Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 12.07.2006 № 19-47-И/0786@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 27 (18 - 24 июля), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 12 июля 2006 г. № 19-47-И/0786@

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
При предоставлении льготы по земельному налогу следует исходить из нормы, определенной ст. 56 Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которой установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Согласно п. 2 статьи 387 Кодекса при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий, а также предоставлено право установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394 Кодекса).
Налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах (подп. 3 п. 1 ст. 21 Кодекса).
Статьями 387, 391, 395 Кодекса установлены основания и порядок получения налоговых льгот по уплате земельного налога.
Главой 31 "Земельный налог" Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога.
В перечне нормативных документов при определении категории налогоплательщиков рассматриваются:
- свидетельство о государственной регистрации права на землю;
- свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие право на землю и выданные гражданам и юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", который вступил в силу с 31 января 1998 г., т.е. документы, выданные до 31 января 1998 г.;
- государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
- документы (свидетельства на право собственности на землю, государственный акт на право пожизненного наследуемого владения землей или бессрочного (постоянного) пользования землей) по формам, утвержденным Указом Президента РФ № 1767, постановлением Совмина РСФСР № 493, постановлением Правительства РФ № 177;
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Следовательно, документы, удостоверяющие право собственности, владения и пользования земельным участком и указывающие на категорию налогоплательщика являются определяющими при определении правомочности предоставления налоговых льгот.
Представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти предоставлено право установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Для определения категорий земель необходимо учитывать положения статьи 7 Земельного кодекса.

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru