Законодательство
Московской области

Балашихинский р-н
Бронницы
Волоколамский р-н
Воскресенский р-н
Дзержинский
Дмитровский р-н
Долгопрудный
Домодедовский р-н
Дубна
Егорьевский р-н
Жуковский
Зарайский р-н
Звенигород
Ивантеевка
Истринский р-н
Каширский р-н
Климовск
Клинский р-н
Коломенский р-н
Королев
Красноармейск
Красногорский р-н
Краснознаменск
Ленинский р-н
Лобня
Лотошинский р-н
Луховицкий р-н
Лыткарино
Люберецкий р-н
Можайский р-н
Московская область
Мытищинский р-н
Наро-Фоминский р-н
Ногинский р-н
Одинцовский р-н
Озерский р-н
Орехово-Зуевский р-н
Павлово-Посадский р-н
Подольский р-н
Протвино
Пушкинский р-н
Пущино
Раменский р-н
Реутов
Рошаль
Рузский р-н
Сергиево-Посадский р-н
Серебряно-Прудский р-н
Серпуховский р-н
Солнечногорский р-н
Ступинский р-н
Талдомский р-н
Троицк
Фрязино
Химкинский р-н
Чеховский р-н
Шатурский р-н
Шаховской р-н
Щелковский р-н
Щербинка
Электросталь

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








ПИСЬМО УФНС РФ по МО от 06.07.2006 № 19-47-И/0758
"О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Учет, налоги, право" (в Москве), № 27 (18 - 24 июля), 2006






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 6 июля 2006 г. № 19-47-И/0758

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
1. Пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических, гаражных и дачных некоммерческих объединениях граждан" земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.
На земли общего пользования садоводческим, огородническим, гаражным и дачным некоммерческим объединениям граждан выдается документ, удостоверяющий их право на землю.
До принятия представительным органом муниципального образования соответствующего нормативного правового акта в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) вопрос налогообложения земельным налогом садоводческих товариществ регламентировался Законом РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) и Инструкцией МНС России от 21.02.2000 № 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (далее - Инструкция № 56).
В соответствии со статьей 15 Закона основанием для установления налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком.
Согласно пункту 26 Инструкции № 56 до выдачи свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками членам жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы и товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных кооперативов и товариществ (за исключением членов кооперативов и товариществ, получивших такие свидетельства).
Начисление земельного налога производится со всей площади земельного участка кооператива и товарищества, в т.ч. и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии с Законом Российской Федерации "О плате за землю" предоставлены льготы.
Когда члены жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражно-строительных кооперативов, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ получат свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками, исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами.
Если члены указанных выше кооперативов и товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, земельный налог исчисляется каждому из них налоговыми органами и в таком случае каждый член данного кооператива и товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно. Возмещение каких бы то ни было расходов кооператива или товарищества их членами в виде уплаты взносов не может рассматриваться в качестве уплаты налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 главы 31 "Земельный налог" Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
За земельные участки, используемые гражданами - членами садоводческих товариществ при наличии у них права собственности или постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения на земельные участки и документов, их удостоверяющих, земельный налог должен взиматься с членов садоводческих товариществ на основании направленных им налоговых уведомлений на уплату земельного налога, исчисленного по сведениям, представляемым налоговым органам органами Роснедвижимости, Росрегистрации и органами местного самоуправления в установленном статьей 396 Кодекса порядке.
До выдачи членам садоводческих товариществ свидетельство на право собственности на землю, право пожизненного наследуемого владения налогоплательщиками земельного налога являются товарищества, которые представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы как за земли общего пользования, так и земли, права на которые не оформлены членами садоводческих товариществ в установленном законодательством порядке.
2. В соответствии со статьей 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производят в безналичном порядке, а также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета, если иное не вытекает из закона и не обусловлено используемой формой расчетов.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, в силу пункта 2 статьи 45 НК РФ, уплату налогов вправе производить только посредством перечисления денежной суммы со своего счета в банке.
При этом положениями письма Банка России и МНС России от 12.11.2002 № 151-Т, ФС-18-10/2 "Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов" налогоплательщикам - организациям прямо запрещено при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При исполнении обязанности по уплате налога в безналичном порядке налогоплательщик вправе использовать единственную предусмотренную НК РФ форму расчетов - расчеты платежными поручениями.

Заместитель
руководителя УФНС России
по Московской области
С.А. Смирнов


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru