Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 18.07.2006 № 19-42-И/0819
"О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 28 (25 - 31 июня), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 июля 2006 г. № 19-42-И/0819

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
С 01.01.2003 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" вступила в силу глава 28 "Транспортный налог" раздела IX "Региональные налоги и сборы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии со статьей 356 Кодекса транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями).
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Кодекса).
Налогоплательщиками в соответствии со статьей 357 Кодекса признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
При этом по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ (30.07.2002), налогоплательщиком являлось лицо, указанное в такой доверенности.
Вместе с тем статья 357 Кодекса устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиками могло быть признано лицо, указанное в доверенности:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 24.07.2006 года имеет номер 110-ФЗ, а не 118-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

1) необходимо, чтобы транспортное средство было приобретено до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 118-ФЗ (30 июля 2002 года);
2) необходимо, чтобы транспортное средство было передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ (30 июля 2002 года);
3) необходимо, чтоб на основании доверенности были переданы права владения и распоряжения транспортным средством.
Доверенность выдается максимум на три года, поэтому по истечении срока действия такая доверенность юридической силы не имеет (статья 186 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, должны уведомить налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности транспортных средств. Признание лица, указанного в доверенности, налогоплательщиком производится только при соблюдении названных условий на основании уведомления, предусмотренного статьей 357 Кодекса, представленного в налоговый орган лицом, на территории которого зарегистрировано транспортное средство.
В уведомлении должны были содержаться сведения, идентифицирующие:
1) лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;
2) транспортное средство;
3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;
4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;
5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).
Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).
Одновременно сообщаем, что согласно статье 57 Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, в том числе уведомление может быть направлено заказным письмом. При этом налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма (статья 52 Кодекса).
В соответствии со статьей 75 Кодекса за просрочку исполнения обязанности по уплате сумм налогов и сборов начисляются пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (по транспортному налогу - не позднее 31 марта года, следующего за отчетным).
В то же время в случае неуплаты налогоплательщиком указанной в налоговом уведомлении подлежащей уплате суммы транспортного налога в указанные в налоговом уведомлении сроки ему направляется требование об уплате налога, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (глава 10 Кодекса).
Согласно статье 113 Кодекса лицо может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, не истекли три года (срок давности).

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru