
- по многоквартирным домам и частным домостроениям - на управляющие и обслуживающие организации, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские организации;
- по остальным организациям и территориям, находящимся в аренде, владении, пользовании, - на предприятия, организации, ведомства, иные хозяйствующие субъекты;
- по органам местного самоуправления, разместившим контейнеры и бункеры-накопители, - на администрации данных территорий.
3.2.4. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на собственника, балансодержателя или иное лицо, в чьем ведении они находятся.
3.2.5. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий, образующихся в результате хозяйственной деятельности, осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах.
Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещается.
3.2.6. Временное складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, грунта, крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов разрешается только на специально отведенных участках по согласованию с администрацией Пушкинского муниципального района.
3.2.7. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
3.3. Вывоз ТБО и КГМ:
3.3.1. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется мусоровывозящими организациями в соответствии с графиком, в котором указаны адреса, объемы и время вывоза. Мусоровывозящие организации должны представлять график вывоза мусора для контроля в Объединенную Дирекцию ЖКХ. В случае срыва графика вывоза мусора более чем на 5 часов администрация соответствующего городского или сельского поселения письменно обращается в государственные органы Роспотребнадзора и охраны природы для наложения штрафов на мусоровывозящие организации за ухудшение санитарной обстановки или нанесение вреда окружающей среде в районе.
3.3.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.
3.4. Площадки для установки контейнеров и бункеров для сбора ТБО должны быть с твердым покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта.
3.5. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.
3.6. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров.
3.7. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей, а также территория в радиусе 15 метров должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке балансодержателями, владельцами, арендаторами, пользователями территорий.
3.8. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены, без трещин, деформаций и иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке должен быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
3.9. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и Госадмтехнадзора должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами.
Обработку контейнеров, бункеров-накопителей и площадок под ними должны проводить собственники, балансодержатели и иные лица, в чьем ведении они находятся.
3.10. Утилизация отходов производства осуществляется предприятиями, имеющими лицензии на прием и захоронение отходов.
3.11. На рынках, в парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в объекты потребительского рынка должны быть установлены урны.
Очистка урн производится собственниками, балансодержателями и иными лицами, в чьем ведении они находятся, по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и дезинфицируются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - торговыми организациями.
Покраска урн осуществляется собственниками, балансодержателями и иными лицами, в чьем ведении они находятся, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

4. Организация уборки территорий

4.1. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.
4.2. Определение границ уборки территорий между организациями, предприятиями, учреждениями, арендаторами осуществляется администрацией городских и сельских поселений района (с учетом договоров землепользования и прилегающих территорий) с составлением согласованных с ними схематических карт уборки.
Один экземпляр схематических карт передается руководству организации, предприятия, учреждения для организации уборочных работ, второй для координации и контроля находится в соответствующей администрации.
4.3. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
4.4. В случаях экстремальных погодных явлений (ливневый дождь, снегопад, гололед и др.) режим уборочных работ устанавливается в соответствии с постановлением главы, определяющим режим работы в экстремальных условиях. В этом случае на уборочные работы могут привлекаться люди и техника всех организаций, в том числе и войсковых частей, расположенных на территории Пушкинского муниципального района.
4.5. Ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается:
4.5.1. По тротуарам, расположенным вдоль улиц и проездов или отделенным от проезжей части газоном шириной не более трех метров и не имеющим непосредственных выходов из подъездов многоквартирных домов, - на управляющие и обслуживающие организации, ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские организации, отвечающие за уборку и содержание проезжей части.
По тротуарам, расположенным вдоль индивидуальных (частных) домостроений, - на владельцев или иных проживающих в этих домах лиц.
4.5.2. По объектам озеленения (паркам, скверам, газонам), в том числе расположенным на них тротуарам, пешеходным зонам, лестничным сходам, - на организации, на балансе или в эксплуатации которых находятся данные объекты озеленения.
4.5.3. Содержание силовых ограждений на автомобильных дорогах - на Управление дорожного фонда, ограждений на тротуарах, газонах и иные элементы благоустройства - на МУП "Объединенная Дирекция ЖКХ". При выполнении данных работ запрещается перемещение мусора на проезжую часть улиц и проездов.
4.5.4. За уборку посадочных площадок городского пассажирского транспорта - на предприятия, производящие уборку проезжей части. Границы работ по уборке посадочных площадок определяются на схематических картах.
4.5.5. За уборку разворотных площадок на конечных станциях автобусов и размещенных на них остановок - на предприятия, осуществляющие уборку проезжей части прилегающих улиц по графику.
За уборку отстойных площадок - на транспортные предприятия, обслуживающие этот маршрут.
4.5.6. За уборку территорий, прилегающих к входам в подземный и надземный пешеходный переход, на расстоянии 5 м по периметру наземной части перехода или вестибюля, лестничных сходов-переходов и самих переходов - на предприятия, на балансе которых они находятся.
4.5.7. За ручную уборку территорий, прилегающих к отдельно стоящим объектам рекламы, в радиусе 5 м от рекламных конструкций - на рекламораспространителей и специализированные организации, осуществляющие уборку по договору за счет средств рекламораспространителей.
4.5.8. За уборку мест временной уличной торговли (палатки, киоски, тонары и др.) и прилегающих к ним территорий в радиусе 5 метров, территорий, прилегающих к объектам стационарной торговли (рынки, торговые павильоны, торговые комплексы, магазины и иные объекты), в радиусе 15 метров - на владельцев (арендаторов, пользователей) объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
4.5.9. За уборку и содержание длительное время не используемых территорий - на администрацию городских и сельских поселений района, неосваиваемых территорий и территорий после сноса строений - на организации-заказчики, которым отведена данная территория, подрядные организации, выполняющие работы по сносу строений.
4.5.10. За уборку, благоустройство, поддержание чистоты автомоечных постов, автозаправочных комплексов, въездов и выездов на указанные объекты автотранспортных средств и прилегающих территорий в радиусе 15 метров - на собственников, балансодержателей и иных лиц, в чьем ведении они находятся.
4.5.11. За ручную уборку территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения (УНО) и контактной сети, расположенных на тротуарах, - на предприятия, отвечающие за уборку тротуаров.
4.5.12. За уборку территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме (без обслуживающего персонала), а также к опорам ЛЭП, на расстоянии 5 метров - на балансодержателей территорий, на которых находятся данные объекты.
4.5.13. За уборку и вывоз бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. - на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты.
4.5.14. За уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйственных субъектов и прилегающей к ним пятнадцатиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним - на администрацию предприятий, учреждений, организаций, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях в соответствии со схематической картой.
4.5.15. За уборку внутридворовых территорий индивидуальных (частных) домостроений и прилегающей к ним пятиметровой зоны - на владельцев или иных проживающих в них лиц.
4.6. Уборка объектов, территорию которых невозможно убирать механизированным способом (из-за недостаточной ширины либо сложной конфигурации), должна производиться вручную.
4.7. Ручную зачистку после проведения механизированной уборки от снега и смета двухметровых прилотковых зон (а в зимнее время - формирование куч снега и льда) на площадях, магистралях, улицах и проездах осуществляют предприятия, производящие уборку прилегающих тротуаров.
4.8. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев городской водосточной сети и их очистка производятся специализированным предприятием или другими организациями, у которых эти сооружения находятся на балансе, по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.
Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы.
Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускаются засорение, заиливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, аварийные ситуации на трубопроводах и т.д.), ответственность за их ликвидацию (в зимний период - скол и вывоз льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
4.9. Ответственность за содержание территорий, прилегающих к искусственным водоемам (прудам и пр.), возлагается на администрацию района, сельские и поселковые администрации и лиц, осуществляющих их эксплуатацию.
4.10. Вывоз скола асфальта при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на главных магистралях города - незамедлительно (в ходе работ), на остальных улицах и во дворах - в течение суток.
4.11. Рубка деревьев и их вывоз осуществляются организациями, производящими работы по удалению сухостойных, аварийных, потерявших декоративность деревьев и обрезке ветвей в кронах, в течение рабочего дня с озелененных территорий вдоль основных улиц и магистралей и в течение суток с улиц второстепенного значения и дворовых территорий. Пни, оставшиеся после вырубки сухостойных, аварийных деревьев, должны быть удалены в течение суток на основных улицах и магистралях города и в течение трех суток на улицах второстепенного значения и дворовых территориях.
Упавшие деревья должны быть удалены балансодержателем или собственником территории немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 6 часов с момента обнаружения.
4.12. Инвесторы-застройщики должны установить емкости для сбора и хранения ТБО, КГМ и строительного мусора у домов-новостроек исходя из расчета: 2 контейнера и 1 бункер на каждый подъезд.
4.13. Инвесторы-застройщики должны осуществлять вывоз мусора до сдачи жилых домов в соответствии с разделом настоящих Правил по норме накопления 0,40 куб. м с кв. м общей площади застройки.
4.14. Администрация должна включить в инвестиционные договоры с инвестором-застройщиком условие установки емкостей для сбора и хранения мусора в соответствии с п. 4.12 и условие предоплаты за санитарное содержание и уборку территорий в соответствии с п. 4.13.
4.15. При выдаче разрешительных документов: договоров на аренду помещения, земельных участков, свидетельств о внесении в реестр объектов потребительского рынка, оформления садовых товариществ, разрешений на строительство коттеджей и др. - администрацией Пушкинского муниципального района структурным подразделениям администрации требовать от юридических и физических лиц выполнения настоящего Положения, в том числе наличия договоров на механизированную уборку ТБО и КГМ со специализированной организацией, в соответствии с нормой накопления, утвержденной главой Пушкинского муниципального района, и тарифом, лимитом размещения отходов, а также наличия емкостей для сбора ТБО.
Включить в условия договора требование выполнения данного Положения и расторжения договора в случае невыполнения настоящего Положения.
4.16. Для организации учета и оценки объемов образующихся отходов, транспортировки и размещения их на территории Пушкинского муниципального района, а также учета и взаимоотношений между организациями, участвующими в процессе обращения отходов, все договоры на механизированную уборку ТБО, КГМ и строительного мусора должны учитываться в администрации Пушкинского муниципального района, администрациях городских и сельских поселений района.
4.17. Специализированные организации, занимающиеся механизированной уборкой ТБО в Пушкинском муниципальном районе, обязаны ежеквартально не позднее 10-го числа каждого следующего месяца представлять в МУП "Объединенная Дирекция ЖКХ" сведения с указанием:
- перечня предприятий и организаций, заключивших договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ;
- объемов ежеквартального вывоза ТБО и КГМ;
- перечня предприятий и организаций, расторгнувших действующие договоры на механизированную уборку ТБО и КГМ.
4.18. Вывоз ТБО и КГМ из частного жилого сектора производится за счет собственных средств жителей на основе самообложения, организованного в соответствии с действующим тарифом, утвержденным администрацией данного округа.

5. Уборка городских, сельских и поселковых
территорий в зимний период

5.1. Зимняя уборка проезжей части улиц и проездов осуществляется в соответствии с требованиями настоящих Правил.
5.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются администрацией района.
5.3. Территории размещения снегосвалок в обязательном порядке должны быть определены администрацией Пушкинского муниципального района до 1 октября текущего года.
5.4. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные для этих целей площадки при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечения оттока талых вод.
5.5. В зимний период дорожки, садовые диваны, урны и прочие элементы, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
5.6. Запрещается:
- выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых и иных объектов;
- осуществлять роторную переброску и перемещение загрязненного снега, а также осколков льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения;
- складировать снег, скол льда, песок, приготовленные реагенты в непосредственной близости от зданий, строений, сооружений, временных объектов, на пешеходных тротуарах, остановках пассажирского транспорта, парках и иных местах массового посещения людей. Допускается временное складирование снега, скола льда на площадках, согласованных с администрацией Пушкинского муниципального района и снеговывозящими организациями, сроком не более трех дней.
5.7. К первоочередным мероприятиям зимней уборки улиц, дорог и магистралей относятся:
1) обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;
2) сгребание и подметание снега, высота снежного покрова не должна превышать 10 см;
3) формирование снежного вала для последующего вывоза;
4) выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок общественного пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с внутриквартальных территорий и т.п.
5.8. К мероприятиям второй очереди относятся:
1) удаление снега (вывоз);
2) зачистка дорожных лотков после удаления снега с проезжей части;
3) скалывание льда и уборка снежно-ледяных образований.
5.9. Обработка проезжей части дорог противогололедными средствами должна начинаться с момента начала снегопада. В случае получения от метеорологической службы заблаговременного предупреждения об угрозе возникновения гололеда обработка проезжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений производится до начала выпадения осадков.
5.10. С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными средствами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, перроны и площади железнодорожных вокзалов и т.д. В каждой дорожно-эксплуатационной организации должен быть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными средствами при обнаружении гололеда.
5.11. По окончании обработки наиболее опасных для движения транспорта участков необходимо приступить к сплошной обработке проезжих частей с асфальтобетонным покрытием противогололедными средствами.
5.12. Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается на обочины дорог и в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов.
5.13. Формирование снежных валов не допускается:
1) на перекрестках и вблизи железнодорожных переездов;
2) на тротуарах.
5.14. На улицах и проездах с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового камня.
5.15. В снежных валах на остановках общественного пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов должны быть сделаны разрывы шириной:
1) на остановках общественного пассажирского транспорта - на длину остановки;
2) на переходах, имеющих разметку, - на ширину разметки;
3) на переходах, не имеющих разметку, - не менее 5 м.
5.16. Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в первую очередь от остановок общественного пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мест массового посещения людей (крупных универмагов, рынков, гостиниц, вокзалов, театров и т.д.), въездов на территории больниц и других социально важных объектов - в течение суток после окончания снегопада.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
5.17. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории поселений должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада.
Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
5.18. Запрещается применение жидких реагентов на улицах и проездах, по которым проходят маршруты троллейбусов, а также скопление соленой жидкой массы в зоне остановок троллейбусов.
5.19. Тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).
В период снегопада тротуары и лестничные сходы мостовых сооружений должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться проходы для движения пешеходов.
При оповещении о гололеде или возможности его возникновения мостовые сооружения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.
При освобождении от наледи тротуаров и площадей, выполненных декоративной плиткой, исключить применение жесткой механизированной техники во избежание повреждения покрытия.
5.20. Собственники, арендаторы, балансодержатели, пользователи зданий, строений, сооружений, временных и иных объектов должны организовать своевременную очистку кровель, навесов и иных архитектурных элементов от снега, наледи и сосулек (величина наледи и сосулек не должна превышать 20 см) с обязательным осуществлением комплекса охранных мероприятий, обеспечивающих безопасность людей, транспорта, обслуживающего персонала, выполняющего работы.

6. Зимняя уборка дворовых территорий

6.1. Дворовые территории с тротуарами и проездами должны быть очищены от снега и наледи до асфальта. При возникновении наледи, гололеда производится обработка мелким щебнем фракции 2-5 им или крупнозернистым песком.

7. Уборка территорий в летний период

7.1. Период летней уборки устанавливается с 1 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий по указанию администрации района сроки проведения летней уборки могут изменяться.
7.2. Подметание дорожных покрытий, улиц и проездов осуществляется с предварительным увлажнением дорожных покрытий в дневное время с 8 ч до 21 ч, а на магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта - в ночное время.
7.3. При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
7.4. В период листопада организации, владельцы, балансодержатели, пользователи, ответственные за уборку закрепленных территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей, дворовых территориях. Сгребание листвы к комлевой части деревьев и кустарников запрещается.
7.5. Запрещается:
1) выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц, дорог, внутриквартальных проездов отходы производства и потребления, смет, счищаемый с дворовых территорий, тротуаров и внутриквартальных проездов;
2) сжигать мусор, листву, траву, производственные отходы, разводить костры, включая территории хозяйствующих субъектов и частных домовладений;
3) выливать во дворы помои, выбрасывать пищевые и другие виды отходов, а также закапывать или сжигать их во дворах;
4) откачивать воду на проезжую часть при ликвидации аварий на водопроводных, канализационных и тепловых сетях.
7.6. Мойка дорожных покрытий площадей и улиц производится в ночное время.
7.7. Проезжая часть, обочины, полосы отвода, разделительные полосы автомобильных и железных дорог должны быть очищены от видимых посторонних предметов и загрязнений.
7.8. Тротуары, расположенные на них остановки должны быть очищены от грунтово-песчаных наносов, видимого мусора и промыты.

8. Требования к летней уборке дорог
(по отдельным элементам)

8.1. Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта.
8.2. Тротуары и расположенные на них посадочные площадки остановок пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов, различного мусора и промыты.
8.3. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

9. Летняя уборка дворовых территорий

9.1. Подметание дворовых территорий, внутридворовых проездов и тротуаров и иных территорий от смета, пыли и мелкого бытового мусора, их мойка осуществляются работниками жилищно-эксплуатационных и иных организаций механизированным способом или вручную до 8 часов утра, чистота на территории должна поддерживаться в течение рабочего дня.
9.2. Мойка тротуаров должна быть закончена до начала работ по мойке проезжей части.

10. Обеспечение чистоты и порядка

10.1. Юридические, физические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Пушкинского муниципального района, в том числе и на территориях частных домовладений.
10.2. На территории города и района не допускается несанкционированный сброс бытового и строительного мусора.
10.3. Запрещается сжигание мусора, тары, производственных отходов, разведение костров, включая внутренние территории предприятий и частных домовладений.
10.4. Не допускается сброс неочищенных вод промышленных предприятий в водоемы.
10.5. Владельцам личного автотранспорта в зимнее время запрещается использовать проезжую часть улиц и проездов города для стоянки и размещения транспортных средств на долговременное хранение. Кратковременное хранение (не более 5 суток) и отстой личного автотранспорта на дворовых и внутриквартальных территориях допускается в один ряд и должно обеспечить беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Запрещается стоянка автотранспорта вблизи контейнеров и контейнерных площадок. Хранение и отстой грузового автотранспорта, длительное хранение личного автотранспорта допускаются только в гаражах, на автостоянках или автобазах.
Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории города и района, за исключением специально отведенных мест.
10.6. Администрация автотранспортных предприятий обязана выпускать на линию транспортные средства в чистом виде.
10.7. Запрещается перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог.
10.8. Владельцы некапитальных объектов (автостоянки, боксовые гаражи, ангары, складские подсобные строения, сооружения, объекты, оказывающие услуги автосервиса) обязаны получить разрешение на их размещение в администрации Пушкинского муниципального района, а также заключать договоры на санитарную очистку и уборку отведенных территорий. Владельцы металлических тентов типа "ракушка" и "пенал" должны организовывать эти работы за счет собственных сил и средств.
Содержание фасадов:
10.9. Руководители предприятий и организаций, на балансе (в аренде) у которых находятся здания и сооружения, а также собственники жилья обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту, покраске фасадов, мытье окон и витрин указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, заборов, изгородей и др.) и поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п.
10.10. Жилые, административные, производственные и общественные здания должны быть оборудованы домовыми знаками, а жилые, кроме того, указателями номеров подъездов и квартир.
Домовые знаки должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии. За чистоту и исправность домовых знаков отвечают балансодержатели зданий.
10.11. В зимнее время владельцами (балансодержателями, арендаторами) зданий и жилых домов должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и сосулек.
Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледеобразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков.
Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см.
10.12. Очистка крыш зданий от снега, наледеобразований со сбросом их на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки немедленно убираются на проезжую часть и размещаются вдоль лотка для последующего вывоза (по договору) организацией, убирающей проезжую часть улицы.
10.13. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб.
10.14. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий связи и др.
10.15. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ регламентируются Правилами организации подготовки и производства земляных и строительных работ в Пушкинском муниципальном районе, утвержденными главой Пушкинского муниципального района.
10.16. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов и иные объекты (растворные узлы и др.) в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию поселений.
Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах десятиметровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию.
10.17. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель.
Генеральная подрядная организация должна обеспечивать своевременный вывоз мусора на полигоны или специально отведенные места.
Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест. Места для складирования строительного мусора и грунта определяются органами местного самоуправления поселений.
10.18. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства (долгостроя) возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).
10.19. Вскрытие дорожных поверхностей, тротуаров, газонов, а также других мест общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и подземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными администрацией Пушкинского муниципального района, в сроки и границах, указанных в разрешении.
По окончании ремонтных работ нарушенные покрытия и почвенный слой должны быть восстановлены за счет лиц, производивших указанные работы.
10.20. Восстановление территории после окончания земляных, ремонтных и иных видов работ, связанных с вертикальной разработкой грунта на глубину более 30 см и повреждением твердых покрытий, должно быть произведено не позднее 15 дней после окончания действия разрешения (ордера) и должно подтверждаться гарантийным обязательством.
10.21. Средства наружной рекламы и информации должны размещаться и содержаться в чистоте (подсвечиваться в темное время суток) в соответствии с требованиями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в Пушкинском муниципальном районе, утвержденных главой Пушкинского муниципального района. Ответственность за их содержание несут юридические лица, на которые оформлена разрешительная документация.
10.22. Включение подсветки отдельно стоящих рекламных конструкций производится в соответствии с графиком включения устройств наружного освещения.
10.23. Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, заборах, павильонах городского пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений.
Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов (фасадов зданий и сооружений, магазинов, опор контактной сети и наружного освещения и т.п.) независимо от их ведомственной принадлежности возлагается на балансодержателей или арендаторов указанных объектов.
10.24. Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производятся в сроки, установленные администрацией района.
Ответственность за размещение и содержание праздничного оформления государственных флагов, флагов Пушкинского муниципального района на фасадах зданий, праздничного оформления фасадов и витрин возлагается на балансодержателей и арендаторов зданий.
Наружное освещение:
10.25. Включение и отключение устройств наружного освещения подъездов жилых домов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также систем архитектурно-художественной подсветки производится в режиме работы наружного освещения улиц в соответствии с графиком, согласованным с администрацией Пушкинского муниципального района.
10.26. Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10% от их общего количества, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В подземных пешеходных переходах количество неработающих светильников не должно превышать 5% от их общего количества.
10.27. Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. В случае если неисправные светильники покрывают более 60% площади, необходимой для освещения, срок восстановления горения светильников не может превышать суток.
10.28. Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться (цвет окраски согласуется с Управлением архитектуры и градостроительства Пушкинского муниципального района) балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Вывоз сбитых опор освещения осуществляется владельцами опор в течение суток с момента обнаружения (демонтажа).
10.29. Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, - ДРЛ, ДРИ, ДНаТ, люминесцентные - должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на городские свалки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы.
10.30. Содержание зеленых насаждений регламентируется Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в Пушкинском муниципальном районе, утвержденными администрацией района, и нормативно-производственным регламентом содержания зеленых насаждений.
Не допускаются:
- самовольное устройство огородов;
- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- складирование материалов, скола асфальта на газонах;
- касание ветвей деревьев токонесущих проводов, закрывание ими указателей улиц и номерных знаков домов.
Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений. Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических работ.
10.31. Стрижка газонов производится балансодержателем газонов и или (по договору) подрядной организацией при высоте травостоя более 10 см. Высота травяного покрова на территории поселений, в полосе отвода автомобильных и железных дорог, на разделительных полосах автомобильных дорог, в иных общедоступных местах не должна превышать 20 см, скошенная трава должна быть убрана с территорий в течение трех дней с момента производства работ.
10.32. Вырубку деревьев, уничтожение зеленых насаждений производить только при наличии разрешения, выдаваемого администрацией Пушкинского муниципального района.
10.33. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны сразу удаляться с одновременной подсадкой новых растений.
10.34. Малые архитектурные формы (МАФ), садово-парковая мебель, декоративные ограждения должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно до 1 мая окрашиваться (кроме элементов, выполненных из ценных пород дерева, камня и цветных металлов, требующих специальной обработки).
10.35. Выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях района осуществляют ГИБДД, УВД Пушкинского района, другие контрольные органы, а также администрации городских и сельских поселений района.
10.36. Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на балансодержателей территорий и домовладений, арендаторов земельных участков.
10.37. Транспортное средство, по которому имеется заключение ГИБДД об отсутствии владельца, в пятидневный срок подлежит вывозу на утилизацию.
10.38. При выявлении владельца разукомплектованного транспортного средства балансодержатели (арендаторы, пользователи) территорий и домовладений, арендаторы земельных участков обязаны в течение 3 дней направить извещение владельцу о необходимости вывоза транспортного средства или приведения его в порядок, а в случае его отказа обеспечить вывоз транспорта на охраняемую площадку с последующей передачей дела в суд о возмещении стоимости затрат по эвакуации и хранению транспорта.
10.39. Контроль за эвакуацией брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств осуществляют администрация Пушкинского муниципального района и ГИБДД.
10.40. Ответственность за состояние и эксплуатацию фонтанов возлагается на балансодержателей.
Сроки включения фонтанов, режим их работы, график промывки и очистки чаш, технологические перерывы и окончание работы определяются администрацией Пушкинского муниципального района и администрациями городских и сельских поселений, на территории которых расположены фонтаны.
В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно. Балансодержатель обязан содержать фонтаны в чистоте и в период их отключения.
10.41. При выполнении работ по замене мощения, выполненного декоративной плиткой, запрещается изменение характера цветового решения без согласования с Управлением архитектуры и градостроительства (УА и Г) Пушкинского муниципального района.
10.42. Изменение внешнего вида памятников, скульптурных композиций, МАФ, являющихся авторскими работами или представляющих архитектурно-художественную ценность, должно быть согласовано с авторами проекта и УА и Г Пушкинского муниципального района.
10.43. Запрещается движение автомашин по пандусам, предназначенным для передвижения маломобильных групп населения, ступеням, подпорным стенкам и иным элементам общего благоустройства.
Запрещается движение автомобильного транспорта по пешеходным тротуарам, на площадках с обозначенным декоративным ограждением, в парках и скверах, за исключением спецавтотранспорта (в экстренных случаях) и транспортных средств, осуществляющих их очистку и содержание.

11. Применение ответственности к юридическим, должностным
и физическим лицам

11.1. За нарушение настоящих Правил устанавливается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами.
11.2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении Правил в части внешнего благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка, несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также законодательством РФ и Московской области.
11.3. Должностные лица и граждане несут административную ответственность за повреждение или самовольную вырубку деревьев и кустарников, уничтожение цветников и газонов на городских и поселковых территориях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях либо уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, а также ответственность, предусмотренную законодательством Московской области и нормативными актами Пушкинского муниципального района.
11.4. За нарушение Правил при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
11.5. Юридические лица - балансодержатели зданий, а также юридические лица, которым в установленном порядке переданы здания и сооружения в хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, несут ответственность за неисполнение обязательств (для арендаторов, если это предусмотрено договором).
11.6. За нарушение Правил в местах общего пользования (подъездах, придомовых территориях, объектах внешнего благоустройства территорий и т.д.) должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, законодательством Московской области и нормативными актами Пушкинского муниципального района.
11.7. Юридические лица и граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую ответственность в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 18.07.95 № 108-ФЗ и Кодексом РФ об административных правонарушениях.
11.8. Юридические лица и граждане, причинившие ущерб водным объектам города, несут ответственность в соответствии с Водным кодексом РФ от 16.11.95 № 167-ФЗ.
11.9. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.

12. Контроль за соблюдением чистоты на территории
Пушкинского муниципального района

12.1. Контроль за санитарным содержанием территорий, организацией уборки и обеспечением чистоты и порядка в Пушкинском муниципальном районе осуществляют ТО № 8 Госадмтехнадзор, соответствующие службы администрации Пушкинского муниципального района, администрации городских и сельских поселений района.
12.2. Основными объектами контроля являются:
- наличие оборудованных мест для сбора ТБО и КГМ, их санитарное содержание и своевременный вывоз;
- наличие договоров на вывоз ТБО и КГМ согласно утвержденным нормам;
- наличие платежных поручений об оплате услуг по вывозу мусора в соответствии с заключенными договорами;
- наличие и содержание урн для мусора;
- содержание проезжей части улиц и тротуаров;
- содержание объектов озеленения (парков, скверов, газонов);
- содержание посадочных площадок и отстойно-разворотных площадок на конечных остановках;
- содержание территории, прилегающей к отдельно стоящим объектам рекламы;
- содержание мест временной и стационарной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли;
- содержание длительное время не используемых территорий, территорий после сноса строений;
- содержание территорий АЗС, мест стоянки автотранспорта, объектов оказания услуг автосервиса;
- содержание территорий вокруг мачт и опор установок наружного освещения (УНО);
- содержание территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам ЛЭП;
- содержание территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п.;
- содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и иных хозяйственных субъектов, прилегающих к ним территорий, подъездов к ним;
- содержание смотровых и дождеприемных колодцев водосточной сети;
- содержание территорий, прилегающих к искусственным водоемам;
- содержание территорий частного жилого сектора;
- наличие стихийных свалок и брошенного автотранспорта.
12.3. В случае невыполнения положений данного порядка юридические лица или другие хозяйствующие субъекты, имеющие договоры аренды с администрацией и разрешения на виды деятельности, письменно предупреждаются о расторжении договоров аренды и приостановке действия разрешений через месяц, если выявленные недостатки не будут устранены.
Если недостатки в заданный срок не устранены, администрация должна расторгнуть соответствующие договоры аренды или приостановить действие разрешений нарушителей положения в установленном законом порядке.
12.4. В случае нарушений настоящего порядка инвесторами-застройщиками, в том числе условий инвестиционного договора, предусмотренных настоящим порядком, администрация должна потребовать выполнения указанных условий и не принимать построенные объекты в эксплуатацию.
12.5. Оценку состояния уборки и санитарного содержания территорий (санитарной очистки) Пушкинского муниципального района производить не реже двух раз в год.
12.6. Результаты контроля оформляются письменным докладом на главу Пушкинского муниципального района с предложениями о принятии мер дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности к должностным лицам, юридическим лицам, гражданам, виновным в нарушении настоящего порядка, с приложением акта проверки.
Настоящие Правила вступают в силу с момента их опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru