Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы городского округа Серпухов МО от 14.07.2006 № 1459
"О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник Администрации и Совета депутатов г. Серпухова", июль, 2006






ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2006 г. № 1459

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ
САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава города Серпухова постановляю:
1. Одобрить Положение об общегородской системе самоорганизации населения города Серпухова (прилагается).
2. Представить Положение об общегородской системе самоорганизации населения города Серпухова в Совет депутатов города Серпухова в срок до 1 августа 2006 г.
3. Для реализации Положения об общегородской системе самоорганизации населения города Серпухова утвердить две экспериментальных территории города Серпухова: "Владычная слобода" и "Ивановские дворики".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
П.В. Жданов





Утверждено
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 14 июля 2006 г. № 1459

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕРПУХОВА

Раздел 1. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ
САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие понятия:
1. Гражданское общество города - это сообщество, объединяющее в систему негосударственные организации и отдельных граждан города.
2. Общегородская система самоорганизации населения города Серпухова (далее - Общегородская система самоорганизации населения) рассматривается как система способов кооперации возможностей гражданского общества города для реализации программ развития города.
3. Городская гражданско-общественная палата (далее - Палата) - общегородская постоянно действующая гражданско-общественная организация, системно консолидирующая и активизирующая гражданское общество для реализации программ развития города.
4. Гражданско-общественный округ - городское гражданско-общественное территориальное образование, в границах и интересах которого по планам Палаты осуществляется реализация части программ развития города.
5. Гражданско-общественное территориальное сообщество - общность граждан, действующих по программам гражданско-общественного округа города.
6. Участники системы гражданско-общественной деятельности - организации, кооперативно взаимодействующие в интересах округа или города.
7. Базовая гражданско-общественная организация - имеющая большое значение в определенном виде деятельности организация гражданско-общественного округа или города.
8. Ведущая гражданско-общественная организация - организация, осуществляющая координацию и обеспечение взаимодействия участников системы гражданско-общественной деятельности округа.
9. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - деятельность граждан, основанная на их добровольной самоорганизации по месту жительства, на части территории города Серпухова для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
10. Территориальное образование - часть территории города Серпухова, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
11. Местное сообщество - общность граждан, постоянно или преимущественно проживающих в пределах границ территориального образования.
12. Территориальное сообщество - общность граждан, объединившихся для осуществления территориального общественного самоуправления в Общегородской системе самоорганизации населения на территории территориального образования.
13. Орган территориального общественного самоуправления (далее - Орган ТОС) - избранный членами территориального сообщества орган, выполняющий представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.
14. Система Органов ТОС является составляющей самоорганизации в городе, на основе которой организуется первичное обеспечение деятельности системы органов гражданско-общественных округов.
15. Уполномоченное выборное лицо территориального общественного самоуправления (далее - Уполномоченное лицо) - избранное членами самоуправляемого территориального сообщества лицо, выполняющее представительные и организационно-распорядительные функции по осуществлению инициатив членов территориального сообщества в вопросах местного значения в границах территориального образования.

Глава 1. ОБЩЕГОРОДСКАЯ СИСТЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА СЕРПУХОВА

Статья 2. Цель, структура Общегородской системы самоорганизации населения города Серпухова

1. Общегородская система самоорганизации населения объединяет на добровольной основе территориальные сообщества, общественные и некоммерческие организации, хозяйствующие субъекты, органы местного самоуправления, духовенство и отдельных граждан города Серпухова.
2. Целью Общегородской системы самоорганизации населения является системная самоорганизация населения по принципу принадлежности к единой территории для наиболее полного раскрытия и задействования человеческого потенциала, последовательного развития городской системы гражданского общества.
3. Структура Общегородской системы самоорганизации населения представлена в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Первичными звеньями Общегородской системы самоорганизации населения являются Органы ТОС.
5. Организационной формой совещательного и координирующего органа Общегородской системы самоорганизации населения является Палата.

Глава 2. ГОРОДСКАЯ ГРАЖДАНСКО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

Статья 3. Общие положения

1. Палата является общегородским совещательным органом, консолидирующим и активизирующим городское гражданское общество.
2. Палата на добровольной основе объединяет Органы ТОС, хозяйствующие субъекты, общественные и некоммерческие организации и граждан города Серпухова с целью построения и совершенствования Общегородской системы самоорганизации населения, предоставляющей гражданам города Серпухова возможность коллегиально и постоянно участвовать в развитии города и реализации Стратегического плана развития города Серпухова до 2015 года (далее - Стратегический план), эффективно взаимодействуя с органами местного самоуправления.
3. Палата создается по инициативе главы города Серпухова, который является ее председателем.
4. На Палату возлагаются функции принятия ключевых решений по развитию городской системы гражданского общества и территориального общественного самоуправления в рамках реализации Стратегического плана.

Статья 4. Основные принципы деятельности Палаты

1. Палата действует на основе принципов:
- добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, выборности, отчетности перед своими членами, взаимодействия с органами местного самоуправления;
- независимости от политической, религиозной, национальной и иной принадлежности;
- сочетания интересов территорий, муниципального образования и государства.
2. Палата действует в соответствии с уставом Палаты, который принимается общегородским собранием и представляется в Совет депутатов города Серпухова.

Статья 5. Цели, задачи и предмет деятельности Палаты

1. Целями Палаты являются:
- создание и развитие городской системы гражданского общества;
- выбор социальных приоритетов, концептуальных направлений, разработка конкретных программ и проектов, создание базы данных о программах и проектах в рамках реализации Стратегического плана развития города;
- привлечение ресурсов для разработки и реализации программ и проектов развития;
- контроль за ходом реализации программ и проектов развития;
- содействие в процессе социально-экономического развития территориальных образований, эффективное осуществление прав и интересов членов территориальных сообществ;
- совершенствование форм и методов взаимодействия территориальных сообществ с органами местного самоуправления города Серпухова, хозяйствующими субъектами, общественными и некоммерческими организациями и гражданами города Серпухова;
- проведение общегородского социального мониторинга и анализа его результатов, создание общегородской системы баз данных о потребностях жителей города и городских ресурсах развития;
- оказание методической помощи Органам (Уполномоченным лицам) ТОС, выработка предложений по развитию законодательной базы ТОС.
2. Предметом деятельности Палаты является решение следующих задач:
- совершенствование деятельности Органов ТОС, входящих в Палату;
- объединение усилий Органов ТОС в формировании и развитии экономической, социальной и культурной сфер города Серпухова;
- осуществление программной деятельности, направленной на решение социальных и экономических проблем территориальных сообществ;
- содействие органам местного самоуправления в создании условий, отвечающих материальным и духовным потребностям каждого жителя, развитию культуры разных слоев и групп населения;
- осуществление взаимодействия Органов ТОС с органами государственной власти и местного самоуправления по повышению эффективности нормативной правовой деятельности в области ТОС;
- организация информационного обеспечения Органов (Уполномоченных лиц) ТОС нормативными и иными документами;
- обмен опытом работы с другими городами и регионами;
- организация и проведение тематических научно-практических конференций;
- осуществление в интересах городского сообщества взаимодействия членов Палаты с другими объединениями и организациями, действующими в городе Серпухове и других регионах России, включая международные контакты и связи.

Статья 6. Органы Палаты

1. Высшим органом управления Палаты является общегородское собрание Палаты (далее - Общегородское собрание).
2. В промежутках между Общегородскими собраниями работа Палаты организуется и управляется постоянно действующим исполнительным органом Палаты - Исполнительным комитетом Палаты (далее - Исполнительный комитет).
3. В случае необходимости Исполнительный комитет может инициировать создание временных рабочих органов (комитеты, комиссии, рабочие группы и др.) для исполнения решений Общегородского собрания.

Статья 7. Членство в Палате

1. В состав Палаты могут входить:
- глава города Серпухова;
- председатель Совета депутатов города Серпухова;
- депутаты Совета депутатов города Серпухова;
- представители администрации города Серпухова;
- представители Совета депутатов города Серпухова;
- представители гражданско-общественных округов;
- руководители Органов ТОС или их представители;
- представители федеральных служб;
- представители научно-исследовательских, учебных и проектных институтов и организаций, находящихся на территории города;
- представители общественных организаций;
- представители финансовых и коммерческих структур;
- представители промышленных предприятий;
- представители МУП и МУ;
- представители духовенства;
- представители политических партий;
- почетные граждане города Серпухова.
2. Прием в члены Палаты производится на Общегородском собрании по представлению Исполнительного комитета на основании заявления кандидата.
3. После принятия решения о включении в члены Палаты с новым членом заключается соглашение об участии в работе Палаты.
4. Члены Палаты имеют право:
- вносить любые предложения и вопросы на рассмотрение Палаты;
- выйти из Палаты по собственному желанию;
- участвовать в голосовании по вопросам, выносимым на рассмотрение Палаты;
- участвовать в реализации различных мероприятий и программ, осуществляемых Палатой;
- быть избранными в органы управления Палаты;
- получать информацию о решениях Палаты и содержании ее деятельности;
- распространять информацию о деятельности Палаты и привлекать в нее новых членов.

Статья 8. Реорганизация и ликвидация Палаты

1. Реорганизация Палаты осуществляется по решению Общегородского собрания Палаты в соответствии с уставом Палаты и действующим законодательством.
2. Ликвидация Палаты осуществляется по решению Общегородского собрания Палаты, по основаниям и в порядке, предусмотренным уставом Палаты и действующим законодательством.
3. Решение о ликвидации Палаты публикуется в средствах массовой информации города Серпухова.

Глава 3. ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПАЛАТЫ

Статья 9. Компетенция Общегородского собрания Палаты

1. К исключительной компетенции Общегородского собрания относятся:
- принятие и изменение устава Палаты;
- определение основных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования ее имущества;
- утверждение годового отчета о деятельности Палаты;
- рассмотрение и утверждение предложения Исполнительного комитета о приеме новых членов Палаты;
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Палаты.

Статья 10. Организация и проведение Общегородского собрания Палаты

1. Общегородское собрание проводится не реже одного раза в год.
2. Председательствует на Общегородском собрании председатель Палаты, в его отсутствие председатель Совета депутатов города Серпухова.
3. Решение о дате и месте проведения Общегородского собрания принимает председатель Палаты. Сообщение в городских средствах массовой информации о дате и месте проведения Общегородского собрания дается не менее чем за 1 месяц до даты его проведения.
4. Решения Общегородского собрания принимаются большинством голосов присутствующих на собрании, которое считается правомочным при участии более двух третей членов Палаты. Решения Общегородского собрания оформляются протоколом, копия которого направляется в адрес главы города Серпухова и председателя Совета депутатов города Серпухова.
5. Организационно-техническую подготовку проведения Общегородского собрания, в том числе подготовку проектов решений и дополнительных материалов к рассмотрению, осуществляет Исполнительный комитет Палаты.
6. Повестка дня заседания Общегородского собрания формируется Исполнительным комитетом Палаты по предложению членов Палаты. Повестка дня утверждается Общегородским собранием.
7. На заседании Общегородского собрания ведется протокол. После проведения заседания Исполнительный комитет оформляет пакет документов Общегородского собрания (протокол заседания, решения, обращения и т.п.). Официальные документы Общегородского собрания (решения, обращения, заявления, протесты, послания, декларации и т.п.) принимаются путем голосования большинством голосов от числа присутствующих.
8. Официальные документы Общегородского собрания, требующие всеобщего ознакомления, публикуются в городской прессе и на сайте администрации города.
9. Для подготовки рекомендаций по отдельным вопросам заседания Общегородского собрания Исполнительный комитет Палаты может создавать рабочие экспертные группы, секции.
10. Решения Общегородского собрания носят рекомендательный характер, но в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях Совета администрации и Совета депутатов города Серпухова.
11. Информация о ходе реализации решений Общегородского собрания доводится Исполнительным комитетом до городского сообщества через средства массовой информации.

Глава 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПАЛАТЫ

Статья 11. Общие положения

1. Исполнительный комитет - это исполнительный орган Палаты, формирующий и координирующий деятельность рабочих групп и комиссий Палаты по следующим направлениям:
- развитие Общегородской системы самоорганизации населения и ее методологическое и организационное обеспечение;
- обмен опытом по развитию Общегородской системы самоорганизации населения с другими городами России и зарубежья;
- реализация программ, проектов и творческой инициативы граждан в рамках Стратегического плана;
- проведение общегородского социального мониторинга и мониторинга выполнения Стратегического плана.
2. Исполнительный комитет осуществляет свою деятельность в юридической форме некоммерческого партнерства (негосударственная некоммерческая организация).
3. Количественный и персональный состав Исполнительного комитета утверждается председателем Палаты.

Статья 12. Деятельность Исполнительного комитета

1. Основной целью Исполнительного комитета является выполнение консолидирующей функции и роли связующего звена между органами местного самоуправления, организациями гражданского общества и гражданами при реализации Стратегического плана.
2. Исполнительный комитет формирует рабочие группы, силами которых разрабатываются и реализуются проекты и программы, инициируемые в рамках Стратегического плана. В состав рабочих групп могут входить представители территориальных сообществ, общественных и некоммерческих организаций, хозяйствующих субъектов и отдельные граждане.
3. Основные задачи, решаемые Исполнительным комитетом:
- разработка конкретных программ и проектов, создание городской базы данных о программах и проектах развития;
- составление и отслеживание планов работы по конкретным программам, отдельным проектам;
- сбор средств и информации для подготовки рабочих программ и проектов;
- подготовка документации по программам и проектам;
- взаимодействие с администрацией города Серпухова и Советом депутатов города Серпухова по программам развития территорий города;
- участие в обеспечении исполнения планов реализации программ и проектов (организованное привлечение участников и ресурсов);
- контроль за ходом реализации программ и проектов;
- сопровождение использования результатов реализации программ и проектов;
- контроль отчетности по каждой программе (проекту).
4. Основные функции и полномочия Исполнительного комитета:
- разработка проекта плана действий городского сообщества по реализации Стратегического плана;
- разработка методических документов, определяющих порядок действий в рамках стратегического планирования;
- разработка методики мониторинга реализации Стратегического плана;
- постановка конкретных задач и инициирование программ и проектов;
- формирование целевых рабочих групп по разработке программ и проектов;
- координация работы по разработке программ, проектов и мероприятий в рамках реализации Стратегического плана;
- организация и обеспечение связи между рабочими группами по разработке программ и проектов в рамках Стратегического плана;
- организация работы по разработке схем и механизмов финансирования программ и проектов;
- формирование и представление на Общегородском собрании Палаты сводного отчета по результатам мониторинга реализации Стратегического плана, включая анализ как по системе показателей социально-экономического развития города Серпухова, так и по отдельным программам;
- формирование рекомендаций по бюджетному финансированию программ и проектов при составлении бюджета следующего года.
5. Исполнительный комитет разрабатывает план деятельности на год и утверждает его на Общегородском собрании Палаты.
6. Заседания Исполнительного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раз в месяц.
7. Члены Исполнительного комитета участвуют в обязательном порядке в заседаниях Общегородского собрания Палаты.

Раздел 2. ПОРЯДОК РАЗВИТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРАЖДАНСКО-ОБЩЕСТВЕННЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА СЕРПУХОВА

Статья 13. Цель и структура системы гражданско-общественных округов

1. Городская система гражданско-общественных округов (далее - Система округов) создается как система городских гражданско-общественных территориальных образований, в границах и интересах которых по согласованным планам Палаты осуществляются целевая упорядоченная разработка и реализация программ развития как территорий, так и города в целом.
2. Каждый гражданско-общественный округ (далее - Округ) организуется с целью максимально эффективного использования специфики, особенностей потенциала данной территории для взаимно дополнительного участия организаций территориального сообщества в комплексной реализации Стратегического плана.
3. Система округов соответствует среднему уровню интеграции различных организаций гражданского общества в Общегородской системе самоорганизации населения. С одной стороны, структура Системы округов связана с системой территориальных образований города на основе договоров сотрудничества участников Округов с Органами ТОС. С другой - Система округов связана с органами местного самоуправления через Палату на основе договоров сотрудничества участников Округов с Исполнительным комитетом Палаты.

Статья 14. Организация гражданско-общественных округов

1. Округ образуется решением главы города как одно из городских гражданско-общественных территориальных образований и регистрируется Палатой.
2. Исполнительный комитет Палаты создает по каждому Округу управление Округа.
3. Управление Округа, как правило, размещается на территории Округа и осуществляет организацию, планирование и контроль программного сотрудничества организаций - участников Округа, взаимодействие с Органами ТОС, создание и поддержку баз данных, проведение статистических исследований в Округе.
4. Система участников гражданско-общественной деятельности Округа - организации, кооперативно взаимодействующие и ведущие деятельность в интересах Округа как на территории города, так и вне нее.
5. В зависимости от степени участия в программах Округа гражданско-общественные организации могут иметь различный статус, определяемый для каждой из них Палатой.
6. Базовой гражданско-общественной организацией Округа признается организация, имеющая признанные высокие показатели определенных видов деятельности в интересах Округа.
7. Среди базовых организаций определяется ведущая гражданско-общественная организация Округа, осуществляющая системную координацию и обеспечение текущего программного взаимодействия участников гражданско-общественной деятельности в Округе.

Статья 15. Деятельность гражданско-общественных округов

1. В основе сотрудничества участников гражданско-общественной деятельности лежит принцип взаимной дополнительности (комплементности) усилий по реализации программ развития Округа.
2. Основным результатом совместной деятельности участников Округа должно стать все более полное использование потенциала развития для удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей граждан Округа в соответствии со Стратегическим планом.
3. Системное финансово-материальное, организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности участников Округа должно осуществляться, как правило, за счет ресурсов Округа, получаемых в процессе реализации программ развития.

Раздел 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕРПУХОВЕ

Статья 16. Принципы организации ТОС в городе Серпухове

1. ТОС основывается на принципах:
- свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий проживания - защиты прав и интересов населения;
- широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений местного значения;
- законности, самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений;
- выборности Органов ТОС, их ответственности перед населением территории;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов самоуправляемой территории с интересами муниципального образования и государственными интересами.

Статья 17. Территория общественного самоуправления в городе Серпухове

1. ТОС в городе Серпухове может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- жилой микрорайон;
- группа жилых домов;
- многоквартирный жилой дом;
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов по предложению населения, проживающего на данной территории.

Статья 18. Система управления территориального общественного самоуправления

1. В систему управления ТОС в границах территориальных образований входят:
- собрания, конференции территориального сообщества;
- Органы ТОС, Уполномоченные лица ТОС;
- иные формы управления ТОС.
2. ТОС в рамках города в целом осуществляется через Общегородскую систему самоорганизации населения. Органы ТОС в совокупности образуют единую общегородскую систему, основная задача которой состоит в широком привлечении граждан к решению вопросов хозяйственной и социально-культурной жизни города, к управлению общественными делами.

Статья 19. Право членов местного сообщества на участие в ТОС

1. ТОС является формой участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления.
2. ТОС осуществляется членами территориального сообщества непосредственно на собраниях (конференциях) и через выборные Органы (Уполномоченные лица) ТОС, подотчетные собраниям (конференциям).
По решению членов территориального сообщества вместо Органа ТОС может быть избрано Уполномоченное лицо ТОС, единолично исполняющее функции Органа ТОС.
3. Члены местного сообщества, достигшие шестнадцатилетнего возраста, могут принимать участие в организации и осуществлении ТОС по месту жительства, участвовать в работе собраний (конференций), избирать и быть избранными в Органы (Уполномоченные лица) ТОС.
4. Защита прав и интересов членов местного сообщества в осуществлении ТОС обеспечивается действующим законодательством.
5. Органы местного самоуправления города Серпухова не вправе препятствовать осуществлению ТОС членами местного сообщества, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству.

Статья 20. Права членов территориального сообщества и избранных ими органов при осуществлении ТОС

1. В целях сохранения и использования потенциала жителей, развития территории, на которой осуществляется ТОС, для достижения высоких результатов в области экономики и культуры города, развития городской системы гражданского общества территориальное сообщество вправе:
1) принимать совместно с органами местного самоуправления активное участие в реализации Стратегического плана;
2) принимать на себя обязательства и участвовать в реализации общегородских целевых программ в границах территориального образования;
3) привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях, проводимых в границах территориального образования;
4) осуществлять общественный контроль:
- за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, предоставляющих коммунальные услуги членам местного сообщества, с целью улучшения качества ремонта и содержания жилищного фонда;
- за соблюдением предприятиями торговли и бытового обслуживания прав потребителей в порядке и формах, установленных действующим законодательством;
- за использованием муниципальной собственности, собственности жителей, расположенной в территориальном образовании;
- за обеспечением сохранности жилищного фонда, санитарной очисткой, благоустройством и озеленением территории;
5) проводить информационно-разъяснительную работу с населением по решениям, принимаемым органами местного самоуправления и территориального общественного самоуправления, а также проводить опросы жителей в целях изучения общественного мнения;
6) содействовать в проведении мероприятий по предупреждению правонарушений, охране общественного порядка;
7) оказывать содействие органам МЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам:
- выделения в границах территориального образования земельных участков под скверы, стоянки автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
- обеспечения жителей территориального образования услугами общественного питания, торговли, бытового, транспортного и медицинского обслуживания, образования, культуры;
9) привлекать местное сообщество к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях;
10) содействовать распространению народных бытовых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
11) оказывать помощь жителям, относящимся к социально незащищенным категориям граждан (престарелым, инвалидам, малообеспеченным, одиноким, многодетным семьям и т.д.);
12) проводить акции милосердия и благотворительности, оказывать содействие организациям, гражданам и общественным объединениям в проведении таких акций, принимать участие в распределении гуманитарной и иной адресной помощи;
13) проводить работу с детьми и подростками, в том числе:
- оказывать содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
- оказывать содействие в организации детских клубов;
14) оказывать содействие в сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных в границах территориального образования;
15) представлять интересы и защищать права членов территориального сообщества в органах местного самоуправления;
16) Органы ТОС территориального сообщества, являющегося юридическим лицом, могут:
- осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей местного сообщества, как за счет средств местного сообщества, так и на основании договоров между Органами ТОС и исполнительными органами местного самоуправления города Серпухова с использованием средств местного бюджета;
- определять штат и порядок оплаты труда работников Органов ТОС;
17) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом города Серпухова, уставом ТОС.
2. Наряду с перечисленными к вопросам, право на участие в решении которых имеет территориальное сообщество, могут быть отнесены и другие вопросы местного значения.

Статья 21. Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальными сообществами и избранными ими Органами (Уполномоченными лицами) при осуществлении ТОС

1. Органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности Органов (Уполномоченных лиц) ТОС, способствуют выполнению решений собраний (конференций) по вопросам, относящимся к реализации прав членов местного сообщества по решению местных вопросов.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с территориальными сообществами строятся на основании действующего законодательства, Устава города Серпухова, настоящего Положения и заключаемых договоров или соглашений.
3. По запросу Органов (Уполномоченных лиц) ТОС органы местного самоуправления города Серпухова могут:
- предоставлять необходимую информацию для развития территориального образования;
- оказывать методическую помощь, включая совместную разработку планов мероприятий по решению вопросов местного значения в границах территориального образования.
4. Администрация города Серпухова в случае образования территориальным сообществом юридического лица по взаимному согласию может делегировать Органу ТОС ряд полномочий по решению вопросов местного значения в рамках соответствующего территориального образования. Наделение Органа ТОС теми или иными полномочиями осуществляется на основе заключаемых договоров (соглашений). Договором (соглашением) определяются порядок предоставления финансовых и материальных ресурсов и контроль деятельности Органа ТОС в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств.
5. Члены Органов ТОС или Уполномоченные лица ТОС по приглашению органов местного самоуправления вправе участвовать в отдельных заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы членов соответствующих территориальных сообществ.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Организация территориального общественного самоуправления

1. ТОС учреждается на собрании (конференции) членов местного сообщества, постоянно или преимущественно проживающих в границах территориального образования, где предполагается осуществлять ТОС.
2. Организацию собрания (конференции) жителей микрорайона или группы многоквартирных жилых домов осуществляет инициативная группа членов местного сообщества численностью не менее 15 человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории (далее - Инициативная группа).
Организацию собрания (конференции) жителей группы жилых домов (частный сектор), многоквартирного жилого дома, подъезда многоквартирного жилого дома осуществляет инициативная группа членов местного сообщества численностью от 5 до 15 человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории (далее - Инициативная группа).
3. Инициативная группа принимает решение о проведении собрания (конференции) в зависимости от численности местного сообщества, ее размеров, местных условий и других обстоятельств, устанавливает норму представительства делегатов на конференции, а также осуществляет подготовку проектов необходимых документов.
4. Инициативная группа письменно информирует главу города Серпухова о своем создании и предлагает согласовать территориальные границы деятельности, в пределах которых предполагается осуществление ТОС.
5. Глава города Серпухова в месячный срок с момента получения им письменного уведомления от Инициативной группы дает письменный ответ Инициативной группе о своем согласии с предполагаемыми территориальными границами деятельности территориального сообщества либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границ.
6. После завершения процесса согласования территориальных границ деятельности Инициативная группа не менее чем за 30 дней до проведения собрания (конференции) направляет в Совет депутатов города Серпухова обращение о назначении собрания (конференции). В нем указываются дата, время и место проведения собрания (конференции), предполагаемое число участников, выносимые на рассмотрение вопросы, персональный состав Инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и телефона.
Совет депутатов города Серпухова принимает решение о назначении даты проведения собрания (конференции) в течение 10 дней со дня поступления обращения.
7. После принятия решения Советом депутатов города Серпухова о дате проведения собрания (конференции) Инициативная группа письменно не позднее чем за 10 дней до собрания (конференции) извещает членов местного сообщества, проживающих на территории, где предполагается осуществлять ТОС, и главу города Серпухова о дате, месте и времени проведения собрания (конференции).
Органы местного самоуправления вправе направить для участия в собрании (конференции) своих представителей.
8. Инициативная группа вправе обратиться в администрацию города Серпухова за методической помощью в подготовке схемы с описанием границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, проекта устава территориального сообщества, в организации подготовки и проведения собрания (конференции) граждан.
9. На собрании (конференции) по учреждению ТОС:
- принимается решение об организации и осуществлении ТОС в границах территориального образования;
- утверждаются границы территориального образования, установленные в порядке, установленном настоящим Положением;
- дается наименование территориальному образованию, где планируется ТОС;
- определяются цели ТОС и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены территориального сообщества;
- устанавливают структуру Органов ТОС;
- избирают Органы (Уполномоченных лиц) ТОС.
10. Собрание (конференция) принимает устав территориального сообщества, отвечающий требованиям действующего законодательства.

Статья 23. Собрания (конференции) территориального сообщества

1. Собрание (конференция) проводится по инициативе Органов ТОС, органов местного самоуправления или группы членов территориального сообщества в соответствии с настоящим Положением.
2. Периодичность, порядок организации и проведения собраний (конференций) устанавливаются собраниями (конференциями) и закрепляются в уставе территориального сообщества. Собрания (конференции) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год для решения вопросов, отнесенных уставом территориального сообщества к их ведению.
3. Решения собраний (конференций) или Органов (Уполномоченных лиц) ТОС носят рекомендательный характер для членов территориального сообщества и органов местного самоуправления.
4. Решения собраний (конференций) являются обязательными для избранных ими Органов (Уполномоченных лиц) ТОС.
5. Решения Органа ТОС не должны противоречить решениям, принятым на собраниях (конференциях).
6. К исключительным полномочиям собраний (конференций) относятся следующие вопросы:
- установление структуры Органов ТОС;
- принятие устава территориального сообщества, внесение в него изменений;
- избрание Органов (Уполномоченных лиц) ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении.
7. Решения собрания (конференции) оформляются протоколом. Один экземпляр протокола направляется в администрацию города Серпухова.
8. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициатором собрания (конференции).
9. Порядок организации и проведения собрания:
9.1. Собрание проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в ТОС, не превышает 500 человек.
9.2. Правом участвовать в собрании обладают граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающие на территории, где предполагается осуществление или уже осуществляется ТОС.
9.3. Решение о проведении собрания должно быть обнародовано инициатором собрания не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания. Вместе с решением о проведении собрания обнародуются дата, время и место его проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.
9.4. Собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины членов территориального сообщества, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9.5. Собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального сообщества.
9.6. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовали не менее половины от количества граждан, участвующих в собрании.
10. Порядок организации и проведения конференции:
10.1. Конференция проводится, если общее число граждан, имеющих право на участие в ТОС, превышает 500 человек.
10.2. Норма представительства на конференции, порядок выдвижения и голосования, срок полномочий делегатов и иные процедуры определяются в соответствии с настоящим Положением и уставом ТОС.
10.3. Норма представительства делегатов конференции при создании ТОС определяется инициаторами проведения конференции. При проведении текущей конференции норма представительства делегатов и норма представляемых граждан определяются уставом территориального сообщества. Норма представительства делегатов и норма представляемых граждан являются едиными на всей территории, на которой осуществляется ТОС.
10.4. Выборы делегатов конференции проходят путем сбора подписей под петиционными листами в порядке, определяемом настоящим Положением.
10.5. Кандидатов в делегаты конференции вправе выдвигать только граждане, обладающие правом участвовать в ТОС (в том числе в порядке самовыдвижения), а также домовые и уличные комитеты, расположенные на территории осуществления ТОС.
10.6. Кандидат считается избранным, если за него было собрано подписей в петиционных листах не менее пятидесяти процентов граждан от количества, установленного для нормы представительства делегатов.
10.7. Если за двух или более кандидатов было собрано подписей в петиционных листах не менее пятидесяти процентов граждан от количества, установленного для нормы представляемых граждан, то делегированным считается кандидат, набравший большинство подписей граждан в петиционных листах.
10.8. О проведении конференции граждане должны быть информированы не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения конференции. Вместе с решением о проведении конференции граждан инициатором конференции обнародуются дата, время и место ее проведения, а также выносимые на обсуждение вопросы.
10.9. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей от избранных делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
10.10. Порядок организации и проведения конференции определяется уставом территориального сообщества в соответствии с действующим законодательством.
10.11. Конференция принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции действующим законодательством, настоящим Положением и уставом территориального сообщества.
10.12. Порядок принятия решений на конференции определяется уставом территориального сообщества, однако количество голосов, необходимых для принятия решений, не может быть менее половины от числа делегатов, участвующих в конференции.

Статья 24. Органы (Уполномоченные лица) территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС собрание (конференция) избирает подотчетные им Органы (Уполномоченные лица) ТОС:
- на территории жилого микрорайона города Серпухова Органом ТОС является Совет;
- на территории группы жилых домов Органом ТОС является уличный комитет (далее - Уличком) или уполномоченное лицо - Старший улицы (далее - Старший улицы);
- на территории многоквартирного жилого дома Органом ТОС является домовой комитет (далее - Домком) или уполномоченное лицо - старший дома (далее - Старший дома);
- на территории подъезда многоквартирного жилого дома Органом ТОС является уполномоченное лицо - старший по подъезду (далее - Старший по подъезду).
2. В структуру Органов ТОС входят:
- представители домовых и уличных комитетов;
- старшие по улице, дому, подъезду.
3. По решению собрания (конференции) выборы Органов (Уполномоченных лиц) ТОС проводятся открытым или тайным голосованием.
4. Избранными в состав Органов (Уполномоченных лиц) ТОС считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании.
5. Орган (Уполномоченное лицо) ТОС в пределах своих полномочий представляет интересы территориального сообщества в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями всех форм собственности. Его представители имеют право вносить вопросы, затрагивающие интересы членов территориального сообщества, на рассмотрение органов местного самоуправления и защищать права членов территориального сообщества, связанные с осуществлением ТОС и не противоречащие действующему законодательству.
6. Органы (Уполномоченные лица) ТОС в своей деятельности при принятии решений учитывают мнение членов территориального сообщества, в том числе выявляемое и через проведение опросов.
7. Органы (Уполномоченные лица) ТОС и администрация города Серпухова определяют круг вопросов совместной компетенции и устанавливают порядок их рассмотрения, по которым решения Органов (Уполномоченных лиц) ТОС и администрации города Серпухова принимаются в результате совместного обсуждения.
8. Структура и количественный состав Органа ТОС определяются на собрании (конференции).
9. Руководство Органом ТОС осуществляет председатель Органа ТОС (далее - Председатель), избираемый на первом заседании Органа ТОС.
10. Председатель имеет право представлять Орган ТОС в отношениях с органами местного самоуправления города Серпухова, общественными объединениями и организациями всех форм собственности, созывать заседания Органа ТОС, готовить соответствующие документы, подписывать протоколы и решения, выполнять иные функции, определенные действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Серпухова.
11. Деятельность членов Органов (Уполномоченных лиц) ТОС осуществляется либо на общественных началах, либо в соответствии с решением администрации города Серпухова на оплачиваемой основе. Собрание (конференция) может принять решение о денежном вознаграждении членов Органов ТОС или Уполномоченных лиц ТОС только за счет собственных средств.

Статья 25. Регистрация территориальных сообществ и их Органов

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в Совете депутатов города Серпухова в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Регистрация устава территориального сообщества осуществляется Советом депутатов города Серпухова в течение одного месяца со дня его представления.
3. Для регистрации устава территориального сообщества представляются:
- два экземпляра устава территориального сообщества;
- соответствующее решение Совета депутатов, устанавливающее границы территориального общественного самоуправления;
- протокол собрания (конференции) территориального сообщества.
4. Отказ в регистрации устава территориального сообщества возможен в следующих случаях:
- непредставления документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи;
- противоречия устава территориального сообщества действующему законодательству.
5. Первый зарегистрированный экземпляр устава территориального сообщества остается в Совете депутатов города Серпухова, второй - направляется Органу (Уполномоченному лицу) ТОС. Заверенная Советом депутатов города Серпухова копия устава территориального сообщества направляется Советом депутатов города Серпухова в администрацию города Серпухова.
6. Совет депутатов города Серпухова ведет реестр территориальных сообществ.
7. Изменения и дополнения в устав территориального сообщества подлежат регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи.
8. Устав территориального сообщества должен содержать:
1) наименование территориального сообщества;
2) границы территории общественного самоуправления;
3) цели, задачи и основные формы деятельности;
4) наименование, структуру, порядок формирования, полномочия, ответственность и срок полномочий Органов (Уполномоченных лиц) ТОС;
5) финансово-экономическую основу деятельности территориального сообщества;
6) порядок внесения изменений и дополнений в Устав;
7) порядок принятия решений;
8) порядок прекращения деятельности территориального сообщества.

Статья 26. Государственная регистрация территориального сообщества

1. В соответствии с настоящим Положением территориальное сообщество может являться юридическим лицом. В этом случае по решению собрания (конференции) территориальное сообщество проходит государственную регистрацию в порядке, предусмотренном настоящим законодательством.
2. С момента государственной регистрации территориального сообщества в качестве юридического лица им приобретаются гражданские права и обязанности в соответствии с действующим законодательством и уставом территориального сообщества.

Глава 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

Статья 27. Финансовые ресурсы территориальных сообществ

1. Финансовые ресурсы территориальных сообществ составляют собственные средства и имущество, заемные средства, а также средства и имущество, которые могут передаваться им органами местного самоуправления.
2. Собственные финансовые средства и имущество ТОС образуются за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, а также иных поступлений в соответствии с законодательством и используются для достижения целей и задач ТОС, определенных уставом территориального сообщества.
3. Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами ТОС устанавливаются в уставе территориального сообщества.
4. По решению Совета депутатов города Серпухова и на основании договора (соглашения) между Органами ТОС и администрацией города Серпухова могут быть выделены средства из городского бюджета на осуществление хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах ТОС.
5. Перечень муниципального имущества, передаваемого в пользование Органу ТОС администрацией города Серпухова, а также порядок передачи и пользования этим имуществом определяются и закрепляются в договоре (соглашении) между Органами ТОС и администрацией города Серпухова.

Статья 28. Права территориальных сообществ и их органов по использованию финансовых ресурсов

1. Территориальные сообщества имеют право:
- самостоятельно использовать имеющиеся в их распоряжении собственные средства;
- кооперировать на добровольной основе средства физических и юридических лиц для финансирования целевых социальных программ территориальных образований;
- организовывать иную экономическую деятельность, направленную на достижение уставных целей;
- пользоваться собственностью, переданной Органам ТОС администрацией города Серпухова, на условиях договора безвозмездного пользования.

Статья 29. Контроль за использованием финансовых ресурсов территориальных образований

1. Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов территориального образования осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также Комитетом по финансам и налоговой политике администрации города Серпухова в части использования бюджетных средств.
2. Ревизионная комиссия (ревизор) формируется (избирается) собраниями (конференциями).
Ревизионная комиссия (ревизор) формируется (избирается) на срок, определенный уставом ТОС. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены Органа ТОС. Порядок формирования, количественный состав и регламент работы ревизионной комиссии определяются уставом ТОС.
Ревизионная комиссия (ревизор) вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Органов (Уполномоченных лиц) ТОС в части поступления и расходования собственных, заемных средств, добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц и иметь доступ к документации, касающейся деятельности ТОС в части поступления и расходования указанных средств.
3. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности ТОС по итогам работы за год.
4. Ежегодный контроль со стороны членов территориального сообщества за использованием финансовых средств осуществляется в форме рассмотрения и утверждения годового отчета Органа ТОС на собрании (конференции) территориального сообщества.
5. В случае если деятельность Органа ТОС осуществлялась с использованием бюджетных средств, то отчет об их использовании направляется в администрацию города Серпухова.

Статья 30. Собственность территориальных сообществ

1. В собственности территориальных сообществ могут находиться:
- кооперированные денежные средства физических и юридических лиц, иные средства, полученные из законных источников;
- построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности территориальных сообществ и переданное на основе договора (соглашения) администрацией города Серпухова.
2. Порядок передачи, отчуждения собственности, осуществления правомочий собственника устанавливается действующим законодательством.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 31. Ответственность Органов и Уполномоченных лиц территориального общественного самоуправления

1. Органы (Уполномоченные лица) ТОС несут ответственность за несоблюдение настоящего Положения, устава ТОС, за неисполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств.
2. Ответственность Органов (Уполномоченных лиц) ТОС перед территориальным сообществом наступает в случае нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального сообщества или утраты этим Органом или Уполномоченным лицом доверия со стороны территориального сообщества и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3. В случае нарушения территориальными сообществами, не являющимися юридическими лицами, действующего законодательства, настоящего Положения и устава территориального сообщества ответственность за данные нарушения несут члены Органов ТОС или Уполномоченные лица ТОС.
4. Территориальные сообщества, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридических лиц, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5. Споры по восстановлению нарушенных прав предприятий, организаций, учреждений и граждан, возникающие в результате действий или бездействия Органов (Уполномоченных лиц) ТОС, решаются в суде или арбитражном суде.

Статья 32. Приостановление и прекращение деятельности территориальных сообществ и их органов

1. Приостановление деятельности территориальных сообществ и их органов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Деятельность территориальных сообществ, являющихся юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно, на основе решения общего собрания (конференции) или на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
3. Деятельность территориальных сообществ, не являющихся юридическими лицами, прекращается на основании решения собрания (конференции) или решения суда.
4. При ликвидации территориального сообщества бюджетные средства и имущество, находящееся на его балансе, приобретенное им за счет бюджетных средств или переданное ему администрацией города Серпухова, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) о ликвидации ТОС, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.
5. Протокол собрания (конференции) с решением о прекращении деятельности ТОС направляется в адрес Совета депутатов города Серпухова и главы города Серпухова. На основании данного протокола Совет депутатов города Серпухова в десятидневный срок со дня его поступления принимает решение об исключении территориального образования из реестра. В случае прекращения деятельности территориального сообщества, прошедшего государственную регистрацию, протокол направляется также в орган, производивший государственную регистрацию территориального сообщества в качестве юридического лица.





Приложение 1
к Положению

СТРУКТУРА
ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ САМООРГАНИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕРПУХОВА

   ---------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦
   -------------------------------¬                                             ¦

¦ ¦ Серпуховская городская ¦ ¦
¦ ¦гражданско-общественная палата¦ ¦
¦ L---------------T--------------- ¦
¦
   ----------------+--------------¬                                             ¦

¦ ¦Общегородское собрание палаты ¦ ¦
¦ L---------------T--------------- ¦
¦
   ----------------+--------------¬                                             ¦

¦ ¦Исполнительный комитет палаты ¦ ¦
¦ L---------------T--------------- ¦
¦
   -----------------T----------------+-----------------T---------------¬                          ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ --------+-------¬ -------+-----¬ ---------+--------¬ -------+-------¬ ------+----------¬ ¦
¦ ¦Органы местного¦ ¦Гражданско- ¦ ¦Бизнес-сообщество¦ ¦Некоммерческие¦ ¦Территориальное ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦общественные¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦сообщество (ТОС)¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L---------------- L---T--------- L------------------ L--------------- L---------T------- ¦
¦ ¦
   ------------------T---------------T-----+----------¬           ¦

¦
   --------------------+------¬  --------+--------¬ -------+-----¬ --------+-------¬ -------+---------¬ ¦

¦ ¦Гражданско-общественное ¦ ¦Жилой микрорайон¦ ¦Группа жилых¦ ¦Многоквартирный¦ ¦Подъезд многокв.¦ ¦
¦ ¦территориальное сообщество¦ L-------T--------- ¦домов ¦ ¦жилой дом ¦ ¦жилого дома ¦ ¦
¦ L-------------------T------- --------+--------¬ L------T------ L-------T-------- L------T---------- ¦
¦
   --------------------+------¬  ¦Совет ТОС       ¦ -------+-----¬  -------+-------¬ -------+---------¬ ¦

¦ ¦Базовая гражданско- ¦ L----------------- ¦Уличком ТОС ¦ ¦Домком ТОС ¦ ¦Старший по ¦ ¦
¦ ¦общественная организация ¦ L------------- L--------------- ¦подъезду ¦ ¦
¦ L--------------------------- L----------------- ¦
¦ ¦
¦ Гражданское общество города Серпухова ¦
L---------------------------------------------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru